Музей текстиля ситца

редактировать

Исторический музей, Музей текстиля в Шахибауге, Ахмедабад
Музей текстиля ситца
Дата основания1949 (1949)
МестоположениеФонд Сарабхай, Опп. Андербридж, Шахибауг, Ахмедабад
Координаты 23 ° 03′12 ″ N 72 ° 35′32 ″ E / 23,05333 ° N 72,59222 ° E / 23,05333; 72,59222 Координаты : 23 ° 03'12 ″ N 72 ° 35'32 ″ E / 23,05333 ° N 72,59222 ° E / 23,05333; 72.59222
ТипИсторический музей, Текстильный музей
ВладелецФонд Сарабхай
Веб-сайтcalicomuseum.org

The Музей текстиля расположен в городе Ахмедабад в штате Гуджарат в западной Индии. Музей управляется фондом Сарабхай.

Содержание

  • 1 История
  • 2 История музея ситца
  • 3 Текстильная коллекция
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки

История

Музей был основан в 1949 году промышленником Гаутамом Сарабхаи и его сестрой Гирой Сарабхай. В Ахмедабаде в то время процветала текстильная промышленность. Изначально музей располагался в здании Calico Mills, в самом центре текстильной промышленности. Но по мере роста коллекции музей был перемещен в Дом Сарабхай в Шахибауг в 1983 году.

История музея Калико

Музей был вдохновлен Ананда Кумарасвами, который в беседах со Шри Гаутамом Сарабхаи в 1940-х годах предложил основать текстильный институт в городе Ахмадабад, крупном торговом центре текстильной промышленности субконтинента с пятнадцатого века. В 1949 году Шри Сарабхай, его сестра Гира Сарабхай и крупный промышленный дом Калико действовали в соответствии с этим предложением, основав Музей текстиля Калико в Ахмедабаде как специализированный музей в Индии, занимающийся как историческим, так и техническим изучением индийского ремесла и промышленного текстиля.

К началу пятидесятых годов музей обнаружил свое первоначальное предназначение, охватил слишком большую территорию и сосредоточил свои усилия на обширной и жизненно важной области ремесленного текстиля, уделяя все меньше и меньше времени промышленным тканям. Ко второму десятилетию своего существования музей запустил амбициозную издательскую программу. Программа работала над двумя сериями: «Исторический текстиль Индии» под редакцией Джона Ирвина, в то время хранителя Индийского отдела Музея Виктории и Альберта; и второе, под редакционным руководством доктора Альфреда Бюлера, бывшего директора Музея Фюр Волкеркунде и Швейцарского музея Фюр Фолькскунде, Базель, который провел Обзор современного текстильного ремесла Индии

Открытие музея в 1949 году, Джавахарлал Неру заявил: «Ранние истоки цивилизации связаны с производством тканей, и история вполне может быть написана с использованием этого в качестве ведущего мотива». И действительно, Музей текстиля ситца выполнил это задание настолько хорошо, что к 1971 году Дом ситца решил, что превосходная коллекция тканей и бесценные исследования, проведенные отделом публикаций, таковы, что музей должен стать независимым обществом.

Публикации музея, которые теперь имеют два разных направления, дают некоторое представление о том, где произойдет следующий всплеск активности. В то время как количество публикаций, посвященных историческим исследованиям, продолжается и увеличивается, результатом второго направления стали исследования и публикации исследований, посвященных техническим и научным исследованиям текстильных процессов, таких как ткацкие станки, крашение, методы печати и т. Д.

Коллекция текстиля

Представленные ткани включают придворный текстиль, которым пользовались Великие Моголы и правители провинций в 15-19 веках. Также на выставке представлены региональные вышивки XIX века, окрашенные в галстуки ткани и религиозные ткани. В галереях также есть экспонаты ритуального искусства и скульптуры, храмовых покрытий, миниатюрных картин, южноиндийской бронзы, джайнского искусства и скульптуры, а также мебели и ремесел. Есть также галереи текстильной техники и библиотека. Музей сыграл важную роль в определении учебной программы, преподаваемой на курсах текстильного дизайна в престижном Национальном институте дизайна, также расположенном в Ахмедабаде.

Экспонируемые экспонаты хорошо охраняются властями музея. Текстиль защищен деревьями вокруг музейного комплекса от пыли, загрязнения воздуха и перепадов температур. Относительная влажность внутри музея также контролируется, и между часами посещения приглушают свет, чтобы продлить срок службы тканей.

См. Также

Ссылки

Библиография

  • Джон Ирвин, П. Р. Шварц, Исследования по истории индоевропейского текстиля, Музей текстиля Калико, Ахмедабад, 1966, 124 стр.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-14 14:13:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте