Позывной

редактировать
Уникальное обозначение передающей станции

В радиовещании и радиосвязи, позывной (также известный как позывной или позывной - и исторически как позывной - или сокращенно как вызов ) - это уникальное обозначение для передающей станции. В Соединенных Штатах Америки они используются для всех передатчиков, имеющих лицензию FCC. Позывной может быть официально присвоен правительственным агентством, неофициально принят отдельными лицами или организациями или даже зашифрован закодирован для сокрытия идентичности станции.

Использование позывных в качестве уникальных идентификаторов относится к стационарной железной дороге телеграфной системе. Поскольку была только одна телеграфная линия, соединяющая все железнодорожные станции, требовался способ адресовать каждую из них при отправке телеграммы. Для экономии времени для этой цели были приняты двухбуквенные идентификаторы. Этот образец продолжался в операции радиотелеграфа ; радиокомпании первоначально присвоили двухбуквенные идентификаторы береговым станциям и станциям на борту судов в море. Они не были глобально уникальными, поэтому позже был добавлен однобуквенный идентификатор компании (например, «M» и две буквы как станция Маркони ). К 1912 году необходимость быстро идентифицировать станции, эксплуатируемые несколькими компаниями в разных странах, потребовала международного стандарта ; префикс ITU будет использоваться для обозначения страны, а остальная часть позывного - отдельной станции в этой стране.

Содержание

  • 1 Транспорт
    • 1.1 Морской транспорт
    • 1.2 Авиация
    • 1.3 Космический полет
  • 2 Радиовещание
  • 3 Любительское радио
  • 4 Военные позывные
  • 5 Передатчики, не требующие позывных
  • 6 Callbooks
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Транспорт

Морской

Российский атомный ледокол Арктика с позывным UKTY

Торговый и военно-морской судам присваиваются позывные их национальные лицензирующие органы. В случае таких штатов, как Либерия или Панама, которые являются удобными флагами для регистрации судов, позывные для более крупных судов состоят из национального префикса плюс три буквы (например, 3LXY, а иногда и число, например 3LXY2). Торговым судам США присваиваются позывные, начинающиеся с букв «W» или «K», а военно-морским судам США - позывные, начинающиеся с «N». Первоначально и судам, и радиостанциям в этой серии были присвоены позывные, состоящие из трех или четырех букв. Суда, оборудованные радиотелеграфом с азбукой Морзе, или радиостанциями спасательных шлюпок, наземными станциями авиации, радиовещательными станциями, получали четырехбуквенные позывные. Морским береговым станциям на высоких частотах (как радиотелеграфной, так и радиотелефонной) были присвоены трехбуквенные позывные. По мере роста спроса как на морское радио, так и на позывные для радиовещания, постепенно судам под американским флагом и только радиотелефонной связью стали выдаваться более длинные позывные со смешанными буквами и цифрами.

Прогулочным судам с УКВ-радиостанциями нельзя назначать позывные, и в этом случае вместо них используется название судна. Суда в США, все еще желающие иметь лицензию на радиосвязь, подпадают под FCC класс SA: «Судно для отдыха или оборудованное добровольно». Эти вызовы следуют в формате наземной мобильной связи: первая буква K или W, за которой следуют 1 или 2 буквы, за которыми следуют 3 или 4 цифры (например, KX0983 или WXX0029). США Небольшие лодки береговой охраны имеют номер, который указан на обоих носах (то есть по левому и правому борту), в котором первые две цифры указывают номинальную длину лодки в футах. Например, служба береговой охраны 47021 относится к 21-м в серии 47-футовых моторных спасательных шлюпок. Позывной может быть сокращен до двух или трех последних цифр во время операций, например: береговая охрана ноль два один.

Авиация

Первоначально авиационным подвижным станциям (самолетам), оснащенным радиотелеграфией, были присвоены пятибуквенные позывные (например, KHAAQ). Наземным станциям в авиации были присвоены четырехбуквенные позывные (например, WEAL - Eastern Air Lines, Нью-Йорк). Эти позывные были прекращены в 1960-х годах, когда (FRO) больше не требовалось на международных рейсах. Российская Федерация сохраняла FRO для маршрута Москва - Гавана примерно до 2000 года.

В настоящее время все обозначения в авиация основаны на нескольких различных правилах, в зависимости от типа полетов и от того, не вызывающий абонент находится в самолете или на наземном оборудовании. В большинстве стран внеплановые полеты авиации общего назначения идентифицируют себя по позывному, соответствующему регистрационному номеру воздушного судна (также называемому в США N-номером или бортовым номером). В этом случае позывной произносится с использованием Международной организации гражданской авиации (ИКАО) фонетического алфавита. Регистрационные номера воздушных судов на международном уровне следуют шаблону префикса страны, за которым следует уникальный идентификатор, состоящий из букв и цифр. Например, самолет, зарегистрированный как N978CP, выполняющий рейс авиации общего назначения, будет использовать позывной Ноябрь-девятер-семь-восемь-Чарли-Папа. Однако в Соединенных Штатах пилот самолета обычно не произносит слова «ноябрь» и вместо этого использует название производителя самолета или конкретную модель. Иногда пилоты авиации общего назначения могут опускать дополнительные предшествующие цифры и использовать только последние три цифры и буквы. Это особенно верно в отношении неконтролируемых полей (тех, где нет диспетчерских вышек) при сообщении о положениях схемы движения или в аэропортах с вышками после установления двусторонней связи с диспетчером вышки. Например, Скайхок восьмилетний Чарли-Папа, левая база.

В большинстве стран позывной воздушного судна или «бортовой номер» / «задние буквы» (также известные как регистрационные знаки) связаны с таблицей распределения международных радиопозывных и следуют соглашению, согласно которому радиостанции воздушных судов ( и, соответственно, сам самолет) принимает позывные, состоящие из пяти букв. Например, все британские гражданские самолеты имеют пятибуквенную регистрацию, начинающуюся с буквы G, которая также может использоваться в качестве позывного. Канадские самолеты имеют позывной, начинающийся с C – F или C – G, например C – FABC. корабли с эффектом крыла в земле и суда на воздушной подушке в Канаде имеют право принимать позывные C – Hxxx, а сверхлегкие самолеты принимают позывные C-Ixxx. В былые времена даже американские самолеты использовали пятибуквенные позывные, такие как KH – ABC, но они были заменены перед Второй мировой войной современной американской системой позывных гражданских самолетов (см. Ниже). Единственное исключение из параллелизма между регистрацией и позывным - это сверхлегкие самолеты во Франции, которые не обязаны иметь при себе радио, а зачастую и не имеют.

Космический полет

Радиопозывные, используемые для связи в пилотируемых космических полетах, не формализованы и не регулируются в той же степени, что и для самолетов. Три страны, которые в настоящее время запускают пилотируемые космические миссии, используют разные методы для идентификации наземных и космических радиостанций; Соединенные Штаты используют либо названия, данные космическим аппаратам, либо название проекта и номер миссии. Россия традиционно присваивает кодовые имена в качестве позывных отдельным космонавтам, скорее в виде позывных, чем космическим кораблям.

Единственная преемственность в позывных для космических кораблей - это выпуск позывных с надписями "МКС" различными странами в любительской радиослужбе, поскольку к ним был назначен гражданин их страны. Первым радиолюбительским позывным, присвоенным Международной космической станции, был NA1SS Соединенными Штатами. OR4ISS (Бельгия), DP0ISS (Германия) и RS0ISS (Россия) являются примерами других, но не включают все остальные, также выпущенные.

Вещание

1940 QSL-карта для WWV, указывающая на его раннее местонахождение в американском штате Мэриленд

Вещательным компаниям выделены позывные во многих странах. Хотя вещательные радиостанции часто маркируют себя открытым текстом, такие идентификаторы, как «Cool FM », «Rock 105» или «сеть ABC», являются не уникален в глобальном масштабе. Другая станция в другом городе или стране может (и часто будет) иметь аналогичный бренд, а название радиовещательной станции для юридических целей обычно является ее международно признанным позывным МСЭ. В каждой стране соблюдаются некоторые общие правила.

Радиовещательные станции Северной Америки обычно используют позывные в международных сериалах. В Соединенных Штатах первая буква обычно K для станций, расположенных к западу от реки Миссисипи и W для восточных станций. Исторические исключения на востоке включают KYW в Филадельфии и KDKA в Питтсбурге, в то время как западные исключения включают WDAF и WHB в Канзас-Сити. Все новые позывные были четырехзначными в течение нескольких десятилетий, хотя есть исторические трехзначные позывные, которые все еще используются сегодня, например, KSL в Солт-Лейк-Сити, KOA в Денвере, ВОЗ в Де-Мойне, WWJ и WJR в Детройте, WJW в Кливленде, WBT в Шарлотте, WSM в Нэшвилле, WGR в Буффало, KHJ в Лос-Анджелесе и WGN плюс WLS (AM) 890 и WLS-TV в Чикаго. Американские радиостанции объявляют свои позывные (за исключением редких случаев, когда это может помешать трансляции очень длинных произведений классической или оперной музыки) в начале каждого часа, а также о входе и выходе для станций, которые это делают. не транслируется 24 часа. Начиная с начала 2000-х, цифровым подканалам был присвоен суффикс -DT #, где # - позиция подканала (начиная с цифры 2).

В Канаде государственная Canadian Broadcasting Corporation использует префикс CB; частные коммерческие радиовещательные станции используют в основном префиксы CF и CH через CK; и четыре станции с лицензией на St. Джона от правительства Доминиона Ньюфаундленда сохраняет свои первоначальные призывы голосового управления. В Мексике AM-радио станции используют позывные XE (например, XEW-AM ), тогда как большинство FM-радио и телевизионных станций используют XH. Широковещательные позывные обычно состоят из четырех или пяти буквенных символов плюс суффикс -FM, -TV или -TDT, где это применимо.

В Южной Америке позывные были традиционным способом идентификации радио- и телестанций. Некоторые станции по-прежнему передают свои позывные несколько раз в день, но такая практика становится очень редкой. Аргентинские радиовещательные позывные состоят из двух или трех букв, за которыми следуют несколько цифр, вторая и третья буквы указывают регион. В Бразилии радио- и телестанции обозначаются буквой ZY, третьей буквой и тремя цифрами. ZYA и ZYB назначаются телевизионным станциям, ZYI, ZYJ, ZYL и ZYK обозначают станции AM, ZYG используется для коротковолновых станций, ZYC, ZYD, ZYM и ZYU - для станций FM.

В Австралии радиовещательные позывные не являются обязательными, но назначаются Австралийским управлением связи и средств массовой информации и являются уникальными для каждой радиостанции. Большинство европейских и азиатских стран не используют позывные для идентификации радиостанций, но Япония, Южная Корея, Индонезия, Филиппины и Тайвань имеют системы позывных. Британия не имеет позывных в американском понимании, но позволяет вещательным станциям выбирать свой собственный товарный знак позывной длиной до шести слов.

Радиолюбитель

Во всех штатах США выдается позывной номерные знаки для автомобилей, принадлежащих радиолюбителям. Это дорожное транспортное средство из Калифорнии.

Радиолюбитель позывные относятся к международной серии и обычно состоят из одно- или двухзначного префикса, цифры (которая может использоваться для обозначения географической области, класса лицензии или идентифицировать лицензиата как посетителя или временного резидента) и суффикс из 1, 2 или 3 букв. В Австралии позывные имеют структуру с двухбуквенным префиксом, цифрой (которая определяет географический регион) и суффиксом из 2, 3 или 4 букв. За этим суффиксом может следовать дополнительный суффикс или личный идентификатор, например / P (портативный), / M (мобильный), / AM (авиационный мобильный) или / MM (морской мобильный). Число, следующее за префиксом, обычно представляет собой одно число (от 0 до 9). Некоторые префиксы, такие как Джибути (J2), состоят из буквы, за которой следует число. Следовательно, в гипотетическом позывном Джибути, J29DBA, используется префикс J2, номер 9 и суффикс DBA. Другие могут начинаться с цифры, за которой следует буква, например, ямайские позывные начинаются с 6Y.

При работе с взаимными соглашениями под юрисдикцией иностранного правительства, опознавательная станция добавляет позывной сигнал с префиксом страны и номером страны / территории, из которой выполняется операция. Например, W4 / G3ABC будет обозначать лицензированного любителя из Соединенного Королевства, который работает в четвертом округе США. Есть исключения; в случае взаимных операций США / Канады идентификатор страны / территории вместо этого добавляется к позывному; например, W1AW / VE4 или VE3XYZ / W1.

Специальные позывные выдаются в радиолюбительской службе либо для специальных целей, для VIP-персон, либо для временного использования в ознаменование особых событий. Примеры включают VO1S (VO1 в качестве префикса позывного Dominion of Newfoundland, S в ознаменование первого трансатлантического сообщения Маркони, односимвольный код Морзе S отправлен из Корнуолл, Англия в Сигнал-Хилл, Сент-Джонс в 1901 г.) и GB90MGY (GB как префикс позывного сигнала Великобритании, 90 и MGY в ознаменование 90-летия исторического 1912 радио сигналы бедствия из MGY, станции Маркони на борту знаменитого White Star роскошного лайнера RMS Titanic ).

Покойный король Хусейн из Иордании был выдан специальный номер любительской лицензии, JY1, который был бы самым коротким из возможных позывных, выпущенных Иорданским Хашимитским Королевством.

При идентификации станции голосом позывной может быть дан простым указанием букв и цифр или с использованием фонетического алфавита. В некоторых странах для идентификации требуется использование фонетического алфавита.

Военные позывные

В военное время, наблюдение за коммуникациями противника может быть ценной формой разведки. Последовательные позывные могут помочь в этом мониторинге, поэтому в военное время воинские части часто используют тактические позывные и иногда меняют их через определенные промежутки времени. В мирное время на некоторых военных станциях будут использоваться фиксированные позывные международной серии.

Армия США использует позывные стационарных станций, которые начинаются с буквы W, например WAR, используемые штабом армии США. Фиксированные позывные для станций ВВС США начинаются с буквы A, например AIR, используемой штаб-квартирой ВВС США. ВМС США, Корпус морской пехоты США и Береговая охрана США используют смесь тактических позывных и международных позывных, начинающихся с буквы N.

В британских вооруженных силах для тактической голосовой связи используется система позывных в форме буква-цифра-цифра. В стандартном пехотном батальоне эти символы представляют роты, взводы и секции соответственно, так что 3 отсека, 1 взвод роты F могут быть F13. Кроме того, суффикс, следующий за начальным позывным, может обозначать конкретного человека или группу в пределах указанного позывного, поэтому F13C будет пожарной командой Чарли . Неиспользуемые суффиксы могут использоваться для других позывных, которые не попадают в стандартную матрицу позывных, например, неиспользуемый позывной 33A используется для обозначения старшины компании.

Передатчики, не требующие позывных

Позывные не выдаются передатчикам систем дальней навигации (Decca, Alpha, Omega ) или передатчикам на частотах ниже 10 кГц, потому что частоты ниже 10 кГц не подпадают под международные правила. Кроме того, в некоторых странах разрешены законные нелицензированные маломощные личные и вещательные радиосигналы (Citizen's Band, Part 15 или ISM-диапазоны ); таким станциям не выдается международный позывной из-за их нелицензионного характера. Кроме того, беспроводные сетевые маршрутизаторы или мобильные устройства и компьютеры, использующие Wi-Fi, нелицензированы и не имеют позывных. В некоторых личных радиослужбах, таких как Citizen's Band, считается вопросом этикета создание собственного позывного, который называется handle (или именем следа). Некоторые протоколы беспроводных сетей также позволяют устанавливать SSID или MAC-адреса в качестве идентификаторов, но без гарантии, что эта метка останется уникальной. Многие системы мобильной телефонии идентифицируют базовые приемопередающие станции посредством реализации идентификатора соты и мобильных станций (например, телефонов), требуя от них аутентификации с использованием международного мобильного абонента. личность (IMSI).

Международные правила больше не требуют позывных для радиостанций; тем не менее, они по-прежнему необходимы вещательным компаниям во многих странах, включая США. Службы мобильной связи не используют позывные в эфире, потому что телефоны и их пользователи не имеют лицензии, вместо этого оператор сотовой связи является владельцем лицензии. Тем не менее, США по-прежнему присваивают позывной каждой лицензии на использование спектра мобильного телефона.

В Соединенных Штатах добровольные суда, работающие внутри страны, не обязаны иметь позывной или лицензию на использование УКВ-радиостанций, радаров или АРБ. Добровольные суда (в основном прогулочные и развлекательные) не обязаны иметь радио. Однако судам, которые должны иметь радиооборудование (большинство крупных коммерческих судов), выдается позывной.

Callbooks

Callbook Министерства торговли, 1919 г.

Каталог позывных радиостанций называется телефонная книга. Изначально телефонные книги были в переплетенных книгах, которые напоминали телефонный справочник и содержали имена и адресатов лицензированных радиостанций в данной юрисдикции (стране). Modern Electrics опубликовала первую телефонную книгу в Соединенных Штатах в 1909 году.

Сегодня основная цель телефонной книги - позволить операторам-радиолюбителям отправлять почтовые карточки с подтверждением, которые называются QSL-картой оператору, с которым они связались по радио. Телефонные справочники эволюционировали и теперь включают в себя онлайновые базы данных, доступные через Интернет, для мгновенного получения адреса другого радиолюбителя и их QSL-менеджеров. Наиболее известные и используемые онлайн-базы данных QSL включают QRZ.COM, IK3QAR, HamCall, F6CYV, DXInfo, OZ7C и QSLInfo.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Федеральное управление гражданской авиации США, Руководство по аэронавигационной информации, Официальное руководство по базовой полетной информации и процедурам УВД, 2004 г. Глава 4, Раздел 2

Внешнее ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Позывной.
Последняя правка сделана 2021-05-14 14:45:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте