CSS Шенандоа

редактировать
CSS Шенандоа
CSSShenandoah.jpg На стрипе в Уильямстаун, колония Виктория, в 1865 году
История
Конфедеративные Штаты
Имя :Морской Король, Шенандоа, Эль-Маджиди
Порт приписки:Ливерпуль
Строитель:
Номер верфи:42
Запущен:17 августа 1863 г.
Приобретен:1863
Введен в эксплуатацию:19 октября 1864 г.
Списан:6 ноября 1865 г.
Первое плавание:Транспортировка войск в Новую Зеландию и возвращение, 10 месяцев
Переименовано:CSS Shenandoah
Судьба:

Когда Эль-Маджиди выбрался на берег во время урагана, Занзибар, 15 апреля 1872 г.

Общие характеристики
Тип :Корпус экстремального клипера
Водоизмещение:1160 тонн (1052 тонны)
Длина:230 футов (70 м)
Ширина:32,5 футов (9,9 м)
Осадка:20 футов 6 дюймов (6,25 м)
Палубы:корма, основная, причальная
Расстояние между площадкой:7,5 футов (2,3 м)
Установленная мощность:200 HP A. Дж. Инглис паровая машина
Движущая сила:бронзовый гребной винт диаметром 14 футов (4,3 м)
План паруса:Корабль с полным такелажем
Скорость:
  • 8 узлов (15 км / ч) под парусом
  • 16 узлов (30 км / ч) под парусом
Состав:109 солдат и офицеров
Вооружение:
  • 4 × 8 дюймов (203 мм) гладкоствольные пушки,
  • 2 × 12-фунтовые (5 кг) нарезные пушки Уитворта,
  • 2 × 32-фунтовые (15 кг) пушки

CSS Shenandoah, ранее Морской Король, позже Эль Маджиди, было парусным кораблем с железным каркасом и тиковыми досками с полным такелажем со вспомогательной паровой тягой в основном известна своими действиями под командованием лейтенант-командующего Джеймса Уодделла в составе ВМС Конфедеративных Штатов во время Гражданской войны в США.

Шенандоа изначально был Великобританией торговое судно спущено на воду как «Морской король» 17 августа 1863 года, но позже было преобразовано в одного из самых страшных торговых рейдеров во флоте Конфедерации. В течение 12 ⁄ 2 месяцев с 1864 по 1865 год корабль совершал торговые набеги по всему миру, пытаясь подорвать экономику США, что привело к захвату и потоплению или объединение 38 торговых судов, в основном New Bedford китобойных судов. Наконец, она сдалась на реке Мерси, Ливерпуль, UK 6 ноября 1865 года, через шесть месяцев после окончания войны. Ее флаг был последним суверенным флагом Конфедерации, который был официально свернут. Шенандоа также известен тем, что произвел последний выстрел во время Гражданской войны через нос китобойного судна в водах Алеутских островов.

Содержание

  • 1 История и миссия
    • 1.1 Остановка в колонии Виктория
    • 1.2 Тихоокеанские рейды
  • 2 Сдача CSS Шенандоа
    • 2.1 Последнее падение флага Конфедерации
    • 2.2 Судьба команды
  • 3 Судьба
  • 4 Наследие
    • 4.1 Боевой флаг
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Библиография
  • 7 Внешние ссылки

История и миссия

Карандашный набросок CSS Шенандоа с внутренней обложки записной книжки, хранящейся у ее командир Командир Джеймс I. Уодделл

За девять лет своей жизни у корабля было три имени и много владельцев. Он был спроектирован как вспомогательное составное пассажирское грузовое судно водоизмещением 1018 тонн и построено в 1863 году компанией Alexander Stephen Sons, Глазго, Шотландия, для компании Robertson Co., Глазго, которая будет называться. Морской король. Корабль был предназначен для Восточной Азии торговли чаем и в качестве войскового транспорта. Пока ее обустраивали у строителей, представители США оценивали корабль на предмет покупки. После смены владельца и ряда поездок на Дальний Восток с грузом и в Новую Зеландию для перевозки войск на Новозеландские войны, военно-морской флот Конфедерации оценил и купил ее у братьев Уоллес из Ливерпуля. Покупка была тайной; он был завершен 18 октября 1864 года, а на следующий день корабль был переименован в CSS Shenandoah. Корабль должен был быть преобразован в вооруженный крейсер с задачей захвата и уничтожения торговых судов Союза. Ливерпуль был неофициальным портом приписки заморского флота Конфедерации, и в городе базировался командующий Конфедерацией Джеймс Данвуди Буллох. Город предоставил корабли, экипажи, боеприпасы и провизию.

«Морской король» отплыл из Лондона 8 октября 1864 года якобы в Бомбей в торговое плавание. Пароход снабжения Laurel отплыл из Ливерпуля в тот же день. Два корабля встретились в Фуншале, Мадейре, где Лорел несла офицеров и ядро ​​команды Шенандоа, вместе с военно-морскими орудиями, боеприпасами и судовыми запасами. Командир Шенандоа, лейтенант Джеймс Иределл Уодделл, контролировал ее превращение в военного корабля в близлежащих водах. Однако Вадделл едва смог довести свою команду до половины, несмотря на дополнительные добровольцы от торговых моряков с «Морского короля» и с «Лорел».

Новый крейсер Конфедерации был сдан в эксплуатацию 19 октября 1864 года, снизив Юнион Джек и поднял «Знамя нержавеющей » и был переименован в CSS Шенандоа.

В соответствии с разработкой Военно-морского департамента Конфедерации и его агентами в Европе, Шенандоа было поручено нанести удар по экономике Союза и «разыскать и полностью уничтожить» торговлю в районах, которые еще не пострадали. Капитан Уодделл начал поиск торговых судов противника на маршруте Индийский океан между мысом Доброй Надежды и Австралией, а также в Тихоокеанском китобойном флоте. По пути к мысу конфедераты захватили шесть призов. Пятеро были сожжены или затоплены после того, как экипаж и пассажиры были удалены. Шестой был связан и использовался для перевозки заключенных в Баия, Бразилия, где они были освобождены.

Остановка в колонии Виктория

Карта 12,5-месячного путешествия Шенандоа вокруг света (показаны границы 21 века)

Все еще не успев набраться сил, Шенандоа прибыл в Мельбурн, Колония Виктории, 25 января 1865 года, где она наполнила свой инвентарь и свои кладовые. Она также подписала контракт с 40 членами экипажа, которые были безбилетными пассажирами из Мельбурна. Они не были зачислены до тех пор, пока корабль не оказался за пределами территориальных вод колонии Виктория. Судовые статьи показывают, что все 40 членов экипажа были зачислены в день ее отъезда из Мельбурна, 18 февраля 1865 года. Однако 19 членов экипажа Уодделла покинули Мельбурн, некоторые из них подали заявление о своей службе консулу Соединенных Штатов.

Тихоокеанские набеги

Шенандоа, уничтожившие китобойные корабли

Шенандоа получил только один приз в Индийском океане, но охота стала более прибыльной после переоборудования в Мельбурне. По пути к китобойным угодьям северной части Тихого океана 3–4 апреля Уодделл сжег четырех китобоев на Каролинских островах. После трехнедельного круиза по льду и туману Охотского моря, из-за предшествовавшего ему предупреждения, Уодделл направился на север мимо Алеутских островов. в Берингово море и Северный Ледовитый океан. Затем Шенандоа захватил еще 11 призов.

Богатые китобойные угодья в Беринговом море между Сибирью и Аляской были безопасной гаванью для китобоев янки на протяжении большей части Гражданская война в США. Этот процветающий китобойный промысел закончился весной и летом 1865 года, когда прибыл Шенандоа и поймал 20 из 58 работавших здесь китобоев янки. Эти китобойные суда были уничтожены более чем через месяц после того, как президент CSA Джефферсон Дэвис был схвачен 10 мая 1865 года.

27 июня 1865 года Уодделл узнал от приза Susan Abigail, что Генерал Роберт Э. Ли сдал армию Северной Вирджинии почти тремя месяцами ранее в здании суда Аппоматтокс. Капитан Сьюзан и Эбигейл выпустил газету в Сан-Франциско, в которой сообщалось о рейсе правительства Конфедерации из Ричмонда 10 неделями ранее. Однако газета также содержала заявление президента Дэвиса о том, что «война будет вестись с новой силой». Затем Уодделл поймал еще 10 китобоев за семь часов чуть ниже Полярного круга.

3 августа 1865 года Уодделл узнал об окончательном конце войны, когда Шенандоа столкнулся с ливерпульским барком Барракута, который направлялся в Сан-Франциско. Уодделл направлялся к городу, чтобы напасть на него, полагая, что он слабо защищен. Он узнал о капитуляции армии Джонстона 26 апреля и армии Кирби Смита 26 мая, и самое главное - поимка президента Дэвиса. Капитан Уодделл тогда знал, что война окончена.

Капитан Уодделл опустил флаг Конфедерации, и Шенандоа претерпел физические изменения. Ее орудия были сняты и уложены под палубу, а ее корпус был окрашен, чтобы выглядеть как обычное торговое судно.

Имена и даты 38 судов, захваченных CSS Шенандоа, 1864–1865 гг.

1. 30 октября 1864 г.: груз барк Алина затоплен к югу от Азорских островов, к западу от Дакара, около 16 °. 47'N 26 ° 43'W / 16,783 ° N 26,717 ° W / 16,783; -26,717.

2. 6 ноября: грузовая шхуна Charter Oak of Бостон, Массачусетс сожжена в центре Атлантики в точке 7 ° 35′N 27 ° 46. ′ З.д. / 7,583 ° с.ш., 27,767 ° з.д. / 7,583; -27,767.

3. 8 ноября: грузовой барк Д. Годфри из Бостона затонул к юго-западу от островов Зеленого мыса, около 6 ° 28,5'N 28 ° 24'W / 6,4750 ° N 28,400 ° W. / 6,4750; -28,400.

4. 10 ноября: груз бриг гермафродитов Сьюзен Бостон затоплен к юго-западу от островов Зеленого Мыса.

5, 6. 12 ноября: нейтральный грузовой корабль Кейт Принс из Портсмута, Нью-Гэмпшир, привязан за 40 000 долларов на 1 ° 45′N. 29 ° 22'W / 1,750 ° N, 29,367 ° W / 1,750; -29,367 ; заключенных отправляют в Баия, Бразилия. Кора Аделаиды выкуплена за 24000 долларов и выпущена.

7. 13 ноября: грузовая шхуна Лиззи М. Стейси из Бостона затоплена и сожжена недалеко от экватора.

8. 4 декабря: кора китобойного промысла Эдварда сгорела у берегов Тристан-да-Кунья, около 37 ° 47'S 12 ° 30,5'W / 37,783 ° S 12,5083 ° W / -37,783; -12,5083.

9. 29 декабря: кора Delphine из Бангор, штат Мэн сожжена при 12 ° 13'S 68 ° 33'E / 12,217 ° S 68,550 ° E / -12,217; 68,550 в Индийском океане, в 1550 км (960 миль) к юго-юго-западу от Индии.

С 26 января по 17 февраля 1865 г. ремонт, набор экипажа и пополнение запасов производились на Залив Хобсона, Австралия.

10. 3 апреля: кора китобойного промысла Pearl Нью-Лондон сожжена на 6 ° 48′37 ″ N 158 ° 18′58 ″ E / 6,81028 ° N 158,31611 ° E / 6,81028; 158.31611, остров Понпеи в Микронезии.

11, 12. 4 апреля: китобойные суда «Гектор из Нью-Бедфорда» и «Эдвард Кэри из Сан-Франциско» сожжены в гавани Лод-Пах.

13. 10 апреля: кора китобойного промысла Harvest, номинально Гонолулу, также сожжена в гавани Лод Па; в 7:30 утра Шенандоа отправляется из гавани Лод Па в Берингово море.

14. 28 мая: кора китов Эбигейл из Нью-Бедфорд сожжена в Охотском море в 57 ° 7'N 153 ° 1'E / 57,117 ° N 153,017 ° E / 57,117; 153.017, 1000 км (620 миль) к северу от Курильских островов.

15–20. 22 июня: в Беринговом море китобойное судно «Евфрат» из Нью-Бедфорда сгорело около 62 ° 23′N 179 ° 46′E / 62,383 ° N 179,767 ° E / 62,383; 179,767 ; сожжена китобойная кора Джира Свифт из Нью-Бедфорда; китобойное судно «Майло» связано залогом в 46 000 долларов; китобойный корабль «Уильям Томпсон» из Нью-Бедфорда сгорел к северо-востоку от мыса Нарроуз; кора китобойного промысла Софии Торнтон из Нью-Бедфорда сожжена на 62 ° 40'N 178 ° 50'W / 62,667 ° N 178,833 ° W / 62,667; -178,833 ; и бригантина Сьюзан и Эбигейл из Сан-Франциско сожжена на 62 ° 48'N 179 ° 4'W / 62,800 ° N 179,067 ° W / 62,800; -179.067.

21. 25 июня: возле St. Остров Лоуренса в Беринговом проливе на 63 ° 50'N 172 ° 58'W / 63,833 ° N 172,967 ° W / 63,833; -172.967.

22–27. 26 июня: китобойный лай Кэтрин и Изабеллы из Нью-Бедфорда сгорел в Беринговом море в точке 64 ° 21'N 172 ° 20'W / 64,350 ° N 172,333 ° W / 64,350; -172,333 ; в Беринговом проливе сожжено китобойное судно Gipsey; сожжено китобойное судно Уильям С. Най из Нью-Бедфорда; китобойный корабль «Нимрод из Нью-Бедфорда» сгорел около Св. Остров Лоуренса ; и, наконец, китобойный промысел «Генерал Пайк» из Нью-Бедфорда связан за 30 000 долларов, загружен 252 пленными и отправлен в Сан-Франциско.

28–38. 28 июня: в этот последний и самый напряженный день отловов китобой Brunswick сожжен возле Узкого пролива Берингова пролива; китобойный лай Конгресс Нью-Бедфорда сожжен около Берингова пролива; китобойная кора Ковингтона в Уоррен, Род-Айленд сожжена в заливе Ист-Кейп, недалеко от Узких мест Берингова пролива; китобойные суда «Фаворит» из Нью-Хейвена и Хиллмана, Исаака Хоуленда, Марта и Нассау из Нью-Бедфорда сожжены в заливе Ист-Кейп; китобойная кора Waverly of New Bedford сожжена около островов Диомида ; китобойное судно «Джеймс Мори из Нью-Бедфорда» закреплено за 37 600 долларов в заливе Ист-Кейп и используется для перевозки заключенных в Соединенные Штаты; и, наконец, китобойный лай Нил в Нью-Бедфорде связан за 41 000 долларов, загружен 222 заключенными и отправлен в Сан-Франциско.

Сдача CSS Шенандоа

лейтенант Джон Гримболл (1840–1922) из ​​CSS Шенандоа Жорж Пенабер, французский фотограф Редакционная карикатура, высмеивающая Джеймса Уодделла, все еще участвующего в боевых действиях после Гражданской войны в США, многими считалась более чем рекой Мерси с Ливерпулем на правом берегу. CSS Shenandoah сдался примерно там, где корабль находится посреди реки. Открытое море к вершине. Ратуша Ливерпуля. Последним актом Гражданской войны стало то, что капитан Уодделл поднялся по ступеням.

Независимо от заявления Дэвиса и зная ненадежность газет того времени, капитан Уодделл и его команда знали, что возвращение в порт США будет означать столкновение с судом, сочувствующим ему. Союз. Известие об убийстве президента Линкольна только уменьшило ожидания снисхождения. Экипаж предсказал, что сдача федеральным властям может быть подвергнута судебному преследованию в суде США и повешена как пираты. Торговцы-налетчики не были включены в примирение и амнистию, которые были даны солдатам Конфедерации. Возможно, что более важно, Уодделл знал, что правительству США больше не нужно учитывать угрозу возмездия Конфедерации против заключенных Союза при определении судьбы своей команды. Вероятно, Уодделлу не было известно, что капитану Рафаэлю Семмесу из CSS Алабама удалось избежать обвинений в пиратстве, сдавшись 1 мая 1865 года в качестве генерала армии под командованием Джозефа Э. Джонстона. Бывшие моряки Семмеса сдались как артиллеристы.

Капитан Уодделл в конце концов решил сдать свой корабль в порту Ливерпуля, где находился командующий Конфедерации Буллох.

Последний спуск флага Конфедерации

CSS Shenandoah отплыл от западного побережья Мексики через мыс Горн в Ливерпуль, путешествие продолжалось три месяца и протяженностью более 9000 морских миль (10000 миль; 17000 км), все это время его преследовал Union сосуды. Она встала на якорь у бара Мерси в устье устья в ожидании лоцмана, который сядет на нее, чтобы направить корабль вверх по реке к закрытым докам. Не имея никакого флага, пилот отказался принять судно в Ливерпуль, если они не подняли флаг; экипаж поднял флаг Конфедерации. CSS Шенандоа плыл по реке Мерси с развевающимся флагом перед толпой на берегах реки.

Liverpool Mercury сообщил о происшествии во вторник, 7 ноября 1865 г.:

КОНФЕДЕРАТНЫЙ КРУИЗЕР ШЕНАНДОА В МЕРСЕЙ. Значительный ажиотаж вызвала «Перемена» вчера утром из-за распространения сообщения о том, что крейсер Конфедерации «Шенандоа», о подвигах которого так много слышно среди американских китобоев в северной части Тихого океана, прошел около 8 часов утра стоящим на якоре пароходом «Дуглас». в канале Виктория, очевидно, ожидая паводка. Многие опровергли это сообщение, считая, что те, кто находился на борту «Дугласа», ошибались и приняли какое-то другое судно за знаменитый крейсер бывших конфедератов. Однако в половине одиннадцатого все сомнения по этому поводу развеялись, когда «Шенандоа» взмыла вверх по каналу Виктория с флагом Пальметто, развевающимся с мачты.

HMS Donegal случилось с стоять на якоре посреди реки между Токстетом в Ливерпуле и Транмером в Биркенхеде. Капитан Уодделл маневрировал на своем корабле рядом с британским военным кораблем, бросив якорь. CSS Shenandoah был сдан капитаном Уодделлом капитану Пейнтеру с HMS Donegal 6 ноября 1865 года. Флаг Конфедерации был снова спущен в последний раз под наблюдением отряда Королевского флота и экипажа. 117>

CSS Шенандоа дважды нанесла ей удар. Это ознаменовало последнюю капитуляцию в ходе Гражданской войны в США и последнее официальное снижение флага Конфедерации. Самым последним актом гражданской войны был капитан Уодделл, поднявшийся по ступеням ратуши Ливерпуля с письмом, которое нужно передать мэру, который передает свой корабль правительству Великобритании. Таким образом, Шенандоа стал единственным военным кораблем Конфедерации, совершившим кругосветное плавание.

Военно-морские отчеты США, опубликованные в 1894 году:

Официальные отчеты ВМС Союза и Конфедерации в войне за восстание 5 ноября. - Прибыл в Мерси, недалеко от Ливерпуля, и в понедельник, 6-го, передал Шенандоа британской нации письмом лорду Джону Расселу, премьер-министру Великобритании. (подпись) ДЖЕЙМС И УОДДЕЛЛ.

После сдачи «Шенандоа» стояла у частично построенного дока Геркуланума в ожидании своей участи. После того, как международная законность была урегулирована, она была передана правительству Соединенных Штатов.

Судьба экипажа

После сдачи Шенандоа британскому правительству, необходимо было принять решение что делать с командой конфедератов, зная о последствиях обвинений в пиратстве. Очевидно, что многие из членов экипажа были выходцами из Соединенного Королевства и его колоний, и трое приплыли к берегу в холодных ноябрьских водах, опасаясь худшего.

После тщательного расследования, проведенного офицерами правоохранительных органов Короны, было решено, что офицеры и команда не нарушала правила войны или законы стран, чтобы оправдать их содержание в плену, поэтому они были безоговорочно освобождены.

Ливерпуль Меркьюри, четверг, 9 ноября 1865 года.

ШЕНАНДОА. УДОСТОВЕРЕНИЕ ЭКИПАЖА.

Правительство наконец сделало решительный шаг в отношении экипажа этого судна. В течение последних двух дней власти Ливерпуля связывались с госсекретарем в связи с задержанием судна и его команды. Правительство, похоже, приняло решение о необходимости оставить судно в ожидании расследования действий, которые его командир и команда предприняли в течение последних нескольких месяцев, но, похоже, возникли некоторые сомнения относительно правильного курса действий. принять со ссылкой на мужчин на борту. В ответ на запрос в таможне вчера утром нам сообщили, что власти не получали дальнейших инструкций в отношении судна или его команды.

Однако вчера около 6 часов вечера была получена телеграмма от правительства капитаном Пейнтером с корабля Ее Величества Донегал, которому был передан Шенандоа, что все офицеры и команда, которые не были Британские подданные подлежали немедленному условно-досрочному освобождению. Капитан Пэйнтер немедленно направился к причалу Рок-Ферри и подал заявку на пароход. Пароход Rock Ferry Bee был предоставлен в его распоряжение г-ном Туэйтсом, на котором он сразу же проследовал вдоль «Шенандоа». Капитан Пейнтер поднялся на борт и сообщил офицерам цель своего визита. Экипаж был собран на квартердеке офицерами корабля, была извлечена книга записей, и имена людей назывались по мере их появления. Когда каждый отвечал на свое имя, его спрашивали, какой он соотечественник. Ни в одном случае никто из них не признал себя британскими гражданами. Среди них были представлены многие нации, но большинство утверждали, что являются выходцами из южных штатов Америки или «южными гражданами». Однако некоторые из тех, кто выдавал себя за американцев, явно говорили с шотландским акцентом и, похоже, были скорее выходцами из берегов Клайда, чем из Миссисипи. Капитан Пейнтер сообщил людям, что по приказу правительства все они были условно освобождены и могут немедленно отправиться на берег. Эти сведения получали люди с каждой демонстрацией радости, и они, казалось, обрадовались перспективе покинуть корабль, на котором они надеялись помочь Южной Конфедерации. Они начали как можно быстрее собирать свои постельные принадлежности и другие предметы и перевезли их на борт «Пчелы», который должен был доставить их к пристани. Однако перед тем, как покинуть судно, они трижды горячо приветствовали капитана Уодделла, своего покойного командира. Капитан Уодделл в своих чувствах принял комплимент и выразил надежду, что люди всегда будут вести себя прилично, как и положено храбрым морякам. Затем мужчины поднялись на борт «Пчелы» и были доставлены на причал. Это разделило «Шенандоа» и ее команду, и теперь судно стоит на якоре в Слойне под командованием нескольких людей с Донегала под командованием лейтенанта Чика.

Список офицеров Шенандоа

лейтенант Командир Джеймс И. Уодделл из Северной Каролины

старший лейтенант и старший офицер, WC Уиттл * из Вирджинии
лейтенант Джон Гримболл из Южной Каролины
лейтенант Сидни Смит Ли * младший из Вирджинии
лейтенант Фрэнсис Торнтон Чу из Миссури
лейтенант Дабни Минор Весы Миссисипи
Мастер парусного спорта Ирвин С. Буллох из Джорджии
Сдан мичманом Оррис Эпплвейт Браун * из Вирджинии
Сдан мичманом Джон Томпсон Мейсон * из Вирджинии
Хирург Чарльз Э. Лайнинг из Южной Каролины
Помощник хирурга Ф.Дж. Макналти из округа Колумбия
Казначей Уильям Бридлав Смит из Луизианы
Главный инженер М. О'Брайен из Луизианы
Помощник инженера Кодд из Мэриленда
Помощник мастера Джон Минор из Вирджинии
Помощник мастера Лодж Колтон из Мэриленда
Помощник мастера Корнелиус Э.. Хант из Вирджинии
Боцман Джордж Харвуд из Англии
Канонир Гай из Англии
Карпентер О'Ши из Ирландии
Парусник Генри Олкотт из Англии

Где-то в декабре 1865 года члены экипажа SS Lee, Orris M. Brown, John T. Mason и WC Уиттл плыл из Ливерпуля в Буэнос-Айрес, через Баию, Рио-де-Жанейро и Монтевидео. После некоторого времени поисков они отправились в Росарио, на реке Парана, где купили небольшое место и начали заниматься сельским хозяйством. Когда враждебность правительства Соединенных Штатов по отношению к ним стала ослабевать, Браун и Мейсон вернулись домой; Ли и Уиттл вернулись через некоторое время.

Вернувшись домой, Мейсон прошел курс права в Университете Вирджинии, окончил его и преуспел в своей профессии. Он поселился в Балтиморе и женился на мисс Хелен Джексон из Нью-Йорка, дочери покойного лейтенанта Алонзо Джексона из США. Военно-морской флот.

Уиттл вернулся домой в Вирджинию из Буэнос-Айреса в 1867 году. Родился в Норфолке, штат Вирджиния в 1840 году, выпускник 1858 года США. Военно-морская академия и офицер ВМС США, прежде чем уйти в отставку, чтобы принять комиссию в ВМС Конфедеративных Штатов, Уиттл был назначен капитаном одного из пароходов, курсирующих между Балтимором, Норфолком и Портсмутом. в 1868 году, вскоре после возвращения в Вирджинию, и продолжал в этой должности до 1890 года. После этого он был суперинтендантом компании Norfolk and Western Railway. В 1902 году он стал организатором Virginia Bank and Trust Company, Virginia Bank and Trust Building, и впоследствии был ее вице-президентом и одним из ее директоров.

Родился в 1824 году, Капитан Уодделл был бывшим офицером ВМС США с многолетним опытом плавания и ветераном американо-мексиканской войны, прежде чем подать в отставку и принять участие в военно-морском флоте Конфедеративных Штатов. Он вернулся из Англии в Соединенные Штаты в 1875 году, чтобы стать капитаном Сан-Франциско для Pacific Mail Company. Позже он принял командование отрядом, который охранял устричный флот в Чесапикском заливе. В 1886 году Уодделл умер от заболевания мозга и был похоронен в епископальной церкви Святой Анны в Аннаполисе, штат Мэриленд.

. Фредерик Дж. Макналти, помощник хирурга на корабле, в конце концов стал жителем Бостона, Массачусетс, где он сначала работал суперинтендантом городской психиатрической больницы на ферме Остин, а затем открыл там частный санаторий под названием Pine Grove Retreat в Roslindale, продолжая проживать на 706 Huntington Avenue, Бостон. Он стал основным историческим источником для летописцев действий Шенандоа. Человек авантюрного и вспыльчивого нрава, Уиттл вспоминает, как Макналти вытащил корабельного парикмахера одним ударом, когда парикмахер сунул ему в рот мыло для бритья в рамках издевательства над корабельными офицерами в честь пересечения экватора. Макналти поступил на службу хирургом в чилийский флот сразу после капитуляции Шенандоа, а позже в 1869 году принял комиссию в кубинской армии патриотов, но правительственные власти США неоднократно запрещали ему поехать в армию до того, как поселиться в Бостоне в 1879 году. Сообщается, что Макналти был уроженцем Ирландии, округа Колумбия и Ричмонда, Вирджиния, но, скорее всего, был уроженцем Ирландии. Он окончил медицинский факультет Джорджтаунского университета в округе Колумбия и жил в Ричмонде, штат Вирджиния, прежде чем подать в отставку с медицинской службы ВМС США, чтобы принять комиссию во флоте Конфедеративных Штатов. Макналти умер в своем доме в Бостоне 14 июня 1897 года в возрасте 62 лет.

Судьба

После того, как ее команда сдала ее британскому правительству в Ливерпуле 6 ноября 1865 года, британцы передал Шенандоа правительству Соединенных Штатов. Корабль был продан Мэтью Исааку Уилсону из Ливерпуля.

В 1867 году Вильсон продал ее Маджиду бин Саиду, первому султану Занзибара, который переименовал ее в Эль-Маджиди в честь себя. 15 апреля 1872 г. обрушился ураган Занзибар. Эль Маджиди был одним из шести принадлежащих ему судов, которые были выброшены на берег и потерпели крушение. После временного ремонта он отплыл 10 сентября 1872 года из Занзибара в Бомбей со 130 пассажирами и командой. На ней образовались дыры и она попала под воду, а через несколько дней затонула.

Наследие

Художественное произведение 19 века, изображающее Шенандоа под парусами

Шенандоа оставался в море 12 месяцев и 17 дней, пройдя 58 000 миль. (единственный раз неся флаг Конфедерации вокруг земного шара) и потопил или захватил 38 судов, в основном китобойных судов, все из которых были американскими гражданскими торговыми судами. Уодделл взял около тысячи пленных без единой жертвы среди своей команды; двое мужчин умерли от болезни. Корабль никогда не участвовал в конфликте с каким-либо судном Union Naval. Крейсер Конфедерации получил более 20 призов на сумму почти 1400000 долларов (что эквивалентно 23400000 долларов в 2019 году). Важным событием в международном праве стало то, что правительство США подало иски (в совокупности называемые претензии штата Алабама ) к британскому правительству и после арбитражного суда выиграло крупный ущерб.

Боевой прапорщик

Второй прапорщик ВМС Конфедерации, 1863–1865 гг. (Каталог MOC № 0985.03.00194 )

боевой прапорщик CSS Шенандоа уникален среди флагов Конфедеративных Штатов Америки, поскольку это был единственный флаг Конфедерации, который совершил кругосветное плавание вокруг Земли во время Конфедерации, и это был последний флаг Конфедерации, который был спущен боевым подразделением во время Гражданской войны (в середине реки). на реке Мерси в Ливерпуле, Великобритания, 6 ноября 1865 года).

боевой флаг Шенандоа находится в коллекции Музея Конфедерации с 1907 года и в настоящее время экспонируется. Лейтенант Дэбни [младший] Весы CSN передал флаг на хранение двоюродной сестре Элизе Халл Мори. Элиза Халл Мори была дочерью, а Ричард Ланселот Мори был старшим сыном коммодора Мэтью Фонтейна Мори Полковник КСА, брат Элизы, привез флаг из Англии в 1873 году и подарил его музею в 1907 году. Размер самого флага 88 на 136 дюймов. s (220 см × 350 см).

Из документов Южного исторического общества:

Флаг Шенандоа, бережно хранимый покойным полковником Ричардом Ланселотом Мори, CSA, сыном комиссара Мэтью Фонтейн Мори был недавно сдан на хранение Мемориальному литературному обществу Конфедерации и хранится в здании музея в Ричмонде, штат Вирджиния. - Ред.

См. Также

Ссылки

Библиография

  • Болдуин, Джон, Последний флаг опущен: эпическое путешествие последнего военного корабля конфедератов, Crown Publishers, 2007, ISBN 5-557-76085-7, Random House, Incorporated, 2007, ISBN 0-7393-2718-6
  • Чаффин, Том, Sea of ​​Gray: The Кругосветная одиссея конфедеративного рейдера Шенандоа, Хилла и Ванга / Фаррара, Страуса и Жиру, 2006. ISBN 0-8090-9511-4
  • Школьник, Линн, «Последний выстрел: невероятная история CSS Шенандоа и истинное завершение гражданской войны», HarperColli ns, 2005. ISBN 0-06-052333-6
  • Силкенат, Дэвид. Поднятие белого флага: как капитуляция определила американскую гражданскую войну. Чапел-Хилл: University of North Carolina Press, 2019. ISBN 978-1-4696-4972-6.
  • Типография правительства США, Официальные отчеты Союза и ВМС Конфедерации in the War of the Rebellion, Управление военно-морской документации США, Управление военно-морской документации и библиотеки США, 1894 г.

Эта статья включает текст из общедоступного Словаря боевых кораблей американского флота.

External links

Wikimedia Commons has media related to CSS Shenandoah.
Последняя правка сделана 2021-05-13 12:17:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте