Z.1012 | |
---|---|
Роль | легкий гражданский транспорт |
Национальное происхождение | Италия |
Производитель | Cantieri Riuniti dell'Adriatico НЕ МОГУТ |
Первый полет | 17 ноября 1937 г. |
Вышел на пенсию | ок. 1943 г. |
Основной пользователь | Правительство Италии |
Построен | 5 |
CANT Z.1012 был небольшим трехмоторным монопланом, построенным в Италии в конце 1930-х годов и предназначенным для перевозки трех или пяти пассажиров в зависимости от двигателей. Небольшое количество было построено для итальянского дипломатического использования.
В 1937 году CANT (Cantieri Riuniti dell'Adriatico) выиграла контракт на строительство самолета для итальянского дипломатического корпуса в их посольствах за рубежом. В результате появился CANT Z.1012.
Это был свободнонесущий моноплан с низким крылом, аэродинамически чистой деревянной конструкцией и фанерной обшивкой. Крылья с одинарным лонжероном имели конусообразную форму, на борту находились сбалансированные элероны и щелевые закрылки. Фюзеляж имел овальное поперечное сечение и был построен на киле с лонжеронами и поперечными шпангоутами. Кабина над крылом была полностью остеклена и имела сиденье по правому борту для одного пассажира рядом с пилотом и скамейку сзади для еще двоих. Третий ряд можно было бы включить, если бы было меньше топлива. Спинка многоместного сиденья сложена для доступа в багажное отделение. Киль был выполнен за одно целое с фюзеляжем и был довольно высоким, примерно наполовину поднимая хвостовой стабилизатор. Оперение крепилось снизу к фюзеляжу. И руль направления, и руль высоты были обтянуты тканью, а масса и рупор уравновешены.
Z.1012 приводился в движение тремя рядными двигателями с перевернутым воздушным охлаждением, один установлен в носовой части, а два других - в длинных обтекателях на крыльях. Было два варианта двигателя: либо 90 кВт (120 л.с.) Alfa-Romeo 110, четырехцилиндровый агрегат, либо его шестицилиндровый родственник, 138 кВт (185 л.с.) Alfa- Ромео 115. Более мощные двигатели увеличили максимальную скорость на 48 км / ч (30 миль в час). Основные узлы ходовой части убирались в обтекатели двигателя, но хвостовое колесо оставалось неподвижным.
Z.1012 впервые поднялся в воздух 13 ноября 1937 года с четырехцилиндровыми двигателями, появившись этим летом на Белградском авиасалоне. Этот самолет использовался итальянским военно-воздушным атташе в Вашингтоне. Затем последовали два аналогичных самолета: первый направлялся в посольство Италии в Бразилии, а второй принадлежал Бруно Муссолини. Еще два были построены с более крупными двигателями и использовались Air Marshall Итало Бальбо и генералом Джузеппе Валле.
Данные из Серый 1972, стр. 177c
Общие характеристики
Характеристики
На Викискладе есть средства массовой информации, относящиеся к CANT Z.1012. |
.