Камилла М. Грей, также известная как Камилла Грей-Прокофьева, (1936 - 17 декабря 1971 г.) был британским историком искусства, чья книга «Великий эксперимент: русское искусство 1863–1922 гг.» Открыла новые горизонты в продвижении этой ветви модернизма. Грей организовал в Лондоне несколько выставок соответствующих художников, таких как Казимир Малевич, Михаил Ларионов и Наталья Гончарова. Замужем Олега Прокофьева, сына композитора Сергея Прокофьева.
Камилла Грей родилась в Хэмпстеде, Лондон, в 1936 году, в семье Бэзила Грея, хранителя восточного искусства в Британском музее и каллиграфии. эксперт Николет Грей. У нее было две сестры Сесилия и Софи и два брата Эдмунд и Мариус. Семья жила в музее. Она была внучкой поэта Лоуренс Биньон. Она получила основное образование в монастыре Святого Сердца в Хаммерсмите, Лондон, и оставалась преданной католичкой на протяжении всей своей жизни. По словам отца Эббота Глисона, Бэзил Грей не одобряла высшее образование для девочек, и поэтому она не пошла в университет, вместо этого, будучи очень решительной, она уехала жить в Кембридж на несколько лет и посещала там читали лекции в университете и познакомились с профессорами. Она уже изучала русский модернизм, но не посещала страну до 1955 года, когда поехала в балет. Она также училась на переводчика с русского.
Грей впервые начал организованно исследовать современное русское искусство в 1957 году, путешествуя по миру, чтобы собирать материалы от отдельных лиц и организаций. Она взяла интервью у уцелевших русских художников современного периода в Париже, а затем большую часть 1958 года провела исследованиями в Музее современного искусства в Нью-Йорке и в Йельском университете. Она поддерживала себя работой в Нью-Йоркской публичной библиотеке. Ее работы начали публиковаться, начиная со статьи о Казимире Малевиче, опубликованной в The Times в 1958 году, и другой статьи о Эль Лисицком, появившейся в Typographica в 1959 году. Она обнаружила, что никого не обсуждала. Лисицкий слышал о нем. В том же 1959 году она написала каталог к выставке Казимира Малевича, проходившей в Whitechapel Art Gallery в Лондоне. В 1960 году она снова посетила Россию на шесть недель, исследуя архивы и вовремя опрашивая уцелевших художников, чтобы запечатлеть их воспоминания. В 1961 году она написала каталог для Художественного совета - поддерживаемой ретроспективной выставки Михаила Ларионова и Натальи Гончаровой для театра.
Грей заручился поддержкой для своего исследования ряда влиятельных фигур, таких как Герберт Рид, Кеннет Кларк, Исайя Берлин и Альфред Х. Барр. Барр был особенно ободряющим и услужливым; он посетил Россию в 1920-х годах и встретил некоторых людей, о которых писал Грей, и в письме 1961 года призывал ее опубликовать свою работу, несмотря на ее опасения по поводу возможных ошибок в тексте, говоря, что книга, тем не менее, будет звуковой фонд для будущих ученых. «Великий эксперимент: русское искусство 1863–1922» было опубликовано в большом формате компанией Thames Hudson в 1962 году и открыло новые горизонты в объяснении русского авангардного искусства за пределами России. Он был посвящен матери Грея, «которой эта книга обязана своим вдохновением и воплощением». Во введении к первому изданию Грей прокомментировала трудности, с которыми она столкнулась при составлении работы, необходимость объединить информацию из газетных статей, неопубликованных мемуаров, каталогов выставок и часто противоречивых воспоминаний ныне живущих художников. Некоторые рецензенты критиковали его за кажущееся произвольным обрезание 1922 года, за определенное количество обобщений и чрезмерную детализацию в других частях, и в некоторой степени был вытеснен более поздними более детализированными работами, которые делают большее различие между отдельными конструктивистами.. Тем не менее, была также общая похвала за достижение явно очень сложной задачи, которую никто другой не мог решить в области, которая ранее была в значительной степени неизвестна западным ученым.
Издатели Грея попросили ее написать книга о конструктивизме, и она выиграла премию Leverhulme Trust на оплату исследования, но не смогла продолжить, поскольку Британский Совет не поддержал проект, потому что у нее не было высшего образования. В 1971 году «Великий эксперимент» был переименован в «Русский эксперимент в искусстве: 1863–1922» и опубликован в серии «Темза и Гудзон» Мир искусства без заявлений художника из оригинала. Пересмотренное и расширенное издание Мэриан Берли-Мотли было опубликовано в той же серии в 1986 году.
Грей предложил выставку советского революционного искусства в Британии, несмотря на препятствия дома из-за недопонимания и Официальная советская антипатия к абстрактному искусству. Она была реализована в 1971 году как «Искусство в революции: советское искусство и дизайн с 1917 года», которая проходила в Hayward Gallery с 26 февраля по 18 апреля 1971 года при поддержке Художественного совета. Она написала предисловие к каталогу, когда называла себя Камиллой Грей-Прокофьевой.
В ноябре 1969 года Грей вышла замуж за Олега Прокофьева, сына композитора Сергея Прокофьева, с которым она познакомилась в России в 1960 году. Советские власти держали их в стороне из-за проблем с визами, вызванных, согласно источникам, недовольством Советского Союза сочувствием Грея к Василию Кандинскому, Малевичу и другим российским модернистам, а также официальной антипатией к абстрактное искусство. У пары была дочь Анастасия 1970 года рождения. Грей умерла от гепатита в Сочи на Черном море 17 декабря 1971 года во время беременности вторым ребенком. заупокойная месса прошла по ней в Вестминстерском соборе в январе 1972 года.