Кафетерий Католицизм

редактировать

Термин Кафетерий Католический применяется к тем, кто отстаивает католическую веру, но не согласен от одного или нескольких доктринальных или моральных учений католической церкви или которые рассматриваются как несогласные со стороны тех, кто использует этот термин. Примеры включают католиков, которых обвиняют в несогласии с каким-либо или всеми церковными учениями о человеческой сексуальности и связанными с этим вещами (так называемые «проблемы с тазом», т. Е. То, что говорится об абортах., контроль над рождаемостью, развод, добрачный секс, мастурбации, порнографии, проституция и моральный статус гомосексуальных действий ) или, альтернативно, тех, кто не проявляет никакого интереса к каким-либо моральным вопросам, кроме абортов и контрацепции.

Содержание

  • 1 Использование в печати
  • 2 Использование термина
  • 3 Обзоры несогласных католических мирян
  • 4 Самооценка кафетерия Католики
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки

Использование в печати

Первое использование в печати слова «кафетерий католик» появилось в 1971 году:

«католический кафетерий»... немного этого и ничего такого

— Редемптористы

А позднее использование «кафетерий-католицизм» появляется в «Верности», 1986.

«кафетерий-католицизм» позволяет нам выбирать те «истины», которыми мы будем измерять нашу жизнь как католики.... «Католицизм кафетерия» - это то, что происходит, когда позиция Протагора, рассматривающего человека как меру всего, приобретает религию - но не слишком много.

— Fidelity, 1986, опубликовано Wanderer Forum Foundation

Другое различие в термине «общинный католицизм» уже использовалось в 1976 году.

Использование термина

Этот термин чаще всего используется консервативными католиками, критикующими прогрессивных католиков. Его реже применяют к консерваторам, которые не согласны с другими католическими моральными учениями по таким вопросам, как доступ к здравоохранению, социальная справедливость, смертная казнь, забота об окружающей среде или просто война, часто указывая на аборт как на единственную реальную заботу. Этот термин используется с момента выпуска Humanae Vitae, официального документа, в котором высказывается возражение Церкви против использования искусственного контроля над рождаемостью и пропагандируется естественное планирование семьи.

Это часто синонимичная фраза для «католик только по имени» (или CINO), «диссидент-католик», «католик-еретик », «культурный католик » / » культурный христианин ", католик à la carte" или "либеральный католик".

Этот термин не имеет статуса в официальных католических учениях. Однако практика отрицания приверженности сексуальной морали Церкви подвергалась критике со стороны Папы Иоанна Павла II, который заявил в своем разговоре с епископами в Лос-Анджелесе в 1987 году:

Иногда сообщается, что Большое количество католиков сегодня не придерживаются учения католической церкви по ряду вопросов, особенно по вопросам сексуальной и супружеской морали, развода и повторного брака. Сообщается, что некоторые не принимают четкую позицию в отношении абортов. Следует отметить, что некоторые католики склонны избирательно придерживаться морального учения Церкви. Иногда утверждают, что несогласие с Магистериумом полностью совместимо с тем, чтобы быть «хорошим католиком», и не создает препятствий для принятия Таинств. Это серьезная ошибка, которая бросает вызов учению епископов в Соединенных Штатах и ​​в других странах.

Во время утренней мессы в Domus Sanctae Marthae, Папа Франциск, говоря скорее о половине - сердечные католики, сказали: «Они могут называть себя католиками, но у них одна нога впереди».

Опросы протестующих католиков-мирян

В 2014 году испаноязычная сеть США Univision заказал World Values ​​Survey 12 038 самоидентифицированных католиков в 12 странах со значительным католическим населением по всему миру, что составляет 61% католического населения мира и охватывает девять языков на пяти континентах.. Было обнаружено, что большинство католиков во всем мире и в большинстве регионов не согласны с церковным учением о разводе, абортах и ​​контрацепции, с большим внутри- и межнациональным разделением по однополым бракам и рукоположению женщин и разведенных мужчин. Благоприятные взгляды на Папу (Франциск) не повлияли на католиков, которые не согласны по крайней мере с некоторыми учениями церкви. В целом, более высокая доля католиков третьего мира (особенно Африка и Филиппины ) принимают официальные доктрины по этим вопросам, в то время как в западных страны склонны не соглашаться со многими из них. В США и Испании большинство католиков поддерживают однополые браки, за ними следует Франция с поддержкой 43%.

Основатель World Values ​​Survey, Рональд Инглхарт сказал:

Это балансирующий акт. Им нужно объединить два все более расходящихся округа. Церковь потеряла способность диктовать, что делать людям. В настоящее время менее развитый мир остается верным ценностям старого мира, но он постепенно разрушается даже там. [Папа Франциск] не хочет терять легитимность более образованных людей.

Франциск попросил приходы дать ответы на официальный вопросник относительно нынешнего мнения мирян. Он также продолжал отстаивать нынешнюю католическую доктрину менее драматично, чем его более прямые предшественники, которые утверждали, что католическая церковь не является демократией, основанной на общественном мнении.

Франциск начал свое собственное исследование Мнение католиков в ноябре 2013 года. Религиозный социолог Линда Вудхед из Ланкастерского университета пишет: «Это ни в коем случае не исследование, которое бы признал социолог». Вудхед считает, что многим рядовым католикам будет сложно понять теологический жаргон. Тем не менее Вудхед подозревает, что опрос может иметь большое значение.

Но опросы - вещь опасная. Они повышают ожидания. И они играют на растущем у людей понимании того, что у них есть голос и выбор, даже в традиционной церкви. Если выяснится, что эти голоса игнорируются или, что еще хуже, их более твердо загоняют в существующие овчарни морального учения, напряжение может достигнуть предела. Возможно, Фрэнсис достаточно умен, чтобы это предвидеть, и, возможно, у него есть хитрые планы, как повернуть такой кризис во благо. Возможно, нет.

— Линда Вудхед

Католики, называющие себя кафетериями

Некоторые известные католики были либо явно связаны, либо идентифицированы с этим термином. Политик Джеймс Карвилл, демократ, был охарактеризован как «идеальный католический кафетерий». Карвилл сказал: «Каждый так или иначе берет то, что хочет. На самом деле, мы относимся друг к другу». Автор Мэри Карр, обращенная из агностицизма, как сообщается, также была раскольником какого-то католического учения. Будучи феминисткой с 12 лет, Карр выступает за выбор в отношении абортов и поддерживает рукоположение женщин в священники. Британская актриса Пэтси Кенсит сказала в интервью The Guardian, что она католичка à la carte, хотя ценит «всю пышность и церемонию» церкви.

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-13 13:26:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте