По-2 "Кукурузник" | |
---|---|
По-2 в музее в Дрездене, Германия | |
Роль | Утилита-биплан |
Производитель | Поликарпов |
Первый полет | 24 июня 1927 |
Введение | 1929 |
Основные пользователи | ВВС СССР. Аэрофлот. ДОСААФ |
Год выпуска | 1928 - 1952 |
Количество построенных | 20 000–30 000 |
Самолет Поликарпов По-2 (также U-2, для своего начального учебного, «тренировочного», роль летного инструктора самолета) служил генералом -назначение Советский биплан, по кличке Кукурузник (русский : Кукурузник, от русского «кукуруза» (кукуруза) для кукурузы ; таким образом, « кукурузная тряпка »или« тряпка для сельскохозяйственных культур »), по классификации НАТО« Мул ». Надежная и незамысловатая концепция конструкции По-2 сделала его идеальным учебно-тренировочным самолетом, а также его заменителем недорогого штурмовика, воздушной разведки, психологическая война и самолет связи во время войны, оказавшись одним из самых универсальных легких боевых типов, которые строились в Советском Союзе. По состоянию на 1978 год он оставался в производстве дольше, чем любой другой самолет советской эпохи.
Это один из наиболее производимых самолетов и, возможно, самый производимый биплан в мире. История: в период с 1928 по 1959 год было построено 30 000 По-2. Однако производственные показатели для бомбардировщиков и учебных самолетов У-2 и По-2 Поликарпова вместе взятые составляют от 20 000 до 30 000. производство закончилось уже в 1952 году. Трудно получить точные цифры, поскольку производство в небольших ремонтных мастерских и авиаклубах, вероятно, продолжалось до 1959 года.
Самолет был разработан Николаем Поликарповым для замены учебно-тренировочного У-1 (копия британского Avro 504 ), который в советские времена был известен как Аврушка.
Опытный образец У-2 с пятицилиндровым радиальным двигателем воздушного охлаждения Швецов М-11 мощностью 74 кВт (99 л.с.) 7 января 1928 г. пилотировал М.М. Громов. Самолеты предсерийной серии прошли испытания в конце 1928 года, а серийное производство началось в 1929 году на Заводе № 23 в Ленинграде. Его название было изменено на По-2 в 1944 году, после смерти Поликарпова, в соответствии с тогдашней новой советской системой именования, обычно с использованием первых двух букв фамилии конструктора или установленной советским правительством КБ, создавшее его. Производство в Советском Союзе закончилось в 1953 году, но построенные по лицензии CSS-13 все еще производились в Польше до 1959 года.
Реплика Поликарпова По-2С самого начала У-2 стал базовым советским гражданским и военным учебно-тренировочным самолетом, серийно производившимся на заводе "Red Flyer" недалеко от г. Г. Москва. Он также использовался в качестве транспортного средства и в качестве военного самолета связи из-за его возможностей взлетно-посадочной полосы. Также с самого начала он производился как вариант сельскохозяйственного самолета, за что получил прозвище Кукурузник. Хотя Кукурузник полностью уступает современным самолетам, Кукурузник активно служил на Восточном фронте в Второй мировой войне, в основном в качестве самолета связи, медицинской эвакуации и самолета общего снабжения. Это было особенно полезно для снабжения советских партизан в тылу немецкого фронта. Производство По-2 в СССР прекратилось в 1949 году, но до 1959 года их ряд собирали в ремонтных мастерских Аэрофлота.
Первые испытания бомбометания самолетов прошли в 1941 году.
Во время обороны Одессы в сентябре 1941 года У-2 использовался как самолет-разведчик и как легкий бомбардировщик ближнего действия. Бомбы, сброшенные с гражданского самолета Петра Бевза, первыми упали на позиции артиллерии противника. С 1942 года был адаптирован как легкий ночной штурмовик.
Николай Поликарпов поддержал проект, и под его руководством был создан У-2ВС (войсковая серия). Это был легкий ночной бомбардировщик, оснащенный бомбодержателями под нижним крылом, несущий 50 или 100 кг (110 или 220 фунтов) бомб общим весом до 350 кг (771 фунт) и вооруженный ШКАС <50.>или пулеметы DA в кабине наблюдателя .
Пятицилиндровый двигатель У-2 имел необычное расположение выпускного коллектора, из-за которого двигатель издавал странный дребезжащий или хлопающий звук, что привело к множеству прозвищ. Войска вермахта прозвали его Nähmaschine (швейная машина), а финские войска назвали его Hermosaha (нервная пила). Немцы также называли его Kaffeemuhle, что буквально означает «кофемолка», а также сленг, означающий «вертолет», вероятно, для двигателя, который мог звучать как вращающиеся лопасти вертолета в полете. Тканевая и деревянная конструкция самолета делали его чрезвычайно уязвимым для возгорания, в результате чего в России прозвали Керосинка, или керосиновый фонарь.
Материальные последствия этих миссий можно рассматривать как незначительные, но психологический эффект на немецких войсках было заметно. Обычно они атаковали врасплох посреди ночи, не давая немецким войскам спать и заставляя их насторожиться, что способствовало и без того высокому напряжению боя на Восточном фронте. Обычная тактика заключалась в том, чтобы лететь всего на несколько метров над землей, взбираться на последний заход, гасить двигатель и совершать планирование бомбардировки, оставляя намеченные войска только с жутким свист ветра в растяжках крыльев как признак надвигающейся атаки. Люфтваффе истребителям было чрезвычайно трудно сбить Кукурузник из-за двух основных факторов: пилоты летели на уровне верхушек деревьев, где их было трудно увидеть или атаковать, и скорость сваливания обоих самолетов. Messerschmitt Bf 109 и Focke-Wulf Fw 190 были похожи на максимальную скорость U-2, из-за чего истребителям было трудно удерживать По-2 в радиусе действия период времени. Успех советских подразделений ночного преследования вдохновил Люфтваффе на создание аналогичных «боевых эскадрилий Störkampfstaffel» на Восточном фронте, используя свои собственные устаревшие бипланы с открытой кабиной 1930-х годов (чаще всего Gotha Go 145 и Arado Ar 66 бипланы) и самолет-моноплан с зонтиком, в конечном итоге увеличиваясь до более крупных подразделений Nachtschlachtgruppe (ночная ударная группа) по несколько эскадрилий в каждом.
U-2 стал известен как самолет, используемый 588-м ночным бомбардировочным полком, состоящим из пилота-женщины и наземного экипажа. Отряд был известен дерзкими ночными рейдами на малых высотах на немецкие тыловые позиции. Летчики-ветераны Екатерина Рябова и Надежда Попова за одну ночь совершили восемнадцать вылетов. Женщины-пилоты заметили, что противник подвергся еще большей деморализации просто из-за того, что их противниками были женщины. Таким образом, пилоты получили прозвище «Ночные Ведьмы» (нем. Nachthexen, рус. Ночные Ведьмы). Отряд награжден многочисленными наградами Герой Советского Союза и десятками медалей ордена Красного Знамени ; большинство оставшихся в живых пилотов к концу войны выполнили около 1000 боевых вылетов и приняли участие в битве за Берлин.
ВВС Польши использовали эти медленные и маневренные самолеты для воздушной разведки и МОНА операции против отрядов УПА в горной местности Бещады. Пилоты и штурманы были отправлены на поиски скоплений сил УПА и, при необходимости, поразить их из пулеметов и гранат. В нескольких случаях УПА удалось сбить некоторые из По-2, но никогда не захватили их и не использовали.
Северокорейские силы использовали По-2 в аналогичной роли во время Корейской войны. Значительное количество По-2 было выставлено на вооружение Корейскими народными военно-воздушными силами, нанеся серьезные повреждения во время ночных налетов на базы Организации Объединенных Наций. Во время одной из таких атак одинокий По-2 атаковал аэродром Пхеньяна на северо-западе Кореи. Сосредоточившись на парковочной рампе 8-й истребительно-бомбардировочной группы, По-2 сбросил цепочку осколочных бомб прямо на группу из Мустангов P-51. Одиннадцать Мустангов были повреждены, три настолько сильно, что были уничтожены, когда Пхеньян был заброшен несколько дней спустя.
17 июня 1951 года в 01:30 авиабазу Сувон бомбили два По-2. С каждого биплана было сброшено по паре осколочных бомб. Один из них попал в автопарк 802-го инженерного авиационного батальона, повредив некоторое оборудование. Две бомбы взорвались на линии полета 335-й эскадрильи истребителей-перехватчиков. Один F-86A Sabre (FU-334 / 49-1334) попал в крыло и загорелся. Огонь охватил и самолет распотрошил. Оперативные действия персонала, который отодвинул самолет от горящей Sabre, предотвратили дальнейшие потери. Восемь других Сейбров были повреждены в ходе короткой атаки, четыре - серьезно. Среди раненых оказался пилот F-86. Впоследствии северокорейцы приписали эту разрушительную атаку лейтенанту Ла Вун Юну.
Силы ООН назвали ночное появление По-2 Бедчеком Чарли и с большим трудом сбили его, хотя ночные истребители имел радар в качестве стандартного оборудования в 1950-х годах. Древесно-тканевый материал По-2 имел только небольшое радиолокационное поперечное сечение, что затрудняло обнаружение цели летчиком-истребителем противника. Ветеран войны в Корее Лео Фурнье в своих мемуарах заметил о «Бедчеке Чарли»: «... никто не мог добраться до него. Он просто летел слишком низко и слишком медленно». 16 июня 1953 года USMC AD-4 из VMC-1 пилотировал майор Джордж Х. Линнемайер и CWO. Вернон С. Крамер сбил биплан Поликарпов По-2 советской постройки, единственную задокументированную воздушную победу Skyraider в войне. По-2 также является единственным бипланом, которому приписывают задокументированное уничтожение реактивных самолетов, поскольку один Lockheed F-94 Starfire был потерян при замедлении до 161 км / ч (100 миль / ч) - ниже его скорости сваливания - во время перехвата для поражения низколетящего По-2.
Данные из
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Вооружение . (только У-2ВС / ЛНБ)
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Поликарпов По-2. |
.