Единый рынок и экономика КАРИКОМ

редактировать
общий рынок

Единый рынок и экономика КАРИКОМ, также известный как Единый рынок и экономика Карибского бассейна (CSME ) - это интегрированная стратегия развития, представленная на 10-м заседании Конференции глав правительств Карибского сообщества ( КАРИКОМ), который произошел в июле 1989 года в Гранд-Анс, Гренада. Декларация Гранд-Анс имела три ключевые особенности:

  1. Углубление экономической интеграции за счет выхода за пределы общего рынка к единому рынку и экономике.
  2. Расширение членского состава и, таким образом, расширение экономической массы Карибского сообщества (например, Суринама) и Гаити были приняты в качестве полноправных членов в 1995 и 2002 годах соответственно).
  3. Постепенное вхождение региона в мировую торговую и экономическую систему за счет укрепления торговых связей с нетрадиционными партнерами.

Предшественник КАРИКОМ и его CSME было Карибским соглашением о свободной торговле, заключенным в 1965 году и расторгнутым в 1973 году.

Содержание

  • 1 Единый рынок и экономика
    • 1.1 Этап 1
      • 1.1.1 Прогресс и задержки
    • 1.2 Этап 2
    • 1.3 Декларация Святой Анны
  • 2 Государства-члены
  • 3 Карибский суд
  • 4 Торговля товарами
  • 5 Гармонизация стандартов
  • 6 Региональная аккредитация
  • 7 Отмена разрешений на работу / разрешения на пребывание и свободное передвижение лиц
    • 7.1 Торговля услугами льды и право на создание
      • 7.1.1 Право на создание
        • 7.1.1.1 Процедура въезда в пункте въезда для получения права учреждения
        • 7.1.1.2 Процедура после входа для получения права открытия
        • 7.1.1.3 Продление права учреждения
        • 7.1.1.4 Штампы права учреждения
        • 7.1.1.5 Интегрированный онлайн-реестр
      • 7.1.2 Временное предоставление услуг
        • 7.1.2.1 Процедура въезда в пункте въезда для предоставления временные услуги
        • 7.1.2.2 Процедура автоматического продления срока пребывания для предоставления временных услуг
    • 7.2 Отмена разрешений на работу и свободное перемещение рабочей силы
      • 7.2.1 Условные права, сопровождающие свободное перемещение навыков
  • 8 Критерии национальности
  • 9 Гармонизация законодательства
  • 10 Свободное движение капитала
  • 11 Единая валюта
  • 12 Фонд развития
    • 12.1 Управление
    • 12.2 Капитализация
    • 12.3 Бенефициары
  • 13 Региональная интеграция Электронная система государственных закупок
  • 14 Единая юрисдикция
  • 15 Сноски
  • 16 Ссылки
  • 17 Внешние ссылки

Единый рынок и экономика

CSME будет реализован в несколько этапов, первой из которых будет Единый рынок КАРИКОМ (CSM). CSM был первоначально реализован 1 января 2006 года с подписанием документа о его реализации шестью первоначальными государствами-членами. Однако пересмотренный Чагуарамасский договор, учреждающий CSME, временно применялся двенадцатью государствами-членами КАРИКОМ с 4 февраля 2002 года в соответствии с Протоколом о временном применении пересмотренного Чагуарамасского договора. Были составлены девять протоколов для внесения поправок в Первоначальный Чагуарамасский договор, которые были объединены в Пересмотренный договор, подписанный в Нассау в 2001 году, причем ряд протоколов применялись частично или полностью с момента их создания в 1997-1998 годах, включая положение о Свободном движении квалифицированных граждан.

По состоянию на 3 июля 2006 г. в нем теперь 12 членов. Хотя Единый рынок и экономика Карибского бассейна (CSME) был создан, в 2006 году ожидалось, что он будет полностью введен в действие только в 2008 году. Позднее, в 2007 году, новый крайний срок вступления в силу единой экономики был установлен на 2015 год, однако, после финансовый кризис 2007–2008 гг. и вызвавший его Великий спад в 2011 году главы правительств стран КАРИКОМ заявили, что продвижение к единой экономике было приостановлено. Завершение CSME с единой экономикой будет достигнуто за счет гармонизации экономической политики и, возможно, единой валюты.

На восемнадцатой межсессионной конференции глав правительств КАРИКОМ в Сент-Винсенте и Гренадинах от 12–14 февраля 2007 г. было согласовано, что, хотя рамки для единой экономики будут соответствовать целевому показателю на 2008 г., рекомендации отчета по CSME для поэтапного внедрения единой экономики будут приняты. В настоящее время ожидается, что единая экономика будет реализована в два этапа.

Этап 1

Этап 1 должен был состояться между 2008 и 2009 годами с консолидацией Единого рынка и инициированием единой экономики. Его основные элементы будут включать:

  • План Видения развития и Стратегии регионального развития
  • Расширение категорий свободного передвижения рабочей силы и рационализация существующих процедур, включая условные права
  • Полная реализация свободного передвижения поставщиков услуг с оптимизированными процедурами
  • Реализация правового статуса (т.е. правового закрепления) Хартии КАРИКОМ для гражданского общества
  • Создание и начало деятельности Фонд регионального развития
  • Утверждение инвестиционного режима КАРИКОМ и Соглашения о финансовых услугах КАРИКОМ, которое вступит в силу 1 января 2009 г.
  • Создание Региональной фондовой биржи
  • Реализация положений Декларация Роуз-Холла о государственном управлении и зрелом регионализме, включая:
    • автоматическое применение решений Конференции глав правительств на национальном уровне в определенных областях.
    • Создание с исполнительной властью в реализации решений в определенных областях.
    • Автоматическое создание ресурсов для финансирования региональных институтов.
    • Усиление роли.
  • Дальнейшая техническая работа, в сотрудничестве с заинтересованными сторонами, по основам региональной политики в области энергетики, сельского хозяйства, устойчивого туризма, агротуризма, транспорта, новых экспортных услуг и малых и средних предприятий.

На этапе 1 также ожидается, что 1 января 2009 г. будут:

  • Переговоры и политическое одобрение Протокола о расширенном валютном сотрудничестве
  • Соглашение между центральными банками об общей валюте КАРИКОМ numeraire
  • Подробная техническая работа по гармонизации налоговых режимов и налоговых льгот (начнется 1 января 2009 г.).

Прогресс и задержки

Хотя прогресс по элементам Фазы 1 не привел к ее завершению к 2009 г., ряд ее элементов были выполнены, в том числе:

Примечательные элементы, которые еще предстоит завершить: юридическое закрепление Хартии КАРИКОМ для гражданского общества, утверждение Инвестиционного режима КАРИКОМ и Соглашения о финансовых услугах КАРИКОМ (хотя в августе 2013 года министры финансов стран-членов на заседании Совета сообщества одобрили проект Соглашения о финансовых услугах КАРИКОМ и проект поправки к Соглашение об избежании двойного налогообложения внутри КАРИКОМ), а также выполнение положений Декларации Роуз Холла о государственном управлении и зрелом регионализме.

Этап 2

Этап 2 будет проходить в период с 2010 по 2015 год и состоит из укрепление и завершение единой экономики. Ожидается, что решения, принятые на Этапе 1, будут реализованы в течение этого периода времени, хотя детали будут зависеть от технической работы, консультаций и решений, которые были бы приняты. Этап 2 будет включать:

  • Гармонизацию систем налогообложения, стимулов, финансовой и нормативной среды
  • Реализация общей политики в сельском хозяйстве, отраслях энергетики, транспорте, малых и средних предприятиях, устойчивом туризме и агро- туризм
  • Реализация региональной политики в области конкуренции и регионального режима интеллектуальной собственности
  • Гармонизация налогово-бюджетной и денежно-кредитной политики
  • Создание валютного союза КАРИКОМ.

St. Декларация Анны

По завершении специального саммита по CSME, который проходил в Тринидаде и Тобаго 3-4 декабря 2018 г., лидеры согласовали трехлетний план CSME. Этот план будет включать:

  • Пересмотр Чагуарамасского договора, чтобы позволить частному сектору и представителям профсоюзов формализовать, структурировать и облегчить диалог с Советами Сообщества, включая представительные органы из частного сектора и ассоциированные с профсоюзами институты Сообщества.
  • Изучить повторное введение единого внутреннего пространства для пассажиров, путешествующих в регионе, и введение единой проверки безопасности для пассажиров прямым транзитом на рейсах внутри Сообщества с несколькими остановками
  • Углублять сотрудничество и сотрудничество между секретариатам КАРИКОМ и ОВКГ, чтобы избежать дублирования усилий и максимально использовать ресурсы
  • Завершить работу над режимом государственных закупок сообщества к 2019 г.
  • Проведение углубленных обсуждений ключевых секторов, включая потребности региона в ИКТ, между -региональный морской и воздушный транспорт, возобновляемые источники энергии, сельское хозяйство и продовольственная безопасность, чтобы к 40-му регулярному совещанию глав правительств КАРИКОМ В июле 2019 года появится понимание того, какие действия потребуются.
  • Обзор сельскохозяйственных и фитосанитарных мер с целью снятия ограничений для межрегиональной торговли. Отчет об этом обзоре должен быть представлен в феврале 2019 г.
  • Продолжается работа над соглашением о финансовых услугах КАРИКОМ, инвестиционной политикой и инвестиционным кодексом, причем такая работа должна быть завершена к июлю 2019 г.
  • Принятие всех необходимых шаги по созданию интегрированного рынка капитала и типового законодательства о ценных бумагах к июлю 2019 года
  • Обеспечение взаимного признания компаний и взаимного признания сертификатов навыков КАРИКОМ к июлю 2019 года, чтобы отдельные лица и компании могли свободно торговать или работать через CSME
  • Представить к июлю 2019 г. типовое законодательство для товарных знаков и гармонизацию названий компаний
  • Создание региональной системы страхования вкладов и системы обмена кредитной информацией к декабрю 2019 г.
  • Введение единое окно для региональной регистрации компании к декабрю 2019 года
  • Введение простого административного процесса для обеспечения свободы передвижения товаров к концу 2019 года
  • Полная интеграция Гаити в CSME в 2020 г.
  • Проверка 17 учреждений КАРИКОМ к началу 2020 года, чтобы убедиться, что они работают эффективно и действенно, чтобы больше не возникало задержек
  • Гармонизация закона о компаниях к концу 2020 года
  • Введение Единое окно для регистрации интеллектуальной собственности, патентов и товарных знаков к концу 2021 года
  • Полная свобода передвижения граждан КАРИКОМ теми государствами, которые пожелают этого к концу 2021 года.

Страны-члены

члены КАРИКОМ часть CSME члены КАРИКОМ, не входящие в CSME ассоциированные члены КАРИКОМ

Текущие двенадцать полноправных членов КАРИКОМ и CSME:

Из двенадцати ожидаемых членов чтобы присоединиться к CSME, Барбадос, Белиз, Гайана, Ямайка, Суринам и Тринидад и Тобаго были первыми шестью, кто внедрил Единый рынок КАРИКОМ 1 января 2006 г. Антигуа и Барбуда, Доминика, Гренада, Сент-Китс и Невис, Сент-Люсия и Сент-Винсент и Гренадины стали следующей группой членов (всего шесть), которые присоединились к CSM 3 июля 2006 г. недавняя конференция глав правительств КАРИКОМ.

Действующие полноправные члены КАРИКОМ и частичный участник CSME:

Парламент Гаити ратифицировал пересмотренный Чагуарамасский договор в октябре 2007 года и министр иностранных дел Гаити Жан Ренальд 7 февраля Клеризм представила опубликованное Уведомление о ратификации Председателю Совета министров Карибского сообщества, открыв путь для полноценного участия страны в CSME 8 февраля 2008 года. Гаити не завершила выполнение пересмотренного Чагуарамасского договора и поэтому не является полноправным участником Единого рынка и экономики. В соответствии с стремлением восстановить страну после землетрясения 2010 г. и ранее политического кризиса 2004 г., продолжалась работа по подготовке Гаити к эффективному участию в CSME. В его подготовке ему помогает Секретариат, возглавляемый Представительством КАРИКОМ в Гаити (CROH), которое было вновь открыто в 2007 году при финансовой поддержке Канадского агентства международного развития (CIDA). В 2007 году CROH запустил проект CSME для Гаити, цель которого заключалась в том, чтобы помочь правительству Гаити в ускорении его участия в CSME как средстве, позволяющем Гаити в полной мере снова участвовать в процессе региональной интеграции в Карибском сообществе..

В качестве первого шага к CSME Гаити должна была войти в режим торговли товарами Единого рынка в январе 2010 года (ранее поставленные цели были в течение некоторого времени в 2009 году), но не смогла этого сделать из-за землетрясение. До этого момента CROH и его партнер в правительстве Гаити, Bureau de Coordination et de Suivi или BCS (Office of Coordination et de Suivi) проделали большую работу по технической работе, необходимой для приведения национального тарифа Гаити в соответствие с Caricom. Единый внешний тариф (ЕВТ). Следующим шагом, который необходимо было сделать Гаити для начала полной свободной торговли товарами в рамках CSME, было принятие парламентом Гаити закона о принятии внешнего тарифа Кариком в качестве национального тарифа Гаити. В середине 2009 года правительство Гаити объявило, что оно будет готово к 1 января 2010 года в полной мере участвовать в свободной торговле товарами в рамках CSME; Фактически, благодаря пересмотренному Закону о таможне, принятому парламентом Гаити в конце 2009 года, 20-30% CET Caricom были включены в национальный тариф Гаити. Однако вскоре после того, как в Гаити продвижение к полному принятию ЕВТ стало замедляться с отставкой правительства премьер-министра Мишель Пьер-Луи в ноябре 2009 года, а затем он был приостановлен в результате землетрясения в январе 2010 года.. Чтобы способствовать стимулированию экономической активности, Совет по торговле и экономическому развитию (COTED) в декабре одобрил запрос на экспорт некоторых гаитянских товаров в рамках единого рынка на невзаимной преференциальной основе в течение трех лет. В настоящее время ведутся консультации с целью утверждения дополнительных пунктов из первоначального списка, представленного Гаити. Концессия вступила в силу с 1 января 2011 года. Должностные лица Секретариата КАРИКОМ продолжают свои учебные занятия с гаитянскими таможенниками, чтобы облегчить их понимание торгового режима CSME.

Что касается включения гаитян в свободное передвижение квалифицированных специалистов. граждане в рамках режима CSME и пересмотр визовой политики в отношении гаитян в других странах Карикома был достигнут. К началу 2009 года представление глав правительств Карикома по этому вопросу, особенно в связи с трудностями, с которыми сталкиваются правительственные чиновники, приезжающие на встречи Кариком, привело к тому, что Конференция глав правительств отказалась от визовых требований для должностных лиц правительства Гаити, имеющих официальные правительственные паспорта. В 2010 году главы правительств Карикома пошли еще дальше, чтобы облегчить поездки гаитянских бизнесменов и согласились с тем, что гаитянам, имеющим американские и шенгенские визы, не потребуется виза для въезда в другие государства-члены Карикома. Что касается участия в свободном перемещении квалифицированных граждан, Гаити также была включена в соответствующее законодательство по крайней мере некоторых государств CSME в качестве участвующего государства-члена.

В 2018 году как на встрече COTED, так и на На специальном саммите по CSME было объявлено, что Гаити намерена создать к октябрю 2019 года необходимую законодательную и административную базу для беспошлинной торговли товарами, чтобы обеспечить ее полную интеграцию в CSME к 2020 году.

Текущий полный члены КАРИКОМ и подписавшие (и де-факто участник) CSME:

Монтсеррат ожидал поручения (одобрения) Соединенного Королевства в отношении пересмотренного Чагуарамасского договора, чтобы участвовать, но такое поручение был отклонен в середине 2008 года, и главы правительств КАРИКОМ (включая Монтсеррат) выразили разочарование и настоятельно призвали Соединенное Королевство пересмотреть свою позицию. До этого момента Монтсеррат остается участником на условиях, существовавших непосредственно до вступления в силу Пересмотренного Чагуарамасского договора и CSM 1 января 2006 года, и как таковой юридически находится в общих рыночных отношениях со всеми государствами-участниками CSM. Это означает, что, хотя товары из Монтсеррата имеют право на режим КАРИКОМ и свободную торговлю (в соответствии со старым Приложением к Общему рынку), поставщики услуг в Монтсеррате не имеют права на режим КАРИКОМ, если это не предусмотрено отдельными странами CSM в законодательном или административном порядке..

С самого начала процесса CSME и после отказа в доверии Монтсеррат рассматривался в соответствующем законодательстве других государств-членов как участник CSME, и Монтсеррат сам по возможности реализует аспекты CSME. для своих жителей и для граждан других государств CSME (или предоставляет более благоприятный режим для таких граждан, когда полное выполнение невозможно). Эти меры включают правовые положения об автоматическом предоставлении 6-месячного пребывания в соответствии с обязательствами по свободе передвижения и признании свидетельств о квалификации КАРИКОМ на Монтсеррате (последняя мера была принята правительством Монтсеррата путем внесения поправок в существующие статутные правила и постановления с 1996 года в в соответствии с первоначальным решением Конференции глав правительств о свободном перемещении выпускников университетов). Монтсеррат также выдает лицензии на владение землей гражданам КАРИКОМ в качестве административной процедуры, стремящейся выполнить обязательства КАРИКОМ о праве на создание, и намеревается устранить все препятствия, кроме тех, которые связаны с возмещением затрат. Соблюдение Монтсеррата обязательств по перемещению капитала в рамках CSME уже обеспечено в рамках Восточно-карибского валютного союза.

На тридцать пятом очередном заседании Конференции глав правительств, завершающемся 4 июля 2014 г. Премьер-министр Монтсеррата Рубен Мид объявил, что Монтсеррат намерен присоединиться к пересмотренному Чагуарамасскому договору к следующему заседанию Конференции, открыв путь для его полноценного участия в Сообществе, и особенно в CSME. Монтсеррат постепенно предпринимает шаги к присоединению к Пересмотренному договору, включая получение необходимого документа о передаче полномочий от Соединенного Королевства. С этой целью Монтсеррат будет взаимодействовать с секретариатом КАРИКОМ, соответствующими учреждениями КАРИКОМ и Карибским судом в рамках подготовки к сдаче на хранение своего документа о присоединении на двадцать шестом межсессионном совещании Конференции, которое состоится в феврале 2015 года. на Багамах.

После всеобщих выборов в сентябре 2014 года на Монтсерратеправительство Рубена Мида было заменено новым правительством во главе с Дональдсоном Ромео. Правительство Ромео оставлено приверженным присоединению к Пересмотренному договору, хотя намеченная дата - февраль 2015 года - не была достигнута. В июле 2015 года на 36-м заседании Совета правительств в Бриджтауне, Барбадос, Ромео заверил усилий, что Монтратсер продолжает по своевременному завершению процесса присоединения к пересмотренному договору. Он, что продолжается взаимодействие с правительством Соединенного Королевства и необходимым законодательством, готовится для представления Законодательному собранию Монтрата. Он также заявил, что Монтсеррат рассматривает присоединение к Фонду развития Кариком и к судебной юрисдикции Карибского Суда как необходимое для продвижения Монтсеррата вперед в его усилиях по интеграции и защите правил, на которых основана его торговля.

Действующие полноправные члены КАРИКОМ, но не CSME:

Текущие 5 ассоциированных членов КАРИКОМ, но не CSME:

В настоящее время 7 наблюдающих КАРИКОМ, но не CSME:

Карибский суд

Карибский суд (CCJ) - это Высший региональный суд, учрежденный Соглашением об учреждении Карибского суда. Продолжительный период созревания, начавшийся в 1970 году, когда ямайская делегация имеет на Шестой конференции глав правительств, созванной на Ямайке, предложила восстановить Карибский апелляционный суд взамен Судебного комитета Тайного совета.

Карибский судан быть больше, чем последняя инстанция для государств-Карибского сообщества Тайного совета, CCJ был наделенальной юрисдикцией в отношении толкования и применения Договора об учреждении Карибского сообщества (Чагурамский договор) Фактически, CCJ будет осуществлять как апелляционную, так и первоначальную юрисдикцию.

При осуществлении своей апелляционной юрисдикции CCJ рассматривает и принимает по апелляциям как по гражданским, так и по уголовным делам решениями судов общего права, находящихся под юрисдикцией государств-членов Сообщества и которые являются сторонами Соглашения об учреждении CCJ. Осуществляя свою апелляционную юрисдикцию, CCJ является высшим муниципальным судом в Регионе. При осуществлении своей первоначальной юрисдикции CCJ будет выполнять функции международного трибунала, применяя правила международного права в толковании и применении Договора, таким образом, будет арбитражным судом для торговых споров в рамках CSME.

К 2006 году только две страны будут полностью подписаны Суд: Барбадос и Гайана, ожидалось, что к концу 2010 года все 14 стран-членов будут в полной мере мере участвовать. Только Белиз присоединился к апелляционной юрисдикции в 2010 году, в то время как все другие государства находились на различных этапах перехода к полному присоединению к апелляционной юрисдикции суда. После этого Доминика присоединилась к апелляционной юрисдикции в марте 2015 года.

(Источник; официальный сайт КАРИКОМ по адресу)

Торговля товарами

Все товары, соответствующие правилам происхождения КАРИКОМ, торгуются беспошлинно по всему региону (кроме Багамских островов), поэтому всеми товарами, происходящими из этого региона, можно торговать без ограничений. Кроме того, большинство государств-членов применют Единый внешний тариф (ЕВТ) на товары, происходящие из стран, не входящих в КАРИКОМ. Однако есть некоторые области, которые предстоит еще представьте:

  • Учет товаров, произведенных в различных услугах - необходимо региональное соглашение о том, как следует обращаться с этимми, поскольку они обычно производятся по сниженным тарифам иностранными компаниями. 66>
  • Устранение специфических нетарифных барьеров в различных странах-членах.

Еще одним ключевым элементом в отношениях с товаром является свободное обращение. Это положение допускает перемещение товаров, импортируемых из региональных источников, что потребует сбора налогов в точке входа в CSME и распределения собранных таможенных доходов.

(Источники; веб-сайт JIS на CSME на и веб-сайте CARICOM на CSME на)

Гармонизация стандартов

Дополнительным к свободному перемещению товаров будет приемлемые стандарты этих товаров и услуг. Для этого члена КАРИКОМ создали Карибскую региональную организацию по стандартам и качеству (CROSQ). Установление региональных стандартов в производстве товаров и услуг. Эта Организация была учреждена заключением с CSME.

В качестве примера работы CROSQ совместно с другими птицами в регионе, 6 октября 2017 года COTED девять одобрил девять птицеперерабатывающих заводов на Барбадосе, Белиз (включая завод по производству качественных продуктов из птиц и заводов по производству курицев в Карибском бассейне), Гайана, Ямайка, Суринам и Тринидад и Тобаго для торговли домашней птицей и птицеводческими продуктами по всему региону после оценок, проводимых региональными группами по оценке рисков (координируется Карибским агентством по охране здоровья и безопасности пищевых продуктов (CAHFSA) и окончательно доработано Комитетом главных ветеринарных служб) служб КАРИКОМ) доказано, что они соответствуют санитарным требованиям (Спецификации для птиц и продуктов птицеводства), разработанным CROSQ и одобренным COTED в 2013 году. Кроме того, COTED разрешил разногласию по торговле мясом утки между Тринидадом и Тобаго и Суринамом, при этом Тринидад и Тобаго теперь готовы (к середине ноября 2017 г.) утвердить Суринам в одной из стран Соответствует санитарным и фитосанитарным требованиям (СФС) для экспорта утильного мяса в страну.

Региональная аккредитация

Региональные органы аккредитации планируют оценить квалификацию на эквивалентность в дополнение к свободному перемещению лиц. Соглашение об аккредитации образования в области медицины и других медицинских специальностей. В соответствии с этим соглашением создается Орган, который будет отвечать за аккредитацию врачей и другого медицинского персонала в рамках CSME. Штаб-квартира Управления будет находиться на Ямайке, которая является одним из шести государств (Антигуа и Барбуда, Белиз, Ямайка, Суринам, Тринидад и Тобаго), в которых соглашение уже вступило в силу. Багамы также подписали Соглашение.

Также запланирована региональная аккредитация профессиональных навыков. В настоящее время местные учебные агентства присуждают национальные профессиональные квалификации (NVQ) или национальные сертификаты технического и профессионального образования и обучения (TVET), которые не действительны в государствах-членах. В 2003 году Карибская ассоциация национальных агентств (CANTA) создана в качестве зонтичной организации различных учебных агентств, включая Национальное агентство по обучению Тринидада и Тобаго, Совет ТПОП Барбадоса, агентство ТПОП Организации восточно-карибских государств и СЕРДЦЕ Trust / NTA Ямайки. С 2005 года организации-члены CANTA работают вместе, чтобы обеспечить единый уровень сертифицированной квалифицированной рабочей силы в рамках Единого рынка и экономики Caricom (CSME), а сама CANTA создаст региональную схему сертификации, присуждает Карибскую профессиональную квалификацию (CVQ), который должен заменить NVQ. и национальных сертификатов ТПО. CVQ будет проводиться на базе школы и, хотя и основан на схеме экзамена, CANTA, будет присуждаться Карибскименационным советом (CXC), который будет сотрудничать с CANTA по программе CVQ. На основе регионального координационного механизма по техническому и профессиональному образованию и обучению 9–10 февраля 2007 г. официальные лица обсудили механизмы присуждения CVQ, одобренный Советом по человеческому и социальному развитию (COHSOD) в октябре 2006 г. Это Ожидалось, что программа CVQ может быть введена в действие к середине 2007 года, если будут выполнены все требования и что для текущих владельцев NVQ предусмотрены меры по их преобразованию в регионально принятый тип (хотя четкого мандата еще нет. Место). Этот срок был соблюден в октябре 2007 года официально запущена программа CVQ. CVQ теперь облегчает передвижение ремесленников и других квалифицированных специалистов в CSME. Эта услуга доступна лицам, уже квалифицирующим, а также учащимся средних школ Карибского региона. Те, кто уже работает, должны будут посещать специальные центры для оценки.

CVQ основан на компетентностном подходе к обучению, оценке и сертификации. Ожидается, что кандидаты реализует свою компетентность в достижении профессиональных стандартов, разработанных практиками, отраслевыми экспертами и работодателями. Эти стандарты после утверждения КАРИКОМ позволяют переносить их по всему региону. В настоящее время предполагается, что CVQ будут отражать пятиуровневую квалификационную структуру. Это:

  • Уровень 1: Под непосредственным наблюдением / Вход - работник уровня
  • Уровень 2: Поднадзорный квалифицированный
  • Уровень 3: Независимый или автономный квалифицированный работник
  • Уровень 4 : Специализированный или контролируемый работник
  • Уровень 5: Управленческий / или профессиональный работник

CVQ присуждается тем кандидатам, которые соответствовали требуемым стандартам во всех предписанных единицах обучения. Заявления выдаются в тех случаях, когда кандидаты не выполнили все требования для присуждения CVQ. Школы, которые в настоящее время оснащены устройствами, показывающими 1 и 2.

К марту 2012 г. работникам по всему региону было присвоено до 2263 CVQ, а в школах было присуждено 2872 CV, в общей сложности 5 135 CVQ было присвоено до то время. Распределение агентств, присудивших более 5000 CVQ к марту 2012 года, составило 1680, которые были награждены различными национальными учебными агентствами (некоторые из них были награждены на рабочем месте, а некоторые - в средних школах).

(Основные источники; веб-сайт JIS в CSME и Google Cache of SICE - Создание CSME в - см. Ссылки)

Отмена разрешений на работу / разрешений на пребывание и свободное передвижение людей

Глава III Пересмотренного Чагуарамасского договора предусматривает свободное передвижение квалифицированных граждан Сообщества (статья 46), а также свободное движение лиц, не получающих заработную плату, в качестве поставщиков услуг и / или для создания предприятий, включая управленческий, контролирующий и технический персонал, а также их супругов и ближайших родственников.

Торговля услугами и учреждениями

Наряду со свободной торговлей товарами, пересмотренный договор также предусматривает рамки для установления режима свободной торговли услугами. Основная цель - способствовать торговле и инвестициям в сектор услуг государств-членов CSME посредством создания экономических предприятий. Режим свободной торговли услугами дает следующие преимущества:

Льготы
ЛьготыОписание
Право учрежденияКомпании, принадлежащие КАРИКОМ, будут иметь право создавать и вести бизнес в любой стране-участнице CSME на тех же условиях, что и местные компании, то есть без ограничений. Управленческий, технический и контролирующий персонал этих предприятий сможет входить и работать без разрешения на работу.
Услуги в масштабах регионаПоставщики услуг КАРИКОМ смогут предлагать свои услуги по всему региону, опять же без разрешений на работу, обычно на временной основе, например, консультации.

Право учреждения

Право работать в качестве самозанятого лица было предусмотрено в отношении лиц, желающих заниматься некоммерческой деятельностью коммерческого, промышленного, сельскохозяйственного или кустарного характера. Лица, не получающие заработную плату, - это самостоятельно занятые граждане КАРИКОМ (как юридические, так и физические лица), которые имеют право работать в качестве самозанятых лиц в C.S.M.E. и эти лица могут переехать в другое государство-член для открытия бизнеса или предоставления услуг на временной основе.

Такие граждане могут создавать и управлять экономическими предприятиями, включая любой тип организации, которой они владеют или контролируют (например, единоличные собственность, компания и т. д.) для производства или торговли товарами, или для оказания услуг. Поставщики услуг также могут начать создавать предприятия в соответствии с Законом о компаниях или Законом о регистрации фирменных наименований. Процедура в этих случаях будет такой же, как и при открытии бизнеса по поставке товаров Компанией. Граждане, пользующиеся этим правом, могут переехать в другое государство-член на постоянной основе. Эта категория лиц не обязана получать Свидетельство о свободном перемещении навыков, однако Поставщики услуг должны получить Свидетельство о регистрации в качестве Поставщика услуг КАРИКОМ.

Аффилированным с правом учреждения является право перемещать технический, надзорный и управленческий персонал таких организаций, а также их супругов и ближайших иждивенцев. Лицам, относящимся к любому из этих пяти (5) названных классов, не разрешается передвигаться самостоятельно, если они не подпадают под одну из девяти (9) утвержденных категорий (где государство-член признает эти категории).

Некоторые процедуры были одобрены для лечения лиц, желающих открыть коммерческие предприятия в других государствах-членах. Сюда входят:

  • процедуры в пункте въезда, согласно которым иммиграционная служба должна предоставить определенное пребывание в течение шести (6) месяцев при предъявлении гражданином действующего паспорта, обратного билета и подтверждения финансовых ресурсов для личного содержания.
  • Пост-въездные процедуры. Сюда входит требование к мигранту из страны КАРИКОМ подать заявку в Компетентный орган (обычно Регистратор компаний) принимающего государства для регистрации коммерческого предприятия.
Процедура въезда в пункте въезда для получения права учреждения

Граждане КАРИКОМ, специально желающие переехать из одного государства-члена в другое для осуществления права на учреждение, должны будут предъявить следующее при въезде:

  • (i) действующий паспорт;
  • (ii) Обратный билет;
  • (iii) Подтверждение наличия финансовых ресурсов для личного содержания, а именно кредитных карт, дорожных чеков, наличных денег или их комбинации.

Затем иммиграционная служба предоставит CARICOM National определенное пребывание на 6 месяцев.

Процедура после подачи заявки на право учреждения

Каждое государство-член должно назначить Компетентный орган по праву учреждения. После разрешения на въезд гражданин КАРИКОМ должен представить в Компетентный орган соответствующие доказательства, такие как свидетельство полиции, финансовые ресурсы, свидетельство о названии компании / свидетельство о регистрации. Компетентный орган определит, все ли требования для установления он конкретный бизнес был удовлетворен. После, как все требования будут выполнены, Компетентный орган направит гражданина КАРИКОМ письмо-разрешение, копию которого направят в Иммиграционный департамент. Если бизнес открыт в течение 6 месяцев, то гражданин КАРИКОМ должен сообщить в Иммиграционный департамент, чтобы урегулировать свое пребывание с письмом-одобрением от компетентного органа. Иммиграционная служба предоставит CARICOM National бессрочное пребывание.

Государства-члены будут определять с помощью национальных механизмов, которые были созданы для этой цели, работает ли бизнес. Если гражданин КАРИКОМ больше не ведет бизнес или другой бизнес, Компетентный орган по правам учреждения проинформирует иммиграционный департамент, который имеет право отменить бессрочное пребывание или указать лицо, которое ему / ей необходимо подать заявление на разрешение на пребывание и / или разрешение на работу до тех пор, пока в Сообществе не будет полного свободного передвижения.

Продление права на создание

В случае, если бизнес не основан в течение 6 месяцев, гражданин КАРИКОМ должен представить в иммиграционный департамент или другой соответствующий департамент, назначенный таким образом организации-члена, свидетельство компетентного органа о том, что были предприняты шаги для открытия бизнеса. В случае предоставления доказательств Национальному агентству КАРИКОМ будет предоставлено продление на 6 месяцев.

Марки на право учреждения

Существуют специальные штампы для точного въезда на 6 месяцев, продления 6 месяцев и бессрочное пребывание со следующим текстом -

  • (i) Право на учреждение - Определенный вход на 6 месяцев;
  • (ii) Право на учреждение - Продление; и
  • (iii) Право на создание - неограниченный въезд.

Гражданин КАРИКОМ, чей паспорт проштампован одним из вышеперечисленных, автоматически имеет право на многократный въезд в это государство-член.

Интегрировано онлайн-реестр

8–10 декабря 2014 г. состоялась встреча регистраторов компаний из 12 участвующих стран-членов CSME для обсуждения разработки полного онлайн-реестра. Встреча прошла в рамках программы CSME и экономической интеграции Европейским союзом в рамках 10-го европейского фонда развития (EDF) в рамках программы CSME и экономической интеграции.

Регистраторы компаний в регион провел встречу для рассмотрения предложений по гармонизации онлайн-реестров в государствах-членах CSME. Этой гармонизации будет веб-интерфейс и функциональная совместимость доступа к системам доступа, позволяющая получать доступ к информации из участвующих государств-членов. Цель инициативы - предоставить заинтересованным сторонам возможность регистрировать предприятия / компании в государстве-членах, тем самым увеличивая трансграничную экономическую активность. Другие вопросы, которые подлежат обсуждению, - это требования к программному обеспечению и оборудованию для установленных систем, а также обучение операторов ввода данных и других пользователей в реестрах.

Страны-члены-бенефициары по проекту Антигуа и Барбуда, Барбадос, Белиз, Доминика, Гренада, Гайана, Ямайка, Сент-Китс и Невис, Сент-Люсия, Сент-Винсент и Гренадины, Суринам и Тринидад и Тобаго. Alfa XP Europe Limited - компания, предоставляющая консультации.

Временное предоставление услуг

Хотя поставщики услуг могут создать предприятия на основании права учреждения, они могут, однако, свои услуги в других странах-членах. состояния, используя другой режим, то есть перемещаясь на временной основе. Граждане КАРИКОМ, которые хотят переехать из одного государства-члена КАРИКОМ в другое для предоставления таких услуг на временной основе, должны зарегистрироваться в качестве поставщика услуг в государстве-члене, где он / она живет и работает, чтобы получить сертификат, который облегчит въезд в другое государство-член. Как и в случае с учреждением предприятий, существуют утвержденные процедуры как в пунктах въезда, так и после въезда, в отношении обращения с гражданами КАРИКОМ, желающими временно предоставлять услуги.

Важнейшим для этого процесса является подача заявки и выдача сертификат компетентного органа в стране гражданина при условии предоставления доказательств, касающихся:

  • (а) гражданства КАРИКОМ; и
  • (b) компетентность предоставлять услуги или контракт на предложение услуги или письмо от соответствующей ассоциации, уважаемого лица или организации.

Сертификат, срок действия которого неограничен, вместе с действующим паспортом и контракт на предложение услуги или письмо-приглашение должны быть представлены иммиграционному офицеру в порту въезда, который затем должен предоставить национальному сотруднику КАРИКОМ достаточно времени для оказания услуги. Также был утвержден режим в отношении предоставления продлений в рамках этого режима.

Процедура въезда в пункте въезда для предоставления временных услуг

Граждане КАРИКОМ, специально желающие переехать из одного государства-члена другому лицу для оказания услуг на временной основе необходимо предъявить свидетельство о регистрации в качестве поставщика услуг КАРИКОМ в пункте въезда сотруднику иммиграционной службы в качестве доказательства того, что гражданин КАРИКОМ является поставщиком услуг, который пытается въехать для оказания услуг на временной основе. основание. Другие необходимые документы:

  • (i) действующий паспорт;
  • (ii) контракт на предложение услуг или письмо-приглашение от клиента.

Иммиграционный офицер предоставит Национальному агентству КАРИКОМ достаточно времени, чтобы предоставить

Процедура автоматического продления пребывания для предоставления временных услуг

В случаях, когда временная услуга не завершена в установленный период времени, автоматическое продление должно быть запрошено у иммиграционный отдел. Автоматическое продление будет предоставлено для того, чтобы позволить стране КАРИКОМ завершить обслуживание после того, как поставщик услуг представит доказательство того, что услуга еще не завершена.

Автоматическое продление основано на правах, закрепленных в Пересмотренном договоре Чагуарамас, а именно недискриминация (национальный режим) и право предоставлять услуги через 4-й способ - перемещение граждан страны.

Процесс продления срока пребывания не должен занимать более десяти рабочих дней.

(Основной источник; веб-сайт JIS в CSME - см. Ссылки)

Отмена разрешений на работу и свободное перемещение рабочей силы

Свободное перемещение квалифицированных специалистов возникает из согласованного Политика КАРИКОМ, которая изначально была отдельной, но связана с первоначальным Протоколом II к пересмотренному Чагуарамасскому договору. Согласованная политика, получившая название «Закон о свободном передвижении людей Карибского сообщества» (КАРИКОМ), сейчас введена в действие законодательством во всех государствах-членах CSME. Он предусматривает свободное передвижение определенных категорий квалифицированной рабочей силы, но в соответствии с политикой, в конечном итоге должно быть свободное передвижение всех лиц, первоначально к 2008 году, но теперь к 2009 году. В соответствии с этим законодательством лица, относящиеся к этим категориям, могут иметь право на получение навыков. Сертификаты (разрешающие свободное передвижение по региону).

С момента создания CSM восемь категорий граждан КАРИКОМ имели право на свободное передвижение по территории CSME без необходимости получения разрешений на работу. К ним относятся: выпускники университетов, работники СМИ, артисты, музыканты, спортсмены, менеджеры, технический и контролирующий персонал, прикрепленный к компании, и самозанятые лица / поставщики услуг. Кроме того, супруги и ближайшие члены семей этих граждан также будут освобождены от требований разрешения на работу. На июльском саммите КАРИКОМ было решено разрешить свободное передвижение еще двух категорий квалифицированных специалистов; Учителя и медсестры с высшим образованием. Было также решено, что торговцы, ремесленники, домашние работники и работники сферы гостеприимства должны быть добавлены к категориям работников, которым разрешено свободное передвижение, позднее, до получения соглашения о соответствующей сертификации. Это предполагаемое расширение для последних категорий рабочих, таких как ремесленники, было достигнуто в октябре 2007 года с запуском Карибской профессиональной квалификации (CVQ). В 2009 году Антигуа и Барбуде и Белизу было разрешено отложить предоставление возможности свободного передвижения домашним работникам до тех пор, пока не будет проведено исследование воздействия на их страны на свободное перемещение этой новой категории работников. Антигуа и Барбуда также получила прямое пятилетнее освобождение от распространения права на свободное передвижение домашних работников (в соответствии с существующим освобождением от свободного передвижения учителей и медсестер, не получивших высшего образования), чтобы они могли внести необходимые коррективы в его инфраструктура и другие императивы для облегчения выполнения своих обязательств, а также признание того факта, что Антигуа и Барбуда всегда проводила очень либеральную иммиграционную политику, предоставляя допуск за пределами утвержденных категорий, имеющих право на свободное передвижение, что привело к высокому количеству лиц из других стран-членов Состояния. В 2015 году Антигуа и Барбуда добивалась продления этого освобождения для домашних работников еще на 5 лет, а в 2015 году ему было предоставлено 3 года продления этого освобождения. По итогам специального саммита по CSME, проведенного в начале декабря 2018 года. в Тринидаде и Тобаго главы правительств согласились расширить категории квалифицированных граждан, имеющих право на свободное передвижение, включив в них охранников, косметологов / косметологов, сельскохозяйственных рабочих и парикмахеров. Они также согласились с тем, что те государства-члены, которые желают это сделать, должны перейти к полной свободе передвижения в течение следующих трех лет. На 30-й межсессионной конференции глав правительств в феврале 2019 года Антигуа и Барбуда и Сент-Китс и Невис запросили и получили пятилетнюю отсрочку разрешения на свободное передвижение охранников, косметологов / косметологов, парикмахеров. и сельскохозяйственных рабочих в рамках режима свободного передвижения навыков.

Свобода жить и работать на всей территории CSME предоставляется Сертификатом признания квалификации КАРИКОМ по навыкам (обычно называемым Сертификатом навыков КАРИКОМ или просто Сертификатом навыков). Сертификат навыков по существу заменяет разрешения на работу и выдается в соответствующем министерстве после того, как все необходимые документы / квалификации (которые различаются в зависимости от категории квалифицированных специалистов) поданы вместе с заявлением. Выдающее министерство варьируется в зависимости от государства-члена КАРИКОМ. На Антигуа и Барбуде, Ямайке и Суринаме сертификаты навыков выдаются Министерством труда. Гренада, Гайана, Сент-Люсия и Тринидад и Тобаго имеют министерства по делам Карибского сообщества, которые занимаются выдачей сертификатов. Тем временем Барбадос, Белиз, Доминика, Сент-Китс и Невис, Сент-Винсент и Гренадины выдают сертификаты через иммиграционные министерства. Сертификат навыков можно подать как в стране проживания, так и в стране пребывания.

На восемнадцатой межсессионной конференции глав правительств КАРИКОМ в феврале было решено, что ремесленникам не будет немедленно предоставлен статус свободного передвижения с января (как и предполагалось изначально), но к середине 2007 года им будет предоставлено свободное передвижение. Свободному перемещению ремесленников будет способствовать присуждение Карибских профессиональных квалификаций (CVQ) на основе промышленных профессиональных стандартов. Конференция также согласилась с тем, что свободное передвижение домашних работников и работников сферы гостеприимства может быть облегчено таким же образом, как и свободное передвижение ремесленников, и что их дела будут рассматриваться после запуска модели CVQ. Сам CVQ был запущен в октябре 2007 года, тем самым способствуя свободному перемещению этих категорий работников.

Свободному движению рабочей силы также способствуют меры по гармонизации социальных услуг (здравоохранение, образование и т. д.) и обеспечение передачи пособий по социальному обеспечению (с участием Багамских Островов). Региональная аккредитация также будет способствовать свободному перемещению людей / рабочей силы.

Хотя режим сертификатов навыков КАРИКОМ предшествует официальному открытию CSME (сертификаты навыков доступны с 1997 года, тогда как CSME был официально учрежден только в 2005 году после временного применения протоколов CSME в 2001 году), Количество Сертификатов навыков, выдаваемых квалифицированным гражданам КАРИКОМ, действительно увеличилось только с момента создания CSME. В период с 1997 по 2005 год только девять государств-членов выдали сертификаты о признании навыков в относительно небольшом масштабе. Большую часть этих сертификатов выдали Тринидад и Тобаго, Ямайка и Гайана. К сентябрю 2010 года 12 стран-участниц выдали приблизительно 10 000 свидетельств о навыках с имеющимися данными о свободном перемещении, свидетельствующими о том, что более 6000 из этих свидетельств о навыках были выданы в период с 2006 по 2008 гг. В Университете Гайаны 8 ноября 2014 года генеральный секретарь КАРИКОМ Ирвин Ла Рок сообщил, что до ноября 2014 года было выдано в общей сложности 14000 сертификатов навыков, и призвал выпускников подать заявку на получение собственных сертификатов навыков теперь, когда они имеют на это право.

По отдельности на некоторые страны приходится значительный процент от общего числа выданных сертификатов навыков. Например, в период с 1997 по июль 2010 года Гайана выдала 2 829 свидетельств о профессиональных навыках. До июня 2011 года на Ямайке было выдано 2113 сертификатов навыков. А по состоянию на сентябрь 2013 года Ямайка выдала 2 893 сертификата о квалификации. Данные также указывают на то, что количество проверок и количество сертификатов, выданных другими странами-членами Ямайцам за 2004–2010 годы, составили 1020. А в период с 2001 по 2006 год Тринидад и Тобаго выдал 789 сертификатов навыков. К 2008 году Тринидад и Тобаго выдал в общей сложности 1685 сертификатов о квалификации.

Исследование, проведенное в 2010 году, показало, что с 1997 по июнь 2010 года по меньшей мере около 4000 человек переехали в рамках режима свободного перемещения навыков. Стивен Мак Эндрю, специалист по движению профессиональных навыков и рабочей силы в рамках подразделения CSME, сказал: «Исследование доказало, что постоянные опасения в государствах-членах о том, что они затоплены режимом свободного передвижения, явно необоснованны». Он добавил, что еще один ключевой вывод заключался в том, что «свободное передвижение не повлияло отрицательно на социальные службы в государствах-членах». Напротив, это помогло заполнить критически важные вакансии в государствах-членах в отношении учителей и медсестер, что оказалось очень полезным для поддержания определенного уровня социальных услуг в этих странах ».

Ожидается, что к июню С 2014 г. все граждане КАРИКОМ получат более легкий доступ к участвующим государствам-членам CSME и смогут в полной мере осуществлять свои права на поездки, работу и поиск других возможностей, как это предусмотрено в рамках Соглашения о едином рынке и экономике КАРИКОМ (CSME).

Этому способствует проект CARICOM по торговле и конкурентоспособности (CTCP), финансируемый Канадским агентством международного развития (CIDA), в рамках которого создается важная электронная база данных. Он, среди прочего, будет предоставлять странам-членам агрегированную информацию о различных доступных наборах навыков через веб-портал, разрабатываемый консультантом проекта, AZ Information Jamaica Limited.

Кроме того, консультант предлагает, чтобы Сертификат национальных навыков КАРИКОМ должен быть стандартизирован в разных странах и представлен в виде штампа в паспортах людей. Это устранит несоответствия в формате сертификатов, а также необходимость в физическом документе и упростит обработку в различных точках въезда в странах-членах.

Одновременно с (и в некоторой степени предварительно -dating) свободное передвижение людей облегчает внутрирегиональные поездки. Эта цель достигается за счет использования отдельных линий, определенных для граждан КАРИКОМ и граждан, не являющихся гражданами КАРИКОМ, в портах въезда (уже введенных для всех 13 стран-членов) и введения паспортов КАРИКОМ и стандартизированных Формы въезда / выезда.

Условные права, сопровождающие свободное передвижение навыков

В дополнение к праву на свободное передвижение для работы, предполагалось, что лица, пользующиеся такими правами, будут иметь возможность супруги, дети и другие иждивенцы сопровождают их и пользуются дополнительными правами, такими как право на доступ к начальному образованию, здравоохранение, перевод капитала, доступ к земле и другому имуществу, работа без разрешения на работу и выезд и повторный въезд в страну пребывания. Работа над этим Протоколом об условных правах началась в 2008 году. Протокол был наконец готов к подписанию в 2018 году и первоначально был подписан семью государствами-членами (Барбадос, Гренада, Гаити, Ямайка, Сент-Люсия, Сент-Винсент и Гренадины и Суринам.) на 39-м очередном заседании Конференции глав правительств КАРИКОМ, состоявшемся в Монтего-Бей, Ямайка. Тринидад и Тобаго дополнительно подписали Протокол и прилагаемую к нему предварительную заявку на специальном саммите по CSME в начале декабря 2018 года, состоявшемся в Тринидаде и Тобаго. На 30-м межсессионном совещании Конференции глав правительств 26–27 февраля 2019 г. в Сент-Китсе все остальные государства-члены КАРИКОМ, участвующие в CSME, подписали Протокол об условных правах. Восемь из этих двенадцати стран, а именно Антигуа и Барбуда, Барбадос, Доминика, Гренада, Гайана, Сент-Китс и Невис, Сент-Люсия, Сент-Винсент и Гренадины и Тринидад и Тобаго также решили временно применить меры Протокола. В конце февраля - начале марта Барбадос стал первым из государств-членов, внесших поправки в свое законодательство для введения в действие Протокола.

(Основные источники; веб-сайт JIS на CSME и веб-сайт КАРИКОМ на CSME - см. Ссылки)

Критерии гражданства

В отношении ряда вопросов, таких как профессиональные услуги, место жительства и владение землей, законодательство различных государств-членов использовалось для дискриминации в пользу их отдельных граждан. В 2005 году в это законодательство были внесены поправки, отменяющие дискриминационные положения. Это позволит гражданам КАРИКОМ, например, иметь право на регистрацию по соответствующим профессиям на равной основе.

Однако незадолго до подписания CSM вторая группа государств-членов (все в OECS) заключила соглашение об отказе от права собственности на землю негражданами. Поскольку все члены Совета Безопасности Организации Объединенных Наций в ОВКГ являются небольшими странами и имеют ограниченное количество доступной земли, им разрешено сохранять свои законы о владении чужой землей или законы об иностранном землевладельце (которые применяются к владению землей негражданами), но они будут действовать. механизмы обеспечения соблюдения Пересмотренного договора, которые будут контролировать предоставление доступа к земле и условия такого доступа. В настоящее время иностранные компании или граждане должны искать законное разрешение на покупку земли. Однако все другие законы, касающиеся дискриминации только в пользу граждан государств-членов, были изменены. Среди членов CSM, не являющихся членами OECS, нет ограничений на частную собственность на землю для граждан КАРИКОМ (хотя в Суринаме и, возможно, также и в других странах-членах, ограничения по-прежнему действуют в отношении государственной земли).

(Основной источник; веб-сайт JIS в CSME - см. Ссылки)

Гармонизация законодательства

Пересмотренный договор также призывает к гармонизированным режимам в ряде областей: демпинговые и компенсационные меры, Банковское дело и ценные бумаги, Коммерческий арбитраж, Политика конкуренции, Защита потребителей, Таможня, Права интеллектуальной собственности, Регулирование и маркировка пищевых продуктов и лекарств, Санитарные и фитосанитарные меры, Стандарты и технические регламенты и субсидии.

Проект типового закона разрабатывается Законодательным органом КАРИКОМ в сотрудничестве с главными парламентскими советами региона

(основной источник; веб-сайт JIS на CSME - см. Ссылки)

Свободное движение капитала

Свободное движение капитала предполагает устранение различных ограничений, таких как валютный контроль и обеспечение конвертируемости валют (уже действующей) или интеграция единой валюты и рынка капитала через региональную фондовую биржу. Страны-члены также подписали и ратифицировали внутрирегиональное двойное налогообложение Соглашение.

Единая валюта

Хотя ожидается, что это произойдет не раньше между 2010 и 2015 годами, предполагается, что CSME будет единая валюта. В настоящее время ряд членов CSME уже состоят в валютном союзе с восточно-карибским долларом, и сила большинства региональных валют (за исключением валют Ямайки и Гайаны) должна сделать любая будущая гармонизация обменных курсов между членами CSME довольно проста как шаг к валютному союзу.

Цель создания валютного союза КАРИКОМ не нова. В качестве предвестника этой идеи различные страны КАРИКОМ установили компенсационную процедуру в пользу использования валют государств-членов. Процедура была направлена ​​на обеспечение денежно-кредитной стабильности и содействие развитию торговли. Эта схема денежной компенсации сначала была двусторонней, но эта система была ограниченной и громоздкой, потому что каждое государство-член должно было иметь отдельный счет для каждого из своих торговых партнеров КАРИКОМ, и счета должны были быть индивидуально сбалансированы в конце каждого периода кредитования. Система стала многосторонней в 1977 году и получила название (CMCF). Предполагалось, что CMCF будет способствовать использованию внутренних валют КАРИКОМ для расчетов по сделкам и содействовать банковскому сотрудничеству и валютному сотрудничеству между государствами-членами. Каждой стране была разрешена фиксированная кредитная линия, и первоначально CMCF был достаточно успешным, так что и общая кредитная линия, и кредитный период были продлены к 1982 году. Однако вскоре после этого, в начале 1980-х годов, CMCF потерпел неудачу из-за неспособности Гайаны погасить свои долги и Барбадос не может предоставить новые условия оплаты

Несмотря на провал CMCF, в 1992 году главы правительств КАРИКОМ постановили, что КАРИКОМ следует двигаться в направлении валютной интеграции, и поручили своим центральным банкам изучить возможное создание валютного союза между странами КАРИКОМ. Утверждалось, что монетарная интеграция обеспечит такие преимущества, как стабильность обменного курса и цен, а также снижение операционных издержек в региональной торговле. Считалось также, что эти выгоды, в свою очередь, будут стимулировать потоки капитала, внутрирегиональную торговлю и инвестиции, улучшат показатели платежного баланса и увеличат рост и занятость.

В марте 1992 г. управляющие Центрального банка подготовили отчет, в котором изложены необходимые шаги и критерии для валютного союза к 2000 г. В критерии 1992 г. были внесены поправки в 1996 г. и они были известны как критерии 3-12-36-15.. Они требовали, чтобы:

  • страны поддерживали валютные резервы, эквивалентные 3 месяцам покрытия импорта или 80% текущих обязательств центрального банка (в зависимости от того, что больше) в течение 12 месяцев;
  • обменный курс поддерживался на фиксированном уровне к доллару США (для фиксаторов ) или в пределах 1,5% по обе стороны от паритета (для плавающих ) в течение 36 месяцев подряд без выплаты внешнего долга задолженность и;
  • коэффициент обслуживания долга, который должен поддерживаться в пределах 15% от экспорта товаров и услуг.

В отчете предусматривалось создание валютного союза в 3 этапа на Основа длягруппирования стран-членов в 2 категории, A и B. Категория A включала Багамы, Белиз и государство OECS. Страны категории уже соответствовали первоначальным критериям в 1992 году, и им оставалось поддерживать экономическую стабильность, чтобы создать валютный союз. Категория B включала Барбадос, Гайану, Ямайку и Тринидад и Тобаго (Суринам и Гаити еще не были включены и поэтому не были включены). Этим странам пришлось внести необходимые корректировки, чтобы соответствовать критериям входа.

Фаза 1 процесса валютного союза должна была завершиться в 1996 году. Она должна быть включена Багамы, Барбадос, Белиз, государство ОВКГ и Тринидад и Тобаго, и должна быть существовать единая валюта как единица. счета (см. евро с 1999–2002 гг.) среди этих государств, за исключением Багамских островов и Белиза. Этот этап также будет координация денежно-кредитной политики и движение к внутрирегиональной конвертируемости между всеми государствами-членами. На этапе 1 также должен быть сформирован Совет управляющих центральных банков КАРИКОМ для наблюдения за всем процессом.

Этап 2 должен был произойти в период с 1997 по 2000 год, и в нем должен был появиться ряд инициатив:

  • формирование (CMA), который будет подотчетен Совету министров финансов.
  • выпуск и обращение общей валютой во всех странах Этапа 1, кроме Багамских островов. <Новой66>
  • использование валюты в других странах (Багамы, Гайана и Ямайка) в качестве единицы счета в расчетах по региональным операциям.
  • продолжающиеся усилия Гайаны и Ямайки по соблюдению критериев для вступления в валютный союз, если они еще не сделали этого, и достижения экономической стабильности.

Фаза 3 планировала начать в 2000 году, и его конечная цель заключалась в том, чтобы все страны КАРИКОМ вступили в валютный союз и стали членами CMA.

Однако реализация Этапа 1 была приостановлена ​​в 1993 году в результате того, что Тринидад и Тобаго выпустили в свой обращение доллар. В ответ на попытку сотрудничества и интеграцию в денежно-кредитной сфере выступили центральные банки КАРИКОМ, сделанные полностью конвертируемыми. Последующее предложение содержало призыв к Барбадосу, Белизу и странам ОВКГ сформировать валютный союз к 1997 году, но это также не удалось.

Фонд развития

Один из институтов и механизмов, созданных, чтобы дать жизни региональное интеграционное движение через пересмотренный Чагуарамасский договор - это Фонд КАРИКОМ (ФОР). Это является частью стремления сообщества к равноправному участию его государств-членов. Идея CDF была в степени заимствована из аналогичного механизма, успешно использованного Европейским союзом (Фонд сплочения ЕС), помогая вывести некоторые из его государств-членов, например Ирландию, на отдельный экономический уровень, чтобы помочь им эффективно участвовать и получить выгоду от процесса интеграции.

ФОР была создана в соответствии со статьей 158 Пересмотренный Чагуараского договора с целью оказания финансовой или технической помощи неблагополучным странам, регионам и секторам ». Это центральный элемент режима, направленного на устранение различий между государствами-членами Сообщества, которые могут возникнуть в результате реализации CSME. Подписание Соглашения о деятельности Фонда в июле 2008 года последовало за многолетними переговорами между членами КАРИКОМ относительно принципов, размеров и региональных фондов развития.

наконец, соглашение было подписано, и нанятые CDF технические специалисты приступили к приведению механизма в действие. В интервью главный исполнительный директор CDF посол Лорн МакДонно сказал: «Команда запуска CDF была уверена, что уложится в запланированную дату запуска...», несмотря на эту уверенность, он признал, что «... сбои и досадные задержки, которые потребовали дополнительной дозы настойчивости, а также необходимости сделать шаг назад и вернуться к проблеме с новым решением ». Посол Макдонно отметил, что завышенные и желающие включить CDF в кратчайшие сроки означают, что государства-члены иногда недооценивают работу, которую необходимо выполнить, чтобы подготовить CDF к полному функционированию.

Несмотря на все это задачи, 24 августа 2009 г., в соответствии с ожиданиями, CDF официально открыл свои двери. Это было достигнуто после девяти месяцев лихорадочных усилий начального персонала по внедрению систем, позволяющих принимать запросы на ссуды и гранты.

В CDF входят 12 членов: Антигуа и Барбуда, Барбадос, Белиз, Доминика, Гренада, Гайана, Ямайка, Сент-Люсия, Сент-Китс и Невис, Сент-Винсент и Гренадины, Суринам и Тринидад и Тобаго.

Управление

CDF, как установлено в Соглашение имеет собственное юридическое лицо, но связано с КАРИКОМ через несколько советов кабинета министров. CDF управляется собственным корпоративным советом и управляется генеральным директором. Посол Макдонно занял пост генерального директора в ноябре 2008 года, присоединившись к г-же Фэй Хости, старшему советнику по корпоративному управлению и развитию, и г-Леноксу Форте, менеджер по корпоративному развитию и программированию. Эти два офицера были откомандированы из Секретариата КАРИКОМ.

CDF начал свое существование из трех временных офисов в рамках подразделения CSME КАРИКОМ в Финансовом центре Тома Адамса, Бриджтаун, Барбадос. Первые три месяца команда провела в поисках альтернативных офисных помещений, подготовки плана работы и бюджета, изыскании средств для подготовки своих правил и процедур управления в дополнение к процессу начала набора основного исполнительного и административного персонала.

CDF переехал в свой нынешний временный офис в отреставрированном здании Старой ратуши в Бриджтауне в конце января 2009 года. Это пространство было предоставлено правительством Барбадоса, поскольку CDF продолжал работать с ним над приобретением его постоянных помещений за счет середина 2010 года. Новые постоянные помещения для CDF были расположены в новом центре, расположенном в торговом центре Mall Internationale, Haggatt Hall, St. Michael, Барбадос. В этом здании также разместились новые постоянные офисы департаментов Секретариата КАРИКОМ - Управления торговых переговоров (OTN) и Подразделения CSME. Новые офисы были официально открыты в понедельник, 3 декабря 2012 г., премьер-министром Барбадоса Фрейнделем Стюартом.

Капитализация

Все государства-члены должны внести свой вклад в капитал фонда на основе формулы, согласованной правительств КАРИКОМ. В 2009 году CDF был капитализирован в размере 79,9 млн долларов США. Предполагалось, что к концу 2009 года страны-члены внесут около 87 миллионов США. ФОР также имеет право привлечь еще 130 миллионов долларов США от доноров и дружественных государств.

В 2009 году ФОР также получил гранты технической помощи в размере 149 000 долларов США от Карибского банка развития (CDB) и 834 000 евро от Фонд институциональной поддержки Европейского союза (ЕС) в дополнение к взносу в размере 300 000 евро в 2009 году, что свидетельствует о начале более тесных отношений между правительством Финляндии и КАРИКОМ. Правительство Турции также оказало поддержку странам Организации восточно-карибских государств (OECS), чтобы помочь им внести свой вклад в основной фонд CDF.

К 2011 году CDF был капитализирован в размере 100,7 млн ​​долларов США, с увеличением общей суммы средств до 107 миллионов долларов США к 2012 году.

После встречи группы CDF с Технической рабочей группой (TWG) государств-членов посол Макдонно дал рекомендацию по пополнению CDF во время Второго Цикл финансирования. Эти рекомендации были приняты Конференцией глав правительств КАРИКОМ в мае 2015 года, было подтверждено, что государства-члены КАРИКОМ предоставят 65,84 млн долларов США в виде нового финансирования ФОР во втором цикле финансирования, который должен начаться 1 июля 2015 года. Эта сумма будет также дополнен переходящими средствами в размере 10,2 млн долларов США, что составит 76 млн долларов США на Второй цикл финансирования. Тринидад и Тобаго, крупнейший вкладчик, подтвердил, что он предоставил 40 миллионов долларов США в ФОР.

И правительства Гаити, и Монтсеррат выразили желание стать членами ФОР во время его Второго цикла финансирования.

Бенефициары

Хотя все члены CSME, вносящие вклад в ФОР, имеют право на получение финансовой и технической помощи из фонда, только указанные неблагополучные страны - НРС (ОВКГ и Белиз) и Гайана ( как бедная страна с крупной задолженностью) будет иметь доступ к ресурсам в течение первого цикла взносов, который длится с 2008 по 2014 год. Для определения потребностей правомочных государств-членов и информирования Правления ФОР, когда он подписывает правила и положения управления, потребности консультации по оценке были проведены с НРС и Гайаной.

Получив информацию в результате этих консультаций и в соответствии со своими полномочиями по устранению диспропорций, возникших в результате реализации CSME, CDF сосредоточит внимание на дисбалансах предоставление льготных займов и грантов, направленных на достижение целей, связанных с реализацией CSME, предпочтительно малых и средних проектов с коротким периодом реализации. Подробную информацию о критериях отбора проектов можно найти в Руководстве по оценке и выплате ФОР на сайте www.csmeonline.org.

В попытке гарантировать устойчивость основного фонда ФОР размер прямых займов будет колеблется от 500 000 до 4 миллионов долларов США; минимальный размер гранта составит 20 000 долларов США. В каждом цикле взносов правление выделяет до 10 миллионов долларов США на финансирование проектов частного сектора, которые являются региональными или субрегиональными по своему охвату. ФОР также будет стремиться к сотрудничеству со своими партнерами по развитию в привлечении технической помощи, которую он может предоставить.

Электронная система государственных закупок региональной интеграции

Статья 239 Пересмотренного Чагуарамасского договора обязывает государства-члены «Разработать протокол, касающийся… государственных закупок».

На сегодняшний день Сообщество проделало и завершило значительный объем работы по установлению режима общественных закупок. Проект был запущен в 2003 году Секретариатом КАРИКОМ при гранте Межамериканского банка развития (IDB) и Канадского агентства международного развития (CIDA). Целью проекта было поддержать КАРИКОМ в его усилиях по созданию эффективного регионального режима государственных закупок, который способствовал бы полному внедрению CSME и эффективному участию во внешних торговых переговорах, касающихся государственных закупок. Проект состоял из трех основных компонентов. Компонент 1 - Система государственных закупок: анализ, сравнение и рекомендуемые улучшения; Компонент 2 - Сбор и анализ статистики государственных закупок; и Компонент 3 - Рекомендации по региональному режиму передовой практики государственных закупок.

Альтогет Таким образом, результаты проекта послужили для подготовки первого проекта Рамочной политики региональной интеграции в государственных закупках (FRIP). Первый проект Политики Сообщества в области государственной закупки был разработан и распространен среди государств-членов для рассмотрения в 2005 году. К апрелю 2006 года Второй проект был завершен. В 2011 году был принят Четвертый проект, отражающий рекомендованные поправки к Третьему проекту. Предлагаемая политика, которая теперь называется «Рамками региональной интеграции государственных закупок» (FRIPP), находится на пятой стадии проекта.

Среди результатов проекта 2003 года следующие:

  • конкурентные режимы государственных закупок в странах-членах КАРИКОМ Государства находятся в порядке и дисфункциональны; На государственные закупки значительная часть государственных расходов.
  • действующее законодательство, регулирующее закупки в государствах-членах КАРИКОМ, состоит из плохо скоординированных и устаревших постановлений, постановлений и указов
  • слабость законодательства и / или их применение порождает множество использования и манипуляций в сфере закупок
  • обеспечение соблюдения правил закупок крайне слабое, а иногда и отсутствует из-за отсутствия единого регулирующего органа
  • права участников торгов не защищенным образом; потенциал для проведения закупок крайне слаб
  • Государственные закупки крайне слабо развиты и имеют высокий уровень риска
  • внутренний и внешний контроль закупок неадекватен
  • коррупция, связанная с закупками, является серьезным проблемой
  • из-за небольшого размера экономики отдельных стран частный сектор активно ищет возможности для государственных закупок, хотя и практически не веря в целостность системы государственных закупок

Общий вывод заключался в том, что нынешние закупки режимы контрпродуктивны по отношению к усилиям CSME. Унылая картина, нарисованная результаты исследовательского проекта КАРИКОМ, используемая острая необходимость во всеобъемлющей реформе системы закупок. Одна из важных рекомендаций проекта заключается в том, что предлагаемые региональные и внутренние реформы законодательства и политики в области государственных закупок должны быть основаны на Типовом законе ЮНСИТРАЛ.

В период с апреля по июнь 2014 года консультация проводилась Analysis Mason Ltd. был проведен в 13 странах Карикома (за исключением Гаити и Багамских островов) и предоставил Секретариату КАРИКОМ и еготуре-членам рекомендации по необходимой инфраструктуре информационных технологий ( ИТ) для создания полностью функционирующей системы интеграционных электронных государственных закупок (RIEPPS).

Предлагается новая система на базе ИТ, с помощью которой в странах Карикома могут участвовать в тендерах по государственным контрактам в государствах-членах. Предлагаемая регионально интегрированная система государственных закупок будет способствовать развитию компонента единого рынка CSME, позволяя эффективно работать в странах-членах друг друга предприятиям стран-членов КАРИКОМ. Соглашение структурировано таким образом, чтобы сохранить одни контракты для национальных предприятий, в то время как другие открыты для региональных тендерных задач.

План работы предусматривает создание общей региональной ИТ-инфраструктуры, поддерживаемой законодательной протоколами. и компонент развития бизнеса, поможет стимулировать закупочную деятельность внутри региона. Все эти компоненты реализуются одновременно с достижением возможной реализации к концу 2014 года, но обязательно к 2016 году.

Предполагаемый рынок региональных закупок составляет примерно 17 миллиардов долларов США в год среди пяти и одного региона. полмиллиона человек (за исключением Гаити). Правительство является одним из лучших секторов экономики в каждой стране, поэтому одним из методов увеличения внутрирегиональной торговли и каждой страны для создания бизнеса и создания рабочих мест является открытие рынка для государственных закупок..

Также будет проведена реформа систем и процессов закупок в каждой стране, где будет реализован проект, а также установка соответствующего оборудования и программного обеспечения ИТ и обучение необходимого персонала. Из-за препятствий, которые необходимо преодолеть для полной реализации программы, необходимо обеспечить обеспечение того, чтобы закон осуществлял совершение транзакции такого типа в электронном виде.

«Многие штаты до этого момента все еще использовали законы о финансах и администрации. Некоторые из них имеют Закон об электронных транзакциях, но он может не относиться конкретно к закупкам в открытом доступе. Таким образом, одна из вещей, которые КАРИКОМ будет нести ответственность за выполнение в рамках проекта, - это подготовка протокола и вспомогательного имплементационного закона и правил », - пояснил Айвор Каррил, менеджер программы, Единый рынок и экономика Кариком, Секретариат КАРИКОМ.

В рамках системы государственной электронной закупки для региональной интеграции КАРИКОМ торговцы товарами и услугами защищены Карибским судом (CCJ).

По словам Айвора Каррила, будет создана региональная доска объявлений о государственных закупках для государств-членов, чтобы опубликовать своиты, и если какой-либо игрок считает, что несправедливость связана с присуждением контрактов, CCJ может быть привлечен для выполнения решения.

«В статье 7, которая касается недискриминации, равного обращения и справедливости, все ваши внутренние законы и практика, относящиеся к КАРИКОМ, должны отражать эти положения», - сказал Каррил в интервью JIS News.

«Если ямайская компания в соответствии с протоколом подает заявку, и для некоторых reaso n он чувствует себя обиженным из-за того, что процесс тендерной заявки) прошел должным образом, он имел бы право в соответствии с» Договором оспорить закупающую организацию и попросить ее объяснить, почему он не выиграл тендер; и он имеет право обратиться к суду и оспорить решение », - добавил представитель КАРИКОМ.

Г-н. Каррил объясняет, что в соответствии с региональным режимом закупок механизм обжалования был усилен, поэтому люди будут иметь более легкий доступ для компенсации.

Единая юрисдикция

В августе 2014 года КАРИКОМ начало создания гармонизированной структуры для компаний и других предприятий может быть создано и действовать в рамках CSME. Эта единая юрисдикция должна действовать, что правила открытия и ведения бизнеса в одной стране применяются во всем CSME.

С июня 2015 года, Секретариат КАРИКОМ начал серию переговоров для обсуждения проекта рамочной политики в Единая юрисдикция. Целью единой юрисдикции является создание единого пространства для бизнеса предприятия. Когда он будет создан, это позволит зарегистрироваться в одном государственном участнике CSME, работать в любом другом государственном члене CSME без необходимости регистрироваться в этом другом государственном члене. Таким образом, по сути, это позволяет регистрироваться где угодно в CSME и работать на едином рынке. Создание единой юрисдикции считается важной для обеспечения надлежащей реализации права на создание в соответствии с пересмотренным Чагуарамасором и принести значительную пользу тем, кто осуществляет это право.

Сноски

Ссылки

Внешние ссылки

  • map Карибский портал
Последняя правка сделана 2021-05-13 10:04:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте