Камелот | |
---|---|
Афиша театрального релиза Боб Пик | |
Режиссер | Джошуа Логан |
Продюсер | Джек Л. Уорнер |
Сценарий | Алан Джей Лернер |
На основе |
|
В главной роли | |
Музыка | Фредерик Лоу |
Кинематография | Ричард Х. Клайн |
Отредактировал | Фолмар Блангстед |
Распространено | Warner Bros.-Seven Arts |
Дата выпуска | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 180 минут |
Страна | США |
Язык | Английский |
Бюджет | 13 миллионов долларов |
кассовые сборы | 31,5 миллиона долларов |
Камелот - американский музыкальный драматический фильм 1967 года фантастический фильм Джошуа Логан и в главных ролях Ричард Харрис в роли Король Артур, Ванесса Редгрейв в роли Гвиневра и Франко Неро как Ланселот. Фильм представляет собой адаптацию одноименного мюзикла 1960 года Алана Джея Лернера и Фредерика Лоу. Лернер также написал сценарий.
В апреле 1961 года права на производство экранизации Камелота были получены Warner Bros. с Лернером, написавшим сценарий. Однако фильм был временно отложен, поскольку студия решила сначала адаптировать Моя прекрасная леди в художественный фильм. В 1966 году разработка возобновилась, когда на должность директора был назначен Логан. Первым актерам Ричарду Бертону и Джули Эндрюс предложили повторить их роли в мюзикле, но оба отказались и были заменены Харрисом и Редгрейвом. Съемки проходили на территории Испании и на студии Warner Bros. в Бербанке, Калифорния.
. Фильм был выпущен 25 октября 1967 года и получил негативные отзывы кинокритиков. коммерческий успех, кассовый сбор 31,5 миллиона долларов при бюджете 13 миллионов долларов, став десятым по прибылям фильмом 1967 года. Фильм получил пять номинаций на 40-й церемонии вручения премии Оскар и выиграл три; Лучший дизайн, Лучший дизайн-постановщик и Лучший дизайн костюма.
Король Артур готовится к великой битве против своего друга, сэра Ланселота, битве, в которой он не хочет сражаться но был вынужден. Артур размышляет о печальных обстоятельствах, которые привели его к этой ситуации, и просит совета у своего наставника из детства Мерлина. Ему появляется Мерлин и просит Артура вспомнить.
Артур вспоминает ночь своей женитьбы на уже разлученной жене, Гвиневере. Это брак по расчету, и он никогда не встречал ее раньше. Понятно, что он боится того, что ждет впереди («Интересно, что делает король сегодня вечером»). Его одиночество нарушает Гвиневра, которая сбежала от своей свиты и входит в тот же лес, в котором он укрылся. Гвиневра также беспокоится о том, чтобы выйти замуж за человека, которого она никогда не встречала, и тоскует по романтической жизни ссорящейся девушки. («Простые радости девичества»). Подслушивая Гвиневеру и понимая, кто она, Артур случайно падает с дерева, в котором прячется. Он и Гвиневра разговаривают, и, поскольку она не знает его истинную личность, она фантазирует о путешествии с ним и побеге до того, как его «несчастный король» найдет ее. Артур рассказывает ей, какое чудесное место его королевство («Камелот»). Она обнаруживает, что ее тянет к нему, но их прерывают его люди и ее свита. Личность Артура раскрывается, и Гвиневера с радостью идет с ним замуж.
Сюжет переносится на четыре года спустя. Артур придумывает и вместе с Гвиневрой исследует свою идею «круглого стола», на котором будут сидеть все благородные рыцари королевства, отражая не только грубый тип демократического идеала, но и политическое объединение Англии. Показано, что рыцари собираются со всей Англии. В конце концов, слухи о Круглом столе Артура распространились по Франции. Вдохновленный идеями Артура, французский рыцарь Ланселот отправляется в Англию со своим оруженосцем Дапом, хвастаясь своими высшими добродетелями («C'est Moi»). Мастерство Ланселота впечатляет Артура, и они становятся друзьями; однако многие рыцари сразу же презирают Ланселота за его самодовольство и хвастовство. Вернувшись в Камелот, Гвиневра и женщины резвятся и собирают цветы, чтобы отпраздновать приход весны и («Похотливый майский месяц»)
Гвиневра, которая изначально не любила Ланселота, подстрекает трех лучших рыцарей - Сэр Лайонел, сэр Саграмор и сэр Динадан - бросить ему вызов на рыцарский турнир («Тогда вы можете отвести меня на ярмарку»). Артур размышляет об этом разладе и о том, насколько далекой стала недавно Гвиневра («Как обращаться с женщиной»). Однако план Гвиневеры идет наперекосяк, поскольку Ланселот легко побеждает всех троих, тяжело ранив сэра Динадана. Испуганный Ланселот умоляет сэра Динадана остаться в живых, и когда он возлагает на него руки, Динадан чудесным образом выздоравливает. Гвиневра настолько потрясена и унижена, что ее чувства к Ланселоту начинают меняться. Несмотря на клятву безбрачия, Ланселот влюбляется в Гвиневеру, что приводит к знаменитому любовному треугольнику с участием Артура, Гвиневеры и Ланселота. Остальным рыцарям известно о тайных встречах Ланселота и Гвиневеры. Они неоднократно обвиняли Ланселота, и несколько рыцарей были изгнаны после того, как проиграли вооруженные испытания.
Гвиневра и Ланселот встречаются тайно, чтобы обсудить последнее обвинение, изгнание рыцаря и свое будущее. Гвиневра не верит, что Артур еще знает, но Ланселот говорит ей, что знает, что вызывает у нее много вины и страданий. Ланселот клянется, что он должен уйти и никогда не возвращаться, но считает невозможным оставить Гвиневеру («Если бы я когда-нибудь оставил тебя»).
Артур знает, что что-то происходит между Ланселотом и Гвиневрой, но он не может заставить себя обвинить их, потому что любит их обоих. Он решает подняться над скандалом и проигнорировать его. Однако Мордред, внебрачный сын Артура от романа с принцессой Моргаузой до его коронации, прибывает в Камелот с горечью, потому что Артур не признает в нем сына и наследника. Мордред полон решимости разрушить товарищество Круглого стола, посеяв неприятности. Все это сказывается на характере Артура, и Гвиневра пытается подбодрить его («Что делают простые люди?»), Несмотря на ее противоречивые эмоции.
Мордред хитро убеждает Артура не охотиться на всю ночь в качестве испытания, зная, что Ланселот посетит Гвиневеру в ее спальне. Все происходит, как и ожидал Мордред, за исключением того, что Ланселот и Гвиневра намеревались нанести этот визит в последний раз, когда они увидятся друг с другом. Они поют о своей запретной любви и о том, как все пошло не так («Я любил тебя однажды в тишине»). Но Мордред и несколько рыцарей ждут за занавесками, и они вместе ловят влюбленных. Ланселот убегает, но Гвиневра арестована и приговорена к смерти путем сожжения на костре благодаря новому гражданскому суду Артура и суду присяжных. Артур, который продвигал верховенство закона на протяжении всей истории, теперь связан своим собственным законом и не может пощадить Гвиневеру. «Убейте королеву или убейте закон», - говорит Мордред. Готовятся к сожжению Гвиневеры («Гвиневра»), но Ланселот спасает ее в последнюю минуту, к большому облегчению Артура. Однако многие рыцари убиты, и рыцари требуют мести.
Сюжет возвращается в дебют. Артур готовится к битве против Ланселота по настоянию своих рыцарей, желающих отомстить, и Англия, кажется, возвращается в Темные века. Артур получает неожиданный визит Ланселота и Гвиневеры на опушке леса, где она поселилась в монастыре. Ланселот спрашивает, нечего ли делать, но Артур не может придумать ничего, кроме как позволить событиям развиваться. Они пожимают руки на прощание, и Ланселот уходит. Артур и Гвиневра разделяют эмоциональное прощание, его сердце разбивается, когда он видит, что у нее были обрезаны все свои великолепные волосы. Она вне себя, что, возможно, никогда больше его не увидит и не узнает о его прощении.
Перед битвой Артур натыкается на мальчика по имени Том, который хочет сразиться в битве и стать Рыцарем Круглого стола. Том поддерживает свою приверженность первоначальному идеалу Артура: «Не сила« делает »правильным, но может« делать »правильным». Артур понимает, что, хотя большинство его планов не удалось, идеалы Камелота все еще живут в этом простом мальчике. Артур рыцает Тома и отдает ему приказы - бегите в тыл и выживайте в битве, чтобы он мог рассказать будущим поколениям о легенде Камелота. Наблюдая за уходом Тома, Артур вновь обретает надежду на будущее («Камелот (реприза)»).
Несколько песен были исключены из киноверсии: «Поединки», хоровой эпизод, в котором описаны рыцарские турниры, происходящие за кулисами пьесы ( в фильме они показаны); «Прежде чем я снова посмотрю на тебя», в исполнении Гвиневеры закулисному Ланселоту; «Семь смертоносных добродетелей» в исполнении Мордреда; «Убеждение», исполненное в сцене, не вошедшей в фильм, в которой Мордред убеждает Моргана Ле Фэя, которая не фигурирует в сценарии фильма, вызвать в воображении чары, чтобы удержать Артура в лесу, чтобы Гвиневера и Дело Ланселота может быть разоблачено; и «Fie On Goodness!», воспеваемые рыцарями, в которых они оплакивают тот факт, что им больше не разрешается применять наказания, какими бы неуместными они ни были, но в соответствии с законом. Некоторые песни были вырезаны во время оригинального бродвейского показа Камелота, потому что они сделали пьесу слишком длинной. Однако они были восстановлены для лондонской постановки с Лоуренсом Харви и Элизабет Ларнер в главных ролях.
И в сценической, и в киноверсии Мерлин исчез из жизни Артура во взрослом возрасте. Однако в пьесе это происходит сразу после встречи Артура и Гвиневеры, когда нимфа Нимуэ накладывает на Мерлина чары, чтобы соблазнить его жить с ней в ее пещере. В фильме предполагается, что это произошло задолго до встречи с Гвиневерой, и Мерлин исключен из этой сцены. В сценической версии, когда Нимуэ соблазняет Мерлина, она поет «Follow Me». В фильме эта песня была полностью переписана и поется закадровым детским хором в сцене примерно на три четверти шоу, в которой Артур отправляется в особое место в лесу, чтобы посоветоваться с Мерлином. (Эта сцена была добавлена в более поздние версии сценического мюзикла, но они сохранили "Follow Me" на своем первоначальном месте.) Новые тексты предполагают, что Мерлин живет в своего рода раю, но не подразумевает, что его заманили туда. Нимуэ не появляется в фильме.
Хотя в популярных записях "Follow Me" обычно используются слова из оригинального сценического мюзикла, Фрэнк Синатра использует исправленные тексты из фильма.
В апреле 1961 года сообщалось, что Warner Bros. приобрела права на производство экранизации фильма мюзикл с Аланом Джеем Лернером, нанятым для написания сценария. В том же месяце сообщалось, что Рок Хадсон подписался на роль короля Артура. В мае 1961 года Ширли Джонс, как сообщается, вела переговоры, чтобы изобразить Гвиневеру. Однако разработка была приостановлена, когда Warner в ускоренном порядке приступила к созданию экранизации фильма Моя прекрасная леди, права на которую они приобрели за 5,5 миллиона долларов. Было также оговорено, что фильм не будет выпущен до апреля 1964 года. Тем не менее, в апреле 1963 года Джек Л. Уорнер нанял бывшего телевизионного продюсера Уильяма Т. Орра в качестве продюсера.. Также сообщалось, что он искал оригинальных актеров Ричарда Бертона и Роберта Гуле, чтобы они сыграли свои роли вместе с Элизабет Тейлор, чтобы сыграть Гвиневеру.
Роберту Уайзу была предложена возможность стать режиссером, но руководитель производства Уолтер МакИвен отметил, что «он не хочет печатать себя режиссером музыкальных предметов - и у него все еще есть История Гертруды Лоуренс, который попадает в эту категорию, в его списке на следующий год ". Вместо этого в марте 1966 года сообщалось, что Джошуа Логан был нанят для постановки основных съемок, которые должны были начаться в августе.
Уорнер подошел к Бертону, чтобы повторить его сценическую роль Артура, но он потребовал более высокую зарплату, чем была готова заплатить студия, после чего переговоры прекратились. Вместо него рассматривались Питер О'Тул, Грегори Пек и Марлон Брандо. Во время съемок фильма Гавайи (1966) Ричард Харрис узнал о Камелоте и активно искал эту роль. В течение четырех месяцев Харрис отправлял Лернеру, Логану и Джеку Уорнеру приветственные письма, телеграммы и предложения о кинопробе, свидетельствуя о своем интересе к этой роли. Логан отказался от его предложения из-за отсутствия у него певческих способностей. Когда Логан вернулся в Дорчестер после утренней пробежки, Харрис снова устроил ему засаду из-за роли, в которой Логан, наконец, уступил, предложив заплатить за собственный кинопроб. Позже Харрис нанял кинематографиста Николаса Роуга для постановки его кинопробы, что впечатлило Логана и Уорнера, которые оба согласились нанять его.
На роль Гвиневеры Джули Эндрюс, Одри Хепберн и Джули Кристи были в шорт-листе студии, в то время как Джек Уорнер отдельно рассмотрел Полли Берген, Анн-Маргрет и Митци Гейнор. Эндрюс узнала о фильме во время съемок на Гавайях, но она отказалась. Однако Логан отчаянно хотел сыграть Ванессу Редгрейв после того, как увидел ее игру в Морган - подходящий случай для лечения (1966). Однако ему пришлось подождать несколько месяцев, пока Редгрейв играл в спектакле Расцвет мисс Джин Броди. Несмотря на то, что она не была традиционной певицей, Логан был впечатлен ее исполнением народных песен, которые он слушал. Студия сначала сопротивлялась из-за ее левой активности, но Логан вел переговоры о ее кастинге до тех пор, пока она не выполнила свои сценические обязательства. Редгрейв была подписана в ноябре 1966 года за 200000 долларов и ей разрешили петь самостоятельно.
Хотя студия изначально искала француза, итальянский актер Франко Неро был выбран на роль Ланселота по рекомендации Харриса. и Джон Хьюстон, который работал с Нероном над Библия: в начале... (1966). Хотя Логан знал о сильном итальянском акценте Неро, сначала он разрешил ему петь самостоятельно. Первым снимком сцены было исполнение им музыкального номера «C'est Moi», в котором Логан обнаружил, что певческий голос Неро несовместим с музыкальной аранжировкой песни. Его певческий голос был озвучен Джином Мерлино, а Нерон получил речевой тренер, чтобы улучшить его английский.
Ричард Х. Клайн привлек внимание Логана после того, как он посмотрел кадры из Палаты ужасов (1966), которая В нем находились двери средневекового замка с экипажем, запряженным упряжкой серых лошадей, катящейся по выложенному кирпичом внутреннему двору, залитому приглушенными цветами леса и тумана. Впечатленный, Логан нанял Клайна оператором. Что касается Камелота, Клайн хотел снять фильм в более аутентичном стиле, а не в безупречном виде голливудских мюзиклов.
В качестве первого заслуги фильма 29-летний австралийский сценограф Джон Траскотт, создавший декорации для лондонских и мельбурнских постановок «Камелота», был нанят в качестве художника-постановщика. По словам Логана, Траскотт представлял себе визуальный дизайн, напоминающий «не готический или романский, а промежуточный период, предполагающий легендарное время». Castillo de Coca послужил источником вдохновения для дизайна фильма, который был воссоздан на заднем плане студии в Бербанке, Калифорния. Готовый замок стал самым большим комплексом, когда-либо построенным в то время, размером 400 на 300 футов и почти 100 футов с заявленной стоимостью около 500000 долларов. Позже Логан объяснил, что «это было абсолютно необходимо, поскольку мы рассчитываем сделать все правильно на этой фотографии - даже с сопоставлением испанской и голливудской булыжников».
В сентябре 1966 года начались съемки в Испании рассчитан на 30-дневный съемочный график. Для оформления экстерьера Логан выбрал семь замков на материковой части страны и еще один на острове Майорка, в том числе Алькасар в Сеговии, который использовался как замок Ланселота де Люка и Медина дель Кампо. Однако съемка на месте столкнулась с неудачами из-за осадков в стране и высокой температуры, при которой съемки закончились на двенадцать дней с опозданием. В общей сложности съемка дала полчаса пригодных для использования материала. В процессе производства Джек Уорнер решил, что «Камелот» будет его последним фильмом, который он будет продюсировать для студии. 14 ноября 1966 года он продал значительную долю акций студии Seven Arts Productions. Продажа была завершена 27 ноября, что принесло примерно 32 миллиона долларов наличными.
После съемок в Испании съемочная группа взяла семинедельный перерыв, пока Ванесса Редгрейв не завершила свою роль в «Расцвете миссис». Жан Броди. К тому времени для Камелота было занято пятнадцать из двадцати трех декораций студии. Съемки были еще более сложными, когда Харрису потребовалось наложить 12 лицевых швов после того, как он упал в душе. Вопреки предписаниям врача, когда Харрис пошел на вечеринку, швы снова наложили, что еще больше задержало его выздоровление. Позже была применена пластическая хирургия, чтобы замаскировать рану.
В альбоме саундтреков «Take Me to the Fair» появляется после «How to Handle a Woman» и «Follow Me» (с новыми текстами, написанными для фильма) указан после "The Lusty Month of May".
Уильям Джонсон отметил, что «некоторые из речей Артура могут быть применены непосредственно к Вьетнаму», например, Идеал «силы за право» и неоднократные размышления о границах. Мне Алиса Грелльнер предположила, что фильм послужил «бегством от разочарования во Вьетнаме, горечи и разочарования антивоенных демонстраций и мрачной реальности войны в вечерних телевизионных новостях» и напоминанием о президентстве Джона Ф. Кеннеди.
Президентство Джона Ф. Кеннеди стало неразрывно связано с Камелотом после того, как его жена, Жаклин Кеннеди, раскрылась в Life в статье после его убийства, что запись бродвейского актерского состава была одной из его любимых записей, особенно песня «Камелот» и строки «Не позволяйте забыть / Что когда-то было пятно / На один короткий яркий момент / это было известный как Камелот ". Дэвидсон в «Катушке Артура» отмечает, что нет истинных соответствий между персонажами Кеннеди и Артура, что было удачей, учитывая, что фильм сосредоточен вокруг супружеского любовного треугольника. Создавая ассоциацию между президентством Кеннеди и Камелотом, Джеки Кеннеди соединила своего мужа с надеждой, добротой и очарованием Камелота. Она хотела, чтобы ее муж запомнился как «благонамеренный, ошибочно человечный, но в конечном итоге идеалистичный», преданный интересам своей страны выше своих собственных.
25 октября 1967 года состоялась премьера фильма «Камелот». в Театре Уорнера на Бродвее и 47-й улице. Премьера благотворительной акции состоялась 1 ноября в Cinerama Dome в Лос-Анджелесе. Официальное время показа составляло 180 минут плюс увертюра, антракт и музыка на выходе, но только 70-миллиметровые взрывы и 35-миллиметровые магнитные стереопринты содержали это время. Для обычного широкого выпуска фильм был обрезан до 150 минут. Были вырезаны отдельные фрагменты диалогов и целые строфы из ряда песен, включая «C'est Moi» и «What Do the Simple Folk Do?». Опущенные сцены включают объяснение Артуром того, что он имеет в виду, когда говорит, что Мерлин живет задом наперед, и все воспоминания об Артуре в лесу, напоминающие школу Мерлина.
Телевизионные передачи и версии домашнего видео содержат полное, неотредактированная версия. Более короткая общая версия не появлялась с момента переиздания фильма 1973 года.
В апреле 2012 года фильм был выпущен на Blu-ray в приурочен к 45-летию фильма. Релиз сопровождался аудиокомментариями, четырьмя закулисными короткометражками и пятью театральными трейлерами.
Камелот занял десятое место в рейтинге лучших кассовый фильм 1967 года, заработавший 12,3 миллиона долларов на прокате в США и Канаде. Во время переиздания 1973 года фильм собрал 2 миллиона долларов проката в Северной Америке.
Уильям Джонсон из Film Quarterly назвал Камелот «Голливудом в его лучших и худших проявлениях», высоко оценив идеалы фильма и выступления Харриса и Редгрейва, но оплакивая его щедрые декорации и трехчасовую продолжительность фильма. Босли Кроутер из New York Times назвала Редгрейва «ослепительным», но критиковала противоречивые настроения фильма и неудобные крупные планы. Кроутер почувствовал, что главные герои недостаточно конкретизированы, чтобы вызвать сочувствие у публики, и пришел к выводу, что фильмам не хватало «магии». Variety дал положительный отзыв, заявив, что фильм «считается одним из лучших в Голливуде. великолепные экранные мюзиклы », восхваляющие« умный сценарий »и« зачастую изысканные декорации и костюмы ». Клиффорд Терри из Chicago Tribune также был положительным, назвав это «прекрасным, приятным всплеском опиатов» с «красочными декорациями, яркими костюмами и тремя прекрасными выступлениями».
Ричард Л. Коу of The Washington Post писала: «Длинный, свинцовый и мрачный, Камелот Уорнера стоит 15 миллионов долларов деревянных пятак. Помимо того, что он безнадежно, излишне расточителен, он совершенно не учитывает суть: Что было такого горячего в короле Артуре? Нам никогда не рассказывают ". Он добавил, что Ричард Харрис в роли Артура показал «худшее крупное выступление за последние годы». Чарльз Чэмплин из Los Angeles Times назвал фильм «очень значительным разочарованием», написав, что его моменты очарования "просто не может нейтрализовать медленный статический темп, отсутствие стиля, резкое и искусственное качество выступления, нервные и непоследовательные кадры, непрекращающееся чрезмерное использование крупных планов, неспособность поддерживать эмоциональный импульс, фатальные колебания между реальностью и фантазией, неспособность использовать ресурсы кинематографа ».
Брендан Гилл из The New Yorker заявил:« На Бродвее «Камелот» был огромным и дорогостоящим, и пустая музыкальная комедия, а версия фильма, как можно было предположить, будет более обширной, более дорогой и даже более пустой ». Ежемесячный бюллетень Великобритании пишет:« Скучная пьеса стала даже более скучный фильм, практически без попыток перевода на другой носитель и почти полное пренебрежение воображением Пять возможностей великолепного материала, воплощенного в легенде о короле Артуре. Почему, например, не показано, как Артур извлекает Экскалибур из камня, а не просто говорит об этом? Таковы сцены из фильмов ». На сайте агрегатора рецензий Rotten Tomatoes Камелот имеет рейтинг одобрения 41% на основе 17 обзоров со средним рейтингом 6,23 / 10.
Фильм отмечен Американским институтом кино в этих списках :
Несмотря на свою высокую стоимость, Камелот широко критиковался за дешевый внешний вид потому что, очевидно, он был снят в архитектурно неоднозначной обстановке среди холмов Бербанка, покрытых чапаралем, , а не в подлинном средневековом замке среди зеленых холмов Англии. В результате «Камелот» стал последним американским фильмом, в котором была предпринята попытка физически построить крупномасштабную полноразмерную декорацию на студии backlot, чтобы представить экзотическое иностранное место. Чтобы гарантировать подлинность, американские кинематографисты с тех пор прибегают к съемке на местности для съемок экстерьера.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Камелот (фильм) |