C.F. Теодор Стейнвей | |
---|---|
Родился | Кристиан Фридрих Теодор Штайнвег. (1825-11-06) 6 ноября 1825 года. Зезен, Герцогство Брауншвейг (современное Германия ) |
Умер | 26 марта 1889 г. (1889-03-26) (63 года). Брансуик, Германия |
Род занятий | Производитель фортепиано |
Известен для | генерального директора Steinway Sons ; также многочисленные патенты, относящиеся к производству фортепиано |
Кристиан Фридрих Теодор Штайнвег, англоязычное имя CF Theodore Steinway (ноябрь 6, 1825, в Seesen - 26 марта 1889, в Brunswick ), был производителем фортепиано. Он был старшим сыном известного фортепианного мастера и Основатель фортепианной компании Генри Стейнвей.
В 1850 году ему было 25 лет, когда его родители, братья и сестры эмигрировали в Нью-Йорк. Фортепианная фабрика в Сезен, недалеко от гор Гарц, которую его отец, Генри Э. Стейнвей, основал в 1835 году, была передана на его имя. Вскоре после этого он переехал в Вольфенбюттель. В 1858 году пианист, человек с некоторым капиталом и опытом изготовления пианино в Санкт-Петербурге, стал партнером в бизнесе. Производство было перенесено в соседний город Брауншвейг.
C.F. Теодор Штайнвег обладал множеством патентов на инновации в производстве фортепиано, а обмен идеями с его семьей в Америке привел к еще нескольким инновациям. В 1865 году он продал свою долю бизнеса Brunswick компании, и компания была переименована в Grotrian-Steinweg, Helfferich, Schulz, ранее - Theodor Steinweg. После смерти своих братьев в 1865 г. К.Ф. Теодор Штайнвег последовал за своей семьей в Нью-Йорк, где назвал себя Теодор Штайнвей. В 1880 году он вернулся в Брауншвейг, чтобы дожить свои последние годы, и в своем завещании завещал свою коллекцию музыкальных инструментов городскому музею Брауншвейга.
Как Вильгельм Раабе, Людвиг Гензельманн, Конрад Кох и другие, C.F. Теодор Штайнвег был членом Die ehrlichen Kleiderseller zu Braunschweig, также известного как Kleiderseller, (по-английски: Honorable Clothiers 'Company of Brunswick), общества, разделяющего социальные, гостеприимные и музыкальные интересы в Брауншвейге.
В 1866 году К.Ф. Теодор Стейнвей начал совместное предприятие с братьями Манжо в Нанси, Франция, которые в течение нескольких лет в конце 1860-х годов импортировали арфы и дека из Steinway. Sons в Нью-Йорке, которые они установили в своих собственных кабинетах для фортепиано и продавали под торговой маркой «Mangeot-Steinway», в основном во Франции и Англии. Это сотрудничество не зарегистрировано в архивах Steinway.
После смерти их отца, Генри Э. Стейнуэя, в 1871 году К.Ф. Теодор Стейнвей и его младший брат Уильям Стейнвей приняли на себя управление Steinway Sons. После того как пианино Steinway завоевали золотые медали на всемирных выставках в Лондоне, Париже (1867) и Филадельфии (1876), К.Ф. Теодор Стейнвей и Уильям Стейнвей начали планировать европейскую фабрику, чтобы сэкономить на таможенных и транспортных расходах, а также поддержать связи с высокоразвитой немецкой фортепианной промышленностью. Для удобства перевозки они выбрали место в главном портовом городе Гамбург в Германии, где в 1880 году открыли новый завод Steinway Sons. Завод в Гамбурге был отдельным бизнесом. единица, полностью принадлежащая CF Теодор Стейнвей и Уильям Стейнвей, помимо других партнеров нью-йоркской компании Steinway Sons.
К.Ф. Теодор Стейнвей последовал желанию своего отца, что он поддержал семейный бизнес после смерти двух младших братьев. Он был главным техническим специалистом Steinway Sons до своей смерти и был генеральным директором компании с 1865 по 1889 год, но ему никогда не нравилось жить в Соединенных Штатах, предпочитая жить в Германии. В 1880 году он вернулся в Германию, сначала чтобы запустить новый завод в Гамбурге, а затем снова поселиться в Брауншвейге. Как старший сын К.Ф. Теодор Стейнвей часто давал категорический совет своему гораздо младшему брату Уильяму Стейнвею, обращаясь к нему в письмах и телеграммах: «Молодой человек, сделай это, оставь это...»
CF Теодор Стейнвей был одним из самых новаторских изобретателей и обладателей патентов в истории фортепиано: более 45 патентов были получены в результате его разработок. Наиболее важной разработкой считается механизм с одним ключом, установленный на недавно изобретенной трубчатой раме, построенной из латунных трубок с деревянными стержнями внутри, обеспечивающими точность и простое завинчивание, патент, полученный в 1871 году для Steinway. Поскольку венский механизм исчез в начале 20 века, все рояли строились с использованием принципа единой клавиши, разработанного в основном К.Ф. Теодор Стейнвей и его младшие братья. С помощью этой системы можно заменить молоток, а также нож единственного неисправного ключа, не нарушая при этом соседние ключи или не разбирая какие-либо исправные элементы. Кроме того, переустановка элементов поддерживается с высокой точностью, с одной стороны, а с другой - довольно простой настройкой для идеальных условий работы. Точная установка молотка и ударника на специально профилированных латунных трубках до сих пор является одним из основных элементов механизма рояля Steinway и не подвергалась изменениям с 1871 года: новый молоток подходит для трубчатого приспособления 1871 года, и наоборот. Ключевым нововведением Теодора было использование жесткого металлического приспособления со вставленными деревянными палками. Они позволяют продолжить старое и надежное использование шурупов по дереву, но обеспечивают гораздо более высокую точность и стабильность.
Следующим по важности нововведением был C.F. Патент Теодора Стейнвея на блок для гибки обода от 1880 года, который до сих пор используется в каждом рояле по всему миру: длинные тонкие полоски пиломатериалов склеиваются и зажимаются на приспособлении в форме крыла с прикрученными прижимными планками. Предыдущий метод изготовления корпусов Grand был намного более дорогим и трудоемким: он требовал соединения деревянных угловых элементов и, в частности, правой стены, изогнутой паром в S-образную форму. Процесс паровой гибки требовал очень опытных рабочих, и большую часть гнутых деталей приходилось отбраковывать. Итак, C.F. Изобретение Теодора Стейнвея, которое склеивало тонкие пиленые листы, было очень экономичным: оно позволяло изготовить больше ящиков за более короткое время с меньшими потерями древесины, которая уже была дорогостоящей сушкой в течение многих лет.
К.Ф. Теодор Стейнвей был европейским корреспондентом в частом обмене письмами, а затем и телеграммами между братьями Стейнвей по обе стороны Атлантики. Этот обмен идеями для лучшего, более дешевого и надежного производства фортепиано привел к заключительной фазе разработки фортепиано между 1860 и 1885 годами и к большому количеству патентов США. С помощью писем и набросков К.Ф. Теодор Стейнвей из Германии, младшие братья часто обращались в патентное ведомство США и получали защиту этих идей. Еще несколько патентов, не связанных напрямую с C.F. Имя Теодора Стейнвея, тем не менее, связано с его работами и идеями.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Steinway Sons. |