Кадваладр

редактировать

Король Гвинеда
Кадваладр ап Кадваллон
Валлийский дракон (Y Ddraig Goch).svg Красный дракон, который был обозначен как значок, относящийся к Кадваладру во время Высшего Средневековье.
Король Гвинеда
Царствованиеок. 655 - 682 гг.
ПредшественникКадафаэль
ПреемникИдвал Иурч (неопределенно)
Умер682 г. н.э.
ВыпускИдвал Иурч
Дом Дом Гвинед
ОтецКадваллон, сын Кадфана

Кадваладр, сын Кадваллона (также пишется Cadwalader или Cadwallader на английском языке) был королем Гвинеда в Уэльсе примерно с 655 по 682 год нашей эры. Во время его правления произошло два опустошительных бедствия: одно в 664 году, а другое в 682 году; он сам стал жертвой второго. О его правлении мало что известно.

Хотя об историческом Кадваладре известно немного, он стал мифической фигурой-искупителем в валлийской культуре. Он - видный персонаж в романтических историях Джеффри Монмутского, где он изображен последним в древней линии, носившим титул Король Британии. По словам Джеффри, он не умирает от чумы. Он отказывается от своего престола в 688 году, чтобы стать паломником, в ответ на пророчество о том, что его жертва личной власти приведет к будущей победе бриттов над англосаксами. Рассказ Джеффри о пророчестве Кадваладра и его поездке в Рим считается украшением событий из жизни Кодваллы из Уэссекса, которого Джеффри ошибочно отождествил с Кадваладром. Кедвалла отказался от своего престола и отправился в Рим в 688 году.

Для более поздних валлийских комментаторов миф «давал мессианскую надежду на будущее избавление Британии от владычества саксов». Его также использовали и йоркисты, и ланкастерцы во время Войны роз, чтобы заявить, что их кандидат выполнит пророчество, восстановив подлинное происхождение, происходящее от Кадваладра.

красный дракон (валлийский : Y Ddraig Goch) давно известен как валлийский символ, появляющийся в Mabinogion, Historia Brittonum и рассказы Джеффри Монмутского. С момента вступления Генриха VII на английский трон его часто называют «красным драконом Кадваладра». Связь с Кадваладром - традиционная, без прочного исторического происхождения.

Содержание
  • 1 Исторические записи
  • 2 Раннее мифическое значение
  • 3 Джеффри Монмутский
  • 4 Кадваладр и Войны роз
  • 5 Кадваладр и Кодвалла
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
Исторические записи
Общая карта Гвинеда с изображением кантрефов.

Кадваладр был сыном известного отца Кадваллона, сына Кадфана, и преемник короля Кадафаэля. Его имя фигурирует в родословных MS колледжа Иисуса. 20 (как «Кадваладыр вендигейт» или «Кадваладр Благословенный»).

Кадваладр, по-видимому, потерпел крупное военное поражение от рук западных саксов в Пинхоэ близ Эксетера в 658 году. Говорят, что он был «миролюбивым и благочестивым» и покровительствовал многим церквям. Церковь Ллангадвальдра в Англси идентифицирует его как своего основателя.

Имя Кадваладра фигурирует как «Catgualart» в разделе Historia Brittonum, где говорится, что он умер ужасной смертью, когда он был королем. Великая чума 664 года не упоминается в Annales Cambriae, но описание Беда ясно показывает ее влияние как на Великобританию, так и на Ирландию, где ее возникновение также отмечено в Ирландских Анналах.. Чума 682 года не упоминается Бедой, но Annales Cambriae отмечают ее возникновение в Великобритании и что Кадваладр был одной из ее жертв. И «Анналы Камбрии», и «Ирландские летописи» отмечают воздействие чумы в Ирландии в 683 году, как и другие источники.

генеалогии в Иисусовом колледже MS. 20 и харлейские генеалогии показывают Кадваладра как сына Кадваллона и отца Идвала Иврха. Идвал, который породил более позднего короля Родри Молвинога, возможно, был его преемником.

Раннее мифическое значение

Имя Кадваладра упоминается в ряде литературных произведений, таких как Armes Prydein, пророческое стихотворение начала 10-го века из Книга Талиесина. Хотя «Кадваладр» в стихотворении является символической фигурой, ученые придерживаются мнения, что Кадваладр из Армеса Прайдейна относится к историческому сыну Кадваллона, и что уже на этой стадии он «играл мессианскую роль» в некотором роде, но «это» точный характер остается неопределенным ». Обычно его используют в паре с Конаном Мериадоком, основателем британских поселений в Бретани. Конан и Кадваладр определены как воины, которые вернутся, чтобы восстановить британскую власть. Армес Прайдейн заявляет, что «британцы будут без своего королевства в течение многих лет и останутся слабыми, пока Конан на своей колеснице не прибудет из Бретани и этот уважаемый лидер валлийцев, Кадваладр». В другом стихотворении говорится: «Спендур Кадваладра, сияющий и яркий, защита армий в пустынных местах. Воистину, он встретит волны, обещание пророчества в начале».

Согласно Элиссе Р. Хенкен, Кадваладру. был хорошо известен как «предсказанный избавитель» британцев до того, как версия его жизни Джеффри изменила ее конец. Это может быть связано с тем, что он считался человеком, который продолжит достижения своего отца Кадваллона, последнего великого военного лидера бриттов: «вполне вероятно, что отец и сын запутались в народной памяти, слияние, усиленное Кадваладр, чье имя представляет собой составное слово, означающее «боевой лидер», также получивший прозвище своего отца Бендигайд (Благословенный) ».

Джеффри Монмутский
Кадваладр, изображенный в рукописи (Peniarth MS 23) из Brut y Brenhinedd, валлийский перевод «Historia Regum Britanniae» Джеффри, датируемый концом 15 века

Кадваладр занимает видное место в Джеффри. из романтического рассказа Монмута о Historia Regum Britanniae (на английском языке: История королей Британии). Таким образом, Кадваладр Джеффри - это литературное изобретение, в котором для развития сюжета рассказа использовано имя исторического человека. В книге XII, главе XIV «Истории», Кадваладр назван последним в череде царей, которая началась с Брута Троянского. В главах XV - XVIII он уезжает из обезлюдевшей Британии в Бретань, куда переселились британцы. Сама Британия почти опустошена чумой; в течение одиннадцати лет страна была «полностью заброшена всеми британцами», за исключением некоторых частей Уэльса. Кадваладра принимает в качестве гостя Алан Хир, король Бретани. Воспользовавшись депопуляцией, саксы приглашают своих соотечественников присоединиться к ним, как только чума утихнет. С этого момента они становятся полностью доминирующими в Британии, и британцев стали называть «валлийцами».

В то же время в Бретань Кадваладр намеревается вернуться, чтобы вернуть себе остров, и просит Алана предоставить ему армию. Бретонский король соглашается, но Кадваладр слышит пророческий голос, который говорит ему, что он должен пожертвовать личной властью ради своего народа. Если он откажется от престола, его жертва в конечном итоге приведет к восстановлению британского контроля над островом в будущем, как предсказывал Мерлин - Вортиджерн : «Голос добавил, что, поскольку в награду за его верность британский народ снова оккупирует остров когда-нибудь в будущем, как только наступит назначенный момент ". Кадваладру говорят, что если он будет жить кающейся жизнью, он станет святым. Его кости будут спрятаны, чтобы защитить их. Когда его священные кости будут найдены и возвращены в Британию, британцы (валлийцы и бретонцы) будут возвращены в полное владение своей родиной. Кадваладр и Алан затем обращаются к пророчествам Мерлина и радуются, что это предсказание сбудется в будущем. Затем он отправляется в Рим как паломник, где он умирает в 689 году после встречи с папой.

Таким образом Кадваладр становится мессианской фигурой, которая жертвует собой, чтобы спасти свой народ и вернуть его на обетованную родину. Покаяние Кадваладра гарантирует его святость. Его сын Айвор и его племянник Иныр возвращаются в Великобританию с армией, но, как и предсказывалось, не смогли восстановить британский контроль над островом.

В другом отрывке книги список пророчеств Мерлина содержит предсказание:

Кадвалладер должен призвать Конана и заключить союз с Албаном. Тогда будет великая резня иностранцев, и реки потекут кровью. Тогда холмы Арморики [Бретани] рухнут, и он будет коронован диадемой Брута. Уэльс будет наполнен радостью, и дубы Корнуолла будут процветать. Остров будет называться Брутом, и оккупация иностранцев прекратится.

Это похоже на объединение Кадваладра и Конана в качестве реставраторов Британии в Armes Pridyn. Слияние валлийцев и бретонцев связано с союзом с «албан» (что, вероятно, означает Шотландия: Альба ). Оккупация англичан будет закончена, и Британии будет восстановлена ​​ее истинная идентичность как территория потомков Брута Троянского.

Кадваладра и Войн роз
герб Генриха VII, включающий "Красного Дракона Кадвалладера"

Во время Войн Роз пророчества, связанные с Кадваладром, использовались различными претендентами как часть их притязаний на трон. Это было связано с историей борьбы между Красным Драконом и Белым Драконом, частью мифа о Мерлине, истолкованном как враждующие кельтские и саксонские народы. Эдуард IV утверждал, что восстанавливает аутентичную древнюю родословную Кадваладра, тем самым выполняя пророчество Мерлина о победе красного дракона. Его канцлер произнес проповедь, в которой утверждалось, что «британская линия, которая погибла с изгнанием Кадвалладера в 689 году, была восстановлена ​​прибытием короля Эдуарда, предсказанного Мерлином и другими».

Тюдоры также заявили о своем происхождении из Кадваладра, чтобы узаконить их власть над Великобританией в целом. Оуэн Тюдор заявил о своем происхождении из Кадваладра и использовал значок красного дракона. Когда Генри Тюдор высадился в Уэльсе в 1485 году, он принял флаг красного дракона и заявил, что возвращается во исполнение пророчеств Мерлина, записанных Джеффри Монмутским. После его победы в битве при Босворте Генри был встречен у ворот Вустера стихотворением, в котором утверждалось,

кровь Кадвалладера идет по прямой,. давно уже рассказывали о приближении такого принца.. Посему, друзья, если я не солгу,. Это тот же исполнитель пророчества.

Валлийский Дракон (Красный Дракон) впоследствии стал называться «Красный Дракон Cadwallader "и использовался как личная эмблема Генри. Тюдоровский историк Томас Гардинер создал генеалогический список, который дал сыну Генриха, Генриху VIII, родословную, свидетельствующую о его происхождении от Кадваладра, именуемого «последним звеном этой крови, от тех, кто по наследству и по наследству» Тюдоры

Кадваладр и Кедвалла

Считается, что рассказ Джеффри о паломничестве Кадваладра происходит от путаницы между Кадваладром и его почти современником Кодваллой Уэссекским (правил в 685 г.) - 688). Он также объединяет сына Кадваладра Айвора с преемницей Кодваллы Ине. Согласно Беде Кедвалла, король Уэссекса, отказался от своего престола и в 688 году отправился в Рим, чтобы креститься от папы, и вскоре умер. Ине взошла на трон в 689 году.

Аргумент о том, что Джеффри перепутал Кадваладра с Кодваллой, приобрел значение в конце 1570-х годов. В то время, когда перестраивался собор Святого Петра в Риме, была найдена надгробная плита Каэдвалла, подтверждающая рассказ Беды о том, что он умер в Риме. Валлийцы в Риме, пытаясь подтвердить Джеффри, утверждали, что гробница принадлежала Кадваладру. Это повысило вероятность того, что его священные кости могут быть возвращены в Британию во исполнение пророчества.

Английские критики заявили, что Джеффри просто перепутал двух королей, и что паломничество Кадваладра было чистой выдумкой. По словам Джейсона Найса, валлийцы «попытка« доказать »легенду о Кадваладре в Риме принадлежала к давней традиции, согласно которой особые отношения Уэльса с Римом могут укрепить валлийскую идентичность и защитить валлийцев от английской агрессии», - убеждение, которое было обоснованным в предполагаемом пророчестве, данном Кадваладру. Рафаэль Холиншед резюмировал английский взгляд в своих 1577 Хрониках Англии, Шотландии и Ирландии :

Но в этом проявляется ошибка британских писателей, принявших одно во-вторых, из-за сходства имен, где Чедвалла, король вестсаксов в то время, перешел из религиозной преданности, после того, как он был обращен в веру, пошел в Рим и был там крещен, или же был утвержден вышеупомянутым папой Сергия, и вскоре после этого покинул этот город в указанном 689 году или около того. Валлийцы считают его своим Кадвалладером: что, по правде говоря, очень непохоже на то, что может быть собрано из ученых сочинений различных хороших и признанных авторов.

В плодородном воображении Джеффри также прослеживаются истории об Айворе ап Алане и Ыныр путешествие из Бретани в Британию. Выбор имен для Айвора и Инира в рассказах может быть следствием ложных дополнений к Законам Эдварда Исповедника, в которых неточно говорится о хороших отношениях между Уэссексом и валлийцами в время правления короля Ины Уэссекской (годы правления 688 - 726).

См. Также
Примечания
Ссылки
Regnal титулы
Предшественник. Кадафаэль Кадомедд Король Гвинед. ок. 655 - 682Преемник. Идвал Иурч ?
Легендарные титулы
Предыдущий. Кадвалло Король Британии Последний король Британии
Последняя правка сделана 2021-05-13 13:17:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте