Генеральный директор школ является новая концепция, которая заменяет традиционного суперинтенданта в управлении повседневной деятельностью школьного округа. Это система, используемая в школьных округах, испытывающих трудности, в попытке исправить плохие школы. Цель состоит в том, чтобы внедрить идеи частного рынка в школьную систему через генерального директора, наделенного односторонними полномочиями проводить необходимые реформы. Эта концепция была впервые представлена в 1995 году в системе государственных школ Чикаго.
Функции генерального директора варьируются от школьного округа к школьному. В то время как генеральный директор в основном заменяет как школьный совет, так и суперинтендант, в других школьных округах генеральный директор ставится ниже суперинтенданта и предоставляет полномочия по повседневной деятельности. В Чикаго генеральный директор имеет право назначать школьный совет. Однако в других школьных округах с выборными школьными советами генеральный директор часто назначается вопреки совету. Использование генерального директора в системе государственной школы отражает типичную структуру чартерной школы, которая, возможно, служит источником вдохновения для использования генерального директора государственной школы.
генеральным директором отличается от суперинтенданта тем, что генеральный директор школы имеет полный контроль над каждым решением, принятым школьным округом; Генеральный директор решает, какие права, если таковые имеются, делегировать совету по образованию. Генеральному директору школ часто не требуется никакого образования. Целью внедрения генерального директора школ является отстранение от власти школьных советов неэффективных школьных округов и замена их отдельным лицом, чтобы привнести бизнес-идеи частного рынка в систему образования. Это способ решить проблему неравенства в государственных школах и попытаться поднять неудовлетворительные школы до функционального уровня.
Первым школьным округом в стране, который назначил генерального директора, был округ Чикагской государственной школы, который назначил Пола Валласа генеральным директором в 1995 году. Балтимор провел реформы в школьную систему в 1997 году, что привело к назначению генерального директора. Кливленд вскоре последовал его примеру, назначив Барбару Берд-Беннет генеральным директором компании Mayoral Control в 1998 году.
В некоторых случаях назначение генерального директора оказалось спорным. Попытка назначить генерального директора школьной системы Янгстауна, штат Огайо, была встречена судебным иском. Судебный процесс был безуспешным. Сторонники утверждают, что, удалив местный контроль и передав его в руки генерального директора, он создает более эффективную систему, которая может изменить школьную систему. Противники утверждают, что это лишает местный контроль и подотчетность руководства школьных систем.
Еще одно противоречие было сосредоточено вокруг Барбары Берд-Беннетт, бывшего генерального директора Чикагских государственных школ, а затем и Кливлендского метрополитена. Школьный округ. Г-жа Берд-Беннетт была предметом федерального обвинения по 23 пунктам, в котором она обвинялась в реализации схемы по предоставлению контракта без участия в торгах на 20 миллионов долларов в обмен на откат. Она признала себя виновной 13 октября 2015 года.
Обвинительное заключение Барбары Берд-Беннет