Cacaxtla

редактировать
Gran Basamento, защищенная крышей из листового металла Вид на вершину Gran Basamento

Cacaxtla (произношение на языке науатль: ) - археологический объект, расположенный недалеко от южной границы мексиканского штата из Тласкала. Это был обширный дворец, украшенный яркими фресками, написанными в безошибочном стиле майя. Соседний участок Xochitecatl был более публичным церемониальным комплексом, связанным с Cacaxtla. Какаштла и Шочитекатль процветали в 650-900 гг. Н. Э., Вероятно, контролируя важные торговые пути через регион с населением анклава не более 10 000 человек.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Современная история места
  • 2 Место
  • 3 Боевой фреск (Mural de la Batalla)
  • 4 Жреческий костюм (Vestidos de Sacerdotes)
  • 5 Храм Венеры (Templo de Venus)
  • 6 Mural del Templo Rojo
  • 7 Посещение сайта
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки
История

Какаштла была столицей региона, населенным людьми ольмека-хикаланка. Происхождение Olmeca-Xicalanca не известно с уверенностью, но предполагается, что они пришли из региона побережья Персидского залива и, возможно, были поселенцами майя, прибывшими в эту часть центральной Мексики. около 400 г. н.э.

Термин «Ольмека-Шикаланка» впервые был упомянут тлашкальским историком Диего Муньосом Камарго в конце 16 века. Этот историк описал Какаштлу как главное поселение «ольмеки», хотя то, что мы сегодня называем культурой ольмеков, закончилось ~ 400 до н.э., то есть почти на 800 лет раньше.

После падения близлежащего города Чолула (ок. 650-750), в котором могли быть замешаны Какакстлекы, Какаштла стал гегемонистской державой в этой части Тласкала-Пуэбла. долина. Воины из Какаштлы, кажется, какое-то время захватили Чолулу, но в конечном итоге были изгнаны тольтеками. Его господство закончилось около 900 г. н.э., а к 1000 г. город был заброшен.

Современная история памятника

Это место было повторно открыто в сентябре 1975 года ремонтными работниками, но быстро привлекло внимание археологов. Археологи Эдуардо Мерло Хуарес, Диана Лопес-Сотомайор и Даниэль Молина-Фил посвятили раскопкам на этом месте более шести лет своей жизни. Первая работа, которая должна была быть проделана в этом районе, заключалась в расчистке первоначального туннеля, открытого ремонтными работниками. Археолог Диана Лопес-Сотомайор, позже назначенная руководителем проекта, вспомнила свой первый взгляд на персонажей в натуральную величину, изображенных на фресках, как ошеломляющий опыт.. Поскольку на фреске появились новые фигуры, площадь раскопок пришлось расширить, и было обнаружено несколько этапов строительства. Первым местом раскопок была главная фреска, известная как «Гран Басаменто», и непосредственной целью работы было защитить фрески и другие конструкции от непогоды и грабителей.

Участок
курган пирамиды Какаштла № 1

Центром города Какаштла была Гран-Басаменто длиной 200 метров и высотой 25 метров - естественная платформа, обеспечивающая прекрасную оборонительную позицию и захватывающий вид на окружающую местность. На этой платформе располагались главные религиозные и гражданские постройки города, а также резиденции священников. Рядом с главной платформой стоит несколько других пирамид меньшего размера и храмовых оснований.

Поскольку главный basamento Какаштлы не раскапывался до 1980-х годов, многие из оригинальных цветных настенных украшений были сохранены и могут быть оценены in situ посетителями этого места. Особый интерес представляет тот факт, что в большинстве фресок, кажется, сочетаются символы культур Альтиплано с влиянием майя, что делает Какаштлу уникальной в этом отношении.

Battle Mural (Mural de la Batalla)

Самая известная из сохранившихся картин Какаштлы - это «Battle Mural», или Mural de la batalla, расположенная на северной площади базаменто. Датируемый до 700 г., он расположен на наклонной известняковой стене основания храма и разделен на две части центральной лестницей. Он представляет собой повествовательную сцену длиной почти 26 метров (80 футов) о страшной вооруженной схватке между двумя четко дифференцированными этническими группами. Победившая группа имеет серовато-коричневую кожу, большой нос и отсутствие деформации черепа; они вооружены круглыми щитами, обсидиановыми ножами, дротиками (атлатлс ) и копьями. Побежденные, судя по профилю лица и деформации головы, были идентифицированы как майя. Они кажутся обнаженными и носят только перья, нагрудные жилеты, беруши и некоторые нефритовые украшения. В A Building две сцены особенные; оба нарисованы на красном фоне. На южной стене явно изображен майя, одетый в птичий костюм и шлем, верхом на змее с перьями. На северной стене изображен человек, одетый в костюм ягуара и шлем, стоящий на змеи с кожей ягуара. У этого персонажа есть связка дротиков, с одного конца которой капает вода. Интересны и косяки здания. На синем фоне появляются два персонажа: человек-ягуар, который наливает воду в горшок Тлалок, и майя с улиткой, из которой выходит маленький рыжеволосый человечек - вероятно, представляющий солнце.

Боевая фреска Какаштла (слева) Боевая фреска Какаштла (справа)
Одеяние жреца (Vestidos de Sacerdotes)

В Какаштле сохранилась самая старая фреска с изображением человеческой фигуры и символов других культур (Теотиуакан, Maya, Mixtec и Totonac). Эти картины изображают человека-птицу и человека-кошку, возможно, правителя - жрецов ольмеков Ксикаланка, населявших Какаштлу между 600 и 900 годами нашей эры. Человек-птица ассоциируется с Кецалькоатлем, великодушным божеством, обучавшим людей искусству и сельскому хозяйству. Мужчина-кошка ассоциируется с дождями, удобряющими землю.

Человек-птица (Hombre - ave) Человек-кошачий (Hombre - felino)
Храм Венеры (Templo de Venus)

Храм Венеры, который также расположен под крышей, содержит две фрески на два столбца из двух фигур. В правом столбце изображена мужская фигура с маской, закрывающей лицо. Он носит юбку с символом Венеры спереди и хвост скорпиона. Слева виден фрагмент другой фигуры, вероятно, представляющий женщину в юбке с символом Венеры. Присутствие Венеры на одежде фигур и их изображение вокруг них обоих указывает на то, что фрески ссылаются на некоторые астрономические явления или календарные данные, связанные с планетой Венера, которая в то время была связана с войнами и жертвоприношениями.

Mural del Templo Rojo

Mural del Templo Rojo находится в Комнате губернаторов (Las Habitactiones de los Gobernantes). Он находится на лестнице, ведущей в комнату, и для публики видна только одна сторона. Другая сторона лестницы не выходит на общественный переход, а представлена ​​в виде репродукции в соответствующем здании музея.

Mural del Templo Rojo (слева)
Посещение памятника
Священнический костюм в вертикальном положении, фигура на правом дверном косяке

Археологические раскопки поддерживаются Национальным институтом антропологии и истории правительства (INAH) и открыт со вторника по воскресенье с 8:00 до 17:30. Входной билет стоит 75 мексиканских песо в будние дни и бесплатный в воскресенье для граждан Мексики. Разрешение на запись видео стоит еще 50 мексиканских песо, а фотография - бесплатно.

Еще одно близлежащее место, связанное с Какаштла, - Ксочитекатль, который был более общедоступным церемониальным комплексом.

См. Также
  • Сочитекатль, соседний археологический памятник, примерно в 1 км к западу.
Примечания
Ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, относящиеся к Cacaxtla.
Внешние ссылки

Координаты : 19 ° 14′35 ″ N 98 ° 20′24 ″ W / 19,24313 ° N 98,34000 ° W / 19,24313; -98.34000

Последняя правка сделана 2021-05-13 13:05:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте