Кабанг Атас

редактировать
Портрет Яна и Коэна, внуков Кхоу Ким Ана, майора дер Чинезена из Батавии (Чарльз Сэйерс, около 1937 г.)

Cabang Atas (Система правописания Van Ophuijsen : Tjabang Atas ) - буквально «высшая ветвь» на малайском языке - традиционный китайский истеблишмент или дворянство колониальной Индонезии. Это были семьи и потомки китайских офицеров, высокопоставленных колониальных гражданских бюрократов со званиями Майор, Капитеин и Луйтенант дер Чинезен. Их называли баба бангсаван [«китайское дворянство»] на малайском языке, а ба-поко на Яве хоккиен.

привилегированными социальными класса, они оказали мощное влияние на политическую, экономическую и социальную жизнь дореволюционной Индонезии, в частности на ее местную китайскую общину. Их институциональный контроль над китайскими офицерами снизился с колониальной этической политикой начала двадцатого века, но их политическое, экономическое и социальное влияние продолжалось до индонезийской революции (1945-1950).

Содержание

  • 1 Происхождение термина
  • 2 История
    • 2.1 Происхождение и рост
    • 2.2 Современная история
  • 3 Названия
  • 4 Список семейств Кабанг Атас
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Происхождение термина

Фраза «Кабанг Атас» впервые была использована колониальным индонезийским историком Лием Тиан Джо в его книге «Риваджат Семаранг» (опубликовано в 1933 г.). Этот термин относится к небольшой группе старых дворянских семей, которые доминировали в голландском колониальном институте китайского офицерства (см. «Kapitan Cina »); это был колониальный эквивалент Индонезии китайского мандарината. Как класс, они вступили в брак, чтобы сохранить свою политическую и экономическую власть, владели обширными сельскохозяйственными землями и монополизировали прибыльные доходные фермы.

В более древней литературе Кабанг Атас упоминается как баба бангсаван (малайский означает «китайское дворянство»).

История

Происхождение и рост

Самые старые семьи Кабанг Атас проследили свои корни в Индонезии до первых китайских союзников и компрадоры из голландской Ост-Индской компании в период, который длился до банкротства последней в 1799 году. Многие из этих китайских магнатов, такие как Сув Бенг Конг, первый Kapitein der Chinezen из Батавии (1580-1644); или сыновья Хань Сионг Конг (1673-1743), основателя семьи Хань из Ласема - сыграли важную роль в установлении голландского колониального правления в Индонезии в семнадцатом и восемнадцатом веках.. Некоторые семьи происходили из дворянства в Китае, но многие другие начинали как успешные купеческие семьи. У них были общие черты с учеными-дворянами Имперского Китая, но они накопили гораздо большее династическое богатство, отчасти благодаря защите голландского колониального права.

Основой их политической власти была их политическая власть. почти наследственный контроль над бюрократическими постами Майора, Капитеина и Луйтенант дер Чинезен. Это дало им высокую степень политической и правовой юрисдикции над местной китайской общиной. По колониальной индонезийской традиции, потомки китайских офицеров носили наследственный титул Сиа.

Кроме того, большинство семей Кабанг Атас владели отдельными землями или частными владения в Оммеландене (внутренние районы) Батавии (ныне Джакарта ); или удельная аренда в яванских княжеских государствах. Это дало им значительную сеньорскую власть над коренными крестьянами, живущими на их земельных владениях, но также вызвало у них много неприязни и негодования.

Экономическая основа Кабанг Атас, как указывает американский историк Джеймс Р. Раш был их монополистическим контролем над pachten колониального правительства (ферм, занимающихся доходами или налогами), в частности, очень прибыльной опиумной пахтой. Эти фермы были проданы с аукциона с большой помпой и церемонией в резиденции местного колониального администратора по самой высокой цене, и чаще всего их выигрывали члены Кабанг Атас или другие, связанные с ними или поддерживаемые ими. Мэнгун Чен, однако, подчеркивает, что среди некоторых более авторитетных семей Кабанг Атас коммерческая деятельность, представленная доходными фермами, не рассматривалась, отсюда постепенный сдвиг в сторону землевладения и сельского хозяйства. В любом случае, накопление огромных состояний среди семей Кабанг Атас получило защиту голландского колониального права. Эта правовая определенность дала прочную основу для создания в колониальной Индонезии длительных бюрократических и богатых землевладельческих династий, которые не были так распространены в дореволюционном Китае.

Этнически и культурно семьи Кабанг Атас были в подавляющем большинстве креолизованы «перанаканские китайцы ». Между семьями Кабанг Атас было много смешанных браков, чтобы укрепить свою политическую власть и влияние, а также поместья и состояния. Однако социальная мобильность была возможна; Семьи Кабанг Атас иногда принимали успешных тотоков или вновь прибывших поселенцев в качестве зятей. Как цитирует историк Онг Хок Хам, примечательными примерами являются тоток-бизнесмен конца XIX века Оэй Тжи Сиен (1835–1900), который женился на перанаканской женщине из среднего класса; и сын последнего перанакан Оэй Тионг Хам, Майор дер Чинезен (1866–1924), который прочно закрепил социальное восхождение семьи, женившись на Кабанг Атасе и в конечном итоге получив должность китайского офицера

.

Современная история

Официальный портрет Хоу Ким Ан, 5-й и последний майор дер Чинезен из Батавии мадам Веллингтон Ку, дочери майора Оэй Тионг Хам и первая леди докоммунистического Китая

В начале двадцатого века в соответствии со своей так называемой «этической политикой» голландские колониальные власти предприняли согласованные действия. усилия по назначению государственных чиновников, в том числе китайских офицеров, на основе заслуг, а не семейного происхождения. Некоторые из этих кандидатов были выходцами из перанаканских семей, проживающих за пределами Кабанг Атас, например, находящийся в Семаранге, левый редактор, владелец газеты и журналист Си Хиан Лян, Луйтенант дер Чинезен. Также не родились в Кабанг Атасе ряд значительных назначенцев тоток, таких как Тьонг А Фие, Майор дер Чинезен (1860–1921) в Медане, в Тангеранге и в Батавии.

Тем не менее, потомки Кабанг Ата продолжали занимать видное место в офицерстве до конца колониального правления: например, последний майор дер Чинезен из Сурабая был прямым потомком Хан Бви Конг, первый в городе Капитеин дер Чинезен, назначенный голландцами.

Помимо китайского офицерства, члены Кабанг Атас играли ведущую роль в зарождающемся модернизационном социальном и культурном движении позднего колониального периода. Влиятельную конфуцианскую и образовательную организацию Тионг Хоа Хви Коан, основанную в 1900 году, на протяжении многих десятилетий возглавлял ее президент-основатель, Фоа Кенг Хек Сиа, потомок семьи Кабанг Атас, и преобладают другие представители класса и фона Фоа. Целью организации было возобновить и очистить практику конфуцианства в голландской Ост-Индии, а также представить современные образовательные возможности китайским подданным колонии. Другой важной организацией был благотворительный фонд, который на протяжении многих десятилетий возглавлял активист за права женщин Ав Тджоэй Лан, более известный как Ньонджа Капитеин Ли Тьянь Тьоен, который как жена, дочь и дочь зять китайских офицеров происходили из рядов Кабанг Атас.

В политическом плане Кабанг Атас также был пионером китайско-индонезийского участия в современной политике. В основном они были связаны с Chung Hwa Hui или CHH, современной политической партией, которая считалась рупором колониального китайского истеблишмента. Председателем CHH был не кто иной, как дальний двоюродный брат майора Хан Тьёнг Хинга, домовладелец с голландским образованием Х. Х. Кан, старейшина Кабанг Атас и помещик Батавии. Представители CHH в первом законодательном собрании Индонезии, Volksraad, были в основном отпрысками Кабанг Атас: под председательством Кана, в их число входили Лоа Сек Хи и Хан Тиау Тьонг. Из-за того, что они были в основном основоположниками, прогрессивные элементы окрестили парламентскую ветвь CHH «группой Паккарда» из-за дорогих автомобилей, которыми многие из них пользовались.

Их близость к голландским колониальным властям означала, что многие семьи Кабанг Атас были первые последователи голландского языка и многих европейских культурных и социальных норм. Европейское образование и вестернизация Кабанг Ата начались во второй половине девятнадцатого века и стали нормой к началу двадцатого века. К началу двадцатого века голландский стал наиболее распространенным языком в домах большинства семей Кабанг Атас. Связывая их еще больше с колониальными властями, европейское мировоззрение класса ставило их в противоречие с подавляющим большинством китайско-индонезийского населения, которым они традиционно руководили.

Уже подвергшиеся нападкам из-за их предполагаемых голландских симпатий в поздний колониальный период, Кабанг Атас понесли на себе основную тяжесть индонезийской революции с 1945 по 1949 год. Конец голландского колониального правления в 1950 году привел к изгнание и эмиграция многих семей Кабанг Атас. Бурные первые десятилетия независимости Индонезии также положили конец их многовековому доминирующему и привилегированному положению в индонезийской политической, экономической и социальной жизни.

Заголовки

ba-poco или Кабанг Атас использовал сложную систему титулов в голландской Ост-Индии:

  • Padoeka («ваше превосходительство»): малайский префикс, используемый китайскими офицерами
  • Twa Kongsi ('ваша светлость' или 'милорд'): используется китайскими офицерами
  • Twa Kongsi Nio ('ваша светлость' или 'миледи'): используется женами китайских офицеров
  • Kongsi и Kongsi Nio ('милорд'; 'миледи'): краткая форма вышеперечисленного или стили потомков китайских офицеров
  • Sia : наследственный титул, используемый потомками китайских офицеров мужского пола

Список семейств Кабанг Атас

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

  • СМИ, связанные с Кабанг Атас на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-05-13 12:49:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте