Каганер

редактировать

A Каганер (каталонское произношение: ) - статуэтка, изображенная в акте испражнения, появляющаяся в вертепах в Каталонии и соседних областях с каталонской культурой, таких как Андорра, Валенсия и Северная Каталония (на юге Франции ). Он наиболее популярен и широко распространен в этих областях, но его также можно найти в других областях Испании (Мерсия ), Португалии и южной Италии. (Неаполь ).

Имя «Эль Каганер» буквально означает «тупица». Традиционно фигурка изображается крестьянином в традиционной каталонской красной шапочке (barretina ) и со спущенными брюками, показывая голую задницу и испражняющийся.

Содержание

  • 1 Происхождение
  • 2 Традиция
  • 3 Пояснения
  • 4 Местные реакции
  • 5 Подобные традиции
  • 6 Традиционные и современные изображения
  • 7 На рынках и выставках
  • 8 Споры вокруг указа о вежливости Барселоны
  • 9 См. Также
  • 10 Источники
  • 11 Внешние ссылки

Происхождение

Точное происхождение Каганера неизвестно, но традиция существует с минимум 18 век. По данным общества Amics del Caganer (Друзья Каганера), считается, что вертеп появился на вертепе в конце 17 или начале 18 века, в период барокко. Иберийское вотивное месторождение было найдено около Торнабуса в Уржелле, изображающем святого иберийского воина, испражняющегося на его фалкате. Это привело к непродолжительным спорам между Institut d'Estudis Catalans и Departament d'Arqueologia в Conselleria de Cultura Generalitat de Catalunya по поводу того, можно ли считать находку такой. Протокаганер (который указывает на происхождение этой традиции намного раньше, чем считалось ранее) или просто представление предбоевого ритуала.

Традиция

В Каталонии, а также в остальной части Испании и на большей части Италии и Южной Франции традиционные рождественские украшения часто состоят из большой модели города Вифлеем похож на вертеп в англоязычном мире, но охватывает весь город, а не только типичную сцену яслей. Этот песебр часто является воспроизведением пасторальной сцены - традиционной каталонской мазии (фермерского дома) в качестве центральной сцены с ребенком в яслях и отдаленными сценами, включая прачку у реки, прядильную женщину, пастухов, пасущих своих овец или идущих навстречу. ясли с подарками, Трое волхвов, приближающихся на верблюжьей спине, сцена с ангелом и пастухами, звезда, указывающая путь, и т. д. Обычно для изображения травы используются такие материалы, как мох, а для изображения гор или утесов - пробка..

Каганер - особая и очень популярная особенность современных каталонских вертепов. Считается, что он появился на вертепе в конце 17 или начале 18 века, в период барокко. Выдающийся фольклорист Джоан Амадес назвал его важным произведением и самой популярной фигурой вертепа. Его также можно найти в других частях юго-запада Европы, включая Мерсию, регион к югу от Валенсии в Испании (где их называют cagones), Неаполь (каконе или pastore che caca) и Португалия (cagões). Внутри собора Сьюдад-Родриго, провинция Саламанка спрятана скульптура испражняющегося человека, хотя это не часть сцены Рождества. Сопровождая Марию, Иосиф, Иисуса, пастырей и компанию, каганер часто прячется в углу модели, обычно нигде рядом с сценой яслей. В Каталонии есть традиция, чтобы дети находили скрытую фигуру.

Пояснения

Возможные причины для помещения фигуры, изображающей человека в процессе опорожнения кишечника в сцене, которая широко считается священной, включают:

  • Каганер, создавая фекалии, удобряет Землю. По словам этнографа Джоан Амадес, это было «обычное изображение в вертепах [песебрах] в 19 веке, потому что люди считали, что этот осадок [символически] удобряет землю вертепов, которая стала плодородной». и обеспечил вертеп на следующий год, а вместе с ним и здоровье тела и душевное равновесие, необходимые для создания вертеп, с радостью и счастьем, принесенным Рождеством возле очага. Размещение этой фигурки в вертепе принесло пользу удача и радость, а бездействие принесло несчастья ».
  • Многие современные каганеры представляют знаменитостей и авторитетных фигур. Изображая их со спущенными штанами, каганер служит уравновешивающим устройством, чтобы обрушить могучих.
  • Что касается обвинения в богохульстве, как указал каталонский антрополог Мигель Дельгадо, гротеск, а не отрицание Божественного может означать усиление священного, ибо что может быть более гротескным, чем распятие Иисуса Христа, кровавые публичные пытки и казнь как решающий момент в истории христианства?
  • В его эссе Les virtuts cìviques del caganer ("Гражданские добродетели перебежчика"), американский антрополог Брэд Эриксон утверждает, что каталонцы используют caganer для обработки и реагирования на современные социальные проблемы, такие как иммиграция и введение правил общественной вежливости.

Другие мнения:

  • «Каганер был самым озорным и неуместным персонажем [в остальном] идиллическом пейзаже pessebre; он был« Другим »со всем, что влечет за собой, и как« Другой »был принят, во всех Ииберальную жилку, пока он не стремился занять передний план. Каганер представлял собой порчу, которая есть у всех нас внутри, и поэтому неудивительно, что это была самая любимая фигура среди детей и, прежде всего, подростков, которые уже начинали чувствовать себя скорее чужаками в семье. празднование. "[ca ]
  • " Кейганер - это скрытая фигура, и тем не менее, его всегда ищут как потерянную связь между трансцендентностью и случайностью. Без каганера не было бы вертепа, а была бы литургия, и не было бы настоящей страны, а только фальшивый пейзаж модели ». Джоан Баррил
  • « Кажется, что каганер представляет собой контрапункт к этому много орнаментальной шумихи, столько эмоциональной патоки, столько надуманной красоты. "[ca ]
  • " Кейганер, как и многие другие вещи, подвергшиеся фильтрации великого множества поколений, является культовым объектом; с игривой, эстетической и поверхностной преданностью, которую мы испытываем по отношению ко всем глупым вещам, которые очаровывают нас в глубине души ». [es ]

Местные реакции

Эта практика терпима католической церковью внутри районы, где популярен Каганер. Хотя эта традиция в целом пользуется популярностью, мнения разделились относительно того, подходит ли она полностью, и не все вертепы в Каталонии включают каганеров.

Подобные традиции

Каганер - не единственный испражняющийся персонаж в каталонской рождественской традиции - еще один - Тио де Надаль, который также широко использует изображение фекалий (это бревно, то есть тио, которое, будучи «кормят» в течение нескольких недель, говорят испражняться в канун Рождества и «волшебным образом» производят конфеты для детей, которые предположительно выходят из его недр.) Другие упоминания фекалий и дефекации распространены в каталонском фольклоре: действительно, популярный Каталонская поговорка перед едой: menja bé, caga fort i no ti. nguis por a la mort! («Ешьте хорошо, насрать как следует, и не бойтесь смерти!»). В своей книге «Барселона» архитектурный критик и историк Роберт Хьюз дает хорошее введение в эту земную традицию.

Каганера также можно найти в других европейских культурах, либо как импорт, либо второстепенная местная традиция:

  • Во Франции: Père la Colique («Отец Колик »). Во Франции эта цифра, по-видимому, относится к 1930-м или 40-м годам.
  • В Мерсии, регионе к югу от Валенсийского сообщества в Испании (где они называются кагонами)
  • Область Неаполь, где она известна как cacone или pastore che caca
  • Portugal, где они известны как cagões

Возможные переводы концепции caganer на другие языки включают:

Традиционные и современные изображения

Современные карикатурные каганеры на продажу

Традиционный каганер изображается как каталонский крестьянин мужчина (то есть фермер или пастух) в типичной шляпе, называемой Barretina - красная чулочная шляпа с черной лентой. По крайней мере, с конца 1970-х годов была добавлена ​​фигура традиционной каталонской крестьянки в традиционной одежде, включая длинную черную сетку для волос.

Каталонцы сильно изменили эту традицию с 1940-х годов. В дополнение к традиционному дизайну Кейганера, можно легко найти других персонажей, занимающих позицию Каганера, таких как монахини, дьяволы, Санта-Клаус, знаменитости, спортсмены, исторические деятели, политики, испанская королевская семья, британская королевская семья и другие известные люди прошлого и настоящего. Буквально через несколько дней после его избрания президентом США в 2008 году появился «пухлый» Барак Обама.

На рынках и на выставках

Кейганеров легче всего найти раньше Рождество на праздничных ярмарках, например, перед собором Санта-Эулалии, где есть много столиков Каганеров. Каждый год создаются новые фигурки, и некоторые люди их собирают. Каганеры являются координационным центром по крайней мере одной ассоциации (Els Amics del Caganer, т.е. Друзья Каганера ), которая выпускает регулярный бюллетень ("El Caganòfil" ) и имеет даже были представлены на художественных выставках.

В последние годы появилась статуя моча, или Pixaner, но она не прижилась и не приобрела серьезной популярности.

Споры вокруг постановления о вежливости Барселоны

Каганер на официальном вертепе 2011 года на площади Сан-Жауме в Барселоне

В 2005 году городской совет Барселоны вызвал общественный резонанс, заказав вертеп который не включал caganer. Сообщается, что местное правительство отразило эту критику, заявив, что Каганер не был включен, потому что постановление о вежливости объявило публичную дефекацию и публичное мочеиспускание незаконными, что означает, что теперь каганер устанавливает плохой пример. Многие усмотрели в этом нападение на каталонские традиции. Один из авторов письма к редактору утверждал: «Вертеп без каганера - это не вертеп». Второй писатель предложил беспроигрышное решение. Он предложил включить каганера, но также поставить рядом с ним фигуру полицейского с ручкой и планшетом, который выписывает штраф за нарушение. Автор сказал, что это позволит достичь трех целей: уважать традиции, соблюдать постановление и просвещать общественность о том, как они укрепляются, и, наконец, продемонстрировать, насколько важно соблюдать закон. Наконец, глава Парков и садов публично отрицал запрет на использование каганера, заявив, что это было художественное решение художника, уполномоченного городом спроектировать и установить песебр. После кампании против отсутствия каганера под названием Salvem el caganer (Спасите каганера) и широкой критики в СМИ, Рождество 2006 года восстановило каганера, который появился на северной стороне Рождества возле высохшего русла реки.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-13 13:28:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте