Кордовский халифат

редактировать
Бывшее государство в Исламской Иберии
Кордовский халифат. خلافة قرطبة. Хилафат Куруба (на арабском языке)
929–1031
Халифат Кордовы (зеленый), ок. 1000. Кордовский халифат (зеленый), ок. 1000.
СтолицаКордова
Общие языки
Религия
правительствотеократический монархия
халиф
• 929 - 961Абд ар-Рахман III
История
Абд ар-Рахман III провозгласил Кордову халифом929
• Распался на несколько независимых таифских королевств1031
Площадь
1000 оцен.600 000 км (230 000 кв. миль)
Население
• 1000 оцен.7 000 000
ПредшественникПреемник
Эмират Кордова
Тайфа Кордовы
Тайфа Севильи
Тайфа Сарагосы
Сегодня часть

Кордовский халифат ( Арабский : خلافة قرطبة; пер. Халифат Курчуба) было государством в Исламской Иберии вместе с частью Северной Африки, управляемой династией Омейядов. Государство со столицей в Кордова существовало с 929 по 1031 год. В этом регионе прежде доминировал Омейядский эмират Кордова (756–929). Этот период характеризовался расширением торговли и культуры, а также строительством шедевров архитектуры аль-Андалуса. В январе 929 года Абд ар-Рахман III провозгласил себя халифом (арабский: خليفة) Кордовы, заменив, таким образом, свой первоначальный титул эмир Кордовы (арабский: أمير قرطبة 'Amīr Quruba). Он был членом династии Омейядов, носившей титул эмира Кордовы с 756.

Халифат распался во время Фитны аль-Андалуса, гражданская война между потомками последнего халифа, Хишама II, и преемниками его хайиба (придворного чиновника), Аль-Мансура. В 1031 году, после многих лет борьбы, халифат распался на несколько независимых мусульманских таифа (царств).

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Династия Омейядов
      • 1.1.1 Возвышение
      • 1.1.2 Процветание
      • 1.1.3 Падение
  • 2 Культура
  • 3 Экономика
  • 4 Религия
  • 5 Население
  • 6 Список правителей
    • 6.1 Омейядские халифы Кордовы
    • 6.2 Хаммудидские халифы Кордовы
    • 6.3 Омейядские халифы Кордовы (восстановлено)
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания и ссылки
  • 9 Библиография
  • 10 Дополнительная литература

История

Династия Омейядов

Возвышение

Абд ар-Рахман I стал эмиром Кордовы в 756 г. после шести лет в изгнании после того, как Омейяды потеряли положение халифа в <97 г.>Дамаск к Аббасидам в 750 году. Намереваясь восстановить власть, он победил существующих исламских правителей области и объединил различные местные вотчины в эмират. Затем рейды увеличили размер эмирата; первый дошедший до Корсики произошел в 806 году.

Правители эмирата использовали титул «эмир » или «султан » до тех пор, пока 10 век. В начале 10 века Абд ар-Рахман III столкнулся с угрозой вторжения из Северной Африки со стороны Фатимидского халифата, конкурирующей шиитской исламской империи, основанной в Ифрикии. Поскольку Фатимиды также претендовали на халифат, в ответ Абд ар-Рахман III объявил себя халифом. До провозглашения Абд ар-Рахмана халифом Омейяды обычно признавали аббасидского халифа Багдада законными правителями мусульманской общины. Даже после отражения фатимидов он сохранил более престижный титул. Хотя его положение как халифа не было принято за пределами Аль-Андалуса и его филиалов в Северной Африке, внутри испанские Омейяды считали себя более близкими к Мухаммеду и, следовательно, более законными, чем Аббасиды.

Процветание

Халифат в 10 веке стал процветать. Абд ар-Рахман III объединил аль-Андалус и подчинил христианские королевства севера силой и дипломатией. Абд ар-Рахман III остановил продвижение Фатимидов в Марокко и Аль-Андалус, чтобы предотвратить будущее вторжение. План вторжения Фатимидов был сорван, когда Абд ар-Рахман III захватил Мелилью в 927 г., Сеуту в 931 г. и Танжер в 951. Этот период процветания был отмечен усилением дипломатических отношений с берберскими племенами в Северной Африке, христианскими королями с севера, а также с Францией, Германией и Константинополем. Халифат стал очень прибыльным во время правления Абд ар-Рахмана III, увеличив государственные доходы от Абд ар-Рахмана II до 6 245 000 динаров. Прибыль, полученная за это время, была разделена на три части: выплата жалованья и содержание армии, сохранение общественных зданий и нужды халифа. Смерть Абд ар-Рахмана III привела к возвышению его 46-летнего сына, аль-Хакама II, в 961 году. Аль-Хакам II продолжил политику своего отца в отношении христианских королей и североафриканских повстанцев.. Аль-Хакам полагался на своих советников больше, чем его отец, потому что предыдущее процветание при Абд ар-Рахмане III позволило аль-Хакаму II позволить халифату управлять самим собой. Такой стиль правления подходил аль-Хакаму II, поскольку его больше интересовали его научные и интеллектуальные занятия, чем правление халифатом. Халифат достиг своего интеллектуального и научного пика при аль-Хакаме II.

Падение

Смерть аль-Хакама II в 976 году ознаменовала начало конца халифата. Перед смертью аль-Хакам назвал преемником своего единственного сына Хишама II. Хотя 10-летний ребенок был плохо подготовлен, чтобы стать халифом, Аль-Мансур ибн Аби Аамир (главный советник аль-Хакама, также известный как Альманзор ), который имел принес клятву повиновения Хишаму II, объявил его халифом. Альманзор имел большое влияние на Субх, мать и регента Хишама II. Альманзор, вместе с Субхом, изолировал Хишама в Кордове, систематически искореняя оппозицию своему правлению, позволяя берберам из Африки мигрировать в аль-Андалус, чтобы увеличить его базу поддержки. Хотя Хишам II был халифом, он был всего лишь номинальным главой. Он, его сын Абд аль-Малик (аль-Музаффар, после его смерти в 1008 году) и его брат (Абд аль-Рахман ) сохранили власть, номинально принадлежавшую халифу Хишаму. Однако во время набега на христианский север Кордова вспыхнула восстанием, и Абд аль-Рахман так и не вернулся.

Титул халифа стал символическим, лишенным силы и влияния. Смерть Абд аль-Рахмана Санчуэло в 1009 году ознаменовала начало Фитны аль-Андалуса, когда соперники объявляли себя новым халифом, насилие, охватившее халифат, и периодические вторжения от династии Хаммудидов. Окруженный фракционностью, халифат распался в 1031 году на несколько независимых таифов, включая тайфу Кордову, севильскую тайфу и тайфу Сарагосы. Последним кордовским халифом был Хишам III (1027–1031).

Культура

Внутри мечети с арками и колоннами Интерьер Мескиты (мечети), одного из лучших образцов архитектуры Омейядов в Испании.

Кордова была культурным центром аль-Андалус. Мечети, такие как Великая мечеть, были в центре внимания многих халифов. Дворец халифа Медина Азахара находится на окраине города, где около 10 000 рабочих и ремесленников десятилетиями трудились над дворцом, строя украшенные здания и дворы с фонтанами и воздушными куполами. Кордова была также интеллектуальным центром Аль-Андалуса, где производились переводы древнегреческих текстов на арабский, латынь и иврит. Во время правления аль-Хакама II королевская библиотека насчитывала около 500 000 томов. Для сравнения: аббатство Сен-Галл в Швейцарии насчитывало чуть более 100 томов. Кордовский университет стал самым знаменитым в мире. В нем приняли участие студенты-христиане со всей Западной Европы, а также студенты-мусульмане. Университет выпустил сто пятьдесят авторов. В этот золотой век по Испании были разбросаны другие университеты и библиотеки. В период халифата отношения между евреями и арабами были теплыми; Еврейские каменщики помогли построить колонны Великой мечети.

Успехи в науке, истории, географии, философии и языке произошли во время Халифата. Аль-Андалус также был подвержен влиянию восточной культуры. Музыканту Зирьябу приписывают привезти прически и стили одежды, зубную пасту и дезодорант из Багдада на Иберийский полуостров.

Экономика

Экономика халифата была разнообразной и успешной, с преобладанием торговли. Мусульманские торговые пути связывали Аль-Андалус с внешним миром через Средиземное море. Во время халифата возродились отрасли текстиля, керамики, посуды, металлообработки и сельского хозяйства. Арабы представили такие культуры, как рис, арбуз, банан, баклажаны и твердую пшеницу. Поля орошались водяными колесами. Некоторые из самых известных купцов халифата были евреями. Еврейские купцы имели обширные торговые сети, простирающиеся по всему Средиземному морю. Поскольку в то время не было международной банковской системы, платежи полагались на высокий уровень доверия, и этот уровень доверия можно было закрепить только посредством личных или семейных связей, таких как брак. Евреи из Аль-Андалуса, Каира и Леванта вступали в смешанные браки через границы. Таким образом, у еврейских купцов в халифате были зарубежные коллеги, которые были готовы вести с ними дела.

Хишам II из Кордовского динара

Религия

Внешний вид Мескиты

Халифат имел этнические, культурные и религиозно разнообразное общество. Меньшинство этнических мусульман арабского происхождения занимало священнические и правящие должности, другое мусульманское меньшинство составляли в основном солдаты, и местные испано-готские обращенные (составлявшие большую часть мусульманского меньшинства) были обнаружены во всем обществе. Евреи составляли около десяти процентов населения: немногим больше арабов и примерно столько же, сколько берберов. В основном они занимались бизнесом и интеллектуальными занятиями. Коренные христиане мозараб в большинстве были католическими христианами вестготского обряда, которые говорили на латинском языке, близком к испанскому, португальскому или каталонскому с арабским влиянием. Мозарабы были низшими слоями общества, облагались большими налогами, обладали ограниченными гражданскими правами и находились под культурным влиянием мусульман. Этнические арабы занимали верхнюю часть социальной иерархии; У мусульман было более высокое социальное положение, чем у евреев, у которых было более высокое социальное положение, чем у христиан. Христиане и евреи считались дхимми, обязанными платить джизья (налог за войны против христианских королевств на севере).

Слово мусульманина ценилось больше, чем у христианина или еврея в суде. Некоторые преступления сурово наказывались, когда еврей или христианин совершал преступление против мусульманина, даже если преступления были разрешены, когда преступник был мусульманином, а жертва - немусульманином. Сообщается, что к 10 веку половина населения Кордовы была мусульманской, а к 11 веку их число увеличилось до 70 процентов. Это было связано не столько с местным обращением, сколько с иммиграцией мусульман из остальной части Пиренейского полуострова и Северной Африки. В сочетании с массовым изгнанием христиан из Кордовы после восстания в городе это объясняет, почему во время халифата Кордова была крупнейшим мусульманским центром в регионе. Тогда же увеличилась и иммиграция евреев в Кордову. Христиане увидели снижение своего статуса после правления вестготов, в то время как статус евреев улучшился во время Халифата. В то время как евреи преследовались вестготами, еврейские общины извлекли выгоду из правления Омейядов, получив большую свободу, богатство и более высокое социальное положение.

Население

По словам Томаса Глика, «Несмотря на уход значительных Во время засухи и голода 750-х годов свежая миграция берберов из Северной Африки была постоянной чертой истории Андалуси, и ее темп увеличивался в десятом веке. Испано-римляне, принявшие ислам, насчитывалось шесть или семь миллионов, составляли большинство населения, а также занимали самые низкие ступени социальной лестницы ». Также подсчитано, что в столице проживало около 450 000 человек, что делало ее крупнейшим городом в Европе того времени.

Список правителей

По мнению историков, эмиры и халифы, составлявшие Омейядов династия в Аль-Андалусе были сыновьями наложниц-рабов (почти все они были коренными вестготами, римлянами или басками). Основатель династии Абд ар-Рахман I был сыном берберки; его сын (и преемник на посту эмира) имел испанскую мать. Таким образом, геном Хишама II, десятого правителя династии Омейядов, «в основном происходил бы с Пиренейского полуострова и имел бы не более 0,1% арабского происхождения, хотя Y-хромосома все равно имела бы полностью арабское происхождение».

Омейядские халифы Кордовы

Хаммудид халифы Кордовы

Омейядские халифы Кордовы (восстановлено)

Вид на Медина Азахара

См. также

Примечания и ссылки

Библиография

  • Амбросио, Б. Hernandez, C.; Noveletto, A.; Dugoujon, J.M.; Rodriguez, J. N.; Cuesta, P.; Фортес-Лима, С.; Кадерон, Р. (2010). «Поиск населения Пиренейского полуострова с точки зрения двух андалузских субпопуляций: исследование, основанное на гаплогруппах J и E Y-хромосомы». Collegium Antropologicum 34 (4): 1215–1228.
  • Бартон, Саймон (2004). История Испании. Нью-Йорк: Palgrave MacMillan. ISBN 0333632575.
  • Chejne, Anwar G. (1974). Мусульманская Испания: ее история и культура. Миннеаполис: Университет Миннесоты Press. ISBN 0816606889.
  • Глик, Томас Ф. (1999: 2005). Исламская и христианская Испания в раннем средневековье. Нидерланды: Brill.
  • Guichard, P. (1976). Аль-Андалус: Estructura antropológica de una sociedad islámica en Occidente. Барселона: Barral Editores. ISBN 8421120166
  • Рейли, Бернард Ф. (1993). Средневековая Испания. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0521394368.

Дополнительная литература

  • Флетчер, Ричард (2001). Мавританская Испания (ред. В твердом переплете). Орион. ISBN 1-84212-605-9.

Координаты : 37 ° 53'N 4 ° 46'W / 37,883 ° N 4,767 ° W / 37,883 ; -4.767

Последняя правка сделана 2021-05-14 14:39:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте