CAC Ceres

редактировать

CA-28 Ceres
CAC-28 Ceres 1988.jpg
CA-28 Ceres в Вангаратте, Виктория, в марте 1988 г.
РольСельскохозяйственный самолет
ПроизводительCommonwealth Aircraft Corporation
Первый полет1958 (см. Разработка)
Введение1959
Произведено1959-1963
Количество построенных21
Разработано на основеCAC Wirraway

Самолет Содружества CA-28 Ceres был урожаем -дастер, произведенный в Австралии на Commonwealth Aircraft Corporation (CAC) в период с 1959 по 1963 год. Самолет был развитием учебно-тренировочного самолета Wirraway модели Вторая мировая война.

Содержание
  • 1 Разработка
  • 2 Технические характеристики
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
Развитие

В 1950-х гг. пыль с самолета в Австралии lia были конверсией военных типов, которые имели переменный успех. Таким образом преобразованные два типа CAC - это Wackett и Wirraway. Ни один из типов не был успешен в этой роли: Wackett из-за недостаточной мощности и Wirraway потому, что он не был разработан для полетов на малых высотах. В результате исследования рынка, проведенного совместно с ICI, CAC определила, что существует потребность в специально созданном самолете, оптимизированном для сельскохозяйственных работ. После того, как правление одобрило проект, ряд излишков Wirraways были закуплены у RAAF для использования в производстве этого нового самолета.

Церера на выставке MOTAT в Окленде

Появившийся дизайн, хотя внешне похож на Wirraway, на самом деле это был новый тип, в котором использовались некоторые компоненты Wirraway, а не преобразование. Единственными основными компонентами, использованными в обоих типах без изменений, были хвостовая группа и шасси. Фюзеляж был полностью новым, с бункером объемом 41 кубический фут (1,16 м), установленным между двигателем и высоко расположенной одноместной кабиной. Крыло Wirraway было существенно изменено для использования на Церере. Наружные панели крыла имели прорези на задней кромке закрылки и фиксированные предкрылки, в то время как центральная часть была существенно изменена, чтобы вместить бункер, больший вес Ceres, другой закрылки (у Wirraway были раздельные закрылки) и фиксированное шасси нового типа с основными колесами CAC Mustang в отличие от убирающегося шасси Wirraway (однако использовались те же стойки шасси). Увеличение размаха и площади крыла у Ceres по сравнению с Wirraway было также включено в центральную секцию, и в результате получился самолет с гораздо более послушными характеристиками сваливания, чем у Wirraway. Двигатель был того же типа, Pratt Whitney R-1340, но переделанный так, что он был прямым приводом, а не редуктором, как на Wirraway. Трехлопастной гребной винт с изменяемым шагом также отличался более широкой хордой и меньшим диаметром по сравнению с винтом Wirraway, что соответствовало другому режиму работы Ceres и двигателю с прямым приводом.

Опытный образец Ceres впервые поднялся в воздух в феврале 1958 года в руках летчика-испытателя CAC Билла Скотта, а первый серийный самолет был доставлен в апреле 1959 года. После того, как пять самолетов были построены, было предусмотрено место для заднего сиденья за кабиной, расположенное под кабиной. расширенный навес. Это было единственное серьезное изменение конструкции во время производства. CAC надеялась продать не менее пятидесяти самолетов, но производство Ceres закончилось в июле 1963 года после того, как был построен 21 самолет (один, возможно, более точно можно назвать реконструкцией, поскольку он был изготовлен из деталей, утилизированных с первого самолета, который разбился в 1961 году). Этот тип уступил место популярности более современных и экономичных моделей, таких как Piper Pawnee и PAC Fletcher.

. Церера сохранилась в небольшом количестве, две из них все еще зарегистрированы для полетов в Австралии и примеры в музеи в Австралии и Новой Зеландии, последняя из которых уцелела от шести Цереры, экспортированных в эту страну. Недавно, в связи с популярностью Wirraway как Warbird и нехваткой компонентов Wirraway, крылья Ceres были "преобразованы" для использования в реставрациях Wirraway; из-за существенных различий между двумя типами это оказалось довольно проблематичным.

Технические характеристики

Данные из Sword into Ploughshare, Всеобщего самолета Джейн 1959-60

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Грузоподъемность: 2380 фунтов (1080 кг) максимальная полезная нагрузка / бункер 40 куб. футов (1,1 м)
  • Длина: 30 футов 9 дюймов (9,36 м)
  • Размах крыла: 46 футов 11 дюймов (14,3 м)
  • Высота: 9 футов 0 дюймов (2,74 м)
  • Площадь крыла: 312 кв. Футов (29,0 м)
  • Масса пустого: 4,400 фунтов (1,996 кг)
  • Масса брутто: 6,720 фунтов (3048 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 7,350 фунтов (3334 кг)
  • Силовая установка: 1 × Pratt Whitney R-1340 S3H1-G 9-цилиндровый. Радиально-поршневой двигатель с воздушным охлаждением, 600 л.с. (450 кВт)
  • Гребные винты: 3-лопастной гребной винт с регулируемым шагом

Рабочие характеристики

  • Крейсерская скорость: 105 узлов (121 миль / ч, 194 км / ч) ч) при 4 950 фунтов (2250 кг).
  • Рабочая скорость: 96,5 узлов (111,1 миль / ч; 178,7 км / ч) с максимальной полезной нагрузкой
  • Скорость сваливания: 63,9 узлов (73,5 миль / ч, 118,3 км / ч) при макс. AUW
  • Дальность плавания: 450 миль (520 миль, 830 км) с топливом 80 имп галлонов (96 галлонов США; 360 л)
  • Скороподъемность: 725 футов / мин. (3,68 м / с) при макс. AUW.
  • Взлет до 50 футов (15 м): 2185 футов (666 м) с максимальной полезной нагрузкой
  • Посадка с высоты 50 футов (15 м): 585 футов (178 м) при 5500 фунтов (2500 кг) AUW
См. Также
  • Портал авиации

Соответствующие разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Ссылки
На Викискладе есть материалы, относящиеся к CAC Ceres.
Дополнительная литература
  • Бакмастер, Дерек (2017). Корпорация Commonwealth Aircraft Corporation Церера: тяжеловесный урожай Австралии. Глен Айрис: Дерек Бакмастер. ISBN 978-0-9945713-0-4.
  • Уилсон, Стюарт (1991). Wirraway, Boomerang и CA-15 в Австралии. Аэрокосмические публикации. п. 206. ISBN 0-9587978-8-9.
Последняя правка сделана 2021-05-13 09:58:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте