Каллисто (мифология)

редактировать
Тициан Диана и Каллисто (1559) изображает момент, когда Каллисто беременна.

В греческой мифологии, Каллисто или Каллисто (; Древнегреческий : Καλλιστώ ) была нимфой или дочерью короля Ликаона ; миф варьируется в таких деталях. Она была одной из последователей Артемиды, или Дианы у римлян, которые привлекли Зевса (Юпитер ). По мнению некоторых авторов, Зевс превратился в фигуру Артемиды, чтобы соблазнить Каллисто и изнасиловать ее. Она забеременела, и когда это в конечном итоге было обнаружено, ее исключили из группы Артемиды, после чего разъяренная Гера (Юнона ), жена Зевса (Юпитера), превратила ее в медведь. Позже, когда ее собирался убить ее сын во время охоты, она была установлена ​​среди звезд как Большая Медведица («Большая Медведица»). Она была матерью-медведицей аркадцев через своего сына Аркаса от Зевса.

четвертый галилеевский спутник Юпитера и астероид главного пояса названы в честь Каллисто.

Содержание

  • 1 Генеалогия
  • 2 Миф
  • 3 Происхождение мифа
  • 4 В искусстве
  • 5 В массовой культуре
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Далее чтение
  • 9 Внешние ссылки

Генеалогия

Генеалогия
ИмяРодство
Ликаон Отец
НонакрисМать
Аркас Сын / дедушка (брат Пеласга)
50 сыновей ЛикаонаБратья
Диа Сестра
Псофис Сестра
Пеласг Дед ( Отец Ликаона)
Мелибея Бабушка (мать Ликаона)
Зевс Прадедушка (отец Пеласга)
Ниоба Прабабушка (мать Пеласга)
Океан Прадед (отец Мелибеи)
Тетис Прабабушка (мать Мелибеи)
Афейд Внук (сын Аркаса)
Элатус Внук (сын Аркаса)
Азан Внук (сын Аркаса)
Гипериппа Внучка (дочь Аркаса)
ТрифилВнук (сын Аркаса)
ДиоменияВнучка (дочь Аркаса) эр)
ЭримантВнук (сын Аркаса)

Миф

Как последователь Артемиды, Каллисто, Гесиод названный дочерью Ликаон, король Аркадии, дал обет оставаться девственницей, как и все нимфы Артемиды.

Согласно Гесиоду, она была соблазнена Зевсом и последующими последствиями:

[Каллисто] решила заняться дикими зверями в горах вместе с Артемидой, и, когда она была соблазнена Зевсом, некоторое время продолжалась незамеченной богиней, но потом, когда она уже была беременна, была замечена ее купанием и так обнаружена. После этого богиня пришла в ярость и превратила ее в зверя. Так она превратилась в медведя и родила сына по имени Аркас.

. Согласно мифографу Аполлодору, Зевс замаскировался под Артемиду или Аполлона, чтобы заманить Каллисто в свои объятия.

Согласно Овидию, именно Юпитер принял форму Дианы, чтобы он мог избежать обнаружения своей жены Юноны, заставив себя Каллисто, когда ее разлучили с Дианой и другими нимфами. Последующая беременность Каллисто была обнаружена несколько месяцев спустя, когда она купалась с Дианой и другими нимфами. Диана пришла в ярость, когда увидела, что Каллисто беременна, и исключила ее из группы. Позже Каллисто родила Аркаса. Затем Юнона воспользовалась возможностью, чтобы отомстить за раненую гордость и превратила нимфу в медведя. Шестнадцать лет спустя Каллисто, еще будучи медведицей, встретила своего сына Аркаса, охотящегося в лесу. Так же, как Аркас собирался убить свою собственную мать своим копьем, Юпитер предотвратил трагедию, поместив мать и сына среди звезд как Большая Медведица и Малая соответственно. Юнона, разгневанная тем, что ее попытка отомстить была сорвана, обратилась к Тетис, чтобы они никогда не встретились с ее водами, тем самым дав поэтическое объяснение их приполярной позиции в древние времена. 201>Диана и Каллисто 1580

Либо Артемида «убила Каллисто выстрелом из своего серебряного лука», возможно, под влиянием гнева Юноны (Геры ) или позже Аркас, эпоним из Аркадия, чуть не убил свою мать-медведицу, когда она забрела на запретную территорию Зевса. В каждом случае Зевс помещал их обоих в небо как созвездия Большая Медведица, которую греки называли Арктос (αρκτος), «Медведь» и Малая Медведица.

Происхождение мифа

Юпитер и Каллисто Карел Филипс Спиринкс. На заднем плане ревнивая жена Юпитера Юнона тащит Каллисто за волосы.

Имя Каллисте (Καλλίστη), «самая красивая», может быть признано эпитетом самой богини, хотя ни одно из Надписи в Афинах, в которых упоминаются священники Артемиды Каллисте (Ἄρτεμις Καλλίστη), датируются до III века до нашей эры. Артемиде Каллисте поклонялись в Афинах в святилище, которое находилось за воротами Дипилона, на обочине дороги к Академии. У. С. Фергюсон предположил, что Артемис Сотейра и Артемис Каллисте были объединены в общий культ, которым руководил один священник. Медвежий характер самой Артемиды был отличительной чертой Брауронии.

. Миф в Catasterismi может быть получен из того факта, что набор созвездий появляется близко друг к другу в небе, внутри и рядом с Зодиак знак Весов, а именно Малая Медведица, Большая Медведица, Ботес и Дева. Созвездие Ботес было явно идентифицировано в Гесиодической астрономии (Ἀστρονομία) как Аркас, «Медведь-страж» (Arktophylax; Ἀρκτοφύλαξ):

Он - Аркас, сын Каллисто и Зевса, и он жил в деревне около Ликайона. После того, как Зевс соблазнил Каллисто, Ликаон, притворившись, что не знает об этом, развлекал Зевса, как говорит Гесиод, и поставил перед ним на стол младенца [Аркас], которого он разрезал.

Звезды Большой Медведицы были все циркумполярные в Афинах в 400 г. до н.э., и все, кроме звезд на левой ноге Большой Медведицы, были приполярными в Риме Овидия в первом веке нашей эры. Теперь, однако, из-за прецессии равноденствий, ступни созвездия Большой Медведицы действительно опускаются за горизонт из Рима и особенно из Афин; однако Малая Медведица (Аркас) все же остается полностью над горизонтом даже на таких южных широтах, как Гонолулу и Гонконг.

Согласно Жюльену д'Юи, который использовал филогенетические и статистические инструменты, эта история могла быть недавней трансформацией палеолитического мифа.

В искусстве

Себастьяно Риччи, Диана и Каллисто, 1712-16 гг.

История Каллисто иногда изображалась в классическом искусстве, где момент превращения в медведя был самым популярным. Из эпохи Возрождения в серии крупных исторических картин, а также на многих небольших кабинетных картинах и книжных иллюстрациях, обычно называемых «Диана и Каллисто», изображен травматический момент открытия беременности, как богиня и ее нимфы купались в пруду, следуя рассказу Овидия. Несомненно, субъект привлекал в первую очередь возможность показать группу из нескольких женщин обнаженными.

В Юпитер и Каллисто Франсуа Буше, Зевс / Юпитер принимает форму Артемиды / Дианы (Художественный музей Нельсона-Аткинса, Канзас-Сити <209 Работа Тициана Диана и Каллисто (1556-1559) была величайшим (хотя и не первым) из них, быстро распространившимся благодаря гравюре Корнелиуса Корта., как и в большинстве последующих изображений, Диана сердито указывает на то, что Каллисто держат две нимфы, которые, возможно, стягивают то, что осталось на ней. Другие версии включают одну Рубенса и Купание Дианы с ее Нимфами с Актеоном и Каллисто Рембрандтом, что необычно сочетает момент с прибытием Актеона. Основная композиция довольно необычно последовательна. Карло Ридольфи сказал, что существует версия Джорджоне, который умер в 1510 году, т. Хотя его многочисленные приписывания Джорджоне картин, которые сейчас утеряны, учёные относятся с подозрением. Другие, менее драматические, трактовки до того, как Тициан установил свою композицию, - это Пальма Веккьо и Доссо Досси. Аннибале Карраччи "" Любовь богов включает изображение Юноны, убеждающей Диану застрелить Каллисто в медвежьей форме.

Юпитер и Каллисто, Питер Пауль Рубенс Диана и Каллисто по заказу художника Филиппа IV Испании для его нового охотничьего домика Торре-де-ла-Парада.

Хотя Овидий относит открытие к девятому месяцу жизни Каллисто. беременность, на картинах она вообще изображена с довольно скромной для поздней беременности шишкой. С посещением в религиозном искусстве, это была ведущая повторяющаяся тема в исторической живописи, которая требовала показать беременность в искусстве, к которой художники раннего Нового времени все еще подходили с некоторой осторожностью.. В любом случае рассказ требовал, чтобы остальная часть группы раньше не замечала беременность.

Каллисто, соблазненная замаскированным Зевсом / Юпитером, также была популярной темой, обычно называемой «Юпитер и Каллисто»; это был самый очевидный предмет, который часто обсуждают любовники-лесбиянки из классической мифологии. Обычно изображают двух влюбленных, счастливо обнимающихся в беседке. Жестокое изнасилование, описанное Овидием как следствие осознания Каллисто происходящего, показывается редко. В версиях до 1700 года Каллисто может показывать некоторые сомнения в том, что происходит, как в версиях Рубенса. Это было особенно популярно в 18 веке, когда изображения становились все более эротическими; Франсуа Буше написал несколько версий.

Трагедия Эсхила «Каллисто» потеряна.

.

В популярной культуре

  • В телесериале Геркулес: Легендарные путешествия и его спин-оффе Зена: Королева воинов Каллисто изображается Хадсоном Лейком.
  • В видеоигре Persona 2: Eternal Punishment Каллисто - это начальная Персона второстепенного персонажа Улала Серизава.
  • В видеоигре God of War: Призрак Спарты, Каллисто изображается как мать главного героя Кратоса и претерпевает превращение в чудовищного зверя, которого игрок должен победить.
  • В видеоигре Тайный мир, Каллисто - это прозвище неигрового персонажа, дающего квесты, и миф, связанный с квестом-головоломкой / расследованием.
  • В музыке - песня американской хэви-метал-группы «Как Каллисто на звезду в небе» Trivium драматически пересказывает миф об изнасиловании, беременности и изгнании Каллисто.

Примечания

Ссылки

  • Бригсток, Хью; Итальянские и испанские картины в Национальной галерее Шотландии, 2-е изд., 1993, Национальные галереи Шотландии, ISBN 0903598221
  • «Боги»: Агион I., Барбийон К., Лиссарраг, Ф., «Каллисто», в «Боги и герои классической древности», Flammarion Iconographic Guides, стр. 77-78, 1996, ISBN 2080135805
  • Холл, Джеймс, «Диана: 5», в «Словаре предметов и символов в искусстве» Холла, стр. 102-103, 1996 (2-е изд.), Джон Мюррей, ISBN 0719541476

Далее чтение

Внешние ссылки

На Wikimedia Commons есть СМИ, связанные с Каллисто (мифология).
Последняя правка сделана 2021-05-14 14:55:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте