Целестий

редактировать

Целестий (или Целестий) был главным последователем христианского учителя Пелагия и христианской доктриной пелагианства, которая противопоставлялась Августину Гиппопотам и его доктрине первородному греху, а позже был объявлен ересью.

Содержание
  • 1 Развитие доктрин Целестиуса
  • 2 Гонения
  • 3 Карфагенский собор
  • 4 Примечания
  • 5 Писания Целестия
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки по теме и источники
Развитие доктрин Целестиуса

Считается, что Целестиус встретил Пелагия в конце 4 века в городе Риме. Пелагиус подчеркнул, что Бог требовал от христиан бороться со злом, используя учение Библии и пример христианских святых (хотя он также неоднократно подтверждал в церковных слушаниях и в письме к папе, что благодать помогает воле во всех добрых делах).

За несколько десятилетий до того, как доктрина греха была полностью разработана Римско-католической церковью, это учение привело их обоих в многочисленные богословские Споры о природе греха с несколькими христианскими лидерами в церкви.

Среди них были епископ северноафриканской римской провинции Гиппо Августин (позже известный как «Святой Августин») и теолог Иероним. Августин особенно сделал больше, чем любой другой Отец Церкви, чтобы развить доктрину первородного греха, главным образом в ответ на его споры с Пелагием и Целестием, которые остаются в многочисленных трудах Августина.

При оценке предполагаемых учений и высказываний Целестия и Пелагиуса следует упомянуть, что работы ни того, ни другого не существуют сегодня, хотя фрагменты того, что считается их сочинениями, по-прежнему цитируются в произведениях Августина и Иеронима.

Целестиус также пошел намного дальше, чем Пелагиус, заявив, что грех Адама, описанный в библейской Книге Бытия, причинил вред только себе, а не всем человечество, как Августин учил в своих сочинениях и проповедях (Пелагиус был обвинен в том, что начал это учение, но на самом деле он предал анафеме мнения Целестия на Синоде в Лидде в 415 году нашей эры, а также в письме Папе вскоре после). В нескольких книгах по этой теме Августин также утверждал, что Пелагий и Целестиус пренебрегли божественной благодатью Бога. Августин считал, что грех Адама («Падение») в Эдемском саду заставил людей потерять способность не грешить. («non posse non peccare» на латинском ) и, следовательно, все добрые дела, совершаемые христианами, происходят от того, что они были позволены Богом творить добро. Напротив, Пелагиус считал, что Бог дал силу свободы воли всем людям, а не только христианам, таким образом, чтобы никто не был принужден к греху (Августин даже написал некоторые замечания, которые, казалось, подразумевали, что любые такие насильственные действия не будут факт быть грешным). Целестий снова, похоже, пошел дальше и отрицал, что христианская добродетель обусловлена ​​благодатью, на том основании, что это означало бы, что если какой-либо христианин согрешил, то это произошло из-за того, что Божья благодать потерпела неудачу; в очередной раз на Синоде Лидда Пелагиус предал анафеме эту позицию (хотя он заявил, что не имел в виду указывать, были ли они мнениями Целестиуса или нет).

Гонения

После того, как они покинули Рим, когда он был атакован и сожжен вестготами в 410 году, Пелагий и Целестий постоянно сталкивались с нападками на их учение со стороны Августина, Иеронима и их последователи, которые стремились к тому, чтобы Папа объявил их взгляды «еретическими» или противоречащими христианскому учению.

В 411 году, в том же году, когда они прибыли в Северную Африку, Целестиус предстал перед собором в Карфагене, чтобы защитить свои взгляды. Его обвинитель, диакон Паулин Миланский, перечислил шесть идей Целестиуса, которые следует считать ересями, но стоит отметить, что нет никаких письменных подтверждений того, что Целестиус разделял свои взгляды таким же образом:

  1. Даже если бы Адам не согрешил, он бы умер.
  2. Грех Адама не причинил вреда всему человечеству.
  3. Дети рождаются в том же состоянии, в котором родился Адам в.
  4. Весь человеческий род не умирает из-за греха Адама и не спасается через воскресение Христа.
  5. Закон дает вход на небеса так же, как и Евангелие.
  6. До Иисуса некоторые люди жили без греха.

Фрагменты стенограммы этого совета можно найти в разделе ниже, озаглавленном «Ссылки по теме и источники».

Карфагенский собор

Целестий отказался отречься от своих взглядов, и когда вышеперечисленные шесть пунктов были осуждены, синод отказал ему в рукоположении. Сначала он намеревался возразить и обратиться к Папе, но вместо этого уехал в Эфес и был там рукоположен. На протяжении всей своей карьеры и Пелагиус, и Целестиус находили более желанный прием в Восточной Римской империи за свои учения, чем на западе. Этого же мнения придерживается и немецкий протестантский теолог Ганс фон Кампенхаузен в своей книге «Отцы церкви», когда обсуждает отношения пелагианства с ортодоксальным поборником святым Августином.

Позже, записано, что Пелагий заявил на синоде, что он не согласен со всеми учениями Целестиуса. В Карфагене два местных синода сформировали и осудили Пелагия и Целестиуса без их присутствия. После изгнания из Константинополя и осуждения Папой Иннокентием Целестий передал свое дело Папе Зосиму. Зосим был первоначально впечатлен исповеданием веры Целестиуса. Однако после нового синодального письма Африканского собора от 1 мая 418 г. папе и после шагов, предпринятых императором Гонорием против пелагиан, Зосим был убежден, что и Целестий, и Пелагий были еретиками. Зосим издал «Тракторию», в которой окончательно осудили пелагианство и его авторов. После этого времени о Целестиусе больше ничего не известно.

Целестиус снова был осужден на Первом Эфесском соборе в 431 году.

Учение Пелагия и Целестиуса было подхвачено епископом Юлианом Экланским (ок. 386 - 454.)

Заметки
Письма Целестиуса
См. Также
Ссылки по теме и источники
Последняя правка сделана 2021-05-13 13:19:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте