Цецилиан

редактировать

Цецилиан или Цецилиан был архидиаконом, а затем епископом из Карфаген в 311 году нашей эры. Его назначение епископом привело к Донатистскому спору в Поздней Римской империи. Он также был одним из пяти западных епископов на Первом Никейском соборе.

Содержание
  • 1 Предыстория спора
  • 2 Раскол
  • 3 Собор в Риме
  • 4 Собор в Арле
  • 5 Решение подтверждено в Милане
  • 6 После Милана
  • 7 Ссылки
Предыстория спора

После смерти Менсурия его преемником был назначен Цецилиан. Религиозный мир Карфагена в целом разделился на две части: умеренные и ригористические партии или сторонники и противники принципов Цецилиана. Во главе последней стояла набожная и богатая дама по имени Лусилла, которую архидьякон строго упрекнул за суеверное почитание мучеников 'реликвий.

Строгая партия хотела заполнить вакансию с одним из своих последователей. Партия Цецилиана ускорила дело, и архидьякон был посвящен в сан Феликса, епископа Аптунги. Было ли это в присутствии каких-либо нумидийских епископов или нет, кажется неясным.

Секунд, примас из Нумидии и епископ из Тигизис, были приглашены в Карфаген Со стороны партии ригористов. Он пришел в сопровождении 70 епископов и перед ними процитировал Цецилиана. Феликс Аптунга был объявлен предателем, и поэтому было заявлено, что любое рукоположение, выполненное им, было недействительным.

Сам Цецилиан был обвинен в ненужной и бессердечной жестокости по отношению к тем, кто навещал духовников в тюрьме; он был осужден как «тиран» и «карнифекс» («мясник»). Он отказался явиться на собрание, предвзятое с таким предубеждением; но заявил о своей готовности удовлетворить их по всем личным вопросам и предложил, если они на их стороне, сложить свою епископскую должность и подчиниться перераспределению.

Секунд и нумидийские епископы ответили отлучением его и его партии и рукоположением в епископа чтеца Майорина, члена дома Лусиллы.

Раскол

Церковь Северной Африки перешла в раскол. Партия Цецилиана откололась от партии Майорина, и христианский мир был возмущен гневом, отлучением от церкви, оскорблениями, обвинениями и встречными обвинениями. Обе стороны с уверенностью ожидали поддержки государства; но Константин I, ныне император этой части римского мира, встал на сторону Цецилиана. В своей щедрости к христианам провинции и в своих указах, благоприятствующих местной церкви, он прямо оговаривал, что партия Майорина должна быть исключена: их взгляды, по его мнению, были «безумием» людей «нездорового ума».. " Сторонники строгости апеллировали к правосудию императора и добивались проведения полного расследования в Галлии - вдали от места, где страсти и убеждения были такими сильными и односторонними.

Собор в Риме

A Собор в Риме собрался в 313 году нашей эры. под председательством Папы Мильтиада, в качестве асессоров которого были епископы Кельна, Арля и семнадцать других. Цецилиан явился с десятью епископами; Донат, епископ Касаэ Ниграэ в Нумидии, возглавлял партию Майорина. Личные обвинения против Цецилиана были рассмотрены и отклонены, и его партия провозгласила представителей православной католической церкви; Сам Донат был объявлен нарушившим законы церкви, и его последователям было разрешено сохранить свое достоинство и должность только при условии воссоединения с партией Цецилиана. Горечь этого решения была уменьшена дружественным предложением компромисса Цецилиана; но его достижения были отвергнуты, и поднялся крик о несправедливости. Ригористы утверждали, что это неправильно, что мнение двадцати перевешивает мнение семидесяти; и они потребовали, чтобы имперские комиссары сначала расследовали дела в самом Карфагене, а затем созвали совет для изучения их отчета и принятия решения по его информации.

Арльский собор

Константин выполнил их желание. Юристы отправились в Карфаген, собрали документы, составили таблицы показаний свидетелей и представили свой отчет епископам, собравшимся на Арльском соборе в 314 г. н.э.. Этот собор под председательством Маринуса, епископа Арля и состоял из около 200 человек, был самым важным церковным собранием, которое когда-либо видел христианский мир; и его решения имели постоянное значение для церкви. Что касается лично Цецилиана, то действительность его рукоположения была подтверждена, обвинение, выдвинутое против его посвящающего, Феликса, было доказано безосновательным; и в связи с этим обсуждались более широкие вопросы, такие как статус и значение торговца, доказательство или опровержение и рукоположение торговцами, когда они действительны или нет. Каноны о крещении и повторном крещении большого значения были приняты.

Решение подтверждено в Милане

Характер, проявленный победителями, не был рассчитан на то, чтобы успокоить побежденных; Совет сразу обратился с призывом к самому императору. Константин был раздражен; но, после некоторой задержки, приказал обсудить вопрос перед собой лично. Это произошло в Милане в 316 году нашей эры. Император подтвердил предыдущие решения Рима и Арля и последовал своему приговору законами и указами, конфисковав имущество партии Майорина, лишив их церквей и пригрозив наказать их мятеж смертью.

После Милана

С этого времени раскол североафриканской церкви потерял свой чисто личный аспект и превратился в суровое религиозное состязание по вопросам дисциплины.

Ссылки

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Уэйс, Генри ; Пирси, Уильям К., ред. (1911). «Цецилиан (2), архидьякон и епископ Карфагенский ». Словарь христианской биографии и литературы до конца шестого века (3-е изд.). Лондон: Джон Мюррей.

Последняя правка сделана 2021-05-13 13:18:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте