Поликарпов По-2

редактировать
По-2 "Кукурузник"
Bundeswehrmuseum Dresden 49.jpg
По-2 в музее в Дрездене, Германия
РольУтилита-биплан
ПроизводительПоликарпов
Первый полет24 июня 1927
Введение1929
Основные пользователиВВС СССР. Аэрофлот. ДОСААФ
Год выпуска1928 - 1952
Количество построенных20 000–30 000

Самолет Поликарпов По-2 (также U-2, для своего начального учебного, «тренировочного», роль летного инструктора самолета) служил генералом -назначение Советский биплан, по кличке Кукурузник (русский : Кукурузник, от русского «кукуруза» (кукуруза) для кукурузы ; таким образом, « кукурузная тряпка »или« тряпка для сельскохозяйственных культур »), по классификации НАТО« Мул ». Надежная и незамысловатая концепция конструкции По-2 сделала его идеальным учебно-тренировочным самолетом, а также его заменителем недорогого штурмовика, воздушной разведки, психологическая война и самолет связи во время войны, оказавшись одним из самых универсальных легких боевых типов, которые строились в Советском Союзе. По состоянию на 1978 год он оставался в производстве дольше, чем любой другой самолет советской эпохи.

Это один из наиболее производимых самолетов и, возможно, самый производимый биплан в мире. История: в период с 1928 по 1959 год было построено 30 000 По-2. Однако производственные показатели для бомбардировщиков и учебных самолетов У-2 и По-2 Поликарпова вместе взятые составляют от 20 000 до 30 000. производство закончилось уже в 1952 году. Трудно получить точные цифры, поскольку производство в небольших ремонтных мастерских и авиаклубах, вероятно, продолжалось до 1959 года.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Варианты
  • 4 Операторы
  • 5 Уцелевшие самолеты
  • 6 Технические характеристики (U-2)
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Примечания
    • 8.2 Ссылки
    • 8.3 Библиография
  • 9 Внешние ссылки
Дизайн и разработка

Самолет был разработан Николаем Поликарповым для замены учебно-тренировочного У-1 (копия британского Avro 504 ), который в советские времена был известен как Аврушка.

Опытный образец У-2 с пятицилиндровым радиальным двигателем воздушного охлаждения Швецов М-11 мощностью 74 кВт (99 л.с.) 7 января 1928 г. пилотировал М.М. Громов. Самолеты предсерийной серии прошли испытания в конце 1928 года, а серийное производство началось в 1929 году на Заводе № 23 в Ленинграде. Его название было изменено на По-2 в 1944 году, после смерти Поликарпова, в соответствии с тогдашней новой советской системой именования, обычно с использованием первых двух букв фамилии конструктора или установленной советским правительством КБ, создавшее его. Производство в Советском Союзе закончилось в 1953 году, но построенные по лицензии CSS-13 все еще производились в Польше до 1959 года.

Реплика Поликарпова По-2
История эксплуатации
Поврежденный и брошенный По-2 был вынужден приземлиться в Украине, а затем захвачен немецкими войсками в 1941 году.

С самого начала У-2 стал базовым советским гражданским и военным учебно-тренировочным самолетом, серийно производившимся на заводе "Red Flyer" недалеко от г. Г. Москва. Он также использовался в качестве транспортного средства и в качестве военного самолета связи из-за его возможностей взлетно-посадочной полосы. Также с самого начала он производился как вариант сельскохозяйственного самолета, за что получил прозвище Кукурузник. Хотя Кукурузник полностью уступает современным самолетам, Кукурузник активно служил на Восточном фронте в Второй мировой войне, в основном в качестве самолета связи, медицинской эвакуации и самолета общего снабжения. Это было особенно полезно для снабжения советских партизан в тылу немецкого фронта. Производство По-2 в СССР прекратилось в 1949 году, но до 1959 года их ряд собирали в ремонтных мастерских Аэрофлота.

Первые испытания бомбометания самолетов прошли в 1941 году.

Во время обороны Одессы в сентябре 1941 года У-2 использовался как самолет-разведчик и как легкий бомбардировщик ближнего действия. Бомбы, сброшенные с гражданского самолета Петра Бевза, первыми упали на позиции артиллерии противника. С 1942 года был адаптирован как легкий ночной штурмовик.

Николай Поликарпов поддержал проект, и под его руководством был создан У-2ВС (войсковая серия). Это был легкий ночной бомбардировщик, оснащенный бомбодержателями под нижним крылом, несущий 50 или 100 кг (110 или 220 фунтов) бомб общим весом до 350 кг (771 фунт) и вооруженный ШКАС <50.>или пулеметы DA в кабине наблюдателя .

Пятицилиндровый двигатель У-2 имел необычное расположение выпускного коллектора, из-за которого двигатель издавал странный дребезжащий или хлопающий звук, что привело к множеству прозвищ. Войска вермахта прозвали его Nähmaschine (швейная машина), а финские войска назвали его Hermosaha (нервная пила). Немцы также называли его Kaffeemuhle, что буквально означает «кофемолка», а также сленг, означающий «вертолет», вероятно, для двигателя, который мог звучать как вращающиеся лопасти вертолета в полете. Тканевая и деревянная конструкция самолета делали его чрезвычайно уязвимым для возгорания, в результате чего в России прозвали Керосинка, или керосиновый фонарь.

Материальные последствия этих миссий можно рассматривать как незначительные, но психологический эффект на немецких войсках было заметно. Обычно они атаковали врасплох посреди ночи, не давая немецким войскам спать и заставляя их насторожиться, что способствовало и без того высокому напряжению боя на Восточном фронте. Обычная тактика заключалась в том, чтобы лететь всего на несколько метров над землей, взбираться на последний заход, гасить двигатель и совершать планирование бомбардировки, оставляя намеченные войска только с жутким свист ветра в растяжках крыльев как признак надвигающейся атаки. Люфтваффе истребителям было чрезвычайно трудно сбить Кукурузник из-за двух основных факторов: пилоты летели на уровне верхушек деревьев, где их было трудно увидеть или атаковать, и скорость сваливания обоих самолетов. Messerschmitt Bf 109 и Focke-Wulf Fw 190 были похожи на максимальную скорость U-2, из-за чего истребителям было трудно удерживать По-2 в радиусе действия период времени. Успех советских подразделений ночного преследования вдохновил Люфтваффе на создание аналогичных «боевых эскадрилий Störkampfstaffel» на Восточном фронте, используя свои собственные устаревшие бипланы с открытой кабиной 1930-х годов (чаще всего Gotha Go 145 и Arado Ar 66 бипланы) и самолет-моноплан с зонтиком, в конечном итоге увеличиваясь до более крупных подразделений Nachtschlachtgruppe (ночная ударная группа) по несколько эскадрилий в каждом.

U-2 стал известен как самолет, используемый 588-м ночным бомбардировочным полком, состоящим из пилота-женщины и наземного экипажа. Отряд был известен дерзкими ночными рейдами на малых высотах на немецкие тыловые позиции. Летчики-ветераны Екатерина Рябова и Надежда Попова за одну ночь совершили восемнадцать вылетов. Женщины-пилоты заметили, что противник подвергся еще большей деморализации просто из-за того, что их противниками были женщины. Таким образом, пилоты получили прозвище «Ночные Ведьмы» (нем. Nachthexen, рус. Ночные Ведьмы). Отряд награжден многочисленными наградами Герой Советского Союза и десятками медалей ордена Красного Знамени ; большинство оставшихся в живых пилотов к концу войны выполнили около 1000 боевых вылетов и приняли участие в битве за Берлин.

ВВС Польши использовали эти медленные и маневренные самолеты для воздушной разведки и МОНА операции против отрядов УПА в горной местности Бещады. Пилоты и штурманы были отправлены на поиски скоплений сил УПА и, при необходимости, поразить их из пулеметов и гранат. В нескольких случаях УПА удалось сбить некоторые из По-2, но никогда не захватили их и не использовали.

Северокорейские силы использовали По-2 в аналогичной роли во время Корейской войны. Значительное количество По-2 было выставлено на вооружение Корейскими народными военно-воздушными силами, нанеся серьезные повреждения во время ночных налетов на базы Организации Объединенных Наций. Во время одной из таких атак одинокий По-2 атаковал аэродром Пхеньяна на северо-западе Кореи. Сосредоточившись на парковочной рампе 8-й истребительно-бомбардировочной группы, По-2 сбросил цепочку осколочных бомб прямо на группу из Мустангов P-51. Одиннадцать Мустангов были повреждены, три настолько сильно, что были уничтожены, когда Пхеньян был заброшен несколько дней спустя.

17 июня 1951 года в 01:30 авиабазу Сувон бомбили два По-2. С каждого биплана было сброшено по паре осколочных бомб. Один из них попал в автопарк 802-го инженерного авиационного батальона, повредив некоторое оборудование. Две бомбы взорвались на линии полета 335-й эскадрильи истребителей-перехватчиков. Один F-86A Sabre (FU-334 / 49-1334) попал в крыло и загорелся. Огонь охватил и самолет распотрошил. Оперативные действия персонала, который отодвинул самолет от горящей Sabre, предотвратили дальнейшие потери. Восемь других Сейбров были повреждены в ходе короткой атаки, четыре - серьезно. Среди раненых оказался пилот F-86. Впоследствии северокорейцы приписали эту разрушительную атаку лейтенанту Ла Вун Юну.

Силы ООН назвали ночное появление По-2 Бедчеком Чарли и с большим трудом сбили его, хотя ночные истребители имел радар в качестве стандартного оборудования в 1950-х годах. Древесно-тканевый материал По-2 имел только небольшое радиолокационное поперечное сечение, что затрудняло обнаружение цели летчиком-истребителем противника. Ветеран войны в Корее Лео Фурнье в своих мемуарах заметил о «Бедчеке Чарли»: «... никто не мог добраться до него. Он просто летел слишком низко и слишком медленно». 16 июня 1953 года USMC AD-4 из VMC-1 пилотировал майор Джордж Х. Линнемайер и CWO. Вернон С. Крамер сбил биплан Поликарпов По-2 советской постройки, единственную задокументированную воздушную победу Skyraider в войне. По-2 также является единственным бипланом, которому приписывают задокументированное уничтожение реактивных самолетов, поскольку один Lockheed F-94 Starfire был потерян при замедлении до 161 км / ч (100 миль / ч) - ниже его скорости сваливания - во время перехвата для поражения низколетящего По-2.

Варианты
  • U-2 : Базовая модель, построенная в больших количествах в качестве двухместного основного учебного самолета. Он также был построен во многих различных версиях, как гражданских, так и военных. Варианты У-2 также включали легкий транспортный, служебный, разведывательный и учебный самолет. Силовой установкой служил радиально-поршневой двигатель М-11 мощностью 75 кВт (100 л.с.). Более поздние модели также оснащались форсированными двигателями М-11 мощностью 111 кВт (150 л.с.). Некоторые самолеты были оснащены задней закрытой кабиной, другие - санями или поплавками.
  • U-2A : двухместный самолет для опрыскивания сельскохозяйственных культур, оснащенный радиально-поршневым двигателем М-11К мощностью 86 кВт (115 л.с.) двигатель. Позже переименован в По-2А после 1944 года.
  • U-2AO : двухместный сельскохозяйственный самолет.
  • U-2AP : Сельскохозяйственный самолет, с задняя кабина заменена контейнером для 200–250 кг (441-551 фунт) химикатов. 1235 были построены в 1930–1940 гг.
  • U-2G : У этого экспериментального самолета все органы управления были связаны с колонкой управления. Только один самолет.
  • U-2KL : два самолета с выпуклым куполом над задней кабиной.
  • U-2LSh : двухместный штурмовик с непосредственной поддержкой. Самолет был вооружен одним 7,62-мм (0,30 дюйма) пулеметом ШКАС в задней кабине. Он также мог нести до 120 кг (265 фунтов) бомб и четыре ракеты РС-82. Также известен как U-2VOM-1 .
  • U-2LPL : экспериментальный исследовательский самолет для пилота лежа.
  • U-2M : эта версия гидросамолета была оснащена большим центральным поплавком и два небольших стабилизирующих поплавка. Не строится в большом количестве. Также известна как МУ-2 .
  • У-2П : версия гидросамолета, построенная только в ограниченном количестве, в нескольких вариантах с разными обозначениями.
  • У-2С : Версия санитарной авиации, построена с 1934 года. Она могла перевозить врача и раненого на носилках на задней части фюзеляжа под прикрытием. Вариант У-2С-1 1939 года имел приподнятый верх фюзеляжа на носилках. С 1941 года также использовались два контейнера для носилок, которые можно было установить над нижним крылом, или два контейнера для двух сидячих раненых каждый, размещенных под нижним крылом.
  • U-2SS : Самолет санитарной авиации.
  • U -2ШС : штабной вариант связи, постройки с 1943 г., имел более широкий фюзеляж и закрытую 4-местную заднюю кабину.
  • У-2СП : вариант гражданского транспорта, мог перевозить двух пассажиров в открытых индивидуальных кабинах., построенный в 1933 году. Другие роли включали аэрофотосъемку и аэрофотосъемку. Всего с 1934 по 1939 год было построено 861 самолет.
  • U-2SPL : эта версия лимузина была оборудована задней кабиной для двух пассажиров.
  • U-2UT : двухместный учебно-тренировочный самолет с приводом радиально-поршневым двигателем М-11Д мощностью 86 кВт (115 л.с.). Построен в ограниченном количестве.
  • U-2LNB : Немного похож на более раннюю версию -LSh, двухместный ночной штурмовик ВВС СССР, построенный с 1942 года. Вооружен одним 7,62-мм ( 0,30 дюйма) ШКАС для защиты тыла, плюс до 250 кг бомб под крыльями для поддержки с суши. Ранее самолеты переоборудовались в самодельные бомбардировщики с 1941 года.
  • U-2VS : двухместный учебно-вспомогательный самолет. Позже переименован в По-2ВС после 1944 года.
  • У-2НАК : двухместная ночная артиллерийская разведка, самолет-разведчик. Построен с 1943 года.
  • U-3 : Усовершенствованная учебно-летная модель, оснащенная семицилиндровым радиальным двигателем М-48 мощностью 149 кВт (200 л.с.).
  • U-4 : Усовершенствованная версия с более тонкий фюзеляж; не производится в больших количествах.
  • - (Всего произведено У-2: 33 000)
  • По-2 : послевоенный базовый учебно-тренировочный вариант.
  • По-2А : послевоенный сельскохозяйственный вариант.
  • По-2ГН : пропагандистский самолет "Голос с неба", оснащенный громкоговорителем.
  • По-2Л : Версия лимузина с закрытой пассажирской кабиной.
  • По-2П : послевоенная версия гидросамолета; построен в небольшом количестве.
  • По-2С : послевоенный вариант санитарной авиации с закрытой задней кабиной.
  • По-2С-1 : послевоенная версия машины скорой помощи, похожая на довоенную U- 2S.
  • По-2С-2 : послевоенная версия машины скорой помощи, оснащенная радиально-поршневым двигателем M-11D.
  • Po-2S-3 : послевоенная версия машины скорой помощи с двумя подкрыльевыми контейнерами, каждый был разработан для перевозки одного пациента на носилках. Также известен как По-2СКФ .
  • По-2ШС : штабной самолет связи, оборудованный закрытой кабиной для пилота и двух или трех пассажиров.
  • По-2СП : послевоенный самолет. фотография, самолет для географической съемки.
  • RV-23 : Эта гидросамолетная версия U-2 была построена в 1937 году. Он использовался в ряде попыток установления рекорда высоты на гидросамолете. RV-23 был оснащен радиально-поршневым двигателем Wright R-1820 -F3 Cyclone мощностью 529 кВт (710 л.с.).
  • CSS-13 : польская лицензионная версия, построенная в Польше в WSK-Okęcie и WSK-Mielec после Второй мировой войны (около 500 построено в 1948–1956 гг.).
  • CSS S-13 : польская версия машины скорой помощи с закрытой задней частью кабина, кабина и кольцо Тауненда (53 построены в WSK-Okęcie в 1954-1955 гг., 38 преобразованы в S-13).
  • E-23 : Исследовательская версия, построенная в Советском Союзе в 1934 году для исследования перевернутого полета.
Операторы
Операторы Po-2 Ночной штурмовик U-2LNB 2-го польского ночного бомбардировочного полка «Краков». (в Польском музее авиации ) Поликарпов По-2 с югославской маркировкой, Музей авиации в Белграде, Сербия
Албания
  • ВВС Албании получили 78 самолетов в период с 1950 по 1966 год и эксплуатировали их до 1985 г.
Болгария
Китайская Народная Республика
Чехословакия
Финляндия
Франция
Германия
  • Люфтваффе управляли захваченными самолетами Beuteflugzeug.
Восточная Германия
Венгрия
Лаос
Монголия
Север Корея
Польша
Румыния
  • ВВС Румынии получили 45 самолетов в 1949 г.
  • Гражданская авиация
Советский Союз
Турция
  • (Turk Hava Kurumu) получила два U-2, которые были переданы Турции в дар от России в 1933 г. по случаю 10-летия Турецкой Республики.
Югославия
ЮФР ВВС Югославии - 120 самолетов в 1944–1959 гг.
Уцелевший самолет
Хорватия
  • 9A-ISC - Po-2 S / N 27 годен к полету в аэропорту Сплита в Сплит, Хорватия
Чехия
  • SP-BHA - CSS-13 на статической выставке в Пражском музее авиации в Праге. Он был построен в 1955 году в качестве оригинального прототипа CSS-13 и доставлен в музей в 1972 году в качестве подарка от Польши.
  • 0076 - По-2 годен к полету в авиационном музее «Методей Влах» в Млада-Болеславе. Он был построен в 1937 году и передан Югославии в 1945 году. Он служил в югославской армии, а затем в Корошкинском аэроклубе, прежде чем был приобретен музеем в мае 2014 года. На нем изображена оригинальная советская военная схема.
Венгрия
Польша
Россия
  • По-2 годен к полету в Самаре, РА- 1945G
  • По-2 летает в Геленджике, RA-0624G
  • По-2 летает в Новосибирске, Мочище (УННМ) RA-2508G
  • По-2 летит в Новосибирске, Мочище (УННМ) RA-1928G
  • По-2 летает в Москву RA-0790G с Федерацией авиаторов-любителей России на аэродроме Тушино в Тушино, Москва.
Сербия
Соединенное Королевство
США
Технические характеристики (U-2)
Поликарпов По-2.svg

Данные из

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 8,17 м (26 футов 10 дюймов)
  • Размах крыла: 11,4 м (37 футов 5 дюймов)
  • Высота: 3,1 м (10 футов 2 дюйма)
  • Площадь крыла: 33,2 м (357 квадратных футов)
  • Масса пустого: 770 кг (1698 фунтов)
  • Масса брутто: 1030 кг (2271 фунт)
  • Максимальный взлетный вес: 1350 кг (2976 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Швецов М-11Д 5-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, 93 кВт (125 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастные гребные винты фиксированного шага

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 152 км / ч (94 миль / ч, 82 кН)
  • Крейсерская скорость: 110 км / ч (68 миль / ч, 59 кН)
  • Диапазон: 630 км (390 миль, 340 миль)
  • Практический потолок: 3000 м (9800 футов)
  • Скороподъемность: 2,78 м / с (547 футов / мин)
  • Нагрузка на крыло: 41 кг / м (8,4 фунта / кв.фут)
  • Мощность / масса : 0,060 кВт / кг (0,036 л.с. / фунт)

Вооружение . (только У-2ВС / ЛНБ)

См. Также

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Список литературы

Примечания

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Поликарпов По-2.

.

Последняя правка сделана 2021-06-02 09:48:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте