Деятельность ЦРУ в Советском Союзе

редактировать

В условиях стабилизации Европы вдоль железного занавеса ЦРУ пыталось ограничить распространение советских влияние в других странах мира. Большая часть базовой модели пришла из стратегии «сдерживания» Джорджа Кеннана 1947 года, которая была основой политики США на протяжении десятилетий.

Содержание

  • 1 Советский Союз 1950
    • 1.1 Разведывательный анализ
  • 2 Советский Союз 1952
  • 3 Советский Союз 1953
    • 3.1 Разведывательный анализ
  • 4 Советский Союз 1954
    • 4.1 Разведывательный анализ
    • 4.2 Тайные действия
    • 4.3 Контрразведка
    • 4.4 Управление, координация и надзор
  • 5 Советский Союз 1956
    • 5.1 Тайный сбор разведданных
  • 6 Советский Союз 1958
    • 6.1 Оценка разведывательных данных
  • 7 Советский Союз 1959
    • 7.1 Тайный сбор разведданных
    • 7.2 Оценка разведданных и тайный сбор
  • 8 Советский Союз 1960
    • 8.1 Тайные действия 1960 (история)
    • 8,2 1960 Инцидент с U-2 (тайный сбор разведданных))
  • 9 Советский Союз 1967
  • 10 Советский Союз 1969
    • 10.1 Разрешение на тайные действия
  • 11 Советский Союз 1974
    • 11.1 Проект Азориан (ранее считалось, что он носил кодовое имя Дженнифер (тайная разведка))
  • 12 Советский Союз 1975 г.
    • 12.1 Обзор советских космических систем (анализ разведданных)
  • 13 Советский Союз nion 1981
    • 13.1 Анализ разведки
    • 13.2 Контрразведка (наступательная)
  • 14 Советский Союз 1984
  • 15 Советский Союз 1985
    • 15.1 Тайные действия (военизированные)
  • 16 Ссылки

Советский Союз 1950

Разведывательный анализ

В декабре 1950 года, когда Корейская война продолжалась, была опубликована оценка 15 национальной разведки: «Вероятные советские шаги для использования нынешней ситуации». Он начался с оценки, что «отношение СССР и спутника к корейским разработкам k указывает на то, что они оценивают свое нынешнее военное и политическое положение как одно из самых сильных по сравнению с положением Запада, и что они предлагают использовать очевидную убежденность Запад своей нынешней слабости ". В то время не было никаких предположений о том, что Китай и СССР будут расходиться по какой-либо политике ». Москва, поддержанная Пэйпином в отношении Дальнего Востока, заявила в ряде авторитетных заявлений, что она нацелена на достижение определенных успехов в нынешней ситуации. :

а. Вывод войск ООН из Кореи и седьмого флота из вод Формозана.
б. Утверждение коммунистического Китая в качестве доминирующей державы на Дальнем Востоке, включая размещение коммунистического Китая в Организация Объединенных Наций.
c. Снижение контроля Запада над Японией как шаг к ее окончательной ликвидации.
d. Предотвращение перевооружения Западной Германии.

Можно ожидать, что независимо от Запад движется к переговорам, предполагая, что фактическая капитуляция Запада не будет задействована, Кремль планирует продолжение давления коммунистов Китая в Корее до полного военного поражения ООН. Решительная и успешная позиция сил ООН в Корее, конечно же, будет требуется Советская переоценка ситуации.

Такая позиция действительно имела место, и война закончилась тупиком.

Масштаб подготовки советского блока, а также характер и масштабы официальных заявлений и пропаганды советских коммунистов поднимают «вопрос о советских или сателлитных шагах в других областях. Наиболее критичными представляются Берлин и Германия, Индокитай, Югославия и Иран.

Относительно того, что должно было стать Вьетнамом :

Следует ожидать активизации коммунистических усилий по обеспечению безопасности Индокитая, независимо от развития в других местах. Вьетминь ясно дал понять, что его цель - изгнать французов из Индокитая как можно скорее. В то же время китайские коммунисты неоднократно выражали свою поддержку Вьетминя. Более того, они официально заявили, что сопротивление Запада Вьетнамской войне направлено против безопасности коммунистов Китая. Китайские коммунисты уже предоставляют Вьетмину материальную, учебную и техническую помощь. Если эта помощь окажется недостаточной для того, чтобы Вьетминь смог достичь своих целей, предполагается, что она будет дополнена, по мере необходимости, привлечением коммунистических сил Китая в конфликт, возможно, в качестве «добровольцев». Масштабы этого китайского коммунистического вмешательства и его явная форма, вероятно, будут зависеть от степени внешней помощи, предоставленной французам, и степени обязательств китайских коммунистов в других странах.

Советский Союз 1952

Действует HTLINGUAL ЦРУ перехватывает почту из США в Советский Союз с 1952 по 1973 год. См. Также Family Jewels (Центральное разведывательное управление).

Советский Союз 1953

Разведывательный анализ

В мартовском отчете 1953 года о том, что было известно о советском блоке, прямо говорилось, что уровень уверенности сильно колеблется; некоторые вещи были известны твердо и точно, в то время как другая информация варьировалась от неадекватной до несуществующей. В частности, «у нас нет надежной внутренней разведки о мышлении Кремля». Уравновешивает это высокое доверие к информации о ВМФ СССР. Текущие разведывательные данные, поддерживающие военные операции в Корее, были сочтены превосходными.

Существовала разумная уверенность в знании размера советских запасов ядерных бомб, но гораздо меньше уверенности в оценках биологических и химических веществ. боевые возможности. В отчете, однако, отмечалось, что значительный объем информации можно почерпнуть из знаний советской науки в дисциплинах, которые поддерживали биологическое и химическое оружие. Была выражена озабоченность по поводу информации об их прогрессе в программе разработки термоядерного оружия Joe-4, их первое испытание, состоявшееся в августе того же года, и темпы производства урана 235.

Хотя ЦРУ было уверено в своих знаниях о советских возможностях радиоэлектронной борьбы, в советской сети ПВО существовали пробелы в знаниях об электронном боевом порядке. Информация о ракетах также была слабой, и некоторые из них были просто экстраполяцией немецких технологий, которые, как известно, были захвачены Советами.

Что касается экономического интеллекта, наибольшее доверие было к продукции основной отрасли, такой как металлы, нефть и транспорт. Было отмечено, что официальные советские заявления в этих областях, как правило, соответствовали действительности. Данные по сельскому хозяйству и высокотехнологичным отраслям были слабыми. Что касается частей советского блока, информация о Восточной Германии считалась лучшей, справедливой для Польши и худшей - по Китаю.

Военная разведка была хороша на суше и на море, но были пробелы в освещении возможностей авиации. Знания об их стратегических намерениях «практически не существовало», и вряд ли их можно было улучшить.

Советский Союз 1954 г.

Анализ разведки

В то время как исследование 1953 г. показало, что в Кремле мало знаний о мышлении, НИО 1954 г. о советской стратегии заявили о значительной уверенности в стабильность советского правительства под его новым руководством Иосиф Сталин умер в марте 1953 года. Китай описывался как больше союзник, чем сателлит.

Экономический рост замедлялся, а сельское хозяйство самая слабая составляющая. Ожидается, что общий размер вооруженных сил останется прежним, но повысится эффективность за счет увеличения количества ядерного оружия, ракет и реактивных самолетов. Уровень подготовки, особенно стратегической мобильности, считался слабым.

Ожидалось, что и Советский Союз, и Китай избегнут всеобщей войны, если только на карту не будут поставлены важнейшие интересы. Однако они будут делать большой акцент на ослаблении и дестабилизации некоммунистических стран и уменьшении приверженности этих государств Западу. Приоритетной задачей является замедление перевооружения Германии и Японии, пока они перевооружают спутники.

Они рассмотрят вопрос о поддержке антиколониалистских и националистических движений. Разведывательное сообщество считает, что наибольший интерес для них будет представлять Юго-Восточная Азия, хотя они, вероятно, не введут регулярные войска коммунистов Китая.

Тайные действия

США считали Гватемалу и переворот там важным прокси-взаимодействием с Советским Союзом. ЦРУ рассекретило 5210 документов по Гватемале, которые потребуют серьезного анализа, чтобы понять, как они соотносились с холодной войной.

Генерал. Джеймс Дулиттл сделал обширный отчет о тайных действиях, специально для президента Дуайта Д. Эйзенхауэра. Первая рекомендация в отчете касается персонала. Он рекомендовал высвободить большое количество нынешних сотрудников, которые никогда не могли быть более чем посредственными, агрессивно набирать новый персонал с общей целью увеличения штата и интенсифицировать обучение, при этом 10% скрытого времени персонала тратится на обучение. Директор должен быть аполитичным.

Контрразведка

Следующей проблемой была безопасность, начиная с попытки сократить временные и предварительные допуски к секретности. В отчете настоятельно рекомендуется использовать полиграф как для первоначального набора, так и для существующего персонала. Контрразведку нужно было усилить, а полевые станции должны были как отчитываться о своем штате, так и периодически проверяться. Объединение сотрудников Вашингтона, которые были разбросаны по зданиям, в одно или несколько основных зданий, рассматривалось как способ повышения безопасности секретной информации.

Управление, координация и надзор

Координация в разведывательном сообществе рассматривалась как проблема, и одним из важнейших приоритетов было установление четкого взаимопонимания между ЦРУ и организациями военной разведки. Общая программа IC по сбору информации от перебежчиков нуждалась в улучшении при участии нескольких агентств. В целом, обмен информацией в ИК необходимо улучшить.

Что касается организации и управления, то в отчете описывается структура Управления планов (т. Е. Подпольная служба) как слишком сложная и нуждающаяся в упрощении. Генеральному инспектору нужен был общегосударственный мандат. Необходимо усилить роль Координационного совета операций, тайного и тайного надзорного персонала Совета национальной безопасности, при этом операции должны быть четко одобрены и управляться на высших уровнях правительства.

В отчете рассмотрена классическая проблема повышения производительности при одновременном снижении затрат. Это означало, что Комиссия по надзору лучше проверяет бюджеты тайных и подпольных действий, за исключением наиболее важных операций. Это означало предоставление контролеру достаточного количества информации, даже если ее обработать, для тщательной работы.

Советский Союз 1956

Тайный сбор разведданных

Советы подавили революцию в Венгрии, применив значительную силу. В Венгрии был один офицер ЦРУ, что сильно ограничивало возможности сбора.

Высотный разведывательный самолет U-2 под кодовым названием AQUATONE начал облет Советского Союза.

Советский Союз 1958

Оценка разведки

После Венгерской революции в 1956 году СССР усилил давление на страны-сателлиты и дал понять Западу, чтобы он не хотел вмешательства. Эта оценка 1958 года, проведенная независимой комиссией при ЦРУ, исследовала понимание США советской политики и действий.

Мы считаем, что основной мотивацией нынешней жесткой линии Москвы является ее серьезная озабоченность по поводу своего положения в Восточной Европе, где, по ее мнению, ревизионизм приобрел опасные масштабы / Примечание 1. Это беспокойство привело к СССР напасть на Тито [Югославии] и вызвать казнь Имре Надя [венгерского повстанческого лидера] - меры, направленные, по крайней мере, частично, чтобы оказать давление на Гомулку [лидер Польши]. Мы полагаем, что Советы приложат больше усилий, чтобы добиться от Гомулки соблюдения требований Блока или, в случае неудачи, возможно, даже заменить его.

Аналитики считают, что СССР не отказался от идеи мирное сосуществование с Западом, но он, вероятно, считает, что у переговоров между Востоком и Западом мало шансов на его благо. Если, однако, эти события отражают «разногласия в советском руководстве и степень влияния коммунистического Китая. Если это так, то это может предвещать новую и более жесткую политику в отношении Запада, а также его сателлитов.

Мы считают, что недавние события не указывают на то, что СССР перестал желать проведения конференции на высшем или более низком уровне по вопросам, в которых заинтересованы советские лидеры. В то же время, советские лидеры, возможно, пришли к заключению до того, как предприняли свои недавние что, поскольку шансы на скорейшее проведение конференции на высшем уровне на их условиях уменьшались, им было легче смириться с политическими потерями, которые они понесли бы в международных делах, проводя более жесткую политику в Восточной Европе.

Советский Союз 1959

Тайная разведка

Офицер ГРУ Дмитрий Поляков вошел, чтобы предложить свои услуги США. Он передавал информацию в США до выхода на пенсию, будучи советским генералом в 1980 году, хотя онбыл скомпрометирован в 1986 году, вероятно, Олдричем Эймсом, и казнен в 1988 году.

Оценка разведданных и тайный сбор

NIE, ноябрь 1959 года, с помощью U-2 На снимках были определены возможности советских ракет класса «земля-земля» от 75 морских миль до межконтинентальной дальности. Предполагалось, что межконтинентальная баллистическая ракета с КВО 3 морских миль должна выйти в боевой режим в январе 1960 года.

Советский Союз 1960

Тайные действия 1960 (история)

На секретных фронт действий, меморандум 1969 года, в котором содержится просьба к комитету 303 поддержать тайную программу действий против Советского Союза. Он впервые упоминается здесь, потому что дает историческую справку о более ранней деятельности

Запрос на дополнительное финансирование тайных действий, написанный в 1969 году (см. Ниже), рассматривает предыдущие тайные действия в Советском Союзе. В соответствии с предыдущим разрешением, NSC 5502/1, подтвержденным 10 ноября 1960 года, ЦРУ спонсирует программу тайных действий, которая поддерживает медиа3 и контактную деятельность, направленную на стимулирование и поддержание давления в пользу либерализации и эволюционных изменений внутри Советского Союза.

Инцидент U-2 1960 г. (тайный сбор разведданных)

1 мая 1960 г. разведывательный самолет U-2, управляемый ЦРУ, был сбит над СССР и его пилот Фрэнсис Гэри Пауэрс взят в плен. Сначала ЦРУ заявило, что это был потерянный метеорологический самолет.

В разговоре с президентом Дуайтом Д. Эйзенхауэром, директор Центральной разведки Аллен В. Даллес сказал, что Пауэрс, пилот U-2

четыре года работал в ЦРУ, а до этого шесть лет работал в ВВС. Он был выбран для этой миссии из-за его знаний арктической навигации. Президент сказал, что, когда ему объяснили, как вести разведывательные полеты, ему сказали, что пилотов, выполнявших такие полеты, учили уничтожать самолет, а не отдавать его в руки Советского Союза. Президент полагал, что ошибка нашего первого заявления... [предполагала], что самолет был уничтожен. Соответственно, мы думали, что история о пропаже метеорологического разведывательного самолета НАСА была хорошей историей для прикрытия.

Позже в мае президент встретился с лидерами Конгресса. Во время обсуждения за завтраком он сказал

, что разведка и шпионаж неприятны многим американцам, но что он как президент... должен принимать решения, основанные на том, что было правильным для Соединенных Штатов в отношении фундаментальных разведывательных данных, которыми мы располагали. иметь... Тем не менее, президент должен принять на себя ответственность за эти решения, а также держать информацию о такой деятельности в минимальном количестве рук. Только несколько человек в государстве, министерстве обороны и ЦРУ знали об этом... Президент сказал, что он отвечал за директиву по U-2... «В этом бизнесе нет славы, - сказал он. «Если это удастся, этого нельзя сказать».

Эйзенхауэр выразил обеспокоенность тем, что Конгресс «попытается проникнуть внутрь ЦРУ и его тайных операций. Такая попытка нанесет вред Соединенным Штатам, и он был уверен, что лидеры Конгресса поймут это. Он повторил, что сотрудники администрации будут сотрудничать с расследованием - он несколько раз называл это «расследование».

Сенатор Майк Мэнсфилд спросил: «Что бы подумал президент, если бы в Конгрессе было учреждено объединенный комитет Конгресса, который будет контролировать деятельность ЦРУ ". Эйзенхауэр возражал

, что деятельность ЦРУ была настолько деликатной и настолько секретной во многих случаях, что ее нужно держать в секрете, и что исполнительная власть должна нести ответственность Он сказал, что согласен с тем, чтобы некоторые двухпартийные группы время от времени выходили из строя и получали отчеты ЦРУ об их деятельности, но он не хотел бы, чтобы это было официально оформлено - действительно, он был бы против предложения сенатора Мэнсфилда.

Сенатор Ричард Б. Рассел «сказал, что у них есть группа в Конгрессе, которая периодически просматривает отчеты. Он сказал, что они знали, что самолеты У-2 строятся очень давно. Сенатор добавил, что он не боялся сенаторов по вопросам безопасности, но боялся утечки информации из персонала ».

Чарльз Э. Болен, специальный помощник государственного секретаря Джон Фостер Даллес спросил Меньшикова о советской политике по отношению к Кубе, на что он ответил: «он сказал сенатору Фулбриги, что заявление сенатора Джонсона о базе подводных лодок было совершенно необычным и провокационным; Советский Союз не намеревался создавать базы или какие-либо военные мероприятия на Кубе. "

Советский Союз 1967

В Операции «Акустическая Китти» ЦРУ пытается подслушивать мужчин в припарковаться возле советского посольства в Вашингтоне с котом за 20 миллионов долларов. По дороге на задание кошку сбивает машина.

Советский Союз 1969

Разрешение на тайные действия

Запрос на дополнительное финансирование тайных действий рассматривал предыдущие тайные действия в Советском Союзе. Он просил Комитет 303 одобрить продолжение программы тайных действий, «направленной в первую очередь на советскую интеллигенцию, и подтвердить то одобрение, которое он давал в прошлом программе в целом и отдельным проектам в частности».

В предложении упоминается, что «программа поддерживает деятельность СМИ и контактов, направленную на стимулирование и поддержание давления в пользу либерализации и эволюционных изменений внутри Советского Союза». Информационная деятельность утверждалась отдельно и осуществлялась Комитетом Радио Свобода и Free Europe, Inc., была одобрена вышестоящим органом 22 февраля 1969 г. и выходила за рамки данного запроса.

Комитет Радио Свобода, организация-преемница Американского комитета за освобождение от большевизма, состоит из трех основных подразделений:

  1. Радио Свобода, которое вещает на коротких волнах на Советский Союз 24 часа в сутки на 18 языках.
  2. программа публикации и распространения книг, разработанная для обеспечения советских граждан книгами, обычно не доступными для советской публики;
  3. [материал не рассекречен], которая выпускает исследовательские работы и публикации, ориентированные на развивающиеся страны в Африка, Ближний Восток и Дальний Восток. [материалы не рассекречены]

Общая стоимость этой программы составляет 766 000 долларов. Программа в целом обсуждалась и одобрялась заместителем помощника государственного секретаря Суонком и региональным директором Советского Союза Дабсом 21 октября и 6 ноября 1969 года. Отдельные проекты были одобрены Комитетом 303 в 1967 и 1968 годах.

основная цель - стимулировать и поддерживать давление в пользу либерализации и перемен внутри Советского Союза. Невралгические точки этого недовольства - стремление к личной и интеллектуальной свободе, стремление к повышению качества жизни и стойкость национализма в Восточной Европе и среди национальных групп в Советском Союзе - являются основными проблемами, используемыми в этих проектах. Второстепенная цель - просветить важные элиты третьих стран, особенно политических лидеров и представителей профессий, формирующих общественное мнение, о репрессивном характере советской системы и ее империалистической и самовозвеличивающей внешней политике. Движение интеллектуального диссидентства продемонстрировало собственную жизнеспособность. Разумно предположить, что эти диссиденты будут продолжать искать выходы для литературы и социально-политических комментариев, которые до сих пор подавлялись. Каждый раз, когда режим заставлял замолчать группу диссидентов, появлялась новая группа, которая производила протестную литературу нового поколения.

Был заявлен альтернативный подход

Соединенные Штаты могли бы проводить политику поощрения более энергичной эмигрантской деятельности большим количеством людей. предстоящее отождествление официальных лиц Соединенных Штатов со своими эмигрантскими целями, расширение субсидий для деятельности эмигрантов или организаций, не получающих в настоящее время помощи от правительства Соединенных Штатов, и принятие политики открытой поддержки независимости территорий национальных меньшинств, таких как Украина. Существенное усиление пропагандистской деятельности эмигрантов может привести к разжиганию разногласий внутри СССР, побуждению к дезертирству и улучшению сбора разведывательной информации; отождествление с независимостью групп национальных меньшинств могло бы усилить этническое националистическое сопротивление российскому господству.

С другой стороны, более активная эмиграция, вероятно, усилит силы конформизма, а репрессии замедлили бы процесс эволюции народных и лидерских взглядов, которые программа пытается продвигать.

Можно также утверждать, что в национальных интересах было бы полностью отделить правительство Соединенных Штатов от эмиграции и ее деятельности. В этом случае попытки советских консерваторов оправдать подавление инакомыслия на основе американской «подрывной деятельности» потеряли бы часть своего авторитета. Однако этот аргумент опровергается тем фактом, что подозрения относительно намерений США настолько глубоко укоренились, что любое изменение политики США в отношении эмиграции окажет минимальное влияние на консерваторов. Более того, источник поддержки для тех в Советском Союзе, кого поддерживает чувство контакта с эмиграцией, будет устранен, и советские власти смогут легче навязывать народу свою версию событий и испытывать меньшее давление. для проведения реформ.

Советский Союз 1974

Проект Азориан (ранее считался кодовым названием Дженнифер (тайный сбор разведданных))

Проект Азориан представлял собой тайную техническую операцию по сбору средств для спасения затонувших Российская подводная лодка К-129. Специально построенный корабль Glomar Explorer использовал специально разработанную «машину захвата» для захвата подводной лодки. При последующем подъеме на поверхность лодка развалилась из-за отказа вооружения машины захвата. Ожидаемого полного выздоровления не произошло, но 38-футовая передняя секция была перенесена в лунный бассейн Glomar Explorer. Тот факт, что США смогли показать русским захоронение моряков К-129 в море, ясно указывает на то, что США обнаружили, по крайней мере, тела в этой передней части. Учитывая, что тела были обнаружены, есть разумное предположение, что другие объекты также были обнаружены из передней части. Последующая миссия (проект «Матадор») была прервана из-за раскрытия информации о миссии американскими источниками новостей.

Советский Союз 1975 г.

Обзор советских космических систем (анализ разведданных)

Некоторые советские космические программы важны для всей советской системы. Системы делятся на три класса:

  1. Научный и национальный престиж
  2. Экономическая выгода
  3. Военные и разведывательные. 75% советских спутников были предназначены для выполнения задач, включая сбор разведданных, геодезию, ретрансляцию связи, погоду и калибровку радаров. Они также разработали противоспутниковое оружие.

Советская зависимость от системы должна быть оценена с точки зрения:

  1. Зависимости: систем, для которых нет существенной альтернативы, кроме космического базирования, а также выполняющих критические функции
  2. Деградация: космические системы, у которых нет наземной альтернативы, но функции которых важны, но не критичны для Советского Союза в целом

Текущие приоритеты развития включают наблюдение за океаном и обнаружение запуска ракет. Ожидается, что спутники связи станут критическими после 1985 года. От них зависят Советы.

Космические системы, которые могут выйти из строя, включают фотографические изображения и перехват спутников. Это будет становиться все более критичным. Спутники для калибровки радаров необходимы, если Советы развернутся и им необходимо испытать систему защиты от баллистических ракет .

Было подсчитано, что даже если у них есть спутниковый перехватчик, они, как правило, будут придерживаться политики невмешательства в отношении спутников других стран

Советский Союз 1981

Анализ разведданных

ЦРУ и СК сочли, что Советы глубоко привержены «революционному насилию во всем мире». Они видят в этом основную часть дестабилизации своих противников.

У СССР разная политика по отношению к разным группам, в зависимости от целей групп, их методов и, предположительно, их безопасности. Террористическая тактика сама по себе не оскорбляет советских угрызений совести. Советы просто определяют, помогает ли эта тактика советским целям или вредна. Не все группы принимают советский контроль, и Советы решают это в индивидуальном порядке.

Имеются убедительные доказательства того, что Советы спонсировали ряд революционных и сепаратистско-ирредентистских группировок, особенно в Сальвадоре, куда они напрямую поставляли оружие.

Советские операции в этой области находятся под руководством организации международного отдела Центрального Комитета Коммунистической партии Советского Союза, а не органов безопасности (т.е. КГБ ) или военных. Однако Международный отдел поручает КГБ, ГРУ и 10-му отделу Генерального штаба обеспечить обучение и другую поддержку. Они также используют доверенных лиц в виде союзников, таких как Ливия, Южный Йемен и Куба, которые напрямую поддерживают революционные группы.

Политика Советского Союза в отношении нигилистических террористических группировок остается неясной. Есть свидетельства советской поддержки, но нет координации действий. Иногда они называли некоторые из этих групп «преступными» и советовали другим группам избегать их.

Нет никакой возможности убедить Советский Союз присоединиться к Западу в комплексной антитеррористической программе.

Было подчеркнуто, что революционное насилие в странах третьего мира не является синонимом терроризма, и эта жестокая революция будет проблемой, с которой Соединенным Штатам придется иметь дело в неопределенном будущем.

Контрразведка (наступательная)

Прощальное досье в 1981 году раскрыло массовый советский шпионаж по западным технологиям. Была разработана успешная программа контрразведки, которая предусматривала передачу неисправных технологий советским агентам.

Советский Союз 1984

На сайте Cooperative Research Project есть фотография Кейси, путешествующего по Афганистану и цитирует статью Стива Колла в Washington Post от 19.07.1992, в которой утверждается, что «Кейси хотел направить подрывную пропаганду через Афганистан в преимущественно мусульманские южные республики Советского Союза».

В случае Узбекистана, одним из примеров этой пропаганды был перевод Корана на узбекский язык. Это была идея тогдашнего директора ЦРУ Уильяма Кейси, который считал, что распространение ислама в Узбекистане станет проблемой для СССР. Пакистанский генерал Мохаммад Юсуф процитировал его слова: «Мы должны взять книги и попытаться поднять против них местное население, и вы также можете подумать об отправке оружия и боеприпасов, если это возможно». Хотя других источников для этой цитаты не существует, Стив Колл указывает не только на перевод Корана и антироссийскую пропаганду, но и на работу Кейси по налаживанию сотрудничества между Узбекистаном и Афганистаном.

Советский Союз 1985

Тайные действия (военизированные)

Хотя фактический документ не был рассекречен, Директива о решении по национальной безопасности 166 от 27 марта 1985 г. «Политика, программы США и Стратегия в Афганистане «определяла политику США по использованию установленной цели США по вытеснению советских войск из Афганистана« всеми доступными средствами ». Первоначально это предполагало тесное сотрудничество с Пакистанской Межведомственной разведкой для оказания помощи группам моджахедов и планирования операций внутри Афганистана. Действительно, для жителей Исламабада и Пешавара в 1980-х годах было очевидно, что большое количество американцев присутствовало и участвовало в таинственной деятельности. Это создало связи между закаленными мусульманскими боевиками по всему миру. Сначала США осторожно поддерживали эти усилия, опасаясь, что Советский Союз будет действовать против Пакистана. «Однако в какой-то момент войны США начали занимать гораздо более открытую позицию, и поставленные США технологии сыграли ключевую роль в разгроме советской военной машины в Афганистане.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-13 11:01:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте