Законопроект 5 Ассамблеи Калифорнии (2019)

редактировать
Закон о труде Калифорнии
Законопроект 5 Ассамблеи Калифорнии (2019)
Seal of California.svg
Законодательное собрание штата Калифорния
Полное имяЗакон о внесении поправок в Раздел 3351 Трудового кодекса и о добавлении Раздела 2750.3 в Трудовой кодекс, а также о внесении поправок в Разделы 606.5 и 621 Кодекса о страховании от безработицы, касающиеся занятости и ассигнований на это
СтатусДействует с 1 января 2020 г.
Представлен03.12.2018
Ассамблея проголосовала11.09.2019 (56–15)
Сенат проголосовал10.09.2019 (29–11)
Подписан закон18.09.2019
ГубернаторГубернатор Гэвин Ньюсом
КодексТрудовой кодекс и Кодекс страхования от безработицы
Раздел3351, 2750.3, 606.5, 621
ПостановлениеAB 5
Веб-сайтПолный текст законопроекта

Законопроект 5 собрания Калифорнии или AB 5 - это статут штата, расширяющий важное дело Верховного суда Калифорнии, Dynamex Operations West, Inc. v. Высший суд («Динамекс»). В этом случае суд постановил, что большинство рабочих являются наемными работниками и должны быть классифицированы как таковые, и что бремя доказывания для классификации лиц как независимых подрядчиков принадлежит нанимающей организации. AB 5 дает работникам, классифицированным как наемные работники, более строгие меры защиты труда, такие как законы о минимальной заработной плате, отпуск по болезни, пособия по безработице и компенсации работникам, которые не распространяются на независимых подрядчиков. Обеспокоенность по поводу неправильной классификации сотрудников, особенно в гиг-экономике, вызвала поддержку законопроекта, но по-прежнему вызывает разногласия.

Закон кодифицирует и расширяет сферу действия. Тест включает трехкомпонентную оценку, чтобы определить, был ли работник неправильно классифицирован: (A) что человек свободен от руководства и контроля, применимых как в соответствии с контрактом на оказание услуги, так и фактически; (B) услуга оказывается вне рамок обычной деятельности работодателя; и (C) физическое лицо обычно занимается независимо установленной торговлей, занятием, профессией или бизнесом того же характера, что и при оказании услуг.

В ответ на прохождение AB 5, несколько промышленные предприятия начали лоббировать в Сакраменто исключения. Uber и Lyft предприняли одну такую ​​попытку от имени индустрии поездок, но их усилия были отклонены. Отрасли, которым были предоставлены льготы, как правило, имели следующие характеристики:

  • независимые подрядчики имели возможность устанавливать или согласовывать свои собственные цены
  • независимые подрядчики имели доступ к прямому общению с клиентами
  • Независимые подрядчики получали как минимум вдвое меньшую минимальную заработную плату.

Uber и Lyft продолжали вести «обычную деятельность» и отказались реклассифицировать своих водителей в качестве сотрудников, что потенциально может привести к судебным тяжбам со стороны государственных агентств. Uber, Lyft и DoorDash обязались потратить по 30 миллионов долларов каждый на инициативу голосования 2020 года, чтобы отменить AB 5. Эта инициатива включена в бюллетень для выборов в Калифорнии 2020 года как Предложение 22, и если оно будет принято, то водители, занимающиеся совместными поездками и доставкой, будут классифицированы как независимые подрядчики.

Содержание

  • 1 Положения и история
  • 2 Исключения
  • 3 Юридические проблемы
  • 4 Прием и влияние
    • 4.1 На музыкальную индустрию
    • 4.2 На внештатную журналистику
    • 4.3 На водителей поездок на автомобиле
  • 5 Правоприменительные меры
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Положения и история

30 апреля 2018 г. Верховный суд Калифорнии постановил в Dynamex ввести более строгие требования к классификации сотрудников. Он создал трехэтапный тест, чтобы определить, можно ли классифицировать сотрудника как подрядчика, а не как наемного работника, широко известный как тест «ABC», заменяющий для заявлений о заработной плате предыдущий стандарт из 11 пунктов, установленный в SG Borello Sons, Inc. против Департамента производственных отношений («Борелло») в 1989 году (тест Борелло).

Законопроект, внесенный в декабре 2018 года, ставит постановление на законодательную основу, добавляя §2750.3 в Трудовой кодекс Калифорнии и, как правило, возлагает на работодателей бремя доказывания, чтобы показать, что работник надлежащим образом классифицируется как независимый подрядчик, если выполняются все три из следующих условий: выполнено:

  • работник свободен от контроля и руководства нанимателя в связи с выполнением работы, как в соответствии с контрактом на выполнение такой работы, так и фактически
  • работник выполняет работу, которая выходит за рамки обычной деятельности нанимающей организации
  • работник обычно занимается зависимо установленная профессия, род занятий или бизнес того же характера, что и работа, выполняемая для нанимающей организации

Этот тест исключается в определенных конкретных случаях, когда Борелло будет продолжать применяться. Это заявлено без квалификации для указанного списка профессий, а для других заявленных профессиональных, B2B и строительных услуг, соответственно, отдельные списки условий также должны быть быть полностью применимыми, чтобы установить, что работник является независимым подрядчиком. Вместо этого было объявлено, что лицензиаты и агентства по возврату прав на недвижимость подчиняются Кодексу бизнеса и профессий Калифорнии.

Закон также дает городам штата право подавать в суд на компании за нарушение закона, там, где раньше они не могли. Генеральная прокуратура Калифорнии и местные прокуроры также могут подавать в суд на компании.

Сторонники законопроекта заявили, что он предоставит работникам, ранее классифицированным как подрядчики, минимальную заработную плату, сверхурочную работу, отпуск по болезни, безработице и другие пособия, а также запретит штату потеря 8 миллиардов долларов от налогов на заработную плату, которые не платят независимые подрядчики и компании, которые их используют, и социальных льгот, необходимых из-за более низкой заработной платы. Противники заявили, что это увеличит затраты на рабочую силу до 30%, вызовет более высокие затраты для клиентов и сократит обслуживание, а также снизит гибкость для рабочих.

После обсуждений и поправок к закону, которые в основном включали исключения для определенных профессий, законопроект впервые был принят Ассамблеей в мае 2019 года. В августе 2019 года, когда закон был близок к принятию, компании гиг-экономики Uber и Lyft также предложили согласованную минимальную заработную плату в размере 21 доллар США, но в виде исключения оставить сотрудников в качестве независимых подрядчиков. Предложения не были приняты законодательным органом. Были внесены другие поправки и исключения, в первую очередь для исключения отдельных профессий. Законопроект привлек внимание всей страны, в том числе его поддержку основными кандидатами в президенты Демократической партии 2020 г.

. После его окончательного принятия в законодательном органе 11 сентября 2019 г. Uber и Lyft заявили, что никаких планов реклассифицировать рабочих как сотрудников, при этом главный юридический директор Uber Тони Уэст сказал: «То, что тест сложен, не означает, что мы не сможем его пройти. Мы по-прежнему считаем, что водители должным образом классифицируются как независимые».

В ответ на исполнение закона Апелляционный суд США по девятому округу восстановил свое решение по делу Васкес против Ян-Про, которое влияет на закон о франчайзинге в Калифорнии и независимость Калифорнии. закон о подрядчиках, неясно, если франчайзер предоставляет франчайзи лицензию на свой товарный знак, принимает ли франчайзер на себя обязательства работодателя.

16 декабря 2019 г. Калифорнийское агентство по труду и развитию рабочей силы разработало руководство по предоставлению ресурсов и информации работникам и работодателям по AB 5.

AB 5 было представлено Член законодательного собрания Калифорнии Лорена Гонсалес и одобрено губернатором Гэвином Ньюсомом. Он был одобрен Сенатом штата Калифорния 29–11 голосованием по партийной линии, Ассамблеей 56–15 и подписан губернатором Гэвином Ньюсомом 18 сентября 2019 г. Он вступил в силу 1 января 2020 г..

Исключения

Некоторые профессии освобождены от AB 5, включая врачей, дантистов, психологов, страховых агентов, биржевых маклеров, юристов, бухгалтеров, инженеров и агентов по недвижимости, если они должны обычно напрямую работают с клиентами и устанавливают для них цены. Сотрудникам, занимающимся доставкой газет, будет предоставлен дополнительный год до выполнения требований.

Проблемы с законом

В ноябре 2019 года компания, представляющая около 70 000 водителей грузовиков в штате, подала иск в Соединенных Штатах. Окружной суд Южного округа Калифорнии, оспаривая постановление Верховного суда Калифорнии Dynamex и AB 5. Ассоциация утверждает, что многие из представленных водителей предпочли стать независимыми подрядчиками после того, как были наняты водителями, поскольку это позволяет им устанавливать свои собственные графики и иначе получать прибыль от владения собственным транспортным средством. Ассоциация утверждала, что соблюдение AB 5 приведет к тому, что с ними будут обращаться как с сотрудниками и они потеряют эти льготы.

17 декабря 2019 года Американское общество журналистов и авторов и Национальная ассоциация фотографов прессы подала иск в Окружной суд США Центрального округа Калифорнии, Западный округ, утверждая, что закон неконституционно выделил внештатных журналистов, ограничив объем работы, которую они могут выполнить для любого отдельного издатель, в отличие от любой другой категории вакансий, указанной как «профессиональные услуги».

Uber и Postmates подали аналогичный иск в конце декабря 2019 года, оспаривая, что закон отрицает равную защиту из-за какие виды работ были освобождены или нет.

Прием и влияние

Организаторы ожидали, что AB 5 приведет к росту профсоюзов.

О музыкальной индустрии

Академия звукозаписи выразила опасения, что AB 5 негативно повлияет на выступление музыкантов, и отметил, что лоббирует законодателей Калифорнии, чтобы проинформировать их о «влиянии такого законодательства».

Директор Сан-Хосе Джаз Брендан Роусон утверждает, что, поскольку AB 5 требует любое музыкальное заведение, чтобы назначить участников выступления хотя бы один раз в качестве официальных сотрудников самого места проведения, такие мероприятия, как музыкальные фестивали, будут серьезно и излишне обременены. По словам Роусона, единственный способ обойти это - для музыкантов включать самих себя. Роусон отмечает, что это также распространяется не только на самих музыкантов, ссылаясь на временный найм сотрудников SJPD для Summer Fest в Сан-Хосе, все из которых теперь должны быть добавлены в качестве сотрудников San Jose Jazz.

Музыкальный фестиваль на озере Тахо объявил, что закрывается через 40 лет из-за AB 5.

О журналистике-фрилансере

Forbes раскритиковал законопроект о ограничениях на внештатную журналистику и призывает Калифорнию изменить это. Член парламента Гонсалес признала, что некоторые журналисты-фрилансеры потеряли значительный доход. Несколькими днями ранее, в ответ на потенциальную потерю рабочих мест в результате этого законопроекта, Гонсалес написал в Твиттере: «Это никогда не были хорошие работы. Никто никогда не предлагал этого, даже фрилансеры. Мы продолжим работать над этим в следующем году».

В декабре 2019 года Vox Media разорвала контракты примерно с 200 внештатными спортивными писателями и редакторами, которые писали для сети блогов SB Nation, и объявила, что заменит их 20 новыми внештатными сотрудниками. и штатные сотрудники. Компания публиковала истории в поддержку AB 5. Член парламента Гонсалес раскритиковала Vox, назвав их «стервятниками» в связи с их предыдущим использованием внештатных писателей.

Журналисты-фрилансеры, живущие в Калифорнии, опасаются, что будет сложнее чтобы получить работу, потому что компании не захотят иметь дело с дополнительными документами и юридическими обязательствами AB 5 и вместо этого будут нанимать кого-то из другого штата.

Водители, работающие на совместных поездках

В ответ на новые закона, Uber внес несколько изменений в свое приложение для водителей в Калифорнии, например, разрешив водителям заранее видеть пункты назначения и отменив штрафы за отказ в поездке. Он также начал тестирование новой функции, которая позволяет водителям устанавливать свои собственные тарифы с шагом 10%, при этом пассажир видит самый низкий тариф, принятый доступным водителем, а водители видят, как долго они, вероятно, будут ждать отправки на основе их выбранная ставка.

Правоприменительные меры

В мае 2020 года генеральный прокурор Калифорнии Ксавье Бесерра подал в суд на Uber и Lyft, утверждая, что компании, занимающиеся доставкой пассажиров, неправильно классифицировали своих водителей как подрядчиков в нарушение нового закона штата. это вступило в силу в этом году. Городские поверенные из Сан-Франциско, Лос-Анджелеса и Сан-Диего присоединились к Бесерре в иске. В иске, поданном в Верховный суд Сан-Франциско, утверждается, что Uber и Lyft отказали своим работникам в основных преимуществах и защите, классифицируя водителей как подрядчиков, а не сотрудников. Истцы утверждают, что это решение лишало рабочих права на минимальную заработную плату и сверхурочную оплату, возмещение расходов, связанных с бизнесом, доступ к страхованию от безработицы и инвалидности, а также оплачиваемый отпуск по болезни.

Судья Верховного суда Калифорнии Итан Шульман издал свое распоряжение. постановление от 10 августа 2020 г., в котором говорится, что Uber и Lyft должны относиться к своим водителям как к сотрудникам в соответствии с AB-5, поскольку их работа в контексте «теста ABC» не выходила за рамки обычного хода их бизнеса, а также -сторонняя платформа », как утверждали Uber и Lyft, но просто транспортные компании, подпадающие под действие положений AB-5. И Uber, и Lyft заявили о своем плане обжаловать решение, а также добиваться запрета на приостановление действия приказа до завершения апелляции.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-14 14:18:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте