Комитет Кабинета министров по национальной безопасности (CCNS или CNS ), ранее известный как Комитет Обороны Кабинета, является основным федеральным учреждением и консультативным форумом, используемым избранным премьер-министром Пакистана для решения вопросов государства национальной безопасности, геополитических, геостратегических и внешней политики вопросы с премьер-министром главные военные советники тер, старшие правительственные советники и старшие члены кабинета министров.
С момента его создания и начала при премьер-министре Зульфикаре Али Бхутто в 1976 году основные функции под руководством CCNS область - консультировать и помогать премьер-министру по вопросам, связанным с национальной безопасностью, угрозой войны, политикой в области ядерного оружия, а также проблемами геостратегической и внешней политики. CCNS служит основным форумом для принятия решений премьер-министром и консультативным форумом для координации национальной безопасности и геостратегической внешней политики между различными правительственными учреждениями и министерствами. CCNS является аналогом советов национальной безопасности многих других стран.
В 1969 году президент Яхья Хан утвердил концепцию Совета национальной безопасности, но в ней доминировали в кругах военной науки Пакистана, и он имел неоднозначное положение в кругах политологии Пакистана. КНБ при Яхья Хане имел неоднозначный имидж в гражданском обществе Пакистана, и его неоднократно обвиняли в постоянном вмешательстве во внутреннюю политику государства и его политической активности. Секретариат Совета национальной безопасности не фигурировал в принятии решений военным правительством, потому что президент Яхья Хан руководил своим правительственным управлением как персонализированным предприятием, в значительной степени опираясь на своих близких и доверенных военных и бюрократических советников. Секретариат Совета национальной безопасности при Яхья Хане был всего лишь бумажной организацией.
В результате катастрофического конфликта с Индией, который возглавил правопреемства из Восточного Пакистана, Комиссия Хамудура Рахмана во главе с Верховным судьей Хамудуром Рахманом указала на жестокий провал и крах военно-гражданские отношения между вооруженными силами Пакистана в Восточном Пакистане и сферой политологии Пакистана. Сторонники реформы осознали, что «не существует институциональных средств для координации внешней и оборонной политики» и что неформальные методы управления, использованные президентом Яхья Ханом и премьер-министром Нурулом Аминдурингом во время 1971 г. Зимние войны были не годны для длительного перерыва. С тех пор влиятельные круги страны призывают создать Совет национальной безопасности. Истоки Комитета Кабинета министров по национальной безопасности восходят к премьер-министру Пакистана Зульфикару Али Бхутто в мае 1976 года, после того, как парламент штата решительно отклонил Предложение пакистанских военных о создании совета национальной безопасности.
В конечном итоге премьер-министр Бхутто опубликовал Белую книгу по высшим оборонным организациям (HDO), в которой изложены институциональные механизмы для занимается вопросами обороны и национальной безопасности. С созданием Объединенного комитета начальников штабов во главе с его председателем был учрежден DCC с конечным мандатом и ответственностью, возложенной на гражданского премьер-министра, и включал другие правительственные учреждения, участвующие в принятии решения. -делки по вопросам безопасности и национальной безопасности. CCNS неоднократно консультировал премьер-министра Бхутто по разным поводам по вопросам, связанным с геостратегическими вопросами, оценками национальной безопасности и внутриполитической ситуацией в стране. В 1976 году DCC провел свою первую встречу под председательством премьер-министра Зульфикара Бхутто со своими высокопоставленными военными и стратегами, на которой он вел переговоры о возможной войне с Афганистаном из-за постоянных агрессивных действий Афганистана. Бхутто и Дауд совершили обмен официальным визитом, чтобы заставить Афганистан принять линию Дюрана в качестве постоянной границы. Это был первый раз, когда DCC одобрил свою первую политику в области иностранных дел, и западные эксперты рассматривали политику Бхутто как «проницательную политику» в отношении пограничного вопроса, явно усилившую давление со стороны Афганистана и, весьма вероятно, помогая афганским правительствам двигаться к соглашению. В 1985 году DCC был заменен недавно сформированным, но весьма спорным Советом национальной безопасности (NSC) и продолжал выполнять свои функции до 1993 года, когда NSC был распущен премьер-министром Беназир Бхутто в 1993.
В 1994 году DCC снова был введен в действие и провел меньше встреч между премьер-министром и главными военными советниками премьер-министра. В январе 1997 года президент Фарук Легари и премьер-министр Мерадж Халид реорганизовали совет DCC и установили его операционные параметры, в большей степени касающиеся государственной политики и политики в области ядерного оружия. Новый избранный народом премьер-министр Наваз Шариф одобрил новую политику DCC и интегрировал DCC с Экономическим координационным комитетом (ECC). В его параметрические обязанности входило предоставление всесторонних рекомендаций федеральному кабинету министров по формулированию оборонной политики, его координации с внешней и внутренней политикой и другим вопросам, имеющим последствия для безопасности и стабильности.
Сотрудники DCC под председательством премьер-министра Юсуфа Гиллани встречается с президентом Бараком Обамой.После вторых ядерных испытаний Индии, Покран-II в 1998 году, политика ядерного оружия, ядерные ограничения и учения по ядерному оружию были интегрированы в оперативный мандат совета ДКК. Совет DCC обеспечил значимую и взаимную среду понимания вопросов национальной безопасности между вооруженными силами Пакистана и гражданскими учреждениями. В мае 1998 года неоднократные и экстренные встречи DCC обеспечили отличную среду для его работы, когда премьер-министр Наваз Шариф приказал провести первые публичные ядерные испытания Пакистана, Chagai-I, за которыми последовали Chagai-II, после того, как совет DCC провел различные гражданско-военные заседания с премьер-министром и военным руководством.
Принятие решений по вопросам обороны должно быть скоординированным усилием совета DCC между гражданскими и военными властями. военные элементы в Пакистане. DCC обеспечивает комплексную консультативную и единую точку зрения на военную и гражданскую гражданскую сферу при принятии решений в Пакистане по вопросам, связанным с внешней политикой, военной политикой в война с террором, ядерное оружие разработка и доводка. Через совет DCC военные имеют постоянное и влиятельное место на заседаниях на уровне кабинета, а председатель комитета начальников штабов служил главному советнику DCC и главному военному советнику, консультируя гражданский премьер-министр в военном спектре и предоставляет военную точку зрения по важным национальным вопросам.
CCNS не ограничивается ключевыми министрами кабинета, и любые члены кабинета министров также могут присутствовать на встрече. CCNS подтверждает постоянное место военачальников объединенных сил на заседании кабинета министров. Согласно отчетам Пакистанского института развития законодательства и прозрачности (PILDT), опубликованным в марте 2012 года, встречи DCC проводились девять раз с апреля 2008 года по март 2008 года. Эти гражданско-военные встречи носили реактивный характер и проводились в ответ на чрезвычайная ситуация или кризисы. CCNS (известный как DCC до августа 2013 года) заменил вызывающий споры Совет национальной безопасности (NSC), и его первое заседание состоялось 8 декабря 2008 года под председательством премьер-министра Юсуфа Раза Гиллани, чтобы обсудить ситуацию с безопасностью и разрешить использование ядерных сил для сдерживания давления Индии после атак в Мумбаи в 2008 году. С тех пор CCNS приобрела большую значимость, чем когда-либо в последние десятилетия.
С 2008 года роль Комитета Кабинета Министров обороны, Парламента и его комитетов возросла. Военные научные круги более открыты в проведении брифингов по вопросам национальной безопасности для парламента и высокопоставленных гражданских лиц, чем это было во времена генерала Мушаррафа.
№ | Официальное наименование | Члены Ex Officio | Секретариат и офисы правительства |
---|---|---|---|
1 | председатель Кабинета Комитет национальной безопасности | Наваз Шариф | Премьер-министр Пакистана |
2 | Главный военный советник | Генерал. Рашид Махмуд | Председатель из Объединенного комитета начальников штабов |
3 | Советник (ы) по разведке | LGen Ризван Ахтар | DG Межведомственная разведка |
4 | Советник по науке | Назначения еще нет | Советник по науке при Правительстве |
5 | Кабинет министров | Сартадж Азиз Мухаммад Асиф Нисар Али Хан Исхак Дар Тарик Фатеми | советник по национальной безопасности министр обороны Министр внутренних дел Министр финансов Советник по иностранным делам |
7 | Военное руководство | Генерал Рахил Шариф | начальник штаба армии пакистанской армии начальник военно-морского штаба ВМС Пакистана Начальник штаба ВВС ВВС Пакистана |