Bell CH-146 Griffon

редактировать
Военный служебный вертолет
CH-146 Griffon
Bell CH-146 Griffon (412CF), Канада - Air Force (обрезано).jpg
CH-146 Griffon из 430 Tactical Отряд вертолетов
РольВертолет общего назначения
Национальное происхождениеСША / Канада
ПроизводительBell Helicopter
Первый полет1992
Введение1995
СтатусВ эксплуатации
Основной пользовательКоролевские ВВС Канады
Произведено1992–1997
Количество построенных100
Разработано на основеBell 412

Bell CH-146 Griffon - многоцелевой универсальный вертолет Семейство Хьюи, разработанное Bell Helicopter Textron как вариант Bell 412EP для канадских вооруженных сил. CH-146 используется для выполнения самых разных задач, включая воздушную огневую мощь, разведку, поисково-спасательные операции и задачи аэромобильности.

Он имеет экипаж из трех человек, может нести до десяти военнослужащих и имеет крейсерскую скорость 220–260 км / ч (120–140 узлов; 140–160 миль в час).

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
    • 1.1 Техническое обслуживание и модернизация
  • 2 Эксплуатация история
    • 2.1 Канада
    • 2.2 Гаити и Балканы
    • 2.3 Афганистан
    • 2.4 Пригодность для роли
  • 3 Операторы
  • 4 Несчастные случаи и происшествия
  • 5 Технические характеристики (CH-146)
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Дизайн и разработка

CH-146 - это канадское военное обозначение Bell 412CF, модифицированного Bell 412, заказанного Канадой в 1992 году. CH-146 был построен в Мирабель, Квебек, на канадском заводе Bell. Он был доставлен в период с 1995 по 1997 год в одной из двух конфигураций, версии Combat Support Squadron (CSS) для поисково-спасательных операций и Utility Tactical Transport Helicopter (UTTH) с экипажем из трех и восьми человек <124.>раздел.

CH-146 Griffon с маркировкой SAR

Griffon может быть оснащен различными специализированными наборами для установки на болтах, которые могут улучшить характеристики Griffon, от увеличения дальности до улучшения защиты от вражеского огня и т. д.

Хотя CH-146 может быть оборудован в общей сложности 13 сиденьями в грузовом отсеке в дополнение к двум спереди для экипажа, ограничения по весу обычно приводят к нормальной боевой нагрузке в восемь экипированных военнослужащих или меньше в зависимости от по вооружению и горючему. Самолет также может быть сконфигурирован для установки до шести носилок.

Незначительная разборка позволяет перевозить Griffon на самолете CC-130 Hercules или CC-177 Globemaster III для развертывание на большие расстояния.

Техническое обслуживание и модернизация

Ожидается, что CH-146 Griffon будет выведен из эксплуатации в 2021 году. Bell Helicopter Textron Canada Inc. получила контракт на сумму 640 миллионов канадских долларов на капитальный ремонт и ремонт флот CH-146 до вывода из эксплуатации в 2021 году. Контракт включает возможность продления контракта до 2025 года, если это необходимо.

В январе 2019 года Канада объявила о планах модернизации и продления срока службы существующих 85 CH-146 вертолетов до 2031 года.

История эксплуатации
Первый CH-146 Griffon прибывает в 417-ю эскадрилью, CFB Cold Lake. Он припаркован на линии полета вместе с CH-118, который он должен заменить. CH-146 Griffon в Афганистане, вооруженный Dillon Aero M134D «Миниган»

Канадские вооруженные силы закупили 100 самолетов и получил их в 1995–1997 гг. В 2005 году девять CH-146 были проданы консорциуму Allied Wings для использования в качестве инструкторов в 3 Канадской летной школе.

Канада

. CH-146 Griffon были задействованы в различных операциях в Канаде с момента их появления в 1995 году. Они были задействованы во время операции «Сагеней» в 1996 году и операции «Помощь» в 1997 году. CH-146 также сыграли важную роль во время великого ледяного шторма 1998 года. Они были развернуты во время 28-го саммита G8 и 36-го саммита G8. Они также были задействованы для обеспечения безопасности Зимних Олимпийских игр 2010 во время операции «Подиум». В мае 2016 года четыре грифона были развернуты в рамках операции LENTUS 16-01 для оказания экстренной помощи жертвам лесного пожара 2016 года в Форт МакМюррей.

Гаити и Балканы

Были развернуты CH-146. в Гаити. Они были развернуты во время операций "Стандарт" и "Констебль" в период с 1996 по 1997 год. Они были развернуты совсем недавно во время операции Halo в 2004 году и операции Гестия в 2010 году.

Грифоны имеют был развернут в Боснии и Косово во время операции «Кинетик» с 1999 по 2000 год и операции «Паладум» с 1998 по 2004 год.

Афганистан

В 2007 году Канадско-американское стратегическое обозрение предложило канадским вооруженным силам рассмотреть возможность размещения грифонов в Афганистане, поскольку они были сопоставимы с UH-1 Hueys, развернутыми Корпусом морской пехоты США.

26 ноября 2008 года канадские вооруженные силы объявили в своем заявлении, что восемь грифонов будут модифицированы для использования в качестве вооруженного сопровождения вертолетов CH-147 Chinook в Афганистане. Оснащенные миниганом M134D, вертолеты использовались для защиты и поддержки, включая эвакуацию раненых с поля боя. Восемь CH-146 прибыли в международный аэропорт Кандагара 20 декабря 2008 года.

Соответствие роли

CH-146 был приобретен CF для замены четырех существующих вертолетов, CH-136 Kiowa в роли наблюдателя, CH-135 Twin Huey в армейской тактической роли, CH-118 Iroquois в спасательной базе роль и тяжелая атлетика CH-147 Chinook. С момента его покупки оборонные аналитики критически относились к самолету, указывая на то, что его закупка была политически мотивированной и что самолет не может адекватно выполнять ни одну из предполагаемых функций. Его назвали «самолетом, спроектированным и построенным гражданскими лицами, с нанесенным только слоем зеленой краски».

В 2006 году аналитик по вопросам обороны Шэрон Хобсон писала:

Вертолет Griffon стал почти посмешищем. Он недостаточно силен для транспортной роли, которую он должен играть армии, и слишком велик для роли разведки. В то время, когда канадские вооруженные силы жаждут снаряжения, это говорит о том, что около 20 грифонов были припаркованы.

CH-146 был исключен из афганской миссии генералом Риком Хиллиером, когда он был начальником штаба обороны в 2008 году из-за недостатка полномочий. Его также критиковал за недостаточную мощность Мартин Шедвик, аналитик по вопросам обороны и профессор Йоркского университета. Shadwick заявил в июле 2009 года:

Его двигатели подходят для большинства внутренних требований в Канаде и более умеренных температур, но [Griffon] на самом деле не обладает мощностью, чтобы полностью реализовать свой потенциал в таком месте, как Афганистан.

При расследовании смерти капитана Бена Бабингтона-Брауна (погибшего 6 июля 2009 г. в результате крушения самолета № 146434) лейтенант Уильям Робли из вертолетной школы Министерства обороны Великобритании подтвердил, что полет самолета на этой высоте, температуре и вес означал, что это был неподходящий вертолет для этой миссии. На вопрос следователя: «Если бы вы были там, были бы вам очевидны риски, связанные с использованием вертолета Griffon в таких условиях?» Лейтенант-коммандер Робли ответил: «Да». На вопрос: «Можно ли ожидать, что компетентный пилот понял, что это не тот вертолет для миссии?», Лейтенант Робли ответил: «Это зависело от подготовки пилота; если они не прошли обучение, они находятся в рейсе. открытия. "

Генерал-лейтенант в отставке Лу Куппенс защищал летные характеристики самолета:

Когда проходили дискуссии об Афганистане, очень быстро было установлено, что, когда вы делаете анализ погоды, самолет не может нести та же боевая нагрузка войск, что и в Канаде, и высадка в умеренном климате. Но все, что вы делаете, это то, что используете их больше для выполнения той же миссии. Глядя на операции, которые мы проводили в других местах на Ближнем Востоке с подобными самолетами, все они имеют какие-то ограничения, и вы работаете с ограничениями ».

Министр обороны Питер Маккей также защищал самолет :

Я считаю, что Griffon - превосходный вертолет, в хорошем состоянии, это служебный вертолет, который служит нашим интересам как в Афганистане, так и для целей здесь, в Канаде.

Операторы
Парашютисты Национальной гвардии США из 2-го батальона, 20-я группа спецназа и 116-я эскадрилья воздушной поддержки садятся на CH-146 Griffon.
Канада
Роль тактического вертолета
поисково-спасательная роль
боевая поддержка
Несчастные случаи и происшествия
  • 18 июля 2002 года, № 146420, управляемый 444 эскадрильей, разбился к северу от CFB Goose Bay при возвращении от отмененной поисково-спасательной операции. Оба пилота погибли при ударе, а техник SAR и бортинженер были серьезно ранены. Причиной крушения стала потеря рулевого винта самолета после того, как лопасть рулевого винта вышла из строя из-за усталости.
  • 6 июля 2009 года самолет № 146434 разбился примерно в 80 километрах (50 миль) к северо-востоку от города Кандагар, убив двух канадских солдат вместе с капитаном из британской королевской инженерной службы. Пострадали еще трое канадцев. Сообщается, что авария произошла в результате несчастного случая из-за потери пилотом визуального ориентира при рециркуляции пыли, а не из-за действий противника, но в ходе расследования смерти капитана Бена Бабингтона-Брауна было сказано, что вертолет непригоден для жарких и сложных операций в Афганистане.. В апреле 2016 года выяснилось, что военная полиция проводила расследование в отношении старших офицеров ВВС по причине халатности, связанной с отсутствием надлежащей подготовки летного экипажа к взлетам в пыльных условиях, а также за повышение эксплуатационной полной массы самолета выше допустимой для
Технические характеристики (CH-146)
CH-146 Line Drawing.svg Место второго пилота Крупный план правого борта C6 GPMG

Данные Министерства национальной обороны

Общие характеристики

  • Экипаж: 3 (пилот, второй пилот и бортинженер)
  • Вместимость: 10 военнослужащих или 6 носилок (некоторые источники указывают максимум 8 пассажиров)
  • Длина: 56 футов 1 дюйм (17,09 м)
  • Высота : 15 футов 1 дюйм (4,60 м)
  • Максимальный взлетный вес: 11900 фунтов (5398 кг)
  • Силовая установка: 1 × Pratt Whitney Canada PT6T-3D турбовальные двигатели, 1250 л.с. (930 кВт).
900 л.с. (671 кВт) с одной силовой частью, аварийная мощность
  • Диаметр несущего винта: 46 футов 0 дюймов (14,02 м)
  • Площадь несущего винта: 1662 кв. Фута (154,4 м).
  • Лезвие секции: - root Boeing VR-7; наконечник Wortmann FX 71-H-080

Производительность

  • Максимальная скорость: 139 узлов (160 миль / ч, 257 км / ч)
  • Крейсерская скорость: 118 узлов ( 136 миль / ч, 219 км / ч)
  • Дальность: 354 миль (407 миль, 656 км)

Вооружение .

  • 7,62-мм C6 пулемет общего назначения (GPMG), опционально установленный в одна или обе двери
  • 7,62 мм Dillon Aero M134D "Minigun" опционально устанавливается в одну или обе двери
  • .50 Cal (12,7 мм) GAU-21, в рамках проекта Interoperable Griffon Reconnaissance Escort Surveillance System (INGRESS).
  • Съемная броня для защиты экипажа и находящихся в кабине людей от огня и осколков из стрелкового оружия.

Авионика. .

  • Система камеры, стабилизированная тепловизионной системой (TIS) WESCAM 16TD-A
  • Экипаж, оснащенный системой ночного видения с усилением изображения (II) поколения III
  • CMC Electronics CMA-2082A Управление полетом Система
См. Также
  • Авиационный портал
  • flag Канадский портал
  • Военный портал

Связанные разработки

Связанные списки

Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Bell CH-146 Griffon.
Последняя правка сделана 2021-05-12 10:46:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте