К. Н. Аннадураи | |
---|---|
К. Памятная марка Н. Аннадурая | |
1-й Главный министр Тамилнада | |
В должности . 14 января 1969 г. - 3 февраля 1969 г. | |
Губернатор | Уджал Сингх |
Предшествующий | учреждена должность |
Преемник | В. Р. Недунчежиян (исполняющий обязанности) |
Округ | Лидер Законодательного совета Тамил Наду |
5-й Главный министр штата Мадрас | |
Действующий . 6 марта 1967 - 13 января 1969 | |
Губернатор | Уджал Сингх |
Предшественник | М. Бхактхаватсалам |
Преступник | должность упразднена |
Округ | Лидер Законодательного совета штата Мадрас |
Член парламента Раджья Сабха | |
В должности . 3 апреля 1962 г. - 25 февраля 1967 г. | |
Лидер Дома | Хафиз Мохамад Ибрагим, Яшвантрао Чаван,. Джайсух лал Хати,. М. К. Чагла |
Округ | Штат Мадрас |
Член Законодательного собрания штата Мадрас | |
Действующий . 1 апреля 1957 г. - 18 марта 1962 г. | |
Главный министр | К. Камарадж |
Предыдущий | Дейвасигамани |
Преемник | С. В. Натеса Мудальяр |
Округ | Канчепурам |
Генеральный секретарь Дравида Муннетра Кажагам | |
В офисе . 17 сентября 1949 г. - 3 февраля 1969 г. | |
Предшествующий | учреждена должность |
Преемник | В. Р. Недунчежиян |
Личные данные | |
Дата рождения | Кондживарам Натараджан Аннадурай. (1909-09-15) 15 сентября 1909. Кондживарам, Президентство медресе, Британская Индия. (современный Канчепурам, Тамил Наду, Индия ) |
Умер | 3 февраля 1969 (1969- 02-03) (59 лет). Мадрас, Тамил Наду, Индия. (современный Ченнаи ) |
Причина смерти | Пищеводство Рак |
Место упокоения | Мемориал Анны |
Национальность | Индиец |
Политическая партия | Дравида Муннетра Кажагам |
Другое политическое. принадлежность | Дравидар Кажагам (до 1949 года) |
Супруг (ы) | Рани Аннадураи (m.1930) |
Профессия |
|
Награды |
|
Кондживарам Натараджан Аннадурай (15 сентября 1909 - 3 февраля 1969), в народе Ариньяр Анна («Анна, учёная») была индийским политиком, выполнявшим обязанности 1-й главный министр Тамил Наду на 20 дней в 1969 году и пятый и последний главный министр штата Мадрас с 1967 по 1969 год, когда штат Мадрас был изменен на Тамил Наду. Он был первым членом дравидийской партии, занявшим любой пост.
Он был хорошо известен своими ораторскими способностями и был признанным писателем на тамильском языке. Он написал сценарий и снялся в нескольких пьесах. Позже по некоторым его пьесам были сняты фильмы. Он был первым политиком из дравидийских партий, широко использовавшим тамильское кино для политической пропаганды. Родившись в семье среднего класса, он сначала работал школьным учителем, затем перешел на политическую сцену президентства Мадраса в качестве журналиста. Он редактировал несколько политических журналов и стал членом Дравидара Кажагама. Будучи горячим последователем Перияра Э.В. Рамасами, он стал видным членом партии.
Из-за разногласий с Перияром, по вопросам отдельного независимого государства Дравида Наду и союза с Индией, он скрестил мечи со своим политическим наставником. Трения между ними, наконец, вспыхнули, когда Перияр женился на Маниаммаи, который был намного моложе его. Возмущенный этим действием Перияра, Аннадурай со своими сторонниками расстался с Дравидаром Кажагамом и основал свою собственную партию, Дравида Муннетра Кажагам (DMK). Первоначально ДМК придерживался той же идеологии, что и материнская партия Дравидар Кажагам. Но с развитием национальной политики и конституции Индии после китайско-индийской войны в 1962 году Аннадурай отказался от претензий на независимость Дравида Наду. Различные протесты против правящего правительства Конгресса несколько раз приводили его в тюрьму; последняя из них произошла во время агитации против хинди в Мадрасе в 1965 году. Сама агитация помогла Аннадураю заручиться поддержкой своей партии в народе. Его партия одержала убедительную победу на выборах штата в 1967 году. Его кабинет был самым молодым на тот момент в Индии. Он легализовал браки с уважением к себе, ввел в действие политику двух языков (вместо трехязыковой формулы в других южных штатах), ввел субсидии на рис и переименовал штат Мадрас. - Тамил Наду.
Однако он умер от рака всего через два года после вступления в должность. Его похороны имели самую высокую посещаемость из всех на тот день. Его именем названы несколько учреждений и организаций. Отколовшаяся группа, организованная М. Г. Рамачандран в 1972 г. был назван в его честь как Вся Индия Анна Дравида Муннетра Кажагам.
Аннадурай родился в тамильской Сенгунтарской семье 15 сентября 1909 года в Кондживараме, Президентство Мадраса (современный Канчепурам, Тамил Наду ), в семье низшего среднего класса. Его отец Натараджан был ткачом, а его матерью была Бангару Аммал. Его воспитывала его сестра Раджамани Аммал. В возрасте 21 года он женился на Рани, когда был еще студентом. У пары не было собственных детей, поэтому позже они усыновили и вырастили внуков Раджамани. Он учился в средней школе Пачайаппы, но оставил школу, чтобы работать клерком в муниципальном офисе города, чтобы помогать с финансами семьи.
В 1934 году получил диплом бакалавра искусств. степень (с отличием) колледжа Пачаиаппы в Ченнаи. Затем он получил степень MA по экономике и политике в том же колледже. Он работал учителем английского языка в средней школе Пачайаппа. Позже он бросил преподавательскую работу и начал заниматься журналистикой и политикой.
С. Н. Аннадурай в молодостиХотя Аннадурай изначально принадлежал к открыто атеисту Дравидару Кажагаму, он позже объявил свою позицию по отношению к теизму как «Только одна раса, только один Бог» (Онре Кулам Оруванаэ Деван). Хотя он был светским до глубины души, он позже называл себя индуистом без священного пепла, христианином без святого креста и мусульманином без молитвенного колпака.
Аннадурай нападал на суеверия и религиозную эксплуатацию, но никогда не сражался против духовных ценностей общества. Однажды он объяснил свое отношение к Богу и религии так: «Я не ломаю кокосы для Пиллайяра (форма поклонения) и не ломаю его идолов» (Нан Тенгаюм удаипатиллай; Пиллайярум Удайпатиллай)
Интерес Аннадурая к политике заставил его вступить в партию Справедливости в 1935 году. Партия Справедливости была сформирована не- браминской элитой в 1917 году. Партия Справедливости возникла из Объединенной лиги Мадраса, которая первоначально была создана как рабочая группа, которая помогала студентам-небрахманам в Мадрасе с размещением, а затем выросла в политическую партию благодаря усилиям таких лидеров, как C.. Натеса Мудальяр, сэр Питти Теагароя Четти и доктор Т. М. Наир. Партия получила название Либеральная федерация Южной Индии (S. I. L. F.) - широко известная как партия справедливости. Партия находилась у власти в президентстве Мадраса с тех пор, как в 1920 году было введено самоуправление, пока не потерпела поражение от Индийского национального конгресса в 1937 году. К тому времени, как Аннадурай присоединился к партии Справедливость, Перияр Э.В. Рамасами был председателем партии. Аннадураи был младшим редактором журнала «Справедливость». Позже он стал редактором Viduthalai («Свобода» на английском языке), а также сотрудничал с тамильской еженедельной газетой Kudi Arasu. Он начал свой собственный журнал Дравида Наду (названный в честь Дравида Наду - независимого государства, к которому призывала партия). В 1944 году Перияр переименовал партию Справедливость в Дравидар Кажагам и отказался от участия в выборах.
Индийский национальный В Конгрессе, который боролся за независимость Индии от колониального британского правления, доминировали брамины. Перияр предполагал, что независимая Индия поставит южных индейцев, особенно тамилов, под господство браминов и северных индейцев. По этим причинам Перияр объявил 15 августа 1947 года, день независимости Индии, днем траура. Аннадурай выступил против этого шага, и раскол между его сторонниками и Перияром увеличился. Он рассматривал обретение независимости как общее достижение Индии, а не исключительно арийского Севера. Более того, решение Перияра об отказе от участия в демократических выборах также было против Аннадурая, в ответ на что он ушел с партийного собрания в 1948 году. Перияр считал, что кандидаты на выборах должны скомпрометировать свои идеологии. Более того, идея Перияра заключалась в том, что социальное преобразование может быть лучше достигнуто вне политики, через образование и агитацию в массы, а не правительства. В конце концов, когда Перияр женился на Маниаммаи, который был на 40 лет моложе его, личные разногласия между Аннадураем и Перияром разделили их сторонников. Аннадурай создал свою партию со своим фрагментом партии вместе с Э. В. К. Сампат (племянник Перияра и до тех пор считался его политическим наследником). Новая партия получила название Дравида Муннетра Кажагам. Первоначально присутствие DMK было ограничено городскими центрами и их окрестностями. Но обращаясь к городским низшим, нижним средним и рабочим классам, студентам, далитам и низшим кастам, Аннадурай смог ускорить свой рост и распространение. Он боролся за социальную справедливость низших каст и, таким образом, быстро завоевал поддержку населения.
В 1953 году Аннадурай приказал DMK провести три протеста:
Во время пребывания в Дравида Кажагам, Аннадурай поддержал призыв Перияра к созданию независимого Дравида Наду. Заявление о таком независимом государстве оставалось живым в первые дни существования DMK. Э. В. К. Сампат, который ранее лишился своего наследства от Перияра и присоединился к ДМК, считал призыв к Дравида Наду нереальной целью. Отвечая на озабоченность Сампата, Аннадурай сказал:
Мы должны участвовать в большем количестве выборов, выиграть больше мест и, таким образом, завоевать доверие людей; а в жаркую погоду мы можем нанести удар и нанести сильный удар.
Противодействие Сампату использованию кинозвезд заставило его скрестить мечи со многими другими членами партии. В конце концов, из-за надвигающихся разногласий с Аннадураем и другими лидерами Дравида Наду, Сампатх покинул DMK и сформировал свою собственную партию, Тамильскую националистическую партию, в 1961 году. В 1962 году Аннадураи сказал в Раджья Сабха что дравиды хотят права на самоопределение... Мы хотим отдельную страну для южной Индии.
Однако реорганизация штатов в Индии на лингвистической основе удалила регионы, говорящие на каннада, телугу и малаялам, из Президентство Мадраса оставило после себя преимущественно тамильский штат Мадрас. Поддавшись реальности, Аннадурай и его DMK изменили призыв независимого Дравида Наду для дравидов на независимый Тамил Наду для тамилов. Аннадураи считал, что оставаться в Индийском Союзе означало признать языковое господство и экономическую отсталость. Тем не менее китайско-индийская война внесла изменения в конституцию Индии. Шестнадцатая поправка (наиболее известная как Антисецессионистская поправка) запрещает любой партии с сектантскими принципами участвовать в выборах. Когда эта поправка была представлена в Парламенте Индии, Аннадураи был одним из его членов. Он яростно возражал против поправки, но в конце концов не смог предотвратить ее принятие. Столкнувшись с новыми конституционными изменениями, Аннадурай и его DMK оставили призыв к созданию независимой тамильской родины в тени. С тех пор Аннадурай и его DMK стремились к лучшему сотрудничеству между южными штатами и требовали большей автономии для Тамил Наду.
Что касается позиции партии, Аннадураи сказал
, чтобы сделать дравидийское государство отдельным государством. наш идеал. Возникла ситуация, когда об этом идеале нельзя ни говорить, ни писать. Конечно, мы можем разрушить партию, взяв на себя обязательство нарушить запрет. Но как только партия будет уничтожена, идеалу не останется места для существования или распространения. Вот почему нам пришлось отказаться от идеала.
Впервые хинди был рекомендован в качестве подходящего языка для официальных целей в Индии комитетом, возглавляемым Мотилалом Неру в 1928 году. Против этого шага выступили люди и политики Тамилнада, поскольку они считали, что это сделает их гражданами второго сорта по сравнению с теми, кто говорит на хинди. Северные индейцы.
В 1938 году правительство Конгресса в Президентстве Мадраса во главе с К. Раджагопалачари (широко известный как Раджаджи) предложил использовать язык хинди в качестве обязательного языка в школах. Против этого шага выступили тамильские лидеры. Аннадураи вместе с другими тамильскими учеными, включая поэта Бхаратидасана, проводили демонстрации. Аннадурай участвовал в первой конференции против навязывания хинди, состоявшейся в Канчипураме 27 февраля 1938 года. Два члена протеста, Таламуту и Натараджан, погибли в результате избиения полицией в том же году. При подавляющем сопротивлении правительство президента Мадраса наконец отозвало этот приказ в 1940 году.
Когда Индия стала республикой с собственной конституцией в 1950 году, конституция особый статус для языка хинди, который должен был получить официальный статус через 15 лет в 1965 году. Студенты Тамил Наду восприняли этот шаг с тревогой. Говоря о том, чтобы сделать хинди официальным языком Индии, Аннадураи сказал, что утверждается, что хинди должен быть общим языком, потому что на нем говорит большинство. Почему тогда мы должны считать тигра нашим национальным животным, а не крысой, которой так много? Или павлин как наша национальная птица, когда ворона повсюду ?. Ввиду продолжающейся угрозы навязывания хинди, DMK провела открытую конференцию против навязывания хинди в Кодамбаккам, Ченнаи в августе 1960 года под председательством Аннадураи. Он вручил черные флаги ведущим чиновникам, чтобы показать их президенту Индии во время его визита в штат. Почувствовав восстание, премьер-министр Джавахарлал Неру заверил в парламенте, что английский будет оставаться официальным языком Индии до тех пор, пока того пожелают люди, не говорящие на хинди. DMK отказался от плана показывать черные флаги, и Аннадурай обратился к правительству Союза с просьбой внести поправку в конституцию, включающую гарантии.
Без внесения поправок в конституцию, Аннадурай провозгласил 26 января 1965 г. 15-ю республикой. День Индии, а также день, когда Конституция, по сути, провозгласившая хинди официальным языком Индии, вступила в силу как день траура. Этот шаг был воспринят тогдашним главным министром штата Мадрас Бхактаватчалам как кощунственный. Поэтому Аннадурай, который к тому времени пытался избавиться от сепаратистского образа своей партии, объявил 24 января днем траура. Он также заменил лозунг протестов на «Долой хинди»; Да здравствует республика. Тем не менее 26 января вспыхнуло насилие, первоначально в Мадурае, которое в считанные дни распространилось по всему штату. Роберт Хардгрейв-младший, профессор гуманитарных наук, правительства и азиатских исследований, предполагает, что элементы, способствовавшие беспорядкам, были спровоцированы не DMK, левыми или даже промышленниками, как предполагало правительство штата Конгресса США, а были искренним разочарованием и недовольством, лежащими в основе под поверхностью людей государства.
С ростом насилия Аннадурай попросил студентов прекратить протесты, но некоторые лидеры DMK, такие как Карунанидхи, поддерживали волнения. Тем не менее, Аннадурай был арестован за разжигание агитации. Хотя насилие не было напрямую спровоцировано DMK, сама агитация помогла DMK победить на выборах 1967 года, и Аннадурай стал новым главным министром штата Мадрас.
Аннадурай был известен как один из лучших тамильских ораторов своего времени. Он разработал стиль тамильских публичных выступлений, используя метафоры и приятные аллитерации как в устной, так и в письменной речи. Анна также была известна своей импровизированной речью, а также хорошими риторическими навыками.
Он опубликовал несколько романов, рассказов и пьес, которые включают политические темы. Он сам играл в некоторых из своих пьес во время своего пребывания в Дравидар Кажагам. Он представил кинематографию как главный орган пропаганды дравидийской политики. Всего Аннадурай написал сценарий для шести экранных спектаклей.
Его первый фильм Наллатамби (Хороший брат, 1948) с Н. С. Кришнан продвигал кооперативное земледелие и отмену системы заминдари. Его романы, такие как Велайкаари (Служанка, 1949) и Ор Ираву, по которым позже были экранизированы фильмы, несли в себе признаки пропаганды дравидийской политики. На Velaikari, Annadurai сказал, что фильм
ясно дал понять, что жадность и алчность богатых не окупаются в долгосрочной перспективе. [...] Некоторые из элементарных принципов социализма и подчеркнули, что мы должны полагаться на свои собственные труд для нашего прогресса и благополучия, а не какой-то неизвестный фактор.
Велаикари прямо ссылался на подавляющих землевладельцев, которые традиционно были союзниками Джавахарлала Неру и Ганди. В его фильмах присутствовали элементы дравидийской политической идеологии, такие как антибрахманизм, и сообщения, отличные от Конгресса, с подробными причинами и сценариями. Популярными актерами театра и кино, которые стояли рядом с Анной в ранние годы, были К. Р. Рамасами, Н. С. Кришнан, С. С. Раджендран, Шиваджи Ганесан и М. Г. Рамачандран.
Некоторые из его книг имели социальный подход, и их содержание было спорным, например, «Арья Майай» (Арийская иллюзия), в которой он подчеркивал точку зрения на создание равноправного общества независимо от кастового доминирования и особенно рисование существовавших к тому времени сходств с высшей кастой брамином (арийским) народом. Он был оштрафован на 700 индийских рупий за подстрекательство к мятежу, а также был отправлен в тюрьму.
Среди его известных работ - книги «Аннавин Саттасабай Сорполивукал» (выступления Анны в законодательном органе штата, 1960 г.), «Илатчия варалару» («История идеалов»), 1948), Валккаип пуял (Буря жизни, 1948) и Ранкон рата (Радха из Рангона). Его работа «Камбарасам» критикует Рамаяну из Камбана. Его художественные произведения, такие как «Капотипура катхал» («Любовь в городе слепых»), «Парвати Б.А.», «Калинга рани» («Королева Калинги ) и« Павайин пайанам »(« Путешествие юной леди ») содержали элементы политической пропаганды. 109>
Иногда, когда Дравида Муннетра Кажагам широко использовал фильмы для своей пропаганды, цензура мешала процессу. Чтобы избежать цензуры, фильмы DMK использовали популярное прозвище Аннадурая Анна, что также означает старший брат на тамильском, как игра слов. Когда на экране Анне хвалили, толпа разражалась аплодисментами. Каннадасан критиковал работы Анны за то, что, за исключением Шиваджи Канда Хинду Раджьям и Нидхи Деван Маяккам, остальным не хватало даже сюжета
Провинциальная конференция DMK состоялась в Тиручираппалли в мае 1956 года. Аннадурай ушел с поста генерального секретаря партии, а Недунчежян был избран на эту должность. Именно на конференции в Тиручираппалли партия решила оспорить свободные вторые всеобщие выборы в Индии, которые должны были состояться в 1957 году. DMK обеспечила 15 мест в Ассамблее и два места в парламенте. Анна была впервые избрана в Законодательное собрание Мадраса от своего избирательного округа Канчипурам. На этих выборах DMK получила 15 мест, а Аннадурай стал лидером оппозиции в штате. В 1962 году DMK стала главной политической партией штата за пределами Конгресса, получив 50 мест в Ассамблее. Хотя сам Аннадурай проиграл выборы, он был назначен членом парламента в верхнюю палату (Раджья Сабха ).
В 1967 году Конгресс проиграл девять штатов из-за оппозиционных партий, но только в штате Мадрас было достигнуто единственное партийное большинство, не входящее в Конгресс. Победа на выборах 1967 года также считается избирательным слиянием среди не- Конгресса партий, чтобы избежать раскола в оппозиции голосов. Раджагопалачари, бывший высокопоставленный лидер партии Конгресс, к тому времени покинул Конгресс и создал правую Партия Сватантры. Он сыграл жизненно важную роль в обеспечении избирательного слияния оппозиционных партий, чтобы объединиться против Конгресса. В то время его кабинет был самым молодым в стране.
Аннадурай легализован Браки с чувством собственного достоинства впервые в стране. В таких браках священники не могли председательствовать на церемонии и, следовательно, не допускались. Эд брамин провести свадьбу. Браки, основанные на самоуважении, были детищем Перияра, который считал тогдашние обычные браки простыми финансовыми договоренностями, которые часто приводили к большим долгам из-за приданого. По его словам, браки, основанные на уважении к себе, поощряли межкастовые браки и заставляли браки по договоренности быть заменены браками по любви. Аннадураи также был первым, кто использовал субсидирование цены на рис для победы на выборах. Он пообещал одну рупию за порцию риса, которую он сначала реализовал однажды в правительстве, но позже был вынужден отказаться. Субсидирование затрат на рис до сих пор используется в качестве предвыборного обещания в Тамил Наду.
Именно правительство Аннадураи переименовало штат Мадрас в его нынешнюю форму, официально объявив как Тамил Наду. Само изменение названия было впервые представлено в верхней палате (Раджья Сабха ) Парламента Индии Бхупеш Гупта, депутат-коммунист с Запада. Бенгал, но затем потерпел поражение. С Аннадураем в качестве главного министра, ассамблея штата смогла принять закон о переименовании штатов.
Анна сыграла важную роль в организации Всемирной конференции тамилов под эгидой ЮНЕСКО в 1967 году. Еще одним важным достижением правительства Аннадурая было введение политика двух языков вместо популярной в то время трехязыковой формулы. Формула трех языков, которая была реализована в соседних штатах Карнатака, Андхра-Прадеш и Керала, давала студентам право изучать три языка: региональный, английский и хинди. Именно в период его пребывания на посту главного министра 3 января 1968 года в большом масштабе была проведена Вторая Всемирная конференция. Тем не менее, когда была выпущена памятная марка по случаю тамильской конференции, Аннадурай выразил свое неудовольствие тем, что марка содержала хинди, когда она был для тамильского. Аннадурай также издал приказ об удалении изображений богов и религиозных символов из государственных учреждений и зданий. Он отправился в мировое турне в качестве приглашенного участника программы стипендий Чабба Йельского университета, а также был гостем Государственного департамента США в апреле – мае 1968 года. Он был награжден Чаббом. Стипендия в Йельском университете, став первым неамериканцем, удостоенным этой чести. В том же году он был удостоен почетной докторской степени от Университета Аннамалай.
10 сентября 1968 года Аннадурай поехал в Нью-Йорк для лечения, и ему сделали операцию по поводу рака пищевода в больнице. Мемориальный онкологический центр им. Слоуна Кеттеринга. Он вернулся в Ченнаи в ноябре и продолжал выполнять несколько официальных мероприятий вопреки медицинским советам. Его здоровье ухудшилось, и он умер 3 февраля 1969 года. Его рак был связан с его привычкой жевать табак. На его похороны было самое большое количество посетителей до того времени, как указано в Книге рекордов Гиннеса. Его посетили около 15 миллионов человек. Его останки были похоронены в северной части Марина-Бич, которая теперь называется Мемориал Анны.
После его успеха на выборах с его DMK в 1967 году Конгресс еще не вернулся к власти в Тамил Наду. Его правительство было первым в стране представителем партии, не входящей в Конгресс, с полным большинством. Когда позже DMK разделился с М. Г. Рамачандран формирует свою собственную дравидскую партию, фрагмент мятежника был назван в честь Аннадурая как Анна ДМК. Анна Нагар, жилой район в Ченнаи назван в его честь. Считается, что шри-ланкийские тамильские националисты лидеры и писатели находились под влиянием целомудренного тамильского движения Аннадурая. Университет Анны, ведущее учреждение в области науки и технологий, был назван в его честь. Нынешний головной офис DMK, построенный в 1987 году, носит его имя - Анна Аривалаям. Одна из главных дорог в Ченнаи была названа в его честь, Анна Салаи - раньше она называлась Маунт-роуд, и сейчас там стоит статуя Аннадурая. Центральное правительство выпустило памятную монету номиналом 5 фунтов стерлингов в ознаменование его столетнего юбилея 15 сентября 2009 г. в Ченнаи. Джавахарлал Неру приветствовал его как одного из великих парламентариев, выступавших в Раджья Сабха. Селиг Харрисон, аналитик политики и журналистики в Южной и Восточной Азии из США, прокомментировал:
Нет сомнений в том, что этот могущественный оратор является самым популярным массовым деятелем в регионе
Журнал Индия Сегодня включил Аннадураи в «100 лучших людей, которые сформировали Индию своими мыслями, действиями, искусством, культурой и духом». В 2010 году Библиотека столетия Анны была основана в Ченнае в память об Аннадурае.
Статуя Аннадурая в натуральную величину была открыта 1 октября 2002 года в Дом парламента к тому времени президент Индии, APJ Абдул Калам в его честь, и на мероприятии присутствовали известные политики.
31 июля 2020 года станция метро Alandur в Ченнаи была переименована в Arignar Anna Alandur Metro Правительством Тамилнада в его честь.
Год | Фильм | Кредиты |
---|---|---|
1949 | Велайкаари | Рассказ, сценарий и диалоги |
1949 | Наллатамби | Рассказ, сценарий и диалоги |
1951 | Или Ираву | Рассказ и диалоги |
1954 | Соргавасал | История и диалоги |
1956 | Рангун Радха | История |
1959 | Тай Магалукку Каттия Тхали | История |
Эдхайум Тангум Идхаям | История | |
1961 | Наллаван Важваан | Сюжет |
1970 | Сюжет | |
1978 | Сюжет |
Первый сценарий Аннадурая по пьесе «Велаиккари» принес ему гонорар в размере 12 000 драм, по тем временам немалую сумму (равную ₹ 1 крор в ценах 2015 года)
Помимо его рассказов, были использованы названия некоторых работ Аннадурая. в качестве названий фильмов для Panathottam (1963), Valiba virundhu (1967), Kumarikottam (1971), Rajapart Rangadurai (1973), Needhi devan mayakkam (1982).
Год | Тип | Работа | Впервые появилось в |
---|---|---|---|
1939 | Новелла | Комалатин Кобам | Куди арасу |
1939 | Новелла | Каботипура Кадхал | Куди арасу |
1942 | Новелла | Кумастхавин пенн или | Дравида Наду |
1942 | Новелла | Калингарани | Дравида Наду |
1943 | Новелла | Парвати Б.А. | Дравида Наду |
1943 | Играть | Чандродхаям | |
1945 | Новелла | Дасаватхарам | Дравида Наду |
1945 | Играть | Шиваджи канда Хинду самраджьям | |
1946 | Играть | Велаикаари | |
1946 | Новелла | Кумари коттам | Дравида Наду |
1946 | Новелла | Рангун Радха | Дравида Наду |
1947 | Играть | Нидхидеван маяккам | |
1947 | Притча | Кадхираван Канин | Дравида Наду |
1948 | Играть | Nallathambi | |
1948 | Play | Или Ираву | |
1948 | Новелла | Эн важву | Дравида Наду |
1953 | Играть | Соргавасал | |
1953 | Играть | Кадхал джоти | |
1955 | Притча | Кумари Сурья | Дравида Наду |
1955 | Притча | Нангай Нагайтаал | Дравида Наду |
1955 | Притча | Ору мутталин кадхай | Дравида Наду |
1955 | Играть | Pavayin payanam | |
1956 | Novella | Pudhiya polivu | Dravida Nadu |
1957 | Novella | Kadaisi kanavu | Dravida Nadu |
1965 | Novella | Thazhumbukal | Kanchi |
1965 | Novella | Vandikaaran magan | Kanchi |
1968 | Novella | appodhae sonnen | Kanchi |
1970 | Play | Inba oli | Kanchi and Dravida nadu |
Year | Title |
---|---|
1947 | Kambarasam |
1948 | Ariyamayai |
Party political offices | ||
---|---|---|
New creation | General Secretary of the Dravida Munnetra Kazhagam. 1949–1969 | Succeeded by. V. R. Nedunchezhiyan |
Assembly seats | ||
Preceded by. Deivasigamani | Member of Madras State Legislative Assembly. 1957–1962 | Succeeded by. S. V. Natesa Mudaliar |
Political offices | ||
Preceded by. M. Bakthavatsalam | Chief Minister of Madras State. 1967–1969 | Succeeded by. Himself as Chief Minister of Tamil Nadu |
Preceded by. Himself as Chief Minister of Madras State | Chief Minister of Tamil Nadu. 1969–1969 | Succeeded by. V. R. Nedunchezhiyan (acting) |
Wikimedia Commons has media related to C. N. Annadurai. |