ЦЕСНУР

редактировать
Центр исследований новых религий
ЦЕСНУР
Центр исследований новых религий
Centro Studi sulle Nuove Religioni
логотип ЦЕСНУР
Основан1988
ОсновательМассимо Интровинье, Жан-Франсуа Майер, Эрнесто Цуккини
Типобщественная некоммерческая организация
Цель«Содействовать научным исследованиям в области нового религиозного сознания и посвящены выявлению проблем, связанных с некоторыми движениями, одновременно защищая принципы религиозной свободы»
Штаб-квартираТурин, Италия
УслугиИсследования, Академические исследования новых религиозных движений
Членствочастные лица
директорМассимо Интровинье
Ключевые людиЛуиджи Берзано, Дж. Гордон Мелтон, Эйлин Баркер, Джузеппе Казале, Массимо Интровинь, Майкл Гомер, Рендер Краненборг, Джанни Амброзио
Веб-сайтcesnur.org

CESNUR (Centro Studi sulle Nuove Religioni, «Центр изучения новых религий») - это некоммерческая организация, расположенная в Турин, Италия, изучающая новые религиозные движения и противостоящая антикультовому движению. Он был основан в 1988 году Массимо Интровинье, Жан-Франсуа Майером и Эрнесто Цуккини. Его первым президентом был Джузеппе Казале. Позже Луиджи Берзано стал президентом CESNUR.

CESNUR был описан как «самая высокопоставленная лоббистская и информационная группа для спорных религий». Ученые CESNUR защищали такие разные группы, как Церковь Объединения («Мунисты»), Церковь Саентологии Китайская церковь Восточная молния (обвиняемая в связях с 2014 г. убийство Ву Шуоянь ), Орден Храма Солнца (ответственный за 74 смерти в результате массового убийства-самоубийства), Аум Синрикё (ответственный за Атака зариновым газом в Токио в 1995 г. ). и Церковь Иисуса Синчхонджи, обвиняемая в том, что своим поведением способствовала распространению пандемии COVID-19 в Южной Корее.

CESNUR описывает себя как независимую научную организацию, но организация встретилась с критикой за предполагаемые личные и финансовые связи с изучаемыми группами; антрополог Ричард Сингеленберг в 1997 году спросил, не является ли CESNUR «слишком дружелюбным и не дает ли достаточно критических комментариев о новых религиозных движениях и сектах». По словам социолога Стивена А. Кента, «многие ученые, однако, смотрят на CESNUR и INFORM в благоприятном свете и разделяют его критику« сект-наблюдателей »во Франции, Германии и Бельгии. «

CESNUR издает The Journal of CESNUR, журнал о новых религиозных движениях, и Bitter Winter, онлайн-журнал о религиозных проблемах в Китае. CESNUR спонсирует ежегодные конференции; конференцию 2019 года посетило более 200 человек.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Организация
    • 2.1 Источники финансирования
    • 2.2 Деятельность и публикации
      • 2.2.1 Горькая зима
  • 3 Критика
    • 3.1 Атака зариновым газом Аум Синрикё в 1995 году
    • 3.2 Восточная молния и убийство У Шуояна
    • 3.3 Синчхонджи и распространение COVID-19
  • 4 Ссылки
  • 5 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
История
Основатель CESNUR Массимо Интровинье Член правления CESNUR Дж. Гордон Мелтон

CESNUR была основана в 1988 году на семинаре, организованном Массимо Интровинье, Жаном-Франсуа Майером и Эрнесто Цуккини в Италии. Интровинье - итальянский поверенный по интеллектуальной собственности и преподаватель социологии, который также является директором группы. Член католической консервативной организации Alleanza Cattolica с 1972 года, Интровинье служил вице-президентом этой группы до 2016 года. Майер - швейцарский историк, специализирующийся на новых религиозных движениях. Некоторое время он был лектором в Университете Фрибурга, а в 2012 году он был назначен кантоном Фрибург для подготовки отчета о положении религиозных общин в этом регионе. Цуккини - римско-католический священник, который в 2009 году стал профессором богословия в Богословской школе итальянской римско-католической епархии Масса Каррара-Понтремоли, опубликовал и читал лекции об итальянском мистике Мария Вальторта и о Свидетелях Иеговы.

Джузеппе Казале, католический историк и архиепископ архиепископа Фоджиа-Бовино, был назначен первым президентом CESNUR. Анализируя материалы одной из первых конференций CESNUR, французский социолог Жан Сеги писал в 1988 году, что большинство участников были католиками, и представил традиционный католический взгляд на такие явления, как спиритуализм и New Age.

Среди других членов правления CESNUR: Луиджи Берзано, Джанни Амбросио, Рендер Краненборг, Эйлин Баркер и Дж. Гордон Мелтон. Берзано, который позже стал президентом CESNUR, является профессором социологии в Туринском университете. Амбросио - итальянский социолог, ставший в 2007 году епископом римско-католической епархии Пьяченца-Боббио. Краненборг - голландский реформатский теолог. Баркер - социолог, написавший Создание муни: выбор или промывание мозгов? (1984) и основавший Информационную сеть по религиозным движениям (ИНФОРМ) в 1988 году. Профессор американской истории религии в Университете Бейлора в Вако, Техас.

В 1995 г. французская Парламентская комиссия по культам во Франции, после событий из Ордена Солнечного Храма опубликовал критический отчет о культах. За этим последовали аналогичные отчеты других правительств. CESNUR утверждал, что эти тексты чрезмерно полагались на информацию, предоставленную антикультовым движением, и подверг их публичной критике, в частности, в книге под названием Pour en finir avec les sectes. Канадский ученый Сьюзан Джин Палмер писала, что название, переведенное как «Положить конец сектам», имело двоякое значение и «преднамеренно вводило в заблуждение», поскольку авторы писали не столько о сектах культов, сколько о них. хотел положить конец критике их правительства. Французские социологи Жан-Луи Шлегель и Натали Лука критически проанализировали книгу, отметив, что, хотя авторы были правы, критикуя некоторые ошибки парламентского отчета, CESNUR перешел с книги от научной к воинственной пропагандистской позиции. и к односторонней защите культов. По словам Палмера, книга настолько расстроила французские власти, что один из ее соавторов, французский историк Антуан Фэвр, был помещен полицией под временный арест (garde à vue) по обвинению в разглашении конфиденциальных сведений. о лицах, с которыми беседовала парламентская комиссия, хотя он был задержан всего на несколько часов, и судья позже снял обвинения.

В 2001 и 2006 годах CESNUR опубликовал два выпуска своей энциклопедии религий в Италии.

Организация

Согласно официальному веб-сайту, CESNUR "представляет собой сеть независимых, но связанных организаций ученых из разных стран, занимающихся продвижением научных исследований в области нового религиозного сознания, распространением надежных и ответственная информация и выявление очень реальных проблем, связанных с некоторыми движениями, и в то же время повсеместно защищая принципы религиозной свободы ».

Хотя установлено группой ученых, которые в большинстве своем были Римско-католики, CESNUR не связан с какой-либо религиозной группой или деноминацией и с самого начала включает ученых различных религиозных убеждений.

CESNUR критически относится к таким концепциям, как контроль разума, реформа мышления и «промывание мозгов», утверждая, что им не хватает научной и научной поддержки, и они в основном основаны на анекдотических свидетельствах.

В истории академического исследования новых религиозных движений в 2018 году американский ученый У. Майкл Эшкрафт охарактеризовал CESNUR как «крупнейшее издание, поддерживающее в настоящее время исследования НМП».

В 2018 году The Korea Times охарактеризовала CESNUR как «крупнейшую международную ассоциацию ученых, специализирующихся на изучении новых религиозные движения ".

Источники финансирования

В 1996 году итальянские власти признали CESNUR общественной некоммерческой организацией и участвовали в проектах CESNUR. Другие источники дохода включают гонорары за книги и членские взносы.

Деятельность и публикации

С 2017 года CESNUR издает The Journal of CESNUR. CESNUR ежегодно спонсирует конференции в области новых религий. Конференция 2019 года в Туринском университете собрала более 200 участников.

Интровинь выступил перед Комиссией по безопасности и сотрудничеству в Европе и Организацией Безопасность и сотрудничество в Европе. Он давал показания от имени саентологов в уголовном процессе в Лионе. В 1995 году Интровин утверждал, что члены Ордена Солнечного Храма, которые погибли в результате массового самоубийства, действовали по собственной инициативе, а не стали жертвами манипуляций лидера. В 1997 году Мелтон выступил в качестве свидетеля-эксперта от имени сингапурского отделения Международных церквей Христа, утверждая, что эта группа не была «культом»; Свидетельские показания привлекли внимание к признанию Мелтона в ходе перекрестного допроса, что он публично делал аналогичные заявления о Peoples Temple, ответственной за 918 смертей в Джонстауне, Гайана.

Горький. Winter

Bitter Winter был запущен в мае 2018 года как онлайн-журнал, освещающий религиозную свободу и права человека в Китае. По данным журнала, журнал поддерживается добровольными взносами и выходит ежедневно на пяти языках.

Некоторые корреспонденты журнала были арестованы в конце 2018 года властями за их работу по документированию и пропаганде антирелигиозных кампаний в Китае.. Государственный департамент США в главе о Китае своего Доклада о правах человека за 2019 год отметил, что среди 45 авторов Bitter Winter, о которых сообщалось в журнале, были арестованы в 2018 году, в 2019 году 4 из 22 задержанных в Синьцзян были освобождены, и среди 23 заключенных в Хэнань, Фуцзянь, Чжэцзян и Шаньси, "несколько был освобожден после ознакомительного обучения, "в то время как" интернет-СМИ сообщали, что полиция пытала "арестованных в Фуцзянь.

Тот же Государственный департамент США неоднократно цитировал Горькую зиму как" онлайн-журнал о религиозной свободе и правах человека в Китай »в китайском разделе Доклада о свободе вероисповедания в мире за 2018 год. Американский евангелический журнал World назвал Горькую зиму «занозой в боку» Коммунистической партии Китая и сообщил, что «Китайское правительство назвало Горькую зиму враждебным государством за рубежом. веб-сайт 'и поручил своему разведывательному агентству, Министерству государственной безопасности, расследовать деятельность группы ".

Критика

В статье 1996 года в Charlie Hebdo, французский эссеист Рено Мархик обвинил ЦЕСНУР в том, что он является «научным экраном, используемым для передачи тезисов [Интровиня] самодовольным СМИ».

Ученые Стивен А. Кент и Рафаэлла Ди Марцио уже утверждал, что представление CESNUR о полемике по «промыванию мозгов» односторонне, полемично и иногда не имеет научной ценности. Кент далее заметил: «Многие немецкие и французские официальные лица, работающие над вопросами, связанными с религиозными« сектами »и правами человека, не считают CESNUR и Introvigne нейтральными сторонами в продолжающихся дебатах... Следовательно, другие люди и организации подорвали свою репутацию (справедливо или ошибочно) среди этих чиновников, слишком тесно связавшись с ЦЕСНУР ".

В 2001 году французский журналист Серж Гард раскритиковал ЦЕСНУР:" Созданный в 1988 году в Турине юристом Массимо Интровинье, он выделил сам во Франции своим систематическим вмешательством в пользу привлеченных к ответственности сект: Свидетели Иеговы, Саентология, Орден Храма Солнца и т. д. Мун, секта АУМ (ответственный за смертельное нападение на токийское метро в 1995 г.), все секты знают, что могут рассчитывать на CESNUR ».

CESNUR снова вызвал разногласия, когда один из запланированных выступающих на конференции CESNUR 1997 г. вручить стипендию религиозной группе Новый Акрополь Было обнаружено, что она является членом той самой группы, которую она собиралась изучать. Мишель Лутер, пишущий для голландского журнала Де Гроен Амстердаммер, высказал мнение: Трудно поверить, что директор CESNUR Интровинье не была в курсе своего членства в группе. Участие спикера Нового Акрополя в конференции было отменено после того, как об этом публично сообщило голландское издание Trouw.

Аум Синрикё заринная газовая атака 1995 года

После событий 1995 года Газовая атака зарином в токийском метро, член правления CESNUR Дж. Гордон Мелтон и иногда спикер конференции CESNUR Джеймс Р. Льюис прилетели в Японию за счет Аум Синрикё; Затем они провели пресс-конференции в Японии, заявив, что, по их мнению, группа не способна производить зарин и что ее считают козлом отпущения. Позже Мелтон пересмотрел свое суждение. На конференции CESNUR в 1995 г. был представлен документ, в котором упоминалось о расследовании.

Хотя директор CESNUR Массимо Интровинье защищал то, что он назвал «сильно оклеветанным» расследованием, другие в этой области считали, что защита Аум Синрикё учеными привела к кризис доверия к религиозным ученым, когда виновность Аума была доказана. Ученый Ян Ридер оспорил защиту Интровиня, написав, что «рассматриваемый случай определенно показывает, что некоторые ученые способны сказать то, что те, кто обращается к ним, хотят, чтобы они сказали, даже когда доказательства указывают на обратное».

Восточный Молния и убийство У Шуояна

В 2018 году Bitter Winter подверглась критике за сочувственное освещение Eastern Lightning, также известного как Церковь Всемогущего Бога, группы, считающейся культовой в Китай. Introvigne обсуждает в «Горькой зиме» убийство Ву Шуояня в 2014 году, которое китайские власти приписывают «Истерн Лайтнинг». Он поддержал позицию, впервые изложенную в статьях китайской ежедневной газеты The Beijing News в 2014 году, а затем отстаивавшую в 2015 году австралийский ученый Эмили Данн, что преступники не были членами Eastern Lightning на момент убийства. В 2020 году репортер Дональд Кирк описал эту позицию как распространенную среди ученых. Однако, хотя Данн писал, что два лидера группы, совершившей убийство, «начинали как члены Eastern Lightning (в 1998 и 2007 годах соответственно), [но] они переросли ее» и больше не были частью секты в 2014 году., Introvigne, основанный на другой интерпретации тех же китайских источников, цитируемых Данном, утверждал, как в «Горькой зиме», так и в своей книге 2020 года «Внутри Церкви Всемогущего Бога», что они никогда не были членами Eastern Lightning.

Основные репортажи утверждали, что в 2002 году члены Eastern Lightning похитили 34 члена China Gospel Fellowship и держали их в плену в течение двух месяцев с целью заставить их присоединиться к Eastern Lighting; Однако в 2018 году Introvigne предположил, что China Gospel Fellowship придумал историю о похищении как оправдание того факта, что многие из его членов, включая национальных лидеров, обратились в Eastern Lightning. В своей книге 2020 года он занял более тонкую позицию, предположив, что члены China Gospel Fellowship описали как «похищение» то, что на самом деле было «обманом», поскольку их приглашали и добровольно отправляли на тренинги, не сказав, что они были организованы. от Eastern Lightning.

В 2019 году CESNUR's Bitter Winter совместно с Human Rights Without Frontiers организовали в Сеуле конференцию в поддержку права на убежище Eastern Lightning и Уйгуры беженцы из Китая, живущие в Южной Корее. На конференции также выступили представители Eastern Lightning и уйгурской диаспоры.

Синчхонджи и распространение COVID-19

29 ноября 2019 года CESNUR совместно организовал в Сеуле семинар, посвященный осуждению этих тысяч членов Синчхонджи, группы, которую многие в Южной Корее считают сектой, подверглись насильственному депрограммированию. Среди выступавших был Интровинье.

В 2020 году некоторые корейские власти и СМИ обвинили Синчхонджи в том, что он своим поведением способствовал распространению пандемии COVID-19 в Южной Корее. CESNUR и Human Rights Without Frontiers выпустили «Белую книгу», в которой утверждается, что, хотя Синчхонджи действительно допустил «ошибки» в управлении кризисом, он также подвергся дискриминации из-за своего статуса непопулярной группы в Южной Корее.

Ссылки
Библиография
  • Introvigne, Massimo (2016). ЦЕСНУР: краткая история. В: Галлахер, Юджин V, (ред.), «Культовые войны» в исторической перспективе: новые религии и религии меньшинств. Рутледж. С. 23–31. ISBN 978-1-317-15666-6.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-13 10:42:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте