Охота на калидонского кабана

редактировать
Мелеагр (сидит на камне с двумя копьями) и Аталанта (стоит) отдыхают после охоты на калидонских кабанов. Античная фреска из Помпеи. Охота на калидонского кабана на римском фризе ( Музей Ашмола, Оксфорд )

Калидонской охота на кабана является одним из великих героических приключений в греческой легенде. Это произошло в поколении, предшествовавшем Троянской войне, и стоит рядом с другим великим героическим приключением этого поколения - путешествием аргонавтов, которое ему предшествовало. Цель охоты заключалась в том, чтобы убить калидонского кабана (также называемого этолийским кабаном), которого Артемида послала опустошить регион Калидон в Этолии, потому что его царь Оней не удостоил ее чести в своих обрядах перед богами. Среди охотников, возглавляемых героем Мелеагром, были многие выдающиеся герои Греции. В большинстве случаев в нем также фигурирует великая героиня Аталанта, которая выиграла свою шкуру, сначала ранив ее стрелой. Это возмутило некоторых мужчин, что привело к трагическим результатам.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Значение в греческой мифологии и искусстве
  • 2 Источники
  • 3 Мифология
    • 3.1 Кабан
    • 3.2 Охота
    • 3.3 Охотники
  • 4 Примечания
  • 5 ссылки

Значение в греческой мифологии и искусстве

Тондо лаконской чернофигурной чашки художника из наукратиса, ок. 555 г. до н.э. ( Лувр )

Поскольку охота на калидонских кабанов объединила множество героев, среди которых было много тех, кто почитался как прародителей своих местных правящих домов среди племенных групп эллинов в классические времена, - она ​​стала естественным предметом в классическом искусстве, поскольку пахла паутиной миф, который собирался вокруг его главных героев в других случаях, вокруг их полубожественного происхождения и их потомков. Подобно поискам Золотого руна ( Argonautica ) или Троянской войне, которые произошли в следующем поколении, охота на калидонского кабана является одним из узловых моментов, в которых сливаются воедино многие греческие мифы.

Источники

И Гомер, и Гесиод, и их слушатели были осведомлены о деталях этого мифа, но дошедшего до нас полного отчета не существует: некоторые фрагменты папируса, найденные в Оксиринхе, - это все, что сохранилось от рассказа Стесихора ; Репертуар мифов под названием Bibliotheke («Библиотека») содержит суть сказки, и до того, как это было составлено, римский поэт Овидий рассказал историю в некоторых красочных деталях в своих « Метаморфозах».

Мифология

Кабан

Калидонский кабан, фрагмент метопа из Сикионской сокровищницы, Дельфийский археологический музей, Дельфы, Греция.

Калидонский кабан - одно из нескольких монстров в греческой мифологии, названных в честь определенной местности. Прислал Артемидами опустошать область Калидона в Этолии, он встретил свой конец в калидонском кабане охота, в которой многие из великих героев возраста принимали участие (исключение будучи Геракл, который побежденной своих Богиней посланного Эриманфских кабанов отдельно).

Король Оней («винный человек») Калидона, древнего города на западе центральной части Греции к северу от Патрасского залива, ежегодно приносил урожай в жертву богам на священном холме. Однажды король забыл включить в свои подношения Великую «Артемиду золотого престола». Оскорбленная Артемида, «Леди Лука», выпустила на волю самого большого и свирепого кабана, какого только можно себе представить в сельской местности Калидона.

Овидий так описывает кабана:

Ужасный кабан - его горящие, налитые кровью глаза.
казались углями живого огня, и шея его грубая
был скован жесткими мышцами и плотно посажен.
с щетиной, похожей на острые шипы. Бурлящая пена
капала ему на плечи, а клыки
были подобны добыче Инд [Индия]. Несогласный рев
отразился от его отвратительных челюстей;
и молния - вырвавшаяся из его ужасного горла -
опалили зеленые поля.
-  Ovid, Metamorphoses 8.284–289 (Brookes More translation)

Овидий продолжает говорить, что кабан неистовствовал по всей сельской местности, уничтожая виноградники и посевы, вынуждая людей укрываться за своими городскими стенами.

Согласно Страбону, кабан был потомком кроммионской свиньи, побежденной Тесеем.

Охота

Оней отправил гонцов на поиски лучших охотников в Греции, предложив им в качестве приза кабанью шкуру и клыки.

Римский мраморный саркофаг из Виковаро, вырезанный с изображением Калидонской охоты ( Palazzo dei Conservatori, Рим) Мелеагр и Аталанта, по Джулио Романо

Среди тех, кто откликнулся, были некоторые из аргонавтов, собственный сын Онея Мелеагр, и, что примечательно для конечного успеха охоты, одна женщина - охотница Аталанта, «неукротимая», которую Артемида кормила медведицей и вырастила как охотница, доверенное лицо самой Артемиды (Кереньи; Рак и Скобы). Артемида, похоже, разделилась в своих мотивах, так как также было сказано, что она послала молодую охотницу, потому что знала, что ее присутствие будет источником разногласий, и так оно и было: многие мужчины во главе с Кефеем и Анкаем, отказался охотиться вместе с женщиной. Их убедил пораженный Мелеагр. Тем не менее именно Аталанте первой удалось ранить кабана стрелой, хотя Мелеагр добил его и предложил приз Аталанте, пролившей первую кровь. Но сыновья Фестия, считавшие постыдным, что женщина должна получить трофей, в котором участвовали мужчины, забрали у нее шкуру, заявив, что она принадлежит им по праву рождения, если Мелеагр не пожелает ее принять. Возмущенный этим, Мелеагр убил сыновей Фестия и снова отдал шкуру Аталанте ( Библиотеке). Мать Мелеагра, сестра убитых дядей Мелеагра, вынула смертоносное клеймо из сундука, где она хранила его (см. « Мелеагр» ), и снова бросила его в огонь; когда он был поглощен, Мелеагр умер на месте, как и предсказывали Судьба. Таким образом Артемида отомстила королю Онею.

Ксилография к изданию Рафаэля Региуса « Метаморфозы», Венеция, ок. 1518

Во время охоты Пелей случайно убил своего хозяина Эвритиона. В ходе охоты и после нее многие охотники обратились друг к другу, оспаривая добычу, и поэтому Богиня продолжала мстить. Согласно Гомеру, «богиня вызвала много шума и криков по поводу его головы и лохматой кожи между куретами и великодушными этолийцами».

Мелеагр, один из охотников. Его копье сломано, а кабана нет. ( Музей Виктории и Альберта )

Шкура кабана, хранившаяся в храме Афины Алеа в Тегее в Лаконии, по общему мнению, была шкурой калидонского кабана, «сгнившей от времени и к настоящему времени совершенно без щетины» к тому времени, когда Павсаний увидел ее во втором веке нашей эры. Он отметил, что бивни были доставлены в Рим в качестве трофея из побежденных союзников Марка Антония по Августу ; «Один из бивней калидонского кабана был сломан», - сообщает Павсаний, «оставшийся бивень хранится в садах императора, в святилище Диониса, и его длина составляет около половины сажени». Охота на калидонского кабана была тема главного фронтона храма.

Охотники

Согласно « Илиаде», герои, участвовавшие в охоте, съехались со всей Греции. Бакхилид заставил Мелеагра описать себя и остальных охотников как «лучший из эллинов».

В таблице перечислены:

Герой Паус. Hyg. Овидий Apd. Примечания
Акастус Овидий: «стремительный дротик»
Адметус Сын Ферера из Феры.
Алкон (сын Гиппокона) Согласно Гигину, один из трех сыновей Гиппокоона от Амиклы.
Алкон (сын Ареса) Сын Ареса из Фракии.
Амфиараус Сын Оикла из Аргоса ; «Пока еще не разрушен его злой женой», то есть Эрифил.
Анкей Сын Ликурга из Аркадии, убитый кабаном. В рассказе Овидия он орудовал двуглавый топор ( bipennifer), но он был отменить его хвастовство, который дал время кабана достаточно, чтобы зарядить его: анкей был подцепил на клыках кабана в верхней части паха и кишки вырвались из порезы, которые он сделал.
Асклепий Сын Аполлона.
Аталанта Дочь Шонея из Аркадии.
Caeneus Сын Элатуса; Овидий отмечает, что Кеней был «сначала женщиной, затем мужчиной».
Кастор Брат Полидевка; Диоскуры, сыновья Зевса и Леды, из Лакедемона.
Цефей Сын Ликурга, брат Анкея.
Кометы Сын Фестия, дяди Мелеагра.
Cteatus Один из двух сыновей Актера, брата Еврита.
Девкалион Сын Миноса.
Дриас Калидонский Сын Ареса (Гигин отмечает его как «сына Япета»).
Эхион Один из аргонавтов, сын Гермеса ) и Антианейра, брат Эритуссона; Овидий говорит: «первым метнуть копье».
Enaesimus Согласно Гигину, один из трех сыновей Гиппокоона от Амиклы.
Эпох
Евфем Сын Посейдона.
Эврипил По словам Аполлодора, один из сыновей Фестия.
Эвритион Случайно пробежать с копьем Пелея.
Еврит (сын Гермеса )
Еврит (сын актера ) Один из двух сыновей Актера, брат Ктеата.
Evippus По словам Аполлодора, один из сыновей Фестия.
Гиппалм Вместе с Пелагоном, атакованным Кабаном, их тела забрали их товарищи.
Гиппас Сын Эврита Эхалийского.
Гиппотовый Сын Керкиона, сына Агамеда, сына Стимфалоса.
Hyleus
Идас Сын Афарея из Мессены ; брат Линкей.
Иолай Сын Ификла, племянник Геракла.
Ификл Смертный сын Амфитриона из Фив, близнец Геракла (не принимавший участия).
Ификл По словам Аполлодора, один из сыновей Фестия.
Ищеполис Сын Алкатуса (Павсаний не упоминает, что его видели в храме Афины Алеи в Тегее ).
Джейсон Эсон сына с, от Iolkos.
Лаэрт Сын Аркезия, отца Одиссея.
Lelex О Нарыксе в Локрии.
Левкипп Согласно Гигину, один из трех сыновей Гиппокоона от Амиклы.
Lynceus Сын Афарея из Мессены; брат Идаса.
Мелеагр Сын Онея.
Мопсус Сын Ампика.
Нестор
Панопей
Пелагон Вместе с Гиппалмом, на которого напал Кабан, их тела забрали их товарищи.
Пелей Сын Айакоса, отца Ахилла из Фтии.
Феникс Сын Аминтора, наставник и соратник Ахилла.
Phyleus От Элиды.
Пиритоус Сын Иксиона, от Ларисы, друга Тесея.
Плексипп Один из сыновей Фестия, по словам Овидия и Аполлодора.
Полидевки
Протозный
Теламон Сын Эака.
Тесей В отдельном случае он столкнулся с другим опасным существом, смуглой дикой кроммионской свиньей, которая, согласно Страбону, была матерью калидонского кабана.
Toxeus По словам Овидия, один из сыновей Фестия.

Примечания

использованная литература

Последняя правка сделана 2024-01-05 07:32:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте