Campaspe (play)

редактировать

Титульный лист Кампаспа.

Кампасп - сценический спектакль елизаветинской эпохи, комедия Джона Лили, основанная на жизни Кампаспа. Кампаспа, широко известная как самая ранняя драма Лили, оказала влияние и стала прецедентом для многих событий, которые последовали в драме английского Возрождения.

Содержание

  • 1 Представление и публикация
  • 2 Источники
  • 3 Краткое содержание
  • 4 Влияние
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Представление и публикация

Известно, что Кампаспа исполняли при дворе королевы Елизаветы I, скорее всего, 1 января 1584 г. ( новый стиль ); он также играл в первом Театре Блэкфрайарс. Компания, поставившая пьесу, остается под вопросом: сохранившиеся записи относят спектакль «Двора» к «Оксфордским мальчикам», а постановку «Блэкфрайарз» - к «Дети Пола», постоянной компании Лили, и «Дети Пола». Часовня. Одним из решений противоречивых заданий является теория о том, что в пьесе участвовали сотрудники компаний Павла и Часовни, а также труппы мальчиков-актеров, которую в 1580-х годах поддерживал граф. of Oxford.

Campaspe впервые был опубликован в 1584 кварто, напечатанном Томасом Доусоном для книготорговца Томаса Кэдмана. Q1 существует в трех разных «состояниях» или впечатлениях с небольшими различиями между ними. Первая, Q1a, называет пьесу «Самая превосходная комедия Александра, Кампаспа и Диогена». В последующих показах, Q1b и Q1c, название пьесы сокращается до Кампаспа. Текущее название всех трех впечатлений (напечатано в верхней части страниц текста): «Трагическая комедия Александра и Кампаспа». (Редакторы и ученые восемнадцатого и девятнадцатого веков обычно называли пьесу Александром и Кампаспом; их коллеги из двадцатого века, как правило, предпочитают более короткое название.)

Второе квартальное издание появилось в 1591 году, напечатано Томасом. Орвин для продавца книг Уильяма Брума. Пьеса также будет включена в «Шесть придворных комедий» (1632), самое раннее собрание пьес Лили, напечатанное Уильямом Стэнсби для Эдварда Блаунта. Издание Блаунта напечатало тексты песен пьес, которые были исключены из более ранних кварто, включая часто переиздаваемый «Купидон и моя Кампаспа играли...»; хотя ученые сомневаются, являются ли эти песни подлинным авторством Лилиан.

(В качестве альтернативы, три состояния Q1, как бы они ни были, рассматривались как три отдельных кварто, Q1-3, а издание 1591 года как Q4.)

Источники

Лили опирался на Естествознание Плиния Старшего в рассказе Александра Великого и Кампаспа. Он также опирался на работы Диогена Лаэртия и на перевод Томаса Норта 1580 года Параллельных жизней из Плутарха для информации о философы Древней Греции - он включает не только Диогена, но и Платона, Аристотеля, Клеанта, Ящики, Хрисипп, Крис и Анаксарх. (Следовательно, пьеса должна быть написана между 1580 и 1584 годами.)

Краткое содержание

Апеллес Живопись Кампаспа в присутствии Александра Великого, Дворец изящных искусств в Лилле, Франция

Находясь в Афинах, Александр влюбляется в прекрасную фиванскую пленницу Кампаспу. Он дает молодой женщине свободу, и ее портрет нарисовал художник Апеллес. Апеллес тоже быстро влюбляется в нее; когда портрет закончен, он намеренно марширует его, чтобы больше времени проводить со своей натурщицей. Кампасп, в свою очередь, влюбляется в Апеллеса. Когда Апеллес в конце концов представляет законченный портрет Александру, поведение художника показывает, что он влюблен в Кампаспа. Александр великодушно отказывается от своего интереса к Кампаспе, чтобы настоящая любовь между ней и Апеллесом могла расцвести; он обращает свое внимание на вторжение в Персию и дальнейшие завоевания.

Александр также проводит свое время в Афинах, беседуя и общаясь с философами той эпохи, в первую очередь с Диогеном, чья знаменитая ванна широко используется на сцене. На Диогена победитель не произвел большого впечатления. Аристотель и Платон ведут беседу, появляются и другие философы. В пьесе также есть остроумные страницы, которые являются визитной карточкой драмы Лили.

Прозаический стиль пьесы в значительной степени «благоволит » и имеет много общего со знаменитым романом Лили Euphues (1578). Примечательно, что Апеллес - решающая фигура в обеих работах. Этот благозвучный стиль поддерживает мнение о том, что Кампасп был первым авантюристом Лили, написавшим для сцены.

Влияние

Лили не дает никаких моральных или этических уроков в своей Кампаспе - тем самым отрываясь от моральной пьесы традиции более ранней драмы. И в отличие от большинства своих последующих пьес, Кампасп также избегает аллегории. Вместо этого Campaspe представляет романтическую историческую сказку исключительно ради развлечения. Его отход от средневекового мышления послужил образцом для подражания более поздним (и лучшим) писателям. Пьеса назвали «первой романтической драмой» своего времени.

Томас Наше цитирует Кампаспа из его пьесы «Последняя воля и завещание лета» (1592).

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Campaspe (play).
Последняя правка сделана 2021-05-14 03:58:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте