Камунни

редактировать
Наскальные рисунки в Валкамонике : Камунианская роза и две человеческие фигуры (одна в мартеллине, другая в граффити )

Камуни или Камунни были древним населением, проживающим в Вал Камоника в железном веке (1-е тысячелетие до нашей эры); латинское имя Камунни им приписали авторы I века. Их также называют древними камуни, чтобы отличить их от нынешних жителей долины (камуни или камунианцы). Камунни были одними из крупнейших производителей наскального искусства в Европе ; их имя связано со знаменитыми наскальными рисунками Валкамоники.

. Люди неизвестного происхождения, они жили в регионе Вал Камоника, который уже был местом культурной традиции, датируемой вернуться в начало неолита. Камунни упоминаются в классических историографических источниках с 1 века до нашей эры, что соответствует железному веку в Валь Камоника (с 12 века до н.э. примерно до романизации). В древнегреческом, Страбон называл их αμοῦνοι (Камунои), а Кассий Дион называл их αμούννιοι (Камунниои).

Завоеванные Римом в начале I века нашей эры, камунни постепенно были включены в политические и социальные структуры Римской империи как самоуправляющиеся государство называлось Res Publica Camunnorum. Им было предоставлено римское гражданство со второй половины I века с быстрым процессом латинизации.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Камунни в классических источниках
    • 1.2 Контакты с этрусками и кельтами
    • 1.3 Римское завоевание
  • 2 Религия
  • 3 Язык
  • 4 Ссылки
  • 5 Библиография
    • 5.1 Первоисточники
    • 5.2 Историографическая литература
  • 6 См. Также
История
Народы Цизальпийской Галлии 391-192 гг. До н.э.

Камунни в классических источниках

Греческий историк Страбон (63/64 г. до н.э. - ок. 24 г. н.э.) описал камунни как часть раэтов народов и связанных с кельтами лепонтийцы :

Ἑξῆς δὲ τὰ πρὸς ἕω μέρη τῶν ὀρῶν καὶ τὰ ἐπιστρέφοντα πρὸς νότον Ῥαιτοὶ καὶ Ὀυινδολικοὶ κατέχουσι, συνάπτοντες Ἐλουηττίοις καὶ Βοίοις · ἐπίκεινται γὰρ τοῖς ἐκείνων πεδίοις. Οἱ μὲν οὖν Ῥαιτοὶ μέχρι τῆς Ἰταλίας καθήκουσι τῆς ὑπὲρ Οὐήρωνος καὶ Κώμου. Καὶ ὅ γε Ῥαιτικὸς οἶνος, τῶν ἐν τοῖς Ἰταλικοῖς ἐπαινουμένων οὐκ ἀπολείπεσθαι δοκῶν, ἐν ταῖς τούτων ὑπωρείαις γίνεται · διατείνουσι δὲ καὶ μέχρι τῶν χωρίων, δι 'ὧν ὁ Ῥῆνος φέρεται · τούτου δ' εἰσὶ τοῦ φύλου καὶ Ληπόντιοι καὶ Καμοῦνοι. Οἱ δὲ Ὀυινδολικοὶ καὶ Νωρικοὶ τὴν ἐκτὸς παρώρειαν κατέχουσι τὸ πλέον · μετὰ Βρεύνων καὶ Γεναύνων, ἤδνη τη τη. Ἅπαντες δ 'οὗτοι καὶ τῆς Ἰταλίας τὰ γειτονεύοντα μέρη κατέτρεχον ἀεὶ καὶ τῆς Ἐλουηττίων καὶ Σμαε ν κν κν κνον. Ἰταμώτατοι δὲ τῶν μὲν Ὀυινδολικῶν ἐξητάζοντο Λικάττιοι καὶ Κλαυτηνάτιοι καὶ Ὀυέννωνες, τυνδολικτνε, ταιυιτνε, ταιιτν Ῥιοικτν

Страбон, География IV, 6.8

.

Далее по порядку следуют те части гор, которые находятся на востоке, и те, которые изгибаются к югу: Рети и Винделичи оккупируют их, и их территории присоединяются к территориям Эльветов и Боев ; ибо их территории выходят на равнины этих народов. Теперь Rhaeti простираются до той части Италии, которая находится над Вероной и Comum (более того, «Rhaetic» вино, которое имеет репутацию не уступает одобренным винам итальянских регионов, сделано в предгорьях Ретических Альп ), а также простирается до районов, через которые проходит Ренус ; Lepontii, также, и Camuni, принадлежат к этой группе. Но винделики и норичи занимают большую часть внешней стороны горы вместе с бреуни и генауни, причем два последних названных народа - иллирийцы. Все эти народы время от времени наводняли соседние части не только Италии, но и страны Эльветов, Секвани, Бойи и Германи. Licattii, Clautenatii и Vennones оказались самыми смелыми воинами из всех Vindelici, так же как и Rucantii и Cotuantii всего Rhaeti.

Римский историк Плиний Старший (23– 79 г. н.э.), цитируя Origines из Катон Старший (234–149 до н.э.), говорил вместо камунни как одно из нескольких племен Euganei :

Verso deinde in Italiam pectore Alpium Latini iuris Euganeae gentes, quum oppida XXXIIII enumerat Cato. ex iis Trumplini, venalis cum agris suis populus, dein Camunni conpluresque similes finitimis adtributi municipis

Плиний Старший, Naturalis Historia, III.133-134.

Затем повернувшись в сторону Из Альп, выходящих на Италию, мы имеем евганейские народы, пользующиеся латинскими правами, из которых Катон перечисляет тридцать четыре города. Среди них - люди, проданные вместе со своей территорией; а затем камуни и несколько подобных племен, каждое из которых находится в юрисдикции соседнего муниципального города.

A наскальная резьба из Cernunnos в национальном парке Накуане (Capo di Понте )

Контакты с этрусками и кельтами

этруски, уже широко распространенные в долине реки По, контактировали с альпийским населением к 5 веку до нашей эры. Сохранившиеся следы этрусского культурного влияния записано в вышеупомянутом наскальном изображении более чем в двухстах текстах, написанных камуническим алфавитом, который является вариантом северно-этрусского алфавита. В начале VII века до нашей эры кельтские галлы прибыли в Италию. Прибывшие из Трансальпийской Галлии, они поселились на равнине По и вступили в контакт с камунийским населением. На некоторых петроглифах Валкамоники изображены фигуры кельтских божеств, таких как Кернуннос свидетельствует об этом галльском присутствии.

Римское завоевание

Северной Италии согласно Уильяму Р. Шепу исторический атлас стада ; Камунни находятся в западной части Венеции

Валь Камоника была подчинена Риму во время кампаний Августа по завоеванию Ретии и Альпийской дуги, проводимых его генералами Нерон Клавдий Друз и Тиберий (будущий император) против горских народов в 16–15 годах до нашей эры. Публий Силиус Нерва, правитель Иллирика, должен был завершить завоевание восточного альпийского фронта, который простирался от долины Комо до озера Гарда (включая Валкамонику), кроме того к Виншгау.

Римское завоевание также упоминается римским историком Кассием Дио, написавшим по-гречески:

Καὶ γὰρ Καμμούνιοι καὶ Οὐέννιοι, Ἀλπικὰ γένααὅ Πουπλίου Σιλίου ἐχειρώθησαν.

Кассий Дион, Historia Romana, книга 54

. Камунни и Веннони, альпийские племена, подняли оружие против римлян, но были побеждены и покорены Публием Силием.

Это завоевание отмечалось в Альпийском трофеи (Tropaeum Alpium), римском памятнике, возведенном в 7–6 гг. До н.э. и расположенном во французском городке Ла-Тюрби, чья фронтальная надпись называет покоренные альпийские народы:

· GENTES ALPINAE DEVICTAE TRVMPILINI · CAMVNNI · VENOSTES ·

Tropaeum Alpium, La Turbie Надпись римского периода, найденная в Cividate Camuno, содержащий термины: QUIR (ina), CAMUNNIS и RE P (ublica) CAMUNNOR (um)

После римского завоевания камунни были присоединены к ближайшим городам в состоянии полуподчинения через практику adtributio, которая позволяла им сохранять свою племенную конституцию, в то время как доминирующий город становился административным, судебным и финансовым центром. Город, к которому были приписаны камунни, вероятно, был Бриксией. Сначала им был присвоен статус peregrinus, а затем они получили римское гражданство ; в эпоху Флавиев они были отнесены к племени, сохраняя при этом определенное самоуправление; на самом деле, Res Publica Camunnorum была записана.

Романизация началась с Civitas Camunnorum (Чивидате Камуно), города, основанного римлянами около 23 г. до н.э. во время принципата Тиберия. Начиная с I века камунни были включены в стабильные римские политические и социальные структуры, о чем свидетельствуют многочисленные легионеры, ремесленники и даже гладиаторы камунийского происхождения в нескольких областях Римская империя. Камунианская религия прошла через процесс интерпретации романа, образуя синкретическую комбинацию с римской религией.

религией

камунийскими каменными резьбой, 70–80% которых относятся к бронзе. Считается, что возраст имеет значение для проведения праздничных, памятных, инициатических и умилостивительных ритуалов. Святилище Минервы, найденное в Спинере между Чивидате Камуно и Брено в 1986 году, относится к римскому периоду и было красиво украшено мозаикой.

Начало средневековья совпало с появлением христианской религии среди камуннов. IV и V века были свидетелями разрушения древних культовых сооружений, с разрушением статуи менгиров в Осимо и Кеммо и сожжением Святилище Минервы.

Язык

Сохранившиеся следы языка, на котором говорили камунни, немногочисленны и нерасшифрованы. Среди наскальных рисунков в Валкамонике есть надписи на камуническом языке, написанные северным вариантом этрусского алфавита. Недостаточно знаний о Камунике, чтобы определить, принадлежит ли он к более широкой языковой семье.

Ссылки
  1. ^LinguistList: Lepontic
  2. ^Джон Т. Кох (ред.) Кельтская культура: историческая энциклопедия ABC -CLIO (2005) ISBN 978-1-85109-440-0
  3. ^ Умберто Сансони-Сильвана Гавальдо, L'arte rupestre del Pià d'Ort: la Vicenda di un santuario preistorico alpino, п. 156; "Аусилио Приули, Piancogno su" Itinera "" (на итальянском языке). Архивировано с оригинального 06.05.2006. Проверено 02-04-2009. Проверить значения дат в: | accessdate =().
  4. ^«Incisioni rupestri на странице комун Паспардо» (на итальянском Архивировано из оригинала 30 сентября 2009 г. Дата обращения 04.04.2009. Проверить значения даты в: | accessdate =().
  5. ^CIL V, 4957
  6. ^"L'adtributio e la Tabula clesiana". Le Alpi on line. Storia e archeologia della Alpi (на итальянском языке). Università di Trento). Проверено 2009-03 -20.
  7. ^"Guida turistica a Cividate Camuno - La romanizzazione" (на итальянском языке). Проверено 21 марта 2009 г.
  8. ^ Серена Солано. "Il santuario di Minerva". Itinera (на итальянском языке). Проверено 13 марта 2009 г.
  9. ^"L'età del Ferro camuna". Archeocamuni (на итальянском языке). Проверено 28 июля 2011 г.
Библиография

Первичный кислый ces

Историографическая литература

  • Раффаэле де Маринис, Le popolazioni alpine di seekpe retica in G. Pugliese Carratelli (a cura di) Italia omnium terrarum alumna, Милан, Гарзанти-Шейвиллер, 1988. pp. 95–155
  • Лино Эртани, Ла Валле Камоника Аттраверсо ла история, Эсине, Типолитография Валгринья, 1996.
  • Франческо Феделе, Луомо, Ле Альпи, Ла Валькамоника - 20 000 лет истории в Кастелло ди Брено, Боарио Терме, Ла Cittadina, 1988.
  • Валерия Мариотти, Il teatro e l'anfiteatro di Cividate Camuno, Arti grafiche BMB, 2004. ISBN 88-7814-254-9
  • Пьетро Паоло Орманико, Обсуждение сопра альквне памяти делла Религия древней Камвли, Камвни, Борнато, Сардини Эдитриче [1639], 1983.
  • Умберто Сансони, Сильвана Гавальдо, L'arte rupestre del Pià : la Vicenda di un santuario preistorico alp ino, Edizioni del Centro, 1995.
  • Рональд Сайм, «Альпы» в Cambridge Ancient History, Cambridge, Cambridge University Press, Vol. VIII.
См. Также
Найдите камунианский в бесплатном словаре Wiktionary.
Последняя правка сделана 2021-05-14 04:13:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте