С. & Дж. Кларк

редактировать
Обувная компания

C. и J. Clark International Ltd
Торговое название Clarks
Тип Компания с ограниченной ответственностью
ПромышленностьРозничная торговля
ОснованаСтрит, Англия (1825; 195 лет назад (1825 г.))
ОсновательСайрус Кларк и Джеймс Кларк
Штаб-квартираСтрит, Сомерсет, Англия
Обслуживаемая территорияПо всему миру
Ключевые люди
  • Джорджио Преска (генеральный директор) Измените это в Викиданных
ПродукцияОбувь
ВыручкаУменьшить £ 1,53 миллиарда (2019)
Операционная прибыль Уменьшить £ (75,7) миллиона (2019)
Чистая прибыль Уменьшить £ ( 82,9) млн (2019)
Количество сотрудников13000+
Веб-сайтwww.clarks.com

C. J. Clark International Ltd, торговая марка Clarks, является британским, международным производителем обуви и розничным продавцом. Он был основан в 1825 году братьями Сайрусом и Джеймсом Кларком на Стрит, Сомерсет, Англия, где до сих пор находится штаб-квартира. Компания имеет более 1000 фирменных магазинов и франшиз по всему миру, а также осуществляет продажи через сторонних поставщиков.

За год, закончившийся в январе 2013 года, компания получила прибыль в размере 150 миллионов фунтов стерлингов при продажах в размере 1433 миллионов фунтов стерлингов, что сделало ее 31-й по величине частной компанией в Соединенном Королевстве. Более половины ее продаж в размере 1,4 млрд фунтов стерлингов в годовом исчислении к январю было произведено за рубежом, а с 2010 года компания переехала в Индию, где теперь у нее есть 25 отдельных магазинов, и возобновила маркетинг в Китае, где она открыла 400 торговых точек в партнерстве. с местными торговцами обувью.

84% акций принадлежит семье Кларк, а остальные 16% принадлежат сотрудникам и связанным с ними организациям. В ноябре 2020 года Кларкс предложил план спасения за счет инвестиций в размере 100 миллионов фунтов стерлингов от гонконгской частной инвестиционной компании, в результате чего семья Кларков потеряет полный контроль над компанией.

Компания широко известна благодаря его Desert Boot, отличительная высота до щиколотки , ботинок с подошвой креп-каучук, обычно сделанный из телячьей замши, традиционно поставляемой Charles F Кожевенный завод Stead Co в Лидсе. Официально представленные в 1950 году ботинки Desert Boot были разработаны Натаном Кларком (правнуком Джеймса Кларка) на основе замшевых ботинок без подкладки, произведенных на базарах Каира и носимых британскими офицерами в секунду. Мировая война.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 1825–1862 - Коврики, тапочки и призы
    • 1.2 1863–1903 - Поездка в шторм
    • 1.3 1904–1945 - Стиль, технологии и размер стопы
    • 1,4 1946–1995 - Рост и вызовы
    • 1,5 1996 – настоящее время: Мировой рост и глобальный бренд
    • 1.6 Clarks Companies North America (CCNA)
  • 2 Продукция
    • 2.1 Школьная обувь
    • 2.2 Сандалии Joyance
    • 2.3 Desert Boot
    • 2.4 Wallabee
    • 2.5 Desert Trek
  • 3 Популярная культура
    • 3.1 Ямайка
    • 3.2 Модификации
    • 3.3 Беспорядки в Париже
    • 3.4 Рэпперы
    • 3.5 Во все тяжкие
  • 4 Наследие
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

История

1825–1862 - Коврики, тапочки и призы

Сайрус и Джеймс Кларк, основатели CJ Clark Ltd. The Brow В Петербурге

происхождение К. и Дж. Кларков можно проследить до 1821 года, когда Сайрус Кларк (1801–1866) вступил в партнерство с квакером двоюродным братом в торговле сельским хозяйством, пошив шерсти и дубление на Стрит, Сомерсет. К 1825 году это партнерство было распущено, и Сайрус переехал в участок на Хай-стрит на улице, используя помещения, принадлежавшие его тестю, чтобы реализовать его идею делать коврики из овчины вместо того, чтобы стягивать шерсть. К. и Дж. Кларк признают это началом своего дела и продолжают занимать место, с которого начал Сайрус, по сей день.

К 1828 году, когда бизнес разросся, Сайрус назначил своего младшего брата Джеймса (1811–1906) учеником. Получив образование вдали от Стрит, Джеймс должен был стать учеником химика в Бате, но успешно умолял своих родителей позволить ему остаться на Стрит и помочь Сайрусу. В 1828–1829 годах, проходя это ученичество, Джеймс начал использовать обрезки, которые были слишком короткими для изготовления ковров, для производства тапочек (известных как Коричневый Петербург). Изготовление тапочек производили надсмотрщики, которые собирали материалы с фабрики, собирали обувь в мастерских дома и возвращали готовую продукцию за плату. Эта торговля быстро развивалась, предоставив Джеймсу законное право на равноправное партнерство в бизнесе, когда он получил ученичество в 1833 году. После этого компания стала торговаться как C. J. Clark.

Братья развивали национальную и международную торговлю (Ирландия в 1820-х годах, Канада в 1830-х, Австралия в 1850-х) и были особенно новаторскими, выиграв золотую медаль на Большой выставке в 1851 году. за их удлиненные галоши из гуттаперчи.

1863–1903 - Оседлав бурю

Печать Tor с самого начала использовалась компанией CJ Clark Ltd. как знак происхождения и качества. Он представляет собой характерный Гластонбери Тор с башней Святого Михаила на вершине, которая доминирует над пейзажем, видимым из штаб-квартиры Кларка на улице, Сомерсет. Зарегистрирована как торговая марка с 1879 года. Старинное изображение швейной комнаты на одной из фабрик Clarks

Пара неудачных лет, сочетающая нестабильные рыночные условия, определенное отсутствие финансовой строгости и сомнительное планирование, привели бизнес к на грани банкротства в 1863 году. Местное сообщество квакеров вмешалось, и частью сделки по спасению стало назначение старшего сына Джеймса, Уильяма Стивенса Кларка (1839–1925), на пост главы компании C. J. Clark.

Уильям Кларк ввел в действие план ускоренного погашения, согласно которому задолженность значительно снизилась к 1873 году, когда он стал партнером в бизнесе со своим отцом Джеймсом. Впервые в Британии Уильям механизировал процесс изготовления обуви и сделал C. J. Clark пионером новых технологий и поборником инноваций в обуви. Джеймс вышел из партнерства в 1889 году, и его заменил его сын Фрэнсис, младший брат Уильяма.

В соответствии с квакерскими ценностями семьи, капитал был расширен за пределы фабрики, чтобы принести пользу социальным инициативам на улице: была основана школа, чтобы юноши и девушки могли совмещать работу на фабрике с продолжением образования, был открыт театр, построена библиотека, а также открытый бассейн и ратуша. Игровые площадки были созданы на благо всех, а для своих сотрудников компания предоставила недорогое жилье.

1904–1945 - Стиль, технология и размер стопы

Сотрудник тщательно упаковывает некоторые из премиальных продуктов Clarks Tor

В 1903 году соглашение о партнерстве было прекращено в пользу частной компании с ограниченной ответственностью.. Это позволило наследовать третьему поколению членов семьи, поскольку дети Уильяма Стивенса Кларка стали «руководителями жизни» вместе с Фрэнсисом и им самим. Получив определенные обязанности, Элис Кларк, Джон Брайт Кларк и Роджер Кларк разработали отдельные роли.

Братья Джон Брайт и Роджер Кларк изучали американские производственные процессы и технологии с целью назначения подходящего кандидата, имеющего опыт работы в американской производственной системе что они могут принести на Стрит. Джон Уолтер Босток из Линн, Массачусетс был принят на работу в 1904 году. Реализация имела оглушительный успех, и Босток стал директором компании в 1928 году.

Лондонский офис, открывшийся в Вест-Энд в 1908 году дополнил знания об изготовлении обуви информацией о стиле. Репутация производителя высококачественных товаров последней моды была создана в начале 1910-х годов и сохранялась до Второй мировой войны. Линия премиум-класса Tor была произведена на основе стандартных линий, за ней последовала линейка доступной модной обуви под названием Wessex.

Компания провела свою первую национальную рекламу в прессе в 1934 году и официально вошла в нее. розничной торговли в 1937 году путем приобретения сети магазинов Abbotts, расположенных в Лондоне и провинциях. «Питер Лорд» был создан Хью Брайаном Кларком как розничный бренд, чтобы не тревожить агентов или не предупреждать конкурентов о деятельности компании. Постепенно он превратился в национальную сеть магазинов.

Растущее осознание того, что «плохие ноги» являются результатом неподходящей обуви, побудило Бостока разработать новую систему примерки обуви, основанную на подробном анализе тысяч измерений стопы, взятых у местных школьников. В соответствии с выводами, в 1945 году компания выпустила свои новые детские серии с выбором из четырех вариантов ширины, одновременно с новой ногой Clarks, которая служила научным измерительным прибором для помощи продавцу.

1946–1995 - Рост и проблемы

Натан Кларк в сапоге пустыни

Послевоенное расширение бизнеса в значительной степени было инициировано членами семьи в четвертом поколении: Бэнкрофт Кларк, назначенный управляющим директором и председателем в 1942 году, и его двоюродные братья Энтони Кларк и Питер Clothier, ответственный за продажи / маркетинг и производство соответственно.

Запуск или приобретение дополнительных производственных мощностей (пик на 17 отечественных фабриках) на юго-западе и юго-востоке Англии и Южном Уэльсе означал, что объемная доля компании на рынке Великобритании увеличилась с 1,1 процента в С 1945 г. до 9% к 1970 г.

Иностранное производство также привлекалось за счет соглашений с существующими отечественными производителями: Ирландия в 1930-х годах с Австралией, Канадой и Южной Африкой добавилась в 1940-х и 1950-х годах. Натан Кларк (младший брат Бэнкрофта) заключил ряд этих соглашений в качестве международного менеджера до 1952 года.

Бэнкрофт ушел на пенсию в 1967 году. Его сын Дэниел Кларк сменил Питера Клотьера на посту управляющего директора в 1973 году вместе с Энтони Кларк остается председателем. Он ушел на пенсию в 1974 году, когда его сын, Лэнс Кларк, был назначен управляющим директором производственного и оптового подразделения.

В 1974 году Кларкс купил модных «Равель, Пинет и Мондайн». Компания приобрела "K" Shoes, базирующуюся в Кендале, Камбрия, чтобы спасти ее от враждебного поглощения. Закрытие фабрик началось в 1978 году и продолжалось в течение 1980-х годов.

Дэниел Кларк ушел в отставку в 1986 году, его заменил Джон Клотьер (сын Питера), который оставался генеральным директором на протяжении бурных переговоров о выкупе с Berisford International Plc, группой по продаже недвижимости, которая пыталась вывести обеспокоенную компанию на рынок. Хотя предложение было отклонено акционерами на внеочередном общем собрании акционеров 7 мая 1993 г., было также решено перейти от прямого семейного управления к профессиональным менеджерам, которые рационализируют бизнес и будут более комфортно вносить изменения, необходимые для его восстановления.

1996 – настоящее время: Мировой рост и глобальный бренд

Обувной магазин Clarks в Саутгемптоне, Соединенное Королевство

Назначение Тима Паркера генеральным директором в 1996 году было инициирование новоизбранного председателя Роджера Педдера. Формат Clarks был радикально изменен кампанией «Выбирай размер обуви не в свой возраст» в 1997 году, что способствовало обновлению бренда.

Завершение перехода от производства к оптовой и розничной торговле под торговой маркой. преемником Паркера, Питером Боллигером, который стал генеральным директором в 2002 году. Закрытие оставшихся производственных долей компании означало, что последняя фабрика Clarks UK прекратила производство в 2005 году, а последняя фабрика «K» - в 2006 году. Производство было перенесено в офшор с использованием сторонние заводы, преимущественно расположенные в Азии.

Также была завершена трансформация розничной торговли и инвестиций для модернизации инфраструктуры и систем компании. Таким образом, улица остается эпицентром деятельности компании: в 2005 году в деревне был построен торговый центр, способный обрабатывать 1 миллион пар обуви в неделю.

Бывший генеральный директор Мелисса Поттер, назначенная в 2010 году., реорганизовала бизнес в четырех регионах: Америка, Азиатско-Тихоокеанский регион, Европа, Соединенное Королевство и Республика Ирландия (с февраля 2013 г.), повторный запуск в Китае, переезд в Индию, запуск онлайн-бизнеса и повышенное внимание о создании глобального бренда.

Мелисса Поттер ушла с поста генерального директора в сентябре 2015 года. Неисполнительный председатель Томас О'Нил руководил бизнесом до 2017 года, когда новым генеральным директором был назначен Майк Ширвуд. Затем, после отставки Ширвуда в июне 2018 года, Стелла Дэвид была объявлена ​​временным генеральным директором. В феврале 2019 года Джорджио Преска был объявлен новым генеральным директором, Стелла Дэвид вернулась к своей роли в совете директоров.

В мае 2018 года компания объявила, что построит новое производственное предприятие рядом со своей штаб-квартирой на улице Стрит. Сомерсет. Фабрика стоимостью 3 миллиона фунтов стерлингов будет оснащена новейшими робототехническими технологиями, создаст 80 рабочих мест и будет производить более 300 000 пар обуви Desert в год.

В ноябре 2020 года Кларкс объявил о плане спасения за счет вложения 100 миллионов фунтов стерлингов со стороны Гонконгская частная инвестиционная компания после добровольного соглашения с компанией (CVA), формы несостоятельности, в результате которой семья Кларков потеряет полный контроль над компанией. CVA требует согласия арендодателей, которые будут получать процент от оборота в качестве арендной платы, и кредиторов.

Clarks Companies North America (CCNA)

Harlem Spin School Shoes (слева) были популярным выбором школьная обувь среди британских мальчиков, особенно детей младшего школьного возраста. Обувь Willis Lad (справа) была популярным выбором обуви для британских мальчиков в средних школах из-за ее более взрослого и утонченного стиля.

История представительства CJ Clark в Америке восходит к 1950 году и формированию Clarks of England Inc. Инициировал Бронсон Дэвис, продавец автомобилей, который видел Desert Boot на Чикагской обувной ярмарке в 1949 году. Дэвис основал торговую организацию, охватывающую 150 счетов, с магазинами, в которых продавалась продукция Clarks, в основном Desert Boots. Он также спонсировал рекламу обуви Clarks в журналах The New Yorker и Esquire.

Дэвис установил отношения с некоторыми из самых престижных розничных продавцов Америки; Abercrombie Fitch, Neiman-Marcus и Saks Fifth Avenue. Освещение Desert Boot было усилено рекламой, нацеленной на «кампусную торговлю» в Беркли, Корнелл, Гарвард, Северная Каролина и Йельский университет Университеты через рекламу в Esquire и журналах колледжей.

Молодой продавец по имени Роберт (Боб) Каллертон последовал за Бронсоном Дэвисом в Америке. Назначенный президентом в апреле 1961 года, он унаследовал бизнес по производству мужской повседневной одежды и ботинок Desert Boot. Он назначил дизайнера Нэнси Нокс для создания новой коллекции, рекламируемой на Playboy и Gentlemen's Quarterly.

. Параллельно с американскими разработками CJ Clark Ltd. приобрела Blachford Shoe Manufacturing Co. Ltd. из Торонто в 1952 г., основание в Канаде под руководством Хью Вудса и Гарольда Хьюза. Сходство между предприятиями в Канаде и Северной Америке означало, что Каллертон, Вудс и Хьюз быстро начали сотрудничество. Они разработали четкое представление о том, какие женские сандалии и туфли необходимы, чтобы удовлетворить спрос на мужские повседневные предложения. Итальянская программа поиска ресурсов была запущена Woods в 1960 году, чтобы сделать ассортимент более стильным и разнообразным.

Офисы были открыты в Эмпайр Стейт Билдинг, Нью-Йорк в апреле 1964 года. Продажи также были поддержаны введением Wallabee в конце 1960-х и расширением в сторону западное побережье. В конце 1970-х годов оптовые продажи были дополнены розничной торговлей благодаря приобретению Hanover Shoes Inc., владевшей 220 розничными магазинами. В то же время CJ Clark решила объединить свои североамериканские интересы в одну корпорацию, чтобы управлять Ганновером, Clarks of England и Clarks Canada. В 1979 году бизнес продолжал расти благодаря приобретению Bostonian, уважаемого бренда мужской модельной обуви, добавлению еще 25 магазинов, а также вступлению в 70 арендованных магазинов и торговых точек со скидками. Ответственность за Clarks Canada и Clarks of England была передана в штаб-квартиру CJ Clarks на Стрит в 1986 году. Clarks of England и Clarks Canada официально объединились в 1987 году, чтобы обеспечить большую операционную эффективность и единообразие предложения продукции для Северной Америки.

Боб Инфантино стал генеральным директором североамериканского подразделения в 1992 году, взяв на себя ключевую роль в консолидации производства, розничной торговли и оптовой торговли в Америке в одну компанию: Clarks Companies North America (CCNA) с 1995 года. К 1998 году, CCNA превратилась в основном в оптовую торговлю, обслуживая 170 собственных розничных точек и 3600 сторонних оптовых счетов, представляющих 14 200 точек розничной торговли. С 1995 по 2001 год продажи увеличились на 57 процентов, прибыль выросла в пять раз. Инфантино покинул компанию в 2010 году, его сменил Джим Сальцано, который руководил североамериканским бизнесом до 2013 года, когда CCNA официально стала Американским регионом, одним из четырех регионов, возникших в результате реорганизации, инициированной Мелиссой Поттер. С марта 2016 года Гэри Чэмпион возглавил Американский регион в качестве президента, а также входил в Глобальную команду лидеров.

Товары

Школьная обувь

В Соединенном Королевстве Clarks долгое время был популярным местом, где родители покупали школьную обувь, которую дети могли бы надеть после возвращения в школу. после летних каникул. Школьная обувь Clarks давно зарекомендовала себя как прочная, износостойкая и удобная для использования детьми в школе, и многие родители отмечают, что обувь, если ее носить разумно и не использовать для жестких игр на игровой площадке, таких как футбол, может прослужить всю жизнь. учебный год (длится с августа по июнь в Шотландии и с сентября по июль в Англии и Уэльсе).

Clarks продолжают хорошо работать на рынке школьной обуви, однако в последнее время Clarks вступил в ожесточенную конкуренцию со стороны подобных Start-rite, Hush Puppies, Geox и более дешевую альтернативную школьную обувь из супермаркетов, таких как Asda и Tesco.

Газета Independent UK назвала Clarks поставщиком школьной обуви номер один в Соединенном Королевстве. в 2017 году, подчеркнув, что компания поставляет качественную обувь более 170 лет, и подчеркнув тот факт, что Clarks является одним из немногих производителей школьной обуви, которая предлагается в половинных размерах. The Independent также выразила свою обеспокоенность - подростки в Соединенном Королевстве в последние годы склонны ассоциировать обувь Clarks с «некрутой», а это означает, что родителям может быть сложно поощрять своих детей-подростков носить Clarks в школьных целях. Clarks, однако, продолжает хорошо продаваться на рынкешкольной обуви в Соединенном Королевстве по разным возрастам и причинам.

Отчасти по этой причине, несмотря на то, что они долговечны и долговечны, родители выбрали школьную обувь Clarks. для их состоит в том, что почти каждый дизайн школьной обуви Clarks был классифицирован как «приемлемая» обувь в соответствии с большинством правил в начальной и средней школы формы. В последние годы, особенно в середине 2010-х годов, пересмотрели свою политику в отношении школьной формы и вместо этого определили несколько дизайнов Clarks для школьной обуви как «неприемлемые» и не соответствующие политике школы в отношении школьной формы.

В 2016 году всю страну было привлечено после того, как 12-летняя Альфи Ингерфейлд из Бристоля была отправлена ​​домой из школы в начале нового учебного семестра в сентябре после того, как надела пару Harlem Обувь Spin из ассортимента школьной обуви Clarks 'Bootleg. Школа Школа Манготсфилда заявила, что дизайн Harlem Spin "слишком похож на тренажеры", и поэтому заместитель директора Учитель школы Манготсфилд сказал, что если обувь будет носить в следующей школе, ученика попросят ее снять и заставят надеть обувь из потерянного имущества. И это несмотря на то, что обувь Harlem Spin рекламировалась Clarks как школьная обувь - Кларк не давал никаких заявлений инцидента и вопросов по дизайну обуви Harlem Spin.

В 2017 г. особый стиль туфель Мэрин под названием «Dolly Babe» был неблагоприятно сравниваться с собственной школьной обувью «Лидер» Кларка для мальчиков, причем родители и служители обвиняли компанию в сексизме и гендерных стереотипах - рассматриваемая Мэри Джейн рассматривалась как хрупкая и стереотипно женственная со стелькой с принтом в виде сердца и подвеской в ​​сердце на носке, тогда как обувь мальчиков считалась более прочной. Вскоре компания извинилась и сняла обувь с продажи. Clarks также выступил с заявлением, в котором говорится, что он возьмет на себя обязательство утверждает «гендерно-нейтральную » обувь после отзывов клиентов.

В марте 2018 года были отправлены два ученика из Академии Кирсли домой из школы из-за их школьных туфель, купленных у Кларка, за то, что они «слишком походили на кроссовки». Обе ботинки были приобретены в ассортименте Clarks 'Bootleg, специализированной торговой марки школьной обуви от Clarks, предназначенной для детей старшего возраста и подростков.

сандалии Joyance

Clarks Joyance сандалии с Т-образной перемычкой были произведены из 1933–1973 годов.

В течение 20 века Clarks завоевала репутацию производителя качественной детской обуви. Сандалии Joyance с Т-образной перемычкой одним из самых популярных дизайнов для мальчиков, так и для девочек. Запущенный в 1933 году, он продолжался в производстве до 1972 года.

Ботинки Desert Boot

Ботинки Clarks Desert

Самым известным продуктом компании является Ботинки Desert Boot - ботинки с характерной высотой до щиколотки. с подошвой креп, которая обычно изготавливается из замши теленка, которую традиционно поставляет кожевенный завод Charles F Stead Co в Лидсе. Официально выпущенные в 1950 году ботинки Desert Boot были разработаны Натаном Кларком (правнуком Джеймса Кларка).

Натан Кларк был офицером Службы Королевской Армии, командированным в Бирму в 1941 году с приказом помочь установить маршрут снабжения из Рангуна в китайцев. сил в Чунцине, а также начал серию наступлений по всей Юго-Восточной Азии. Перед отъездом из дома его брат Бэнкрофт поручил ему собрать любую информацию об обуви, которая могла бы быть полезна компании, пока он путешествовал по миру. Ботинок Пустыни стал результатом этой миссии.

Его открытие Desert Boot было сделано либо в Колледже персонала в 1944 году, либо в отпуске в Кашмире, где находились три дивизии старой Восьмой армии (переброшенные на Дальний Восток из Северной Африки) в замшевых сапогах до щиколотки, изготовленных на базарах Каира. Натан отправил наброски и эскизы обратно Бэнкрофту, но никаких испытаний не проводилось до тех пор, пока он не вернулся на Стрит и не вырезал выкройки сам.

Ботинки Desert были вырезаны на последних мужских сандалиях Guernsey Sandal и изготовлены из нейтрального бежево-серого 2-миллиметрового хромированного изгиба замши. Фондовый комитет компании плохо отреагировал на образец и отклонил идею, поскольку она «никогда не продастся». Только в качестве менеджера по зарубежным разработкам Натан добился успеха с этой обувью после того, как представил ее Оскару Шефлеру (редактор моды, Esquire Magazine ) на Чикагской обувной ярмарке в 1949 году. Он дал им основательную редакционную статью. В начале 1950-х годов в журнале Esquire были размещены цветные фотографии. Впервые Бронсон Дэвис увидел эти статьи и подал заявку на продажу их в США, задолго до того, как они стали доступны в Великобритании. Ботинки Desert Boot изначально продавались в Великобритании через магазины на Риджент-стрит, с вшитым на этикетке Union Jack, предназначенными для туристов. Лэнсу Кларку приписывают популяризацию их в Европе в 1960-е годы.

Ботинки пустыни были произведены в Шептон-Маллет, а мелкосерийное производство происходило на Стрит. С течением времени фабрика Whitecross в Weston-Super-Mare была передана в субподряд, чтобы освободить фабрику Shepton от производства Desert Boot, до того как фабрика Bushacre на Locking Road, Weston-Super-Mare была построена в 1958 году. Здесь производились ботинки Desert Boot до закрытия фабрики в 2001 году.

Clarks объявил в июле 2017 года, что возобновляет производство Desert Boots, используя новое производственное предприятие с технологией «роботизированной помощи». штаб-квартира на улице, Сомерсет. Предполагалось, что на предприятии будет производиться до 300 000 пар обуви для пустыни в год, что обеспечит до восьмидесяти технических и управленческих рабочих мест. Однако в январе 2019 года компания объявила, что это подразделение должно быть закрыто из-за невыполнения производственных планов.

Уоллаби Кларков

Уоллаби

Пара Кларков Уоллаби. Эта конкретная пара использовалась в качестве школьной обуви.

Выпускался Clarks с 1967 года на основе мокасинов Grashopper, выпущенный в 1964 году немецкой компанией Sioux, бренд Wallabee производился на фабрике Padmore and Barnes, расположенной в <245 году.>Килкенни, Ирландия, которую Clarks приобрела в 1963 году и продолжала работать до ее закрытия в 1987 году, когда она была выкуплена руководством. Под управлением Лэнса Кларка, который отвечал за переговоры о лицензии на производство обуви в Килкенни и организовал обучение персонала фабрики производства мокасин, продукт стал популярным после того, как было принято решение продавать его в Северной Америке в 1968. Как генеральный директор фабрики, Падди Робертс в том же году привез обувь на торговую ярмарку в Нью-Йорке, после чего быстро узнал, что торговая марка Grasshopper была лицензирована. Вместе с Джеком Роуз-Смитом (менеджером по экспорту обуви Clarks Overseas), зарегистрировобом Каллертоном (президентом Clarks в Америке / Clarks of England), Хью Вудсом (управляющим директором Clarks Canada) Робертсал торговую марку Wallabee.

Путь по пустыне

Другой стиль, связанный с Лансом Кларком, который видел версию обуви Zwartjes на ногах художницы Сони Ландвир в конце 1960-х. Художница, проживающая в мастерских дизайна Килкенни, где она познакомилась с Лэнсом Кларком, обувь Ландвира стала для производства Trek, который впервые был опробован на фабрике Кларка в Дандолке. Это больше соответствовало пошиву пришиваемой обуви. Первоначально обувь была представлена ​​в Северной Америке в 1971 году под названием Trek, а в 1972 году она была представлена ​​в ассортименте Великобритании, где она была представлена ​​в Северной Америке в торговой марке обуви. «Человек из Trek», впервые изображенный на обуви, был разработан Лансом Кларком и усовершенствован менеджером по рекламе в Дандолке Бобом Паттеном.

Популярная культура

Некоторые стили Кларков (особенно Desert Boot, Wallabee и Desert Trek) были широко приняты как культурные символы различных субкультурами и представленных в песнях, популярных фильмах и сериалах.

Ямайка

Наиболее популярны популярность обуви Clarks на Ямайке и связь с ямайским движением «грубые мальчики ».

По словам ди-джея, продюсера и историка культуры в его книге «Кларки на Ямайке», эта тенденция началась в конце 1960-х, когда зарождающаяся молодежная культура недавно независимой Ямайки принимает обувь Кларков как часть своей «униформы». «Первоначальный гангстерский грубый парень, дем из Кларка», - говорит продюсер Джа Томас Пальцам в книге. «А на Ямайке грубый мальчик не носит дешевую одежду». «В начале 70-х ассоциация« грубый мальчик / сапоги пустыни »стала настолько сильной, что молодые мужчины рисковали быть агрессивными полицией просто за то, что носили пару парней», - говорила полиция. вы позволяете себе такие дорогие Кларки? »Он рассказывает историю о печально известном полицейском Кингстона по имени Джо Уильямс, который руководил продюсер и босс лейбла « Сэр Коксон »Додд. DJ Деннис Алькапоне вспоминает прибытие суперинтенданта Уильямса: «Он сказал ди-джею выключить звук, и он сказал:« Все, кто носит трофей Кларка, встаньте по ту сторону танца. А кто нет? ношение трофея Кларка на этой стороне ». Потому что он знает, что их носят грубые мальчики, так что это способ их идентифицировать. "

Звезды регги и дэнсхолла Диллинджер, Тринити, Рейтинг Джо, Скорчер, Маленький Джон, Супер Кот и многие другие пели о Кларке в прошлом. Одними из самых известных об обуви Кларков на Ямайке, являются "Попой Кларка" Маленького Джона и "Кларкс" Выбз Картель (более 2,6 миллиона просмотров на YouTube ).

Моды

В то время как ботинки Clarks Desert стали модными в культуре битников в США, они стали популярными молодежью в Великобритании после того, как были приняты моделями шестидесятых Модификации, которые носили их как часть как нарядную, так и повседневную одежду, хотя обувь подходит для образа унисекс, она была особенно популярна среди модников-мужчин, которые носили ее. с милитари парками, сшитыми на заказ костюмами с узкими лацканами (иногда из мохера), тонкие галстуки, рубашки с воротником на пуговицах и шерстяные или кашемировые джемперы.

Беспорядки в Париже

Совместное влияние битников и модов привело к созданию Clarks Desert Boots ("Les Clarks") популярные среди парижских студентов, которые носили во время беспорядков 1968 года.

Сапоги Clarks Desert продолжались до эпохи модного возрождения Семидесяти. Эс и восьмидесятые становятся настоящей классикой-модов. Они широко представлены в 1979 году в экранизации рок-оперы Кто «Квадрофения » Фрэнка Роддама, , которая, в свою очередь, повлияла на Брит-поп движение 1990-х.

Рэперы

В частности, Clarks Wallabees были приняты американским рэперским сообществом в последнее время. Их привлекательность связана с волной ямайских иммигрантов, которые приехали в Нью-Йорк в 1970-х годах и сочетали обувь Clarks с костюмами. «Афроамериканцы увидели в нем альтернативу кроссовкам и джинсам и включили это в свой образ», - сказал Слик Рик, рэпер, родители которого родились на Ямайке и позже переехали в Бронкс. «Это способ быть непринужденным, но не выглядеть как скраб. Дамам это нравится».

Эта обувь долгое время была основным продуктом модных жителей Вест-Индии в Нью-Йорке, но к 1990-м годам она вышла из моды. в хип-хоп кругах, которые тяготели к обуви или кроссовкам Timberland. Возрождение Clarks Wallabees в качестве классного продукта середины-конца 1990-х годов связано с хип-хоп группой из Нью-Йорка Wu-Tang Clan. Члены Wu (RZA, GZA, Method Man, Raekwon, Ghostface Killah, Inspectah Deck, U-God, Маста Килла и покойный Ol 'Dirty Bastard ) и, в частности, Рэквон и Ghostface Killah носили валлаби, потому что не только они нашли их эстетически приятными, но также, поскольку ни один другой рэпер их не носил, они показали, что не были жертвами тенденций. Они даже использовали название обуви в текстах нескольких песен, что привело к возрождению валлаби в качестве хип-хопа к середине-концу 1990-х. Это оправдало Ghostface Killah, чтобы называть себя Уолли Чэмпом и использовать окрашенные на заказ туфли Wallabee на обложке своего альбома 1996 года "Ironman ". Его сборник 2008 года также назывался "Чемпион Уоллаби ".

Во все тяжкие

В культовом сериале Во все тяжкие, главный персонаж Уолтер Уайт (играет Брайан Крэнстон ) превращается из мягкого школьного учителя химии во всемогущего наркобарона в фирменной шляпе со свиным пирогом, черными солнцезащитными очками и бородкой, но он все еще носит валлаби, почти единственную обувь, которую он носит с начала пятисезонной серии до ее завершения.

Наследие

Музей обуви на Стрит, Сомерсет.

Музей обуви был основан в 1950 году. Лоуренс Барбер на Хай-стрит, 40, недалеко от штаб-квартиры Кларка на улице, Сомерсет. Сегодня в музее выставлено около 1500 туфель, а также связанные с ними экспонаты, описывающие развитие обуви со времен Римской империи и особенно подробно рассказывающие о росте обуви Кларка и ее производстве в Сомерсете. В 2002 году была создана благотворительная организация под названием Alfred Gillett Trust для заботы о архивах и сбора отношениям компании CJ Clark Ltd и семьи Кларк. В тесном сотрудничестве с The Shoe Museum коллекции фонда включают семейные и бизнес-архивы, каталоги и материалы для продажи, произведения искусства и мебель, архивы костюмов, фильмов и звуков, историческую обувь и оборудование для производства обуви. Трест назван в честь Альфреда Джиллета, двоюродного брата основателей компании и палеонтолога-любителя ; некоторые из его окаменелостей включены в коллекцию треста. Доверие находится в Grange, памятнике архитектуры II степени рядом с музеем на улице

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

Марк Палмер, 2013, Clarks, Made to Last: История самой известной британской обувной фирмы ISBN 978-1846685200

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Clarks Shoes.
Последняя правка сделана 2021-05-13 09:09:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте