Кауилья

редактировать
Коренные американцы
Кауилья. Чивилсукалетем
Edward S. Curtis Collection People 056.jpg Женщина из пустыни Кауилья, автор Эдвард С. Кертис, 1926
Общая численность населения
2010: 4238 отдельно и в комбинации
Регионы со значительной численностью населения
United States США California (Калифорния )
Языки
Английский, Испанский, язык кауилья
Религия
Христианство (римско-католический, моравский, протестантский) и традиционная племенная религия
Родственные этнические группы
Купеньо, Луисеньо, Серрано и Тонгва

В Кауилья, также известный как Живилугуалетем или Ивилиюкалетем, коренной американец человек из различных племен народа кауилья, живущий во внутренних районах южной Калифорнии. Их первоначальная территория включала в себя площадь около 2400 квадратных миль (6200 км). Традиционная территория Кауиллы находилась недалеко от географического центра Южной Калифорнии. Он был ограничен на севере горами Сан-Бернардино, на юге Боррего-Спрингс и Шоколадными горами, на востоке Колорадо. Пустыня, а на западе равнина Сан-Хасинто и восточные склоны Паломарских гор.

Содержание
  • 1 Язык и имя
  • 2 Предыстория
  • 3 История
  • 4 Текущее состояние
  • 5 Признанные на федеральном уровне племена
  • 6 Известные кауилла
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Источники
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Язык и имя

язык кауилла принадлежит к уто-ацтекской семье. Перепись 1990 года выявила 35 говорящих при этническом населении в 800 человек. Это находится под угрозой исчезновения, поскольку большинство говорящих - люди среднего возраста и старше. На их родном языке их автонимом является ʔívil̃uqaletem,, а название их языка - ʔívil̃uʔat (Ivilyuat ), однако они также называют сами táxliswet, что означает «личность». Кауилла - это экзоним, примененный к группе после секуляризации миссии в ранчо Калифорнии. Слово «Кауилла», вероятно, происходит от ивилюатского слова kawi'a, означающего «хозяин».

Предыстория
Историческое распространение Кауиллы

Устные легенды предполагают, что когда кауилла впервые перебралась в Долина Коачелла, большой водоем, который географы называют озером Кауилья, существовал. Питаемый рекой Колорадо, он высох где-то до 1700 года после одного из повторяющихся изменений русла реки. В 1905 году прорыв дамбы создал на том же месте гораздо меньшее по размеру Солтон-Си.

Кауилья жили на земле, используя местные растения. Известное дерево, плоды которого они собирали, - это калифорнийская веерная пальма. Кауилья также использовали пальмовые листья для плетения различных форм, размеров и целей; сандалии и кровельная солома для жилищ. Кауилья жили меньшими группами, чем некоторые другие племена.

История

Первая встреча с европейцами произошла в 1774 году, когда Хуан Баутиста де Анза искал торговый путь между Сонорой и Монтерей в Альта Калифорния. Живя далеко в глубине страны, Кауилья мало общался с испанскими солдатами, священниками или миссионерами. Многие европейцы считали пустыню малоценной или бесполезной, а скорее местом, которого следует избегать. Кауилья узнали об испанских миссиях и их культуре от индейцев, живущих рядом с миссиями в Сан-Габриэле и Сан-Диего. Кауилья предоставил вакеро, которые работали на владельцев ранчо Сан-Бернардино, и обеспечивали безопасность от набегов племен из пустыни и гор на его стада.

Кауилья не встречалась с англо-американцами до 1840-х годов. Вождь Хуан Антонио, лидер горного отряда Кауилья, предоставил путешественникам доступ к районам около перевала Сан-Горгонио в 1842 году. Горный отряд также оказал поддержку США. Армейская экспедиция, возглавляемая лейтенантом Эдвардом Фицджеральдом, защищала отряд от атак Вакары и его отряда воинов Юте.

Хижина Кауилья 19 века

Во время американо-мексиканской войны вождь Хуан Антонио привел своих воинов в Калифорнию во главе с Хосе дель Кармен Луго в нападении на своего традиционного врага Луисеньо. Луго возглавил эту акцию в отместку за Резню в Паума, в которой Луизено убили 11 калифорнийцев. Объединенные силы устроили засаду и убили 33–40 воинов Луизено, событие, которое стало известно как Резня в Темекуле 1847 года (академические историки расходятся во мнениях относительно точного числа погибших)., оценка составляет 33–40; устная традиция Луизено утверждает, что было убито более 100 воинов.) В соглашении об окончании войны с Мексикой США обещали уважать мексиканские земельные гранты и политику. Они включали признание прав коренных американцев на заселение определенных земель, но европейско-американские посягательства на земли индейцев стали все более серьезной проблемой после того, как США аннексировали Калифорнию.

В течение 1850-х годов Кауилья подвергалась все большему давлению со стороны волны европейско-американских мигрантов из-за Калифорнийской золотой лихорадки. В 1851 году Хуан Антонио привел своих воинов в уничтожение банды Ирвинга, группы бандитов, грабивших долину Сан-Бернардино. После инцидента с бандой Ирвинга в конце 1851 года Хуан Антонио, его воины и их семьи двинулись на восток от Политана, к перевалу Сан-Горгонио и обосновались в долине, которая ответвляется на северо-восток от каньона Сан-Тимотео, в деревне под названием Саахатпа.

. Помимо притока англо-американских шахтеров, владельцев ранчо и преступников, а также групп мормонских колонистов, кауилья вступил в конфликт с соседним племенем купеньо на западе. В ноябре 1851 г. произошло восстание Гарра, когда лидер Купено попытался привлечь к своему восстанию Хуана Антонио. Хуан Антонио, дружелюбный к американцам, сыграл важную роль в захвате Антонио Гарры и прекращении восстания.

Когда сенат Калифорнии отказался ратифицировать договор 1852 года, дающий Кауилле контроль над их землями, некоторые вожди племен прибегли к нападениям на приближающихся поселенцев и солдат. Хуан Антонио не участвовал в этом, пока жил.

Чтобы поддержать железную дорогу, правительство США разделило земли на участки площадью в одну милю, предоставив индейцам все остальные участки. В 1877 году правительство установило границы резервации, в результате чего Кауилья осталась только с небольшой частью их традиционных территорий.

Женщина и дети Кауиллы (1903)

В течение прошлого века кауилья вступала в брак с не-кауиллой. Большой процент нынешних членов племени кауилья имеет некоторую степень смешанного происхождения, особенно испанцев и афроамериканцев. Лица, выросшие на традициях племени и культурно идентифицирующие себя с кауиллой, могут иметь право на официальное членство в племени в соответствии с внутренними правилами племени. Каждое признанное на федеральном уровне племя устанавливает свои собственные правила членства.

Текущее состояние

Сегодня Палм-Спрингс и прилегающие районы переживают бурное развитие. Группа Agua Caliente в Кауилье является важным игроком в местной экономике, управляя множеством коммерческих предприятий, включая аренду земли, операции с гостиницами и казино, а также банковское дело.

индейская резервация Агуа-Калиенте занимает 126,706 км (48,921 кв. Миль) в районе Палм-Спрингс, включая части городов Палм-Спрингс, Кафедральный город и Ранчо Мираж. По данным переписи 2000, общая численность населения, проживающего на его территории, составляла 21 358 человек, хотя немногие из них являются зарегистрированными членами племен.

Группа индейцев-миссионеров Моронго, также считающаяся частью нации Кауилья, управляет казино Morongo, Resort Spa, а также фруктовыми садами Хэдли в Кабазон. Казино Morongo - одно из крупнейших индийских казино в США. Резервация индейцев Моронго расположена в северной части округа Риверсайд. Город Баннинг и община Кабазон частично простираются на земли резервации. Площадь резервации составляет 127,083 км (49,067 квадратных миль), с постоянным населением 954 человека, что составляет большую часть индейского наследия.

Офис банды Августина

Более мелкие банды Кауильи расположены в Южной Калифорнии: Бэнд Августина в Коачелла (их деревня была Ла-Меса в 1880-х гг. -90-е); Cabazon Band в Индио (их резервация на одну квадратную милю теперь называется «Улицы Сонора-Люпин» в Старом городе Индио); резервации Кабазон в Индио, Коачелла и Мекка (отдельно от группы Кабазон); Отряд Кауилья в Анзе; Los Coyotes Band в Уорнер-Спрингс (округ Сан-Диего); резервация индейцев Рамона в Пайн-Мидоу; резервация индейцев Санта-Роза в Пиньоне; Twentynine Palms Band в Twentynine Palms, Indio and Coachella (сообщество "Dates Lane"); Torres-Martinez Band в La Quinta (было ранчо Санта-Кармелита во времена испано-мексиканской Калифорнии 1850-х годов), Коачелла, Термал, Мекка и Оазис; и в Desert Hot Springs.

Племя Торрес-Мартинес имеет офисы по всей Южной Калифорнии, предлагая членам TANF (Временное пособие для нуждающихся семей) пособия. Они находятся в Имперской долине (Эль-Сентро), Блайте, Риверсайд, Сан-Бернардино, Викторвилле, Палмдейле, Сан-Диего, округе Ориндж (Санта-Ана), Помоне и Лос-Анджелесе. Это результат миграции Кауильи в сельское хозяйство и на работу на фабриках в конце 20 века.

Вымершие племена кауилья (известные как группа Лас-Пальмас из Кауильи - части «Западной Кауиллы») в начале 20 века проживали в районе Палм-Десерт (между Тысяч Пальмов, Кафедральный собор и Ла-Кинта). Это было до того, как застройщики и вооруженные силы США приобрели землю, принадлежавшую племенам, у семьи Монтойя, входящей в состав «Пустыня Кауилья» в современном Индиан-Уэллсе, и у полосы Сан-Каетано, входящей в состав «Пустыня Кауилья». "на ранчо Сан-Каэтано в период испано-мексиканской Калифорнии 1850-х годов (ныне город Ранчо Мираж). Число потомков этих племен неизвестно. Семья Монтойя, претендующая на частичное происхождение от Кауильи, имеет влияние на местную экономику и городскую политику.

Этнический состав потомков Кауильи такой же, как у многих других американцев: смешанный с европейцами (особенно англо-ирландскими американцами и испанцы), афроамериканцы, американцы азиатского происхождения (из исторического общения с китайскими железнодорожниками и филиппинскими сельскохозяйственными рабочими) и другими племенными группами, в основном Apache рабочие-мигранты из Аризоны. Некоторые семьи Кауильи продолжают вступать в брак с местным населением; другие пытаются вступить в брак в племенах коренных американцев.

Федерально признанные племена

Кауилла исторически подразделялись на группы «Гора», «Пустыня» и «(Сан-Горгонио) Пасс / Запад» антропологи. Сегодня есть девять резерваций Южной Калифорнии, признанных домами групп Кауильи. Они расположены в графствах Империал, Риверсайд и Сан-Диего и являются территорией племен, признанных на федеральном уровне.

Джон Тортес «Шеф» Мейерс был ловцом в высшей бейсбольной лиге

Банды Кауиллы (иногда называемые «деревнями»):

«Пасс» Кауилья или «Вестерн» Кауилья (на перевале Сан-Горгонио, с центром в Палм-Спрингс и Палм-Дезерт в Долине Коачелла, на севере в Пустыня Горячие источники )

«Гора» Кауилья (Санта-Роза и Горы Сан-Хасинто )

«Пустыня» Кауилья (пустыни северной области озера Кауилья )

  • Банда августинцев индейцев Кауилья (Клан Нансайем (первоначально клан Кауилла «Пасс»), штаб-квартира в Коачелла, Калифорния )
  • Группа индейцев-миссионеров Кабазон (Кависиктум, Каунукалкиктум (″ Проживание у народа каунуквела), Ивиатим (″ язык кауилла) говорящие люди ″), Telakiktum, Mumkwitcem (″ Всегда больные люди ″), Palpunivikiktum (″ Люди, живущие в wa ter, окружающая территория ″), Tamolanitcem / Tamulanitcum (″ Люди согнуты коленями ″), Tevivakiktum (″ Люди круглой корзины ″), Tuikikiktum (″ Люди в деревне Tuikiktumhemki ″, подчиняются Kauwicpameauitcem) кланам, территория клана Wantawitcemak, 19 век, хотя территория конца XIX века. через вождя клан Kauwicpameauitcem («Пойманный каменными людьми») доминировал в этой области, штаб-квартира в Индио, Калифорния, называвшаяся Пал тэвет)
  • Пустыня Торрес-Мартинес Индейцы Кауилья (собственное имя : ″ Mau-Wal-Mah Su-Kutt Menyil ″, или ″ Deer Moon Among the Palms ″, Panakauissiktum (″ Люди водяных лисиц ″), Palpunivikiktum, Tamolanitcem / Tamulanitcum, а затем Sawalakiktum, Wakaik Nightiktum (″ Heron Nightiktum) очередь превратилась в кланы Панакауиссиктум) и Севахилем (″ Мескит, что не сладкий Народ ″) (Торрес (Торо) область; Maulma / Mauulmii - ″ среди пальм ″) и Mumletcem (″ смешанные люди ″), Masuwitcem (″ длинные волосы в носу людей ″), Wiitem (″ люди кузнечиков ″), Wantcauem (″ тронутые рекой люди ″), Autaatem (″ Высокопоставленные люди ″), Awilem (″ Dogs People ″), кланы Watcinakiktum / Wantcinakiktum (позже известные как Isilsiveyaiutcem, подчиненный клан Awilem), и Sauicpakiktum / Sawish-pakikzum конца 1870-х годов (Martine Район каньона Мартинез; кланы Сокут Менйили / Со-кут Мен-йил - «Леди Луна [фигура в мифе о сотворении]») и индейцы Чемеуэви, штаб-квартира в Термал, Калифорния, Телмува - «темная смола или сок. из мескитового дерева ")
Известный Кауилья
  • Хуан Антонио (Группа Кауилла, 1783-1863), главный вождь Горной Кауиллы
  • Мэриголд Линтон (Группа Моронго, р. 1936), когнитивный психолог
  • Джон Тортес «Шеф» Мейерс (Cahuilla Band, 1880–1971), бейсбольный кэтчер Высшей лиги
  • Кэтрин Сива Saubel (Los Coyotes, 1920–2011), защитник языка и бывший племенной ch летчик
  • , лидер Кауильи, который был известен своей работой с мексиканскими и американскими властями.
  • Джеральд Кларк (группа Кауилья), художник и педагог
  • (Агуа Калиенте), злой шаман.
  • , игрок в бейсбол.
  • (Агуа Калиенте), звездный легкоатлет, который, как говорят, однажды обогнал запряженную лошадью доску в забеге на восемь миль.
  • , Бейсболист.
См. Также
Источники

Источники

  • Бин, Лоуэлл Джон (1972). Люди Муката: индейцы кауилья из Южной Калифорнии. Беркли, Калифорния: Калифорнийский университет Press. Стр. 201. ISBN 0-520-02627-6. LCCN 78145782. OCLC 370378.LCC E99.C155 B4
  • Бин, Лоуэлл Джон. (1978) "Cahuilla", Калифорния, под редакцией Роберта Ф. Хейзера, стр. 575–587. Справочник североамериканских индейцев, Уильям С. Стертевант, главный редактор, т. 8. Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия
  • Бин, Лоуэлл Джон, Сильвия Бракке Вейн и Джексон Янг. (1991) Пейзаж Кауильи: горы Санта-Роза и Сан-Хасинто. Менло-Парк, Калифорния: Ballena Press
  • Хоган, К. Майкл. 2009. California Fan Palm: Washingtonia filifera, GlobalTwitcher.com, изд. Никлас Стромберг
  • Кробер, А. Л. (1925) Справочник индейцев Калифорнии. Бюллетень Бюро американской этнологии № 78. Вашингтон, округ Колумбия
  • Джеймс, Гарри К. (1969) Индейцы кауиллы, Баннинг, Калифорния: Malki Museum Press,.
Дополнительная литература
  • Apodaca, Павел (с Лукой Мадригал). 1999. "Птичьи песни Cahuilla", California Chronicles, 2 (2): 4-8.
  • Brumgardt, John R.; Боулз, Ларри Л. (1981). Люди Волшебных Вод: Индейцы кауилла Пэм Спрингс. Палм-Спрингс: публикации ETC. п. 124. ISBN 0-88280-060-4. LCCN 78016023. OCLC 4056234.LCC E99.C155 B77
  • Holtzclaw, Kenneth M.; Историческое общество перевала Сан-Горгонио (2006 г.). Перевал Сан-Горгонио. Образы Америки. Чарльстон, Южная Каролина: Arcadia Press. п. 128. ISBN 0-7385-3097-2. LCCN 2005934849. OCLC 70259293.LCC F868.R6 H65 2006
  • Джеймс, Гарри Клеборн (1968) [1960]. Индейцы кауилья. Резервация индейцев моронго : Malki Museum Press (Westernlore Press). ASIN B0007HDH7E. LCCN 60010491. OCLC 254156323.LCC E99.K27 J3 - включает фотографию Кэтрин Сива Заубель (стр. 155) и рисунки автора Карл Эйтель об индийских домах, колодцах, амбарах и оллах (стр. 174–5).
  • Кробер, А.Л. (1908) Этнография индейцев кауилья. Kessinger Publishing, LLC (перепечатка 2007 г.) ISBN 0-548-68107-4 ISBN 978-0548681077
  • Куинн, Гарри М. ( 1997). Наблюдения за индейцами кауилья - прошлое и настоящее. Палм-Спрингс, Калифорния: Археологическое общество долины Коачелла. п. 46. ​​LCCN 97204029.
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Cahuilla.
Последняя правка сделана 2021-05-13 13:32:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте