Обложка первого британского издания | |
Автор | Ш. Сомерсет Моэм |
---|---|
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Жанр | Роман |
Издатель | William Heinemann Ltd. (СОЕДИНЕННОЕ КОРОЛЕВСТВО); Garden City Publishing Company, Inc. (США) |
Дата публикации | 1930 |
Тип носителя | Печать (переплет) |
Страницы | 308 |
Пирожные и Эль, или Скелет в шкафу (1930) - роман британского автора У. Сомерсет Моэм. Моэм разоблачает ошибочный социальный снобизм, направленный на героиню Рози Дриффилд, чья откровенность, честность и сексуальная свобода делают ее мишенью консервативных приличий. К ее персонажу благосклонно относится рассказчик книги Эшенден, который понимает, что она была музой для многих художников, которые ее окружали, и которые сам пользовались ее сексуальными предпочтениями.
Моэм получил свое название от замечания сэра Тоби Белча к Мальволио в Уильяма Шекспира Двенадцатая ночь : «Ты думаешь, что не будет больше лепешек и пива, потому что ты добродетелен?» Пироги и эль также являются символами хорошей жизни в морали басни, приписываемой Эзопу, «Городская мышь и деревенская мышь »: » Лучше бобы и бекон в мире, чем пирожные и эль в страхе ».
В предисловии к изданию Modern Library, опубликованному в 1950 году, Моэм писал: «Я достаточно готов согласиться с общепринятым мнением, что Of Human Bondage - моя лучшая работа... Но больше всего мне нравится книга "Торты и эль...", потому что на ее страницах для меня снова живет женщина с милой улыбкой, которая была образцом для Рози Дриффилд ".
История рассказанный рассказчиком от первого лица и состоятельным писателем Уильямом Эшенденом, с которым в начале романа неожиданно и неожиданно связался Алрой Кир, занятой литературный деятель из Лондона, которого Эми спросила второй Миссис Дриффилд, чтобы написать биографию своего умершего мужа Эдварда Дриффилда. Дриффилда, которого когда-то презирали за реалистическое представление персонажей рабочего класса поздней Викторианской эпохи, в более поздние годы полюбили знатоки английского письма. Вторая миссис Дриффилд, медсестра больного Эдварда после того, как его первая жена ушла от него, известна своей порядочностью и интересом к увеличению и укреплению литературной репутации своего мужа. Ее единственная личность - это та, которая заботится о своем муже при жизни и о его репутации после смерти. Однако хорошо известно, что Дриффилд написал свои лучшие романы, когда был женат на своей первой жене и музе Рози.
Кир, который пытается доказать свою литературную ценность, ухватился за возможность оседлать великий Эдвард Дриффилд, написав биографию. Зная, что Ашенден в молодости был давно знаком с Дриффилдами, Кир связывается с ним для получения внутренней информации о прошлом Эдварда, в том числе о его первой жене, которая странным образом была стёрта из официального повествования о гении Эдварда.
История рассказывает о воспоминаниях Эшендена о его прошлых связях с Дриффилдами, особенно с Рози. Из-за своей близкой связи с ней он не решается раскрыть, сколько информации он раскроет второй жене Дриффилда и Киру, который якобы хочет получить «полное» изображение знаменитого автора, но который обычно замалчивает неприятные истории, которые могут расстроить выживание Дриффилда. жена. Эшенден хранит ключ к глубокой тайне любви и акта любви в жизни каждого персонажа, поскольку он рассказывает историю творчества, неверности и литературной памяти.
Cakes and Ale впервые была опубликована в сериальном виде в четырех выпусках журнала Harper's Bazaar (февраль, март, апрель и июнь 1930 г.). Первое издание романа было опубликовано в сентябре того же года Уильямом Хайнеманном в Лондоне и издательством Garden City Publishing Company в Гарден-Сити, Нью-Йорк.
Два главных героя романа, Алрой Кир и Эдвард Дриффилд, были широко интерпретированы современными читателями как слегка завуалированные и нелестные характеристики соответственно, романисты Хью Уолпол и Томас Харди (скончавшийся двумя годами ранее). В ответ на письмо Уолпола, в котором он спрашивал об ассоциации, Моэм отрицал это: «Я, конечно, никогда не хотел, чтобы Алрой Кир был вашим портретом. Он состоит из дюжины людей, и большая часть его - это я». Однако во введении, написанном к изданию книги 1950 Modern Library, Моэм признал, что Уолпол действительно был источником вдохновения для Кира, но отрицал, что Харди вдохновил персонажа Дриффилда.
В 1931 году, роман А. Рипоста под псевдонимом «Джин и биттер», опубликованный в Соединенных Штатах, рассказывал историю «писателя, который пишет романы о других писателях», и способствовал возникновению спекуляций об ассоциации Уолпола и Кира. Ходили слухи, что автором был сам Хью Уолпол, после того как роман появился в Англии под названием «Полный круг». Книга была быстро снята с продажи ее английским издателем, предположительно по указанию Сомерсета Моэма. Истинным автором позже было обнаружено Элинор Мордаунт.
В «Изобразительном искусстве литературного погрома» Майрик Лэнд утверждает, что Кейкс и Эль разрушили последние 11 лет жизни Уолпола и разрушили его репутацию писателя.
В 1974 году BBC выпустили трехсерийный мини-сериал «Пирожные и эль» с Майклом Хордерном и Джуди Корнуэлл. Он был ретранслирован на Masterpiece Theater в США.