Кампания по повышению скорости движения по железной дороге в Китае или Кампания по ускорению движения поездов Китая (中国 铁路 大 提速) - это серия инициатив, предпринятых Министерством путей сообщения с 1997 по 2007 год с целью увеличения скорости движения поездов в Китае за счет улучшения состояния железных дорог страны. Кампания проводилась в шесть этапов и увеличила среднюю скорость пассажирских поездов в Китае с 43 км / ч до 70 км / ч.
В 1993 году движение коммерческих поездов в Китае в среднем составляло всего 48 км / ч (30 миль в час) и постепенно теряло долю рынка до авиакомпания и путешествия по автомагистралям на расширяющейся в стране сети скоростных автомагистралей. MOR сосредоточил усилия по модернизации на увеличении скорости обслуживания и пропускной способности существующих линий за счет двойного трека, электрификации, улучшений в классе (через туннели и мосты), уменьшение кривизны поворота и установка непрерывного сварного рельса. В ходе пяти раундов кампаний по «ускорению» в апреле 1997 г., октябре 1998 г., октябре 2000 г., ноябре 2001 г. и апреле 2004 г. пассажирские перевозки на 7 700 км (4785 миль) существующих путей были модернизированы для достижения субвысоких скоростей 160. км / ч (100 миль / ч).
Ярким примером является железная дорога Гуанчжоу-Шэньчжэнь, которая в декабре 1994 года стала первой линией в Китае, предлагающей услуги сверхвысокой скорости на 160 км. / ч на тепловозах отечественного производства класса ДФ. Линия была электрифицирована в 1998 году, и шведские поезда X 2000 увеличили скорость движения до 200 км / ч (124 миль / ч). После завершения строительства третьего пути в 2000 году и четвертого в 2007 году, линия стала первой в Китае, на которой высокоскоростные пассажирские и грузовые перевозки осуществлялись по отдельным путям. Завершение шестого и последнего раунда кампаний по «ускорению» в апреле 2007 г. принесло услуги HSR на большее количество существующих линий: 423 км (263 мили) со скоростью движения поездов 250 км / ч (155 миль / ч) и 3 002 км (1865 миль).) способен развивать скорость до 200 км / ч (124 миль / ч). Приблизительно 7000 км путей могли принимать поезда, движущиеся со скоростью до 160 км / ч (99 миль в час). В целом, скорость движения была увеличена на 22 000 км (13 700 миль), или на пятой части национальной железнодорожной сети, а средняя скорость пассажирского поезда увеличилась до 70 км / ч. Введение большего количества беспосадочных рейсов между крупными городами также помогло сократить время в пути. Непрерывный экспресс-поезд из Пекина в Фучжоу сократил время в пути с 33,5 до менее 20 часов.
Помимо улучшений путей и расписания, внедрение поездов серии CRH повысило скорость движения. В ходе шестой кампании по ускорению железных дорог введено в эксплуатацию 52 поезда CRH (CRH1, CRH2 и CRH5 ), обслуживающих 280 поездов. К концу 2007 года в эксплуатации планировалось ввести 158 поездов ЦРБ, 514 номеров поездов. Новые поезда сократили 2 часа пути из 1463 км между Пекином и Шанхаем до чуть менее 10 часов. Время в пути из Шанхая в Чанша (1199 км) сократилось на 1,5 часа до 7,5 часов, а поездка в Наньчан сократилась вдвое.
Шесть кампаний «Ускорение» (1997–2007)
Нет. | Дата | Суммарная протяженность путей (в километрах, двухпутные, учитываемые дважды), по которым могут проходить высокоскоростные поезда со скоростью: | Ср. Нац.. пассажир. скорость поезда. (км / ч) | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
≥ 120 км / ч | ≥ 140 км / ч | ≥ 160 км / ч | ≥ 200 км / ч | ≥ 250 км / ч | |||
Первый | 1997-04-01 | 1,398 | 1340 | 752 | 54,9 | ||
Второй | 1998-10-01 | 6,449 | 3,522 | 1,104 | 55,2 | ||
Третий | 21-10-21 | 9,581 | 6,458 | 1,104 | 60,3 | ||
Четвертый | 2001-11-21 | 13,166 | 9,779 | 1,104 | 62,6 | ||
Пятый | 2004-04-18 | 16,500 | 7,700 | 1,960 | 65,7 | ||
Шестой | 2007-04-18 | 22000 | 14000 | 6003 | 846 | 70,2 |
После шестого раунда «кампании по увеличению скорости железных дорог» 18 апреля 2007 г. около 6 003 протяженных километров путей могли перевозить поезда со скоростью до 200 км / ч. Из них 848 км могут достигать 250 км / ч. К ним относятся пассажирская железная дорога Циньхуандао-Шэньян (Циньшень), которая была первоначально построена для поездов со скоростью 200 км / ч, когда была завершена в 2003 году, а затем была модернизирована до 250 км / ч в ходе Шестой кампании ускорения, а также участки Циндао-Цзинань Цзяоцзи), Шанхай-Куньмин (Хукунь) (между Шанхаем и Чжучжоу), Гуанчжоу-Шэньчжэнь (Гуаншен), Пекин-Шанхай (Цзинху), Пекин-Харбин (Цзинха), Пекин-Гуанчжоу (Цзингуан), Лунхай (между Чжэнчжоу и Сюйчжоу) Железные дороги. Работы по модернизации продолжаются на других линиях, включая железные дороги Ухань-Даньян (Ханьдань), Хунань-Гуйчжоу (Сянгуй) и Нанкин-Наньтун (Нинци).
Модернизированные высокоскоростные железнодорожные пути после шестой кампании по повышению скорости (18 апреля 2007 г.) . (способность выдерживать скорость поездов 200+ км / ч)
Линия | Модернизированный участок | Модернизированная длина пути в км. (двухпутный счет считается дважды) |
---|---|---|
Пекин-Харбин (Цзинха) | Тунсянь – Фэнжун (K27.2 – K148.4) | 242,4 |
Пекин-Харбин (Цзинха) | Шанхайгуань-Хуангутунь (K319-K697), из которых участок Шаньхайгуань-Тайян (K323-K603) (560 км) был модернизирован до 250 км / ч | 756 |
Пекин-Харбин (Цзинха) | Цайцзягоу-Уцзя (K1172 – K1226) | 108 |
Пекин-Шанхай (Цзинху) | Чжоуличжуан-Цинсянь (K162.4 – K218.8) | 112,8 |
Пекин-Шанхай (Цзинху) | Цзеди-Чанчжуан (K260.8 – K363.6) | 205,6 |
Пекин- Шанхай (Цзинху) | Гаоцзяин – Фулиджи (K810.6 – K859) | 96,8 |
Пекин – Шанхай (Цзинху) | Сочжоу – Таннаньцзи (K877.2 – K918.2) | 82 |
Пекин-Шанхай (Цзинху) | Южный Чжэньцзян-Бенню (K1217.8 – K1269.2) | 102,8 |
Пекин-Шанхай ( Цзинху) | Куньшань – Шанхай (K1402,7 – K1450), из которых участок Антин – Западный Шанхай (K1425,9 – K1446) (40,2 км) был повышен до 250 км / ч | 94,6 |
Пекин-Гуанчжоу (Цзингуан) | Дудянь-Цаохэ (K30.2 – K123.1) | 185,8 |
Пекин-Гуанчжоу (Цзингуан) | Юаньши-Синтай (K309.3– K377.6) | 136,6 |
Пекин-Гуанчжоу (Цзингуан) | Хэби-Вэйхуэй (K532 – K571.6) | 79,2 |
Пекин-Гуанчжоу (Цзингуан) | Гуантин – Луохэ (K732.2 – K815.9), из которых участок Южный Сючан – Мэнмяо (K764.1 – K809) (89,8 км) был повышен до 250 км / ч | 167,4 |
Пекин-Гуанчжоу (Цзингуан) | Хохэ-Чангтайгуань (K821-K956), из которых участок Луохэ-Суйпин (K821-K863) (84 км) был повышен до 250 км / ч | 270 |
Пекин-Гуанчжоу (Цзингуан) | Лицзячжай-Чэньцзяхэ (K1108,5 – K1065.4) | 113,8 |
Гуанчжоу-Шэньчжэнь (Гуаншен) | Синьтан-Хунхай (K39,8– K61.4) | 43,2 |
Лунхай | Тонгшань – Восток Чжэнчжоу (K232,6 – K563) | 660,8 |
Лунхай | Сяньян – Чж angxing (K1096 – K1179.8) | 167,6 |
Шанхай-Куньмин (Хукунь) | Байлутанг – тангья (K222,5 – K344,6) | 244,2 |
Шанхай -Куньмин (Хукунь) | Байлунцяо – Гуйси (K363.7 – K645.9) | 364,4 |
Шанхай-Куньмин (Хукунь) | Интань – Биньцзян (K664,5 – K934.9) | 540,8 |
Шанхай-Куньмин (Хукунь) | Сицунь-Байюань (K991.1 – K1015) | 47,8 |
Шанхай-Куньмин (Хукунь) | Яоцзячжоу –Улидунь (K1035.7 – K1090.6) | 109.8 |
Циндао-Цзинань (Цзяоцзи) | Лушань – Личэн (K23.2 – K345.2), из которых Джимо – Гаоми ( K50 – K86) (72 км) модернизирован до 250 км / ч | 644 |
Ухань-Цзюцзян (Wujiu) | Хелиу – Янсинь (K38.4 – K152.1) | 227,4 |
Всего | 6003,8 км (200 км / ч +), в том числе 846 км (250 км / ч) |