История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя: | Маристо |
Владелец: | Джеймс Томас, Милфорд-Хейвен |
Порт приписки: | Милфорд-Хейвен, Уэльс |
Строитель: | Smith's Dock Company Ltd., North Shields |
Номер верфи: | 580 |
Запущен: | 10 мая 1914 г. |
Завершено: | ноябрь 1914 г. |
На вооружении: | 1914–1917 |
Идентификация: | M14 |
Судьба: |
|
История | |
Королевский флот | |
Имя: | HMT Maristo |
Оператор: | Royal Navy |
Приобретено: | декабрь 1915 г. |
На вооружении: | 1915–1919 |
Хомпорт: | Портсмут, Англия |
Идентификация: | Номер 1978 |
Судьба: | Возвращен владельцам сентябрь 1919 г. |
История | |
Соединенное Королевство | |
Имя: | Калдью |
Владелец: |
|
Порт приписки: | Флитвуд, Англия |
Приобретено: | 16 октября 1917 г. |
В эксплуатации: | 1917 г. –1939 |
Идентификация: | FD347 |
Судьба: | Потоплен U-33, 24 сентября 1939 г. |
Общие характеристики | |
Тоннаж: |
|
Длина: | 129,7 футов (39,5 м) |
Ширина: | 23,5 футов (7,2 м) |
Высота: | 12,7 футов (3,9 м) |
Силовая установка: | 97 л.с. T.3-цилиндровый от Smith's Dock Company Ltd., Мидлсбро |
Экипаж: |
|
Вооружение: | 1 шт. 12-фунтовая пушка |
Caldew - британский паровой рыболовный траулер. Спущенный на воду в 1914 году как Maristo, он был реквизирован Королевским флотом для службы в Первой мировой войне в следующем году. Маристо пережил войну и возобновил траление в течение следующих двух десятилетий, после чего был переименован в Caldew. В 1935 году он столкнулся с другим траулером Ospray II, потопив последний корабль.
27 сентября 1939 года, через четыре недели после начала Второй мировой войны, Caldew был перехвачен U-33 во время обычного рыболовного рейса к югу от Фарерские острова. Подводная лодка отправила команду траулера в спасательную шлюпку, после чего «Калдью» была потоплена палубной пушкой U-33 . Экипаж был спасен, но попал в плен немецким эсминцем, который интернировал их в Германии. Экипаж Caldew не был освобожден до конца войны и был единственными британскими рыбаками, попавшими в плен во время войны.
Маристо (официальный номер 128769) был построен в North Shields компанией Smith's Dock Company Ltd., которая также построила 3-цилиндровый двигатель T3 мощностью 97- лошадиных сил. Паровой траулер весил 257 регистровых тонн брутто (GRT) и 115 регистровых тонн нетто (NRT), при длине 129,7 футов (39,5 м), длина балки 23,5 футов (7,2 м) и высотой 12,7 футов (3,9 м). Maristo был спущен на воду 10 мая 1914 года и был зарегистрирован в Милфорд-Хейвен владельцем Джеймсом Томасом 6 ноября того же года.
В декабре 1915 года, через год после регистрации Маристо, траулер был реквизирован Королевским флотом для активной службы в Первой мировой войне. Во время конфликта траулер базировался в Портсмуте в качестве тральщика и был вооружен 12-фунтовой пушкой. В какой-то момент в 1917 году Калдью заявил о неподтвержденном уничтожении немецкой подводной лодки вместе с вооруженным траулером. Траулер был продан компании Wyre Steam Trawling Co. Ltd из Fleetwood 26 октября 1917 года и возвращен компании в сентябре 1919 года, через десять месяцев после окончания войны. К 30 сентября 1921 года Маристо была переименована в Калдью, так как в тот день она была зарегистрирована во Флитвуде под последним именем.
14 февраля 1931 года Калдью вместе с другими траулерами Дхун и Ривер Клайд откликнулся на бедствие. заход, сделанный финским пароходом Malve, который сел на мель на острове Тири из-за ураганного ветра. Три траулера стояли рядом, чтобы помочь, но «Мальве» не удалось спуститься с мели, и его команда в конце концов бросила. Четыре года спустя, 6 апреля 1935 года, Caldew столкнулся с другим траулером Fleetwood Ospray II во время траления к югу от Gigha. В результате столкновения в Ospray II образовалась большая дыра, что привело к гибели траулера и потоплению менее чем через час. Два капитана траулеров в ходе расследования были обвинены в том, что не несли вахту во время столкновения, и у обоих были отозваны свидетельства о компетентности на год. Caldew был продан компании St. Andrew's Steam Fishing Co Ltd. в 1938 году.
16 сентября 1939 года, через пятнадцать дней после начала Второй мировой войны «Калдью» под командованием капитана Томаса Кейна с двенадцатью членами экипажа на борту отплыл из Флитвуда к рыболовным угодьям Фарерских островов. После приземления одного из членов экипажа на Фарерских островах 21 сентября судно начало траление от цепи островов. 24 сентября Калдью был остановлен U-33 к югу от Фарерских островов. Экипажу было приказано отплыть от корабля на спасательной шлюпке, после чего траулер был потоплен морской пушкой 8,8 cm SK C / 35 немецкой подводной лодки в 60 ° 28′N 6 ° 12. ′ З.д. / 60,47 ° с.ш., 6,20 ° з.д. / 60,47; -6,20. Экипаж Caldew был спасен шведским пароходом Kronprinsessan Margaeta, который сам был перехвачен немецким разрушителем Friedrich Ihn и торпедным катером Iltis 27 сентября. Эсминец интернировал экипаж и перевез его в Германию, где они содержались в лагерях для военнопленных Сандбостель и Милаг 8. Шкипер Кейн и три рабочих были репатриированы в рамках обмена пленными во время войны, а остальные члены экипажа были освобождены в конце войны. Caldew был сорок вторым кораблем и пятым траулером, потопленным подводными лодками во время войны, в то время как экипаж был первым моряком союзников и единственными британскими гражданскими моряками, взятыми в плен немецкими войсками во время войны.