Камино де Сантьяго (описание маршрутов)

редактировать
Путь Святого Иакова через Европу Путь во Франции

The Камино де Сантьяго, также известный как Путь Святого Иакова, простирается из разных стран Европы и даже Северной Африки на пути к Сантьяго-де-Компостела и Финистерре. Местные власти пытаются восстановить многие древние маршруты, даже те, которые использовались в течение ограниченного периода, в интересах туризма.

Далее следует обзор основных маршрутов современного паломничества.

Содержание

  • 1 Список всемирного наследия ЮНЕСКО
    • 1.1 Маршруты Северной Испании
      • 1.1.1 Камино Primitivo
      • 1.1.2 Прибрежный путь
      • 1.1.3 Северный путь
      • 1.1.4 Туннельный путь
    • 1.2 Камино Франсес
  • 2 В Испании и Португалии
    • 2.1 Арагонский путь
    • 2.2 Английский Путь
    • 2.3 Камино Мосарабе и Виа де ла Плата
    • 2.4 Путь Мадрид
    • 2.5 Камино дель Эбро
    • 2.6 Камино де Сантьяго де Сория
    • 2.7 Камино де ла Лана
    • 2.8 Путь Леванте
    • 2.9 Камино-дель-Суресте
    • 2.10 Камино-де-Торрес
    • 2.11 Камино-де-Иньерно
  • 3 Во Франции
    • 3.1 Маршрут Париж и Тур
    • 3.2 Маршрут Везеле
    • 3.3 Маршрут Ле-Пюи
    • 3.4 Arles Way
  • 4 В Бельгии и Нидерландах
  • 5 В Германии
  • 6 В Швейцарии
  • 7 В Ирландии
  • 8 В Польше
  • 9 В Словакии
  • 10 Источники
  • 11 Внешние ссылки

Список всемирного наследия ЮНЕСКО

Маршруты Северной Испании и Французский путь (Camino Fran cés) внесены в Список всемирного наследия по ЮНЕСКО.

Маршруты Северной Испании

Маршруты Северной Испании - это сеть из четырех христианских паломнических маршрутов в северной части страны. Испания.

Камино Примитиво

Камино Примитиво отделяется от Норте к югу от Вильявисиоса, недалеко от Овьедо, и простирается на 355 км (включая примерно 40 км по Камино Франсес в конце). Как следует из названия, это один из первых Каминосов.

Прибрежный путь

Ставки в 1669 году Пьер Мария Бальди, нарисованный во время паломничества будущего великого герцога Козимо III Медичи.

Португальский путь (испанский : Camino Portugués, португальский : Caminho Português) начинается в Лиссабоне или Порту в Португалии. Из Порту вдоль реки Дору паломники отправляются на север, пересекая авеню, Кавадо, Лима и Минхо реки перед входом в Испанию, а затем через Падрон перед прибытием в Сантьяго. Это второй по популярности способ после французского. Длина маршрута 610 км, старт в Лиссабоне, и 227 км, старт в Порту. Из Лиссабона отправной точкой является Лиссабонский собор, пересекающий термальную больницу Калдаш-да-Раинья (1485 г.) и направляющийся к монастырю Алькобаса (1252 г.), который был albergue (общежитие) для средневековых паломников, которые могли остаться здесь только на одну ночь. По римским дорогам паломники направились в Коимбра и должны были добраться до Порту до наступления темноты, поскольку городские ворота закрылись, однажды паломники направились в церковь Сан-Мартинью-де-Седофейта ( ок. 1087).

Есть два традиционных маршрута из Порту: один внутренний (центральный путь) и прибрежный путь (Каминью-да-Коста). Курс считается центральным участком Португальского пути. Путь использовался со времен средневековья, и древний монастырь Ратес (перестроенный в 1100 году) приобрел значение благодаря легенде о святом Петре Ратесе. Легенда гласит, что святой Иаков рукоположил Петра первым епископом Браги в 44 году нашей эры. Петр умер мученически, пытаясь обратить местных язычников.

Гуляя по монастырю Деревенская церковь Рейтса представляет собой богатое наследие романского искусства. Храм сохранился без особого вмешательства со времен средневековья.

Ставка также является местом расположения первого современного общежития для паломников (Albergue) в португальском стиле. По дороге к монастырю Ратес находится средневековый мост Дом Замейро. Он был (пере) построен в 1185 году для легкого перехода реки авеню средневековыми паломниками. Он является частью римской улицы Виа Ветерис и известен в средние века как Karraria Antiqua (старый способ), так как мост имеет римское происхождение. После выхода из монастыря, мы переправились через реку Каваду с помощью барж, пришвартованных в Barca do Lago, что буквально означает «баржа у озера». Братство Барса-ду-Лаго в 1635 году заявило: «Этот отрывок очень популярен и уже более 400 лет находится в нашем мирном владении». Португальский король Санчо II совершил переход туда во время паломничества в 1244 году, а столетия спустя король Мануэль I сделал то же самое в 1502 году. В настоящее время переход, который заменяет баржи в обоих прибрежных водах. и прибрежное происхождение центрального пути происходит через Понте-де-Фао, построенный в 1892 году, ведущий к замку Нейва, в настоящее время утерянному, Нейва был городищем культуры Кастро и раннесредневековым замок. Для паломников, предпочитающих внутренний путь, переход осуществляется через Средневековый мост Барселуш, построенный между 1325 и 1328 годами.

Португальская позднеготическая церковь Матриз в Вила-ду-Конде, построенная во время паломничества Мануэль I Португальский в 1502 году.

Переправа через реку Лима осуществляется по Эйфелеву мосту (1878 г.) прибрежным путем, первоначально на баржах. Мост и город Виана-ду-Каштелу отмечены памятником-храмом Санта-Лузия (1904 г.) над вершиной холма. Фонарная башня святилища - это место, где паломник может увидеть большую часть своего пути в одном из самых знаковых видов Северной Португалии. Паломников лечили в Старой больнице Виана-ду-Каштелу, общежитии для паломников с начала 15 века. Для внутреннего маршрута используется мост Понте-де-Лима. Более поздний мост, возможно, датируется I веком и был перестроен в 1125 году. Одна из самых утомительных частей внутреннего пути Португалии находится на холмах Лабруджа в Понте-де-Лима, которые трудно преодолеть. В классической древности было сказано, что Лима обладала свойствами потери памяти из-за событий древней битвы между турдули и кельтами. Страбон сравнил его с мифологической Летой, рекой невнимательности. Два древних каноэ, найденные в Ланезесе (Виана-ду-Каштелу ), и маршрут римского пути Лока-Маритима предполагают, что это было место, где римские солдаты опасались перехода во время завоевания региона в 136 г. до н.э..

Прибрежный Путь получил известность в 15 веке из-за растущего значения прибрежных городов с наступлением эпохи открытий. После выезда из Порту маршрут отделяется от центральной дороги в сельской местности Вила-ду-Конде. Город до сих пор венчает монастырь Санта-Клара (1318 г.). Город известен строгой готикой и роскошной позднеготической архитектурой. Церковь Матрис в Вила-ду-Конде была построена королем Португалии Мануэлем I во время паломничества. Растущее значение Повуа-де-Варзин навело это новое направление. В Повуа-де-Варзим, небольшая часовня Святого Иакова (1582 г.) на площади Республики содержит найденную икону Святого Иакова XV века. На пляже путь следует на запад к пляжу, направляясь к Esposende, Viana do Castelo и Caminha до испанской границы.

Современная версия прибрежного пути, продвигаемого немецкими паломниками, непрерывно проходит через Северную Португалию вдоль моря по пляжным дорожкам. Эта версия Прибрежного пути, также называемая Сенда Литорал, приобретает все большее значение, поскольку традиционный маршрут становится все более урбанизированным, а новый вариант некоторые паломники считают более приятным. Непосредственно перед переходом в Испанию есть также 2-3-дневный объезд от прибрежного пути, называемого духовным обходом (variante espiritual), известного своим уединением и красотой.

Камино вьется вглубь суши, пока не достигает Испанская граница на реке Минью через Валенсу, направляясь на 108 км пешком до Сантьяго, проходя через Туи.

Менее популярный португальский маршрут, Caminho Português Interior, начинается в любой деревне Фарминьяо или соседнего города Визеу, и продолжается вдоль долины реки Дору через Ламего, Чавес и Верин, прежде чем соединиться с Виа де ла Плата в Оренсе. Маршрут по этому маршруту, общая протяженность которого составляет около 420 км, проходит с перерывами до испанской границы.

Прибрежный путь соединяется с Французским путем через маршрут Льебана.

Северный путь

Маркер маршрута на Кантабрийском побережье.

Северный путь (Испанский : Камино-дель-Норте) (также известный как «Маршрут Льебана») - это 817-километровый пятинедельный прибрежный маршрут из Страны Басков в Ирун, недалеко от французской границы и следует по северному побережью Испании до Галисии, где он направляется вглубь страны в сторону Сантьяго, соединяясь с Камино Франсес в Арсуа. Этот маршрут проходит по старой римской дороге Виа Агриппа на некоторых участках и является частью Прибрежного маршрута (испанский : Ruta de la Costa). Этот маршрут использовался христианскими паломниками, когда мусульманское господство распространилось на север и делало путешествие по французскому Камино опасным.

Маршрут проходит через Сан-Себастьян, Герника, Бильбао и Овьедо. Это менее населенный, менее известный и, как правило, более сложный пеший туризм. Приюты находятся на расстоянии от 20 до 35 километров друг от друга, а не общежития (испанский : albergues) или монастыри каждые четыре-десять километров, как на Камино Франсес.

Туннельный путь

Туннельный путь также известен как Туннельный маршрут, Баскский внутренний маршрут и маршрут Сан-Адриана. В раннем средневековье, когда Северный (прибрежный) путь подвергался столкновениям викингов, а мусульманское присутствие и набеги угрожали паломникам и торговым путям в приграничных землях, туннельный путь обеспечивал безопасная дорога к северу от приграничной зоны, т.е. Гипускоа и Алава. Это может быть самый старый и самый важный участок Пути Святого Иакова до его расцвета в 13 веке. От начальной точки в Ирун дорога ведет на юго-запад в долину Ория (Виллабона, Ордиция, Зегама ), достигает своей высшей точки в туннеле Сан-Адриан и проходит через Алаван равнины (Залдуондо, Сальватьерра / Агурайн, Витория-Гастейс и Миранда де Эбро ). Однако до последнего в наши дни паломники обычно делают объезд на юг в сторону Аро и далее в Санто-Доминго-де-ла-Кальсада из-за его лучшего обеспечения.

Камино Франсес

Французский путь (испанский : Camino Francés) - самый популярный из маршрутов. Он проходит от Сен-Жан-Пье-де-Порт на французской стороне Пиренеев до Ронсесвальес на испанской стороне, а затем проходит через Сантьяго-де-Компостела через крупные города Памплона, Логроньо, Бургос и Леон.

В Испании и Португалии

Следующие маршруты в Сантьяго можно проследить на Пиренейском полуострове.

Арагонский путь

Арагонский путь (испанский : Camino Aragonés) спускается от Сомпорт проходит в Пиренеях и направляется вниз через старое королевство Арагон. Он следует по реке Арагон, проходящей через такие города, как Хака. Затем он переходит в провинцию Наварра в Пуэнте-ла-Рейна, где соединяется с Камино Франсес.

English Way

Английский путь (испанский : Camino Inglés) традиционно используется паломниками, которые отправились в Испанию по морю и высадились в Феррол или Ла-Корунья. Затем эти паломники отправились в Сантьяго по суше. Он назван так потому, что большинство этих паломников были англичанами, хотя некоторые приехали со всех концов Северной Европы.

Камино Мосарабе и Виа де ла Плата

Иногда неверно известное на английском языке как Серебряный Путь или Путь - «Плата» является искажением арабского слова балат, что означает асфальтированная дорога.

Виа де ла Плата (когда-то римская дамба, соединяющая Италику и Астурика-Августа ) начинается в Севилье от где он идет на север к Саморе через Зафра, Касерес и Саламанка. Он гораздо менее посещаем, чем Французский путь или даже Северный путь - в 2013 году из 215 000 паломников, получивших компостелу в Сантьяго, 4,2% путешествовали по Виа-де-ла-Плата по сравнению с 70,3% по Камино Франсес. После Заморы есть три варианта. Первый маршрут, или Камино Санабрес, направляется на запад и достигает Сантьяго через Оренсе. Другой маршрут продолжается на север до Асторги, откуда паломники могут продолжить свой путь на запад по Камино Франсес в Сантьяго. Третий, редко используемый маршрут, пересекает Португалию и проходит через Браганса, соединяясь с Камино Санабрес около Оренсе.

Маршрут Камино Мосарабе из Альмерии, Гранады или Малаги проходит через Кордова и позже соединяется с Виа де ла Плата в Мерида.

Камино де Мадрид

Камино де Мадрид идет на север от Мадрида, через Сеговию и около Валладоида, соединяясь с Камино Франсес в Саагун.

Камино-дель-Эбро

Путь Камино-дель-Эбро начинается в Каталонии в Сан-Жауме д'Энвейха около Дельтебре, где традиционно считается, что Святой Иаков покинул Испанию по пути домой, чтобы стать мучеником в Палестине, и следует по реке Эбро мимо Тортосы и Сарагосы, присоединяясь к Камино Франсес в Логроньо.

Камино де Сантьяго де Сория

Иногда известное как Камино Кастеллано-Арагонес, это место покидает Камино-дель-Эбро в Галлур и проходит мимо Сории в Санто-Доминго-де-Силос, где он соединяется с Камино де ла Лана.

Камино де ла Лана

Камино де ла Лана (иногда Рута де ла Лана), или шерстяная дорога, уходит из Аликанте и направляется в основном на север на 670 км, соединяясь с Камино Франсес в Бургос.

Камино де Леванте

Камино де Леванте начинается в Валенсии и пересекает Кастилию-Ла-Манча, проходя через города, включая Толедо, Эль-Тобосо, Авила и Медина-дель-Кампо, соединяющиеся с Виа-де-ла-Плата в Заморе.

Camino del Sureste

Путь Camino del Sureste начинается в Аликанте и следует в основном по тому же маршруту, что и Camino del Levante, от Albacete до Медины-дель-Кампо, где маршруты расходятся., с Сурестом, направляющимся на север к Тордесильяс, соединяясь с Виа де ла Плата на Бенавенте, а река Леванте идет на запад к Торо и Саморе.

Камино де Торрес

Путь Торрес начинается в Саламанке, проходит мимо Сьюдад-Родриго, пересекает границу с Португалией около Алмейды, продолжается мимо Браги и соединяется с Camino Portugués на Понте-де-Лима.

Camino de Invierno

длиной 275 км, этот маршрут оставляет Французский путь в Понферраде и объезжает О Себрейро, вместо этого следует пройти через Кирогу, Монфорте-де-Лемос и Лалин, прежде чем выехать на Виа-де-ла-Плата на А-Лаксе. Традиционно паломники использовали этот способ, чтобы избежать снега в О-Себрейро зимой, от которого и произошло его название. Он был официально признан одним из действующих маршрутов для получения Компостелы в 2016 году. Этот маршрут уникален, так как он проходит через все четыре провинции Галисии: Оренсе, Луго, Понтеведра и Ла-Корунья.

Во Франции

Считается, что Путь Святого Иакова берет свое начало во Франции, где он называется Le Chemin de Saint Jacques de Compostelle. Это причина того, что сами испанцы называют Путь Святого Иакова «французской дорогой», поскольку большинство паломников, которых они видели, были французами. Происхождение паломничества чаще всего упоминается как Codex Calixtinus, который определенно является французским документом. Хотя в Кодексе каждый был призван присоединиться к паломничеству, было четыре основных отправных пункта в соборных городах: Тур, Везеле, Ле-Пюи-ан-Веле и Арль. Сегодня это все маршруты сети Grande Randonnée.

Маршрут Париж и Туры

Маршрут Париж и Туры ([fr ]) когда-то был предпочтительным местом паломничества жителей Низких стран И северной и западной Франции. Поскольку другие маршруты становятся переполненными, этот маршрут становится все более популярным из-за религиозных и туристических аспектов памятников на пути следования.

Одна отправная точка - Tour St Jacques в Париже, а затем Орлеан -Tours или Chartres -Tours. Из Тура маршрут проходит через Пуатье и Бордо, лес в Les Landes, прежде чем соединиться с Camino Francés, национальной тропой GR 65, недалеко от Остабата, незадолго до Сен-Жан-Пье-де-Порт или до Камино-де-ла-Коста в Ирун.

маршрут Везеле

Маршрут Vézelay проходит через Лимож и соединяется с GR 65 возле Остабата.

Маршрут Ле Пюи

Знаки, обозначающие начало Via Podiensis

Маршрут Ле Пюи (Латинский : Via Podiensis, французский : route du Puy) путешествуют паломники, начинающиеся или проходящие через Ле-Пюи-ан-Веле. Он проходит через Конк, Каор и Муассак, прежде чем попасть в Сен-Жан-Пье-де-Порт. Это часть GR 65.

Arles Way

The Arles Way (французский : La voie d'Arles или Chemin d'Arles) в южная Франция, названная в честь главного кафедрального собора, проходит через Монпелье, Тулузу и Олорон-Сент-Мари до испанской границы в Коль де Сомпорт в высоких Пиренеях. Его также называют Виа Толосана, название, которое следует латинскому соглашению других французских маршрутов, потому что оно проходит через Тулузу, само по себе известное место паломничества. После прохождения Пиренеев он упоминается как Арагонский путь. Это единственный французский маршрут, который не соединяется с Camino Francés в Сен-Жан-Пье-де-Порт. Получив свое арагонское название, он присоединяется к Camino Francés в Puente la Reina.

в Бельгии и Нидерландах

Считается, что путь Святого Иакова в Нидерландах начался после Санкт-Петербург Бонифаций принес христианский мир в Фрисландию, и поклонение его реликвариям около Доккума стало популярным с 800 года. Однако маршрут не стал популярным до 15 века, много позже легенды о Сантьяго Матаморос. Голландское братство Святого Иакова считает несколько соборных городов официальными отправными маршрутами. Харлем, многовековая отправная точка, была отправной точкой современного велосипедного маршрута в Сантьяго-де-Компостела с 1983 года, когда международная рабочая группа ученых исследовала старый маршрут, и одна из них разработала набор карты. С того времени были опубликованы и другие велосипедные маршруты в Сантьяго-де-Компостела из других голландских городов, в первую очередь из Маастрихта. Голландцы и северные (фламандские) бельгийцы называют этот маршрут Jacobsroute. В Валлонии (южная Бельгия) он называется Le Chemin de Saint Jacques de Compostelle.

Другой голландский дальний путь, Pelgrimspad (Путь паломников), ведет из Амстердама в Visé в Бельгии (примерно в 100 км от Намюр), и, возможно, это был маршрут паломников Сент-Джеймс, отправлявшийся из Амстердама, соединяющийся с одним из основных маршрутов в Везеле. Другой древний маршрут можно проследить через Гент (обратите внимание на гребешок на шляпе паломников в правом нижнем углу Гентского алтаря ) и Амьен, чтобы соединиться с Парижем и Via Turonensis, один из четырех основных французских маршрутов.

Ошибочно предполагать, что средневековые паломники были сосредоточены только на одной цели. Большинство паломников святого Иакова на протяжении веков останавливались, чтобы посетить другие известные реликварии, и многие из самых популярных из них во Франции и северной Испании перечислены в Кодексе. У многих были и раковина морского гребешка, и пальмовая ветвь, что указывало на то, что они были или направлялись как в Рим, так и в Сантьяго-де-Компостела.

В Германии

Дорожки в Германии все вместе называются «Wege der Jakobspilger». Другие названия, которые можно увидеть на разметке троп, - это «Jakobsweg» и «Jakobspilgerweg».

Один участок Пути Святого Иакова проходит через немецкие земли Саксония, Саксония-Ангальт, Тюрингия и Гессен следуя историческому торговому маршруту, Via Regia от Гёрлиц через Баутцен, Каменц, Гросенхайн, Вурцен, Лейпциг, Мерзебург, Наумбург (Заале), Эрфурт, Гота, Эйзенах и Вача до Фульда. Его длина составляет 500 км. 6 июля 2003 года в Кенигсбрюке открылся первый участок Эрфурта. Открытие второй секции последовало 11 октября 2003 года в Ваче. Участок исторической «Виа Региа» также называется «Путь экуменических паломников» (Ökumenischer Pilgerweg).

Обеспечивая ссылку на Франконию, Саксонский путь Святого Иакова на Франконской дороге (Sächsische Jakobsweg an der) проходит от Кенигсбрюк через Вильсдруфф до (старое полотно дороги до XV века) и из Баутцена через Бишофсверда, Дрезден, Кессельсдорф, Грумбах, через Тарандтский лес в Фрайберг и далее в Хемниц и Цвиккау, чтобы присоединиться к Via Imperii, идущей из Лейпцига, прежде чем продолжить путь по Плауэн, Хоф и Байройт в Нюрнберг. Вывеска проводилась в 2009-13 гг. Между лесом Тарандт и внутри него он проходит по тому же коридору древних маршрутов, что и Святой Путь от Богемии до Мейсен, который также возрождается.

В Швейцарии

мост паломников в аббатство Айнзидельн между Рапперсвилем (SG) и Hurden (SZ), Heilig Hüsli и Seedamm справа (декабрь 2009 г.)

Путь Святого Иакова в Швейцарии также известен как Jakobsweg, а в Швейцарии - Via Jacobi. Многие маршруты, начинающиеся в Скандинавии, Германии, Австрии, Восточной Европе и даже Италии / Южный Тироль, вели в Швейцарию, а оттуда во Францию. Начиная с раннего средневековья (9-10 века), паломники из северной и восточной Европы пересекали Швейцарию у Боденского озера и путешествовали через всю страну в Женеву у французов. граница. Путешествуя по сельской местности, паломники миновали три традиционных места паломничества: аббатство Айнзидельн и пещеры. Они также путешествовали по историческим городам и деревням, в том числе по Св. Галл, Люцерн, Швиц, Интерлакен, Тун, Фрибург и Лозанна. Сегодня оригинальные пути были отреставрированы, и Виа Якоби является неотъемлемой частью Европейского Пути Святого Иакова.

В Ирландии

Св. Ворота Джеймса в Дублине традиционно были отправной точкой для ирландских паломников, отправляющихся в путь по Камино де Сантьяго (Путь Святого Иакова). Паспорта паломников ставились здесь перед отплытием, обычно в Ла-Корунья, к северу от Сантьяго. У ирландских паломников все еще есть возможность получить эти традиционные документы с печатью в церкви Святого Иакова, и многие делают это по пути в Сантьяго-де-Компостелла.

В Польше

Камино знак маршрута Войнич - от Сандомир до Краков

В Словакии

Словацкая часть Путь Святого Иакова называется «Светоякубская цеста» (официальное название: «Святоякубская цеста на Словенску»). Другое название, которое иногда можно увидеть на разметке троп, - это также "Jakubská cesta".

Главный маршрут в Словакии начинается в Кошице перед Собором Святой Елизаветы и заканчивается в Братиславе на площади SNP (Братислава). Весь маршрут охватывает более 620 км и может быть завершен примерно за 30 дней.

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Пути Святого Иакова.
Последняя правка сделана 2021-05-14 03:44:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте