Кампания по повышению скорости передвижения по железной дороге в Китае

редактировать

Кампания по повышению скорости движения по железной дороге в Китае или Кампания по ускорению движения поездов Китая (中国 铁路 大 提速) - это серия инициатив, предпринятых Министерством путей сообщения с 1997 по 2007 год с целью увеличения скорости движения поездов в Китае за счет улучшения состояния железных дорог страны. Кампания проводилась в шесть этапов и увеличила среднюю скорость пассажирских поездов в Китае с 43 км / ч до 70 км / ч.

Содержание

  • 1 Обзор
  • 2 Резюме
  • 3 Шестой раунд
  • 4 Источники

Обзор

Строительство четвертой линии Гуаншенской железной дороги (на фото здесь, в феврале 2007 г.) позволяет отделить более быстрое движение пассажирских поездов от более медленного грузового движения. Это один из первых примеров выделенной пассажирской линии.

В 1993 году движение коммерческих поездов в Китае в среднем составляло всего 48 км / ч (30 миль в час) и постепенно теряло долю рынка до авиакомпания и путешествия по автомагистралям на расширяющейся в стране сети скоростных автомагистралей. MOR сосредоточил усилия по модернизации на увеличении скорости обслуживания и пропускной способности существующих линий за счет двойного трека, электрификации, улучшений в классе (через туннели и мосты), уменьшение кривизны поворота и установка непрерывного сварного рельса. В ходе пяти раундов кампаний по «ускорению» в апреле 1997 г., октябре 1998 г., октябре 2000 г., ноябре 2001 г. и апреле 2004 г. пассажирские перевозки на 7 700 км (4785 миль) существующих путей были модернизированы для достижения субвысоких скоростей 160. км / ч (100 миль / ч).

Ярким примером является железная дорога Гуанчжоу-Шэньчжэнь, которая в декабре 1994 года стала первой линией в Китае, предлагающей услуги сверхвысокой скорости на 160 км. / ч на тепловозах отечественного производства класса ДФ. Линия была электрифицирована в 1998 году, и шведские поезда X 2000 увеличили скорость движения до 200 км / ч (124 миль / ч). После завершения строительства третьего пути в 2000 году и четвертого в 2007 году, линия стала первой в Китае, на которой высокоскоростные пассажирские и грузовые перевозки осуществлялись по отдельным путям. Завершение шестого и последнего раунда кампаний по «ускорению» в апреле 2007 г. принесло услуги HSR на большее количество существующих линий: 423 км (263 мили) со скоростью движения поездов 250 км / ч (155 миль / ч) и 3 002 км (1865 миль).) способен развивать скорость до 200 км / ч (124 миль / ч). Приблизительно 7000 км путей могли принимать поезда, движущиеся со скоростью до 160 км / ч (99 миль в час). В целом, скорость движения была увеличена на 22 000 км (13 700 миль), или на пятой части национальной железнодорожной сети, а средняя скорость пассажирского поезда увеличилась до 70 км / ч. Введение большего количества беспосадочных рейсов между крупными городами также помогло сократить время в пути. Непрерывный экспресс-поезд из Пекина в Фучжоу сократил время в пути с 33,5 до менее 20 часов.

Помимо улучшений путей и расписания, внедрение поездов серии CRH повысило скорость движения. В ходе шестой кампании по ускорению железных дорог введено в эксплуатацию 52 поезда CRH (CRH1, CRH2 и CRH5 ), обслуживающих 280 поездов. К концу 2007 года в эксплуатации планировалось ввести 158 поездов ЦРБ, 514 номеров поездов. Новые поезда сократили 2 часа пути из 1463 км между Пекином и Шанхаем до чуть менее 10 часов. Время в пути из Шанхая в Чанша (1199 км) сократилось на 1,5 часа до 7,5 часов, а поездка в Наньчан сократилась вдвое.

Резюме

Шесть кампаний «Ускорение» (1997–2007)

Нет.ДатаСуммарная протяженность путей (в километрах, двухпутные, учитываемые дважды), по которым могут проходить высокоскоростные поезда со скоростью:Ср. Нац.. пассажир. скорость поезда. (км / ч)
≥ 120 км / ч≥ 140 км / ч≥ 160 км / ч≥ 200 км / ч≥ 250 км / ч
Первый1997-04-011,398134075254,9
Второй1998-10-016,4493,5221,10455,2
Третий21-10-219,5816,4581,10460,3
Четвертый2001-11-2113,1669,7791,10462,6
Пятый2004-04-1816,5007,7001,96065,7
Шестой2007-04-182200014000600384670,2

Шестой раунд

После шестого раунда «кампании по увеличению скорости железных дорог» 18 апреля 2007 г. около 6 003 протяженных километров путей могли перевозить поезда со скоростью до 200 км / ч. Из них 848 км могут достигать 250 км / ч. К ним относятся пассажирская железная дорога Циньхуандао-Шэньян (Циньшень), которая была первоначально построена для поездов со скоростью 200 км / ч, когда была завершена в 2003 году, а затем была модернизирована до 250 км / ч в ходе Шестой кампании ускорения, а также участки Циндао-Цзинань Цзяоцзи), Шанхай-Куньмин (Хукунь) (между Шанхаем и Чжучжоу), Гуанчжоу-Шэньчжэнь (Гуаншен), Пекин-Шанхай (Цзинху), Пекин-Харбин (Цзинха), Пекин-Гуанчжоу (Цзингуан), Лунхай (между Чжэнчжоу и Сюйчжоу) Железные дороги. Работы по модернизации продолжаются на других линиях, включая железные дороги Ухань-Даньян (Ханьдань), Хунань-Гуйчжоу (Сянгуй) и Нанкин-Наньтун (Нинци).

Модернизированные высокоскоростные железнодорожные пути после шестой кампании по повышению скорости (18 апреля 2007 г.) . (способность выдерживать скорость поездов 200+ км / ч)

ЛинияМодернизированный участокМодернизированная длина пути в км. (двухпутный счет считается дважды)
Пекин-Харбин (Цзинха) Тунсянь – Фэнжун (K27.2 – K148.4)242,4
Пекин-Харбин (Цзинха) Шанхайгуань-Хуангутунь (K319-K697), из которых участок Шаньхайгуань-Тайян (K323-K603) (560 км) был модернизирован до 250 км / ч756
Пекин-Харбин (Цзинха) Цайцзягоу-Уцзя (K1172 – K1226)108
Пекин-Шанхай (Цзинху) Чжоуличжуан-Цинсянь (K162.4 – K218.8)112,8
Пекин-Шанхай (Цзинху) Цзеди-Чанчжуан (K260.8 – K363.6)205,6
Пекин- Шанхай (Цзинху) Гаоцзяин – Фулиджи (K810.6 – K859)96,8
Пекин – Шанхай (Цзинху) Сочжоу – Таннаньцзи (K877.2 – K918.2)82
Пекин-Шанхай (Цзинху) Южный Чжэньцзян-Бенню (K1217.8 – K1269.2)102,8
Пекин-Шанхай ( Цзинху) Куньшань – Шанхай (K1402,7 – K1450), из которых участок Антин – Западный Шанхай (K1425,9 – K1446) (40,2 км) был повышен до 250 км / ч94,6
Пекин-Гуанчжоу (Цзингуан) Дудянь-Цаохэ (K30.2 – K123.1)185,8
Пекин-Гуанчжоу (Цзингуан) Юаньши-Синтай (K309.3– K377.6)136,6
Пекин-Гуанчжоу (Цзингуан) Хэби-Вэйхуэй (K532 – K571.6)79,2
Пекин-Гуанчжоу (Цзингуан) Гуантин – Луохэ (K732.2 – K815.9), из которых участок Южный Сючан – Мэнмяо (K764.1 – K809) (89,8 км) был повышен до 250 км / ч167,4
Пекин-Гуанчжоу (Цзингуан) Хохэ-Чангтайгуань (K821-K956), из которых участок Луохэ-Суйпин (K821-K863) (84 км) был повышен до 250 км / ч270
Пекин-Гуанчжоу (Цзингуан) Лицзячжай-Чэньцзяхэ (K1108,5 – K1065.4)113,8
Гуанчжоу-Шэньчжэнь (Гуаншен) Синьтан-Хунхай (K39,8– K61.4)43,2
Лунхай Тонгшань – Восток Чжэнчжоу (K232,6 – K563)660,8
Лунхай Сяньян – Чж angxing (K1096 – K1179.8)167,6
Шанхай-Куньмин (Хукунь) Байлутанг – тангья (K222,5 – K344,6)244,2
Шанхай -Куньмин (Хукунь) Байлунцяо – Гуйси (K363.7 – K645.9)364,4
Шанхай-Куньмин (Хукунь) Интань – Биньцзян (K664,5 – K934.9)540,8
Шанхай-Куньмин (Хукунь) Сицунь-Байюань (K991.1 – K1015)47,8
Шанхай-Куньмин (Хукунь) Яоцзячжоу –Улидунь (K1035.7 – K1090.6)109.8
Циндао-Цзинань (Цзяоцзи) Лушань – Личэн (K23.2 – K345.2), из которых Джимо – Гаоми ( K50 – K86) (72 км) модернизирован до 250 км / ч644
Ухань-Цзюцзян (Wujiu)Хелиу – Янсинь (K38.4 – K152.1)227,4
Всего6003,8 км (200 км / ч +), в том числе 846 км (250 км / ч)

Литература

Последняя правка сделана 2021-05-14 03:56:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте