Народ Каэте

редактировать

Каэте (Каэте) были коренным народом <20 из Бразилии, языковая принадлежность к народу тупи.

Содержание

  • 1 Происхождение народа каэте
    • 1.1 Порабощение
    • 1.2 Каннибализм
    • 1.3 Литературная репутация
    • 1.4 Влияние
  • 2 Источники

Происхождение народа Каэте

Картина Альберта Экхаута с изображением тупи

Ту Люди пи были большой группой коренных жителей, населявших побережье Бразилии, и они были одними из первых туземцев, с которыми столкнулись португальцы, когда они прибыли в Южную Америку. Тупи были разделены на несколько племен, таких как: тупинхим, тупинамба, потигуара, табахара, темимино, тамойос и каэте. В начале XVI века это племя насчитывало примерно 300–2000 человек, но их население в конечном итоге сильно сократилось из-за европейских болезней и рабства, когда португальцы начали селиться в Бразилии. Множество различных племен народа тупи, включая каэте, постоянно находились в состоянии войны друг с другом, поскольку тупи не были единым народом, несмотря на то, что они были связаны лингвистически. Тупи часто пытались поймать своих врагов с намерением использовать их позже в каннибалистических ритуалах. Каэте имели репутацию особенно жестоких в своих битвах, но они также были искусными в сельском хозяйстве, поскольку выращивали различные культуры, такие как кукуруза, арахис, табак, кабачок, хлопок и многое другое.

Порабощение

В течение 16 века племя каээ населяло побережье Бразилии от устья реки Сан-Франциско до острова Итамарака, рекой Параиба, в районе, ограниченном на севере землей потигуаров, а на юге тупинамбас. С приходом португальцев, объединившихся со своими врагами, тупинамба, каэтэс мигрировали вглубь страны, и некоторые поселения уцелели в штате Пара в Северной Бразилии. Прибытие португальцев принесло каэте, а также другим племенам в регионе много трудностей, поскольку теперь они были подвержены многим европейским болезням, принесенным с собой португальцами, таким как оспа. Помимо заражения иностранными болезнями, португальцы начали массово порабощать коренное население. Тех, кто не попал в рабство, либо убивали, либо требовали ассимилировать с европейской культурой. Известно, что из порабощенных племен тупи, племя каэте вместе с племенем тамойо оказывали жестокое сопротивление. Порабощение народа каэте достигло своего пика в 1550-1560-х годах и не уменьшалось до 1570 года, когда был разработан первый закон о рабстве в Бразилии. До 1570 года Мануэль да Нобрега, не согласный с тем, как обращались с людьми Каэте, попытался принять такой закон. Как видный иезуитский священник, Нобрега имел большое влияние на всю историю Бразилии, и одной из его целей было достижение мира между туземцами и колонистами. Его отец, Бальтасар да Нобрега, был известным судьей правосудия в Португалии. Мануэль да Нобрега последовал примеру своего отца, посетив Университет Коимбры, где он получил степень бакалавра в области Канонического права и философии. В своей попытке разработать законы, касающиеся рабства, Мануэль да Нобрега спросил короля Португалии Иоанна III, может ли он установить епископство в Бразилии, и король Иоанн III удовлетворил его просьбу. В ходе этого процесса одним из самых больших противников Нобреги был первый епископ Бразилии (Педро Фернандес Сардинья), который продвигал идею «охоты на туземцев». Однако после того, как Сардинья был захвачен и съеден людьми Каэте, и после того, как Нобрега получил многочисленные угрозы убить и съесть, он изменил свое мнение относительно миссии.

Каннибализм

Каэте, подобно многим другим коренным народам побережья Бразилии, практиковали ритуальную форму каннибализма. Среди каэте и многих других племен, входящих в состав народа тупи, было распространено убеждение, что акт каннибализма и переваривание врага приведет к поглощению силы этого врага. Поскольку они также считали, что слабость может быть поглощена от тех, кого они поглотили, они были осторожны, чтобы поглощать только сущность вражеских воинов, которые, по их мнению, обладают заметной силой и храбростью. Люди каэте считали честью быть принесенными в жертву для этого ритуала, даже будучи захваченными, поскольку это означало, что они доблестно сражались в битве и считались самыми лучшими воинами в своем племени. Каннибализм среди каэте и других различных племен тупи в регионе значительно уменьшился после прибытия португальцев в начале 1500-х годов; однако этот ритуал не полностью отсутствовал в культуре. Например, было сообщение о том, что люди Каэте съели одного из первых католических епископов (Педро Фернандес Сардинья), прибывшего в Бразилию в 1556 году, Каэте считались «врагами цивилизованного мира», их преследовали и убивали в большом количестве. числа португальцами с добавленной помощью полностью вооруженных племен тупинамба. Во время этого происшествия «Каэте» захватило корабль, на котором находилась Сардинья, и съел всех пассажиров на борту, за исключением нескольких, которые выжили и сообщили об этом происшествии. В результате Каэте стали еще более серьезной целью португальских атак, поскольку теперь их считали совершенно дикими людьми.

Литературная репутация

Нисия Флореста

Негативная репутация народа Каэте была настолько сильна, что люди Каэте даже оставили след в литературном мире. Например, во влиятельном эпосе, написанном Санта Ритой Дурао в 1781 году, народ Каэте был представлен как враг Диого Альвереса и Парагуасу. Люди Каэте также фигурировали во многих произведениях автора Нисии Флореста. Стихотворение A Lárgima de um Caheté, написанное Флорестой, было признано уникальным из-за того, что она использовала индейца Caeté в качестве главного героя и героя. Как до, так и после того, как было написано это стихотворение, стандартная индийская литература отбирала героев из мирных индейских племен, которые поддерживали португальцев. Поскольку эти характеристики не описывают племя Каэте, предполагается, что Флореста выбрал этого человека Каэте в качестве героя из-за его настойчивости продолжать сражаться, даже будучи угнетенным. Она использовала этот персонаж, чтобы показать, что племя каэте продемонстрировало большое мужество, когда с ним плохо обращались, в то время как португальцы вели себя трусливо. В другой работе Флоресты она включает персонажа из племени каэте, который чрезвычайно варварский по своей природе и выражает большую потребность в цивилизации. Эти две черты характера были хорошо известными атрибутами племени каэте. Флореста использует этого персонажа из племени Каэте, чтобы представить свое собственное желание, чтобы Бразилия стала цивилизованной наравне с Европой. Народ Каэте сильно пострадал от многих угнетателей, но никогда не сдавался без боя. Стихи Флоресты использовали людей каэте так, как большинство из них никогда не видели, и подчеркивали их жестокость и независимость.

Влияние

Искусство перьев индейцев с северо-востока Бразилии (Олинда).

В течение первого периода португальского поселения в Бразилии люди каээ постоянно сопротивлялись попыткам европейцев колонизировать. После того как большая часть населения подверглась болезням или была обращена в рабство, большая часть народа каэ вымерла. Те, кто выжил, начали ассимилироваться в португальской культуре. Таким образом, расовое смешение началось, когда португальские поселенцы начали насиловать коренных женщин. Португальцы наложили свое влияние на ассимилированный народ Каэте, что привело к исчезновению местных традиций, ритуалов, языка и культуры. Хотя остатки керамики Каэте есть во многих частях внутренней Бразилии и свидетельства их выживания в Северной Бразилии, сейчас они вымерли.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-13 13:24:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте