Кабаре

редактировать
Место проведения разнообразного музыкального шоу и театрального ревю Джозефин Бейкер в представлении кабаре в Фоли Бержер (1927)

Кабаре - это форма театрального развлечения с музыкой, песней, танцем, декламация или драма. Он в основном отличается местом выступления, которым может быть паб, казино, отель, ресторан или ночной клуб со сценой для выступлений. Публика, часто обедающая или пьющая, обычно не танцует, а обычно сидит за столиками. Представления обычно проводятся церемониймейстером или MC. Развлечение, созданное ансамблем актеров и в соответствии с его европейским происхождением, часто (но не всегда) ориентировано на взрослую аудиторию и носит явно андерграундный характер. В США стриптиз, бурлеск, драг-шоу или солист с пианистом, а также заведения, предлагающие это развлечение, часто рекламируются как кабаре.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 Национальная история
    • 2.1 Французские таверны
    • 2.2 Французские музыкальные заведения
    • 2.3 Голландский (с 1885 года)
    • 2.4 Немецкий (с 1901 года)
    • 2,5 Польский (с 1905 г.)
    • 2,6 Американец (с 1911 г.)
    • 2,7 Британский (с 1912 г.)
    • 2,8 Шведский (с 1970-х гг.)
  • 3 Известные примеры
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Библиография
    • 5.2 Примечания и цитаты
  • 6 Внешние ссылки

Этимология

Термин первоначально произошел от языка пикард или валлонского языка слов камберете или камбрет для маленькой комнаты (12 век). Первое печатное употребление слова каберет встречается в документе 1275 года в Турне. Этот термин использовался с 13 века в среднеголландском для обозначения недорогой гостиницы или ресторана (caberet, cabret).

Слово cambret, вероятно, произошло от более ранней формы chambrette, маленькая комната, или от норманнского французского зала, означающего таверну, что само по себе происходит от латинского слова камера, означающего арочную крышу.

Национальная история

Французские таверны

Появились кабаре в Париже, по крайней мере, к концу пятнадцатого века. Их отличали от таверн, потому что они подавали еду, а также вино, стол был накрыт скатертью, а цена взималась за тарелку, а не за кружку. Они не особо ассоциировались с развлечениями, даже если музыканты иногда выступали в обоих. Раньше кабаре считались лучше таверн; к концу шестнадцатого века они стали излюбленным местом, где можно пообедать вне дома. В семнадцатом веке появилось более четкое различие, когда таверны были ограничены продажей вина, а позже - жареного мяса.

Кабаре часто использовались как места встреч писателей, актеров, друзей и художников. Известно, что такие писатели, как Ла Фонтен, Мольер и Жан Расин, часто посещали кабаре под названием Mouton Blanc на улице Вьё-Коломбье, а затем и Круа де Лотарингия на современной улице Бур-Тибург. В 1773 году французские поэты, художники, музыканты и писатели начали встречаться в кабаре Le Caveau на улице де Бюси, где они сочиняли и пели песни. Caveau просуществовал до 1816 года, когда он был вынужден закрыть, потому что его клиенты писали песни, высмеивающие королевское правительство.

Французские музыкальные площадки

Café des Aveugles в подвалах Пале-Рояль (начало 19 век)

В 18 веке появился кафе-концерт или кафе-шантан, в котором наряду с музыкой, певцами или фокусниками предлагалась еда. Самым известным было Cafe des Aveugles в подвалах Palais-Royal, где был небольшой оркестр слепых музыкантов. В начале 19 века по всему городу появилось много кафе-песнопений; Самыми известными из них были Café des Ambassadeurs (1843 г.) на Елисейских полях и Эльдорадо (1858 г.) на бульваре Страсбург. К 1900 году в Париже насчитывалось более 150 кафе-пение.

Первым кабаре в современном понимании было Le Chat Noir в богемном районе Монмартр, создан в 1881 году Родольфом Салисом, театральным агентом и предпринимателем. Он сочетал музыку и другие развлечения с политическими комментариями и сатирой. Chat Noir объединил богатых и знаменитых парижан с богемцами и художниками Монмартра и Пигаль. Его клиентура - смесь писателей и художников, журналистов и студентов, служащих и богатых людей, а также моделей, проституток и настоящих великих дам, ищущих экзотических впечатлений ». Ведущим был сам Салис, называвший себя джентльменом-кабаретье; Он начинал каждое представление с монолога, высмеивающего богатых, высмеивающего депутатов Национального собрания и подшучивающих над событиями дня.Кабаре было слишком маленьким для толпы, пытающейся попасть внутрь; в полночь 10 июня 1885 года Салис и его клиенты перебрались по улице в более крупный новый клуб на улице де Лаваль, 12, оформление которого описывалось как «что-то вроде Бейрута с китайским влиянием». Композитор Эрик Сати, закончив учебу в консерватории, зарабатывал себе на жизнь игрой на пианино в Chat Noir.

Композитор Эрик Сати играл на пианино в Le Chat Noir (1880-е)

К 1896 г. пятьдесят шесть кабаре и музыкальных кафе в Париже, а также дюжина мюзик-холлов. кабаре не имели высокой репутации; один критик писал в 1897 году, что «они продают напитки стоимостью пятнадцать сантимов вместе со стихами, которые по большей части ничего не стоят». Традиционные кабаре с монологами, песнями и небольшим декором были заменены более специализированными заведениями; некоторые, например «Бойте фурси» (1899), специализируются на текущих событиях, политике и сатире. Некоторые из них были чисто театральными, создавали короткие пьесы. Некоторые сосредоточились на мрачном или эротическом. Caberet де ла плавник дю Монд были серверы одеты в греческих и римских богов и подарил живой Tableaus, которые были между эротическим и порнографическим.

К концу века было всего несколько кабаре старого стиля остающегося где собрались художники и представители богемы. В их число вошли Cabaret des noctambules на улице Шампольон на левом берегу; Lapin Agile на Монмартре; и Le Soleil d'or на углу набережной Сен-Мишель и бульвара Сен-Мишель, где поэты, в том числе Гийом Аполлинер и Андре Салмон, встретились, чтобы поделиться своими работами

.

мюзик-холл, впервые изобретенный в Лондоне, появился в Париже в 1862 году. Он предлагал более роскошные музыкальные и театральные постановки с тщательно продуманными костюмами, пением и танцами. Театры Парижа, опасаясь конкуренции со стороны мюзик-холлов, приняли закон, принятый Национальной ассамблеей, запрещающий исполнителям мюзик-холла носить костюмы, танцевать, носить парики или читать диалоги. Закон был оспорен владельцем мюзик-холла «Эльдорадо» в 1867 году, который поставил бывшую знаменитую актрису из Комеди-Франсез на сцену, чтобы она читала стихи из Корнеля и Расина. Публика встала на сторону мюзик-холлов, и закон был отменен.

Мулен Руж в 1893 1896 году реклама турне по первому французскому шоу кабаре Le Chat Нуар.

Мулен Руж был открыт в 1889 году каталонцем Жозефом Олером. Он был очень заметен из-за большой красной имитации ветряной мельницы на крыше и стал родиной танца, известного как французский канкан. Это помогло прославить певцов Мистингетт и Эдит Пиаф, а также художника Тулуз-Лотрека, который сделал плакаты для места проведения. Олимпия, которой тоже руководил Оллер, была первой, которую назвали мюзик-холлом; он открылся в 1893 году, за ним последовали Мюзик-холл Альгамбры в 1902 году и Принтания в 1903 году. В Принтании, открытом только летом, был большой музыкальный сад, вмещавший двенадцать тысяч зрителей, и были организованы обеденные шоу, в которых были представлены двадцать три различных номера., включая певцов, акробатов, лошадей, мимов, жонглеров, львов, медведей и слонов, с двумя представлениями в день.

В 20-м веке конкуренция кинофильмов вынудила танцевальные залы устраивать шоу, которые были зрелищнее и сложнее. В 1911 году продюсер Жак Шарль из Olympia Paris создал парадную лестницу в качестве декорации для своих представлений, конкурируя со своим главным конкурентом Folies Bergère, основанным в 1869 году. Его звездами в 20-е годы были американская певица и танцовщица Джозефин Бейкер. Casino de Paris, режиссер Леон Вольтерра, а затем Анри Варна, представил многих известных французских певцов, в том числе Мистингетта Мориса Шевалье и Тино Росси.

Ле Лидо на Елисейских полях, открытом в 1946 году, представляя Эдит Пиаф, Лорел и Харди, Ширли МакЛейн, Марлен Дитрих, Морис Шевалье и Ноэль Кауард. Crazy Horse Saloon, предлагающий стриптиз, танцы и магию, открылся в 1951 году. Olympia Paris несколько лет служил кинотеатром, прежде чем в 1954 году был возрожден как мюзик-холл и концертная сцена. Среди исполнителей были Пиаф, Дитрих, Майлз Дэвис, Джуди Гарланд и Grateful Dead. Сегодня в Париже существует несколько мюзик-холлов, которые посещают в основном гости города; можно найти ряд более традиционных кабаре с музыкой и сатирой.

Голландский (с 1885 г.)

В Нидерландах кабаре или кляйнкунст (буквально: «малое искусство») - популярная форма развлечения, обычно исполняемая в театрах. Дата рождения голландского кабаре обычно устанавливается на 19 августа 1895 года. В Амстердаме есть Kleinkunstacademie (англ. Cabaret Academy). Это часто смесь (стендап) комедии, театра и музыки и часто включает социальные темы и политическую сатиру. В двадцатом веке «большой тройкой» были Вим Сонневельд, Вим Кан и Мульт Херманс. В настоящее время многие кабаре-шоу популярных «кабаре» (исполнителей кабаре) транслируются по национальному телевидению, особенно в канун Нового года, когда вы можете выбрать из нескольких специальных шоу-кабаре, в которых кабаре обычно размышляет о крупных событиях прошедшего года..

Немецкий (с 1901 года)

Немецкий Кабаретт развивался с 1901 года, с созданием Überbrettl (Superstage) и к Веймарской эпохе в середине 1920-х гг. Выступления Кабаретта характеризовались политической сатирой и юмором о виселице. Он разделял характерную атмосферу близости с французским кабаре, из которого он был импортирован, но юмор виселицы был отчетливо немецким аспектом.

Польский (с 1905 г.)

Польский кабаре - популярный форма живого (часто телевизионного ) развлечения с участием комедийной труппы, состоящего в основном из комедий скетчей, монологов, стендап-комедии, песни и политическая сатира (часто скрытая за двусмысленностью, чтобы обмануть цензоров ).. Она берет свое начало от Зелены Балоник, знаменитое литературное кабаре, основанное в Кракове местными поэтами, писателями и художниками в последние годы раздела Польши.. В послевоенное войну Польша это почти всегда связано с труппой (часто в турне ), а не с площадкой ; довоенных ревю шоу (с участием танцовщиц) уже не было.

Американское (с 1911 года)

Давно созданное кабаре на Манхэттене, Нью-Йорк

Американское кабаре было импортировано из французского кабаре Джесси Луи Ласки в 1911 году. В США кабаре разделилось на несколько разных стилей исполнения, в основном из-за влияния джазовой музыки. Чикаго кабаре уделяло большое внимание более крупным ансамблям и достигло своего пика во время ревущих двадцатых, в эру сухого закона, где оно было показано в подпольных барах и стейк-хаусы.

Нью-йоркское кабаре никогда не создавалось, чтобы давать много социальных комментариев. Когда нью-йоркские кабаре показывали джаз, они, как правило, фокусировались на известных вокалистках, таких как Нина Симон, Бетт Мидлер, Эрта Китт, Пегги Ли, и Хильдегард, а не инструментальные музыканты. Ежегодные ревю Джулиуса Монка установили стандарт нью-йоркского кабаре в конце 1950-х и 60-х годах.

Количество кабаре в США начало приходить в упадок в 1960-х годах из-за роста популярности рок-концертов, телевизионных развлекательных шоу и комедий в целом. театры. Тем не менее, он оставался в некоторых шоу-ужинах в стиле Лас-Вегаса, таких как Tropicana, с меньшим количеством комедийных сегментов. Этот вид искусства до сих пор сохранился в различных музыкальных форматах, а также в формате стендап-комедии и популярных перформансах драг-шоу.

В конце 20-го и начале 21-го века произошло возрождение американского кабаре, особенно в Новом Орлеане, Чикаго, Сиэтле, Портленд, Филадельфия, Орландо, Талса, Эшвилл, Северная Каролина и Канзас-Сити, Миссури, поскольку новые поколения исполнителей переосмысливают старые формы как в музыке, так и в театре. Многие современные группы кабаре в Соединенных Штатах и ​​в других странах объединяют оригинальную музыку, бурлеск и политическую сатиру. В Нью-Йорке с 1985 года успешные, устойчивые или новаторские кабаре отмечаются ежегодной премией Bistro Awards.

Польская группа кабаре Ani Mru Mru выступала в Эдинбурге в 2007 году

Британцы (с 1912 года)

Театральный клуб Cabaret, позже известный как Пещера Золотого Тельца, была открыта Фридой Стриндберг (по образцу Kaberett Fledermaus в родной Вене Стриндберга) в подвале дома. 9 Хеддон-стрит, Лондон, 1912 год. Она планировала, что свой клуб станет авангардным местом встреч богемных писателей и художников с украшениями от Джейкоба Эпштейна, Эрика Гилла и Wyndham Lewis, но он быстро стал считаться забавным местом для высшего общества и обанкротился в 1914 году. Тем не менее, Cave была влиятельным предприятием, которое представило в Лондоне концепцию кабаре. Он послужил образцом для поколения ночных клубов, пришедших после него.

«Клубы, которые положили начало нынешней моде на танцевальные клубы, были Клубом кабаре на Хеддон-стрит... Клуб кабаре был первым клубом, где ожидалось, что участники появятся в вечерней одежде... Клуб кабаре начал систему ваучеров, которые друзья членов могли использовать для получения доступа в клуб... Вопрос о законности этих ваучеров привел к знаменитому посещению Полиция. Это была ночь, когда на кухонном лифте вывели некоего герцога... Посещение было хорошо воспитанным делом »

Швед (1970-е гг.)

Святой Бонгита в 1974 г. Рождественское шоу в Poor House, Стокгольм

В Stockholm в 1974 году открылось андеграундное шоу под названием (Poor House Cabaret), которое длилось 10 лет. Исполнители, получившие известность и известность позже (в Швеции), таких как Тед Остром, Орджан Рамберг, и начали свою карьеру там. Wild Side Story также провел несколько прогонов в Стокгольме, в Alexandra's (1976 с Ulla Jones и Christer Lindarw ), Camarillo (1997), Rosenlundsteatern / Teater Tre (2000), Wild Side Lounge в Bäckahästen (2003 с Helena Mattsson ) и Mango Bar (2004). Alexandra's также принимала AlexCab в 1975 году, как и Compagniet в Гётеборге.

Известные примеры

См. Также

Список литературы

Библиография

  • Фиерро, Альфред (1996). Histoire et dictionnaire de Paris. Роберт Лаффонт. ISBN 2-221--07862-4.

Примечания и цитаты

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Кабаре.
Последняя правка сделана 2021-05-13 12:50:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте