Коэффициент пеленга для Калифорнии

редактировать

Тест на калифорнийское соотношение подшипников (CBR) - это тест на проникновение, используемый для оценки прочности земляного полотна дорог и тротуаров. Результаты этих испытаний используются с кривыми для определения толщины дорожного покрытия и составляющих его слоев. Это наиболее широко используемый метод проектирования гибкого покрытия.

Тест CBR был разработан Калифорнийским отделением автомобильных дорог для классификации и оценки грунтового основания и основных грубозернистых материалов для гибкие тротуары. Эмпирический тест, CBR-тест, использовался для определения свойств материала при проектировании дорожного покрытия. Эмпирические испытания измеряют прочность материала и не дают точного представления о прочности. Это испытание на проникновение, в котором стандартный поршень диаметром 50 мм (1,969 дюйма) используется для проникновения в почву со стандартной скоростью 1,25 мм / мин. Измеряется давление до глубины проникновения 2,5 мм, и его отношение к несущей способности стандартной дробленой породы называется CBR.

Хотя усилие увеличивается с глубиной проникновения, в большинстве случаев оно не увеличивается так быстро, как для стандартной дробленой породы, поэтому соотношение уменьшается. В некоторых случаях соотношение при 5 мм может быть больше, чем при 2,5 мм. В этом случае следует использовать коэффициент 5 мм. CBR - это мера сопротивления материала проникновению стандартного плунжера в условиях контролируемой плотности и влажности. Если желательна высокая степень воспроизводимости, необходимо строго соблюдать процедуру тестирования. CBR-тест может проводиться на повторно отформованном или неповрежденном образце в лаборатории. Тест прост и тщательно исследован на предмет корреляции требований к толщине гибкого покрытия в полевых условиях.

Лаборатория ЦБР аппарат состоит из пресса-формы диаметра 150 мм с базовой пластиной и воротником, нагрузочной рамой и набором датчиков для измерения значения проникновения и расширения на замачивания. Если требуется замочить (во влажном состоянии), образец в форме замачивают в воде на четыре дня и записывают значения набухания и водопоглощения. Дополнительный вес помещается на верхнюю часть образца в форме, а сборка размещается под плунжером загрузочной рамы.

Нагрузка прилагается к образцу стандартным плунжером диаметром 50 мм со скоростью 1,25 мм / мин. Строится кривая проникновения нагрузки. Значения нагрузки на стандартный щебень составляют 1370 кгс (13,44 кН) и 2055 кгс (20,15 кН) при проникновении 2,5 мм и 5,0 мм соответственно.

Значение CBR выражается в процентах от фактической нагрузки, вызывающей проникновение на 2,5 мм или 5,0 мм от стандартных нагрузок, упомянутых выше. Таким образом, CBR можно математически выразить как:

CBR = pps ⋅ 100% {\ displaystyle CBR = {\ frac {p} {p_ {s}}} \ cdot 100 \%}{\ displaystyle CBR = {\ frac {p} {p_ {s}}} \ cdot 100 \%}

p {\ displaystyle p \ quad}{\ displaystyle p \ quad} = измеренное давление для грунтов площадки [Н / мм]
ps {\ displaystyle p_ {s} \ quad}{\ displaystyle p_ {s} \ quad} = давление для достижения равного проникновения в стандартный грунт [Н / мм]

Площадь стандартного поршня составляет 3,04 дюйма, поэтому результаты иногда преобразуются в фунтов на квадратный дюйм путем деления на 3

Справочные материалы
  1. ^Калифорнийское испытание на коэффициент подшипника
  2. ^Бодди, Фрэнсис. "CBR Testing UK". cbrtesting.com. Проверено 23 мая 2019 г.
  3. ^Jamal, Haseeb. «Тест CBR». О Civil.Org. Проверено 23 сентября 2019 г.
Последняя правка сделана 2021-05-14 14:33:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте