Персоналистическая лейбористская революционная партия

редактировать

Персоналистическая лейбористская революционная партия. Кон лао Нян вị Кач Мунг Донг
Официальный лидерНго Динь Дием
Генеральный секретарьНго Динь Нху
Основан8 августа 1954 (1954-08-08)
Распущен1 ноября 1963 (1963-11-01)
ШтабСайгон
Газета«Социально» (Xã hội)
Молодежное крыло «Молодежная революция»
Женское крыло «Движение солидарности женщин» "
Членство (1962 г.)1,368,757
Идеология Теория достоинства личности
ЦветаЗеленый
СлоганТруд - Революция - Персонализм. (Cần lao - Cách mạng - Nhân vị)

Лейбористская революционная партия (вьетнамский : Cần lao Nhân vị Cách Mạng Ðảng или Đảng Cần lao Nhân vị), часто называемая просто Партия Кан Лао, была вьетнамской политической партией, сформированной в начале 1950-х годов. прессой Идентификатор Республики Вьетнам Нго Линь Дым и его брат и советник, Нго Линь Нху.

Основываясь на массовых организациях и секретных сетях как эффективных инструментах, партия Кан Лао сыграла значительную роль в создав политическую основу для власти Дима и помог ему контролировать всю политическую деятельность в Южном Вьетнаме. Доктрина партии была якобы основана на теории достоинства личности или персонализме Нго Линь Нху (вьетнамский: Thuyết Nhân Vị) и персонализме Эммануэля Мунье .

Содержание

  • 1 Формация
  • 2 Руководящая идеология
  • 3 Деятельность
  • 4 История выборов
    • 4.1 Президентские выборы
  • 5 Ссылки

Формация

Согласно Нго Динь Нху, основатель партии, Кон Лао был «сплавом» групп, основанных им в начале 1950-х годов. В Северном Вьетнаме он сотрудничал с Трэном Чунг Зунгом, католическим активистом, который затем стал заместителем министра обороны Южного Вьетнама. В центральном Вьетнаме его опорой была сеть лоялистов Нго Динь Кона. В начале 1954 года Кон создал основные группы сторонников внутри армии и государственной службы Государства Вьетнам. В Южном Вьетнаме Нху создал группу, которая в основном служила круглым столом для политических дебатов интеллектуалов, связанных с журналом под названием «Дух» (вьетнамский: Tinh Thần). В 1953 году Нху вступил в союз с Труном Куок Буу, профсоюзным деятелем, который возглавлял Вьетнамскую конфедерацию христианских рабочих, насчитывающую десять тысяч членов. Они начали издавать журнал под названием «Общество» (вьетнамский: Xã hội), который одобрял создание рабочих и фермерских кооперативов и права на создание профсоюзов промышленных рабочих в Сайгоне. Благодаря союзу с Буу Миллер утверждает, что программа Can Lao следует за профсоюзным движением и выступает за совместное управление национальной промышленностью представителями капиталистов и трудящихся, а также участие рабочих в интересах и технологическом развитии отраслей.

Согласно указу 116 / BNV / CT Республики Вьетнам, Партия Кан Лао была создана 2 сентября 1954 года. Нху стал Генеральным секретарем партии. Первоначально партия называлась «Персоналистическая революционная партия рабочих и крестьян» (Nông Công Nhân vị Cách mạng Đảng), затем это название было заменено на «Персоналистическая революционная партия труда» (Cần Lao Nhân vị Cách mng ng). По словам Миллера, название «Кан Лао» показывает глубокую озабоченность Нху политическим потенциалом вьетнамских трудов, связанных с идеологией французского унионизма. Лозунг партии был: труд - революция - персонализм.

Руководящая идеология

Персонализм был основой партии Кан Лао. Нго Динь Нху был основателем персонализма в Южном Вьетнаме, а Нго Дымн Дым применил эту доктрину в качестве национальной идеологии - основы режима. Его также называли «восточным персонализмом» (вьетнамский: Chủ nghĩa nhân vị phương Đông) исследователи Республики Вьетнам и «духовным персонализмом» (вьетнамский: Chủ nghĩa Duy linh nhân vị) исследователями-коммунистами.

Вернувшись из Франции, Ню был увлечен персонализмом Эммануэля Мунье, выдающегося французского католического философа, и считал, что идеология Мунье, отвергавшая либерализм и коммунизм (материализм), может быть «третьим путем», который можно применить для социального развития ( и спиритуализм) во Вьетнаме. Братья Нго также считали, что персонализм может хорошо сочетаться с их Третьей силой, что не соответствовало французскому колониализму или коммунизму Вьетминь. Для режима Дима персонализм рассматривался как единственная доктрина, которая восстанавливала лучшие традиционные ценности Азии и сочетала их с западными ценностями для инноваций в государстве и служения общественным интересам. Это может быть противовес коммунистической доктрине.

С апреля 1952 года идеи Нху о персонализме были изложены в его речи во Вьетнамской национальной военной академии в Далате. Он утверждал, что изначально персонализм был католической идеологией, хотя он имел универсальное значение и был совместим с Вьетнамом, который страдал от опустошительных войн. Для Нху персонализм был формой революции, которая была более революционной, чем марксистский социализм, и он назвал себя сторонником «персоналистической революции». Нго ình Diệm также понимал термин «Персонализм» в этимологии слова nhân vị, что могло означать либо «человечность», либо «человеческое существо». Братья Нго использовали термин «персоналистическая революция», чтобы сформулировать свои программы государственного строительства. 26 октября 1956 года была принята Конституция Республики Вьетнам. В предисловии говорилось, что «Построение политики, экономики, общества, культуры для людей на основе уважения к персонализму». Одновременно режим Дима провозгласил политику преподавания персонализма в университетах и ​​пропаганды этой доктрины в Южном Вьетнаме.

Тем не менее, по мнению некоторых ученых, персонализм Нху был оценен как "неопределенная мешанина из идей »или« мешанины », потому что« это была смесь католических учений, персонализма Мунье, гуманизма Конфуция, некоторых факторов капитализма и антикоммунистического спиритизма », а его фактическая сущность была« до безумия непрозрачной ». Таким образом, даже вьетнамские интеллектуалы не могли понять доктрину Нху; не могли и американцы, которые потратили много времени на изучение его доктрины и сдались. В последнее время ценности персонализма (Chủ nghĩa nhân vị) братьев Нго были пересмотрены. По словам Нгуен Нгок Тона, их персонализм, наряду с их демократическим этическим режимом, основанным на персонализме как комбинации квинтэссенции западных ценностей и азиатских ценностей, явился вкладом в политологию, особенно в решении проблемы демократизации в развивающихся постколониальных странах., например, Вьетнам сегодня. Нгуен Луп Дуй, с другой стороны, утверждал, что персонализм можно охарактеризовать как форму марксистского гуманизма.

Деятельность

Республиканское молодежное движение.

Первоначально партия действовала тайно, с сетями ячейки и члены, знающие личности лишь нескольких членов; при необходимости партия могла заменять роль правительства. Он также включал любые факторы, которые могли помочь его агентам проникнуть в армию, национальное собрание, полицию, систему образования и средства массовой информации. Фолл описывает партию как «государство в государстве» в собственном правительственном механизме, что и сделала бы коммунистическая партия. В начале 1950-х Дим и Нху использовали партию для мобилизации поддержки политических движений Дима. В состав партии входили католические организации, такие как Союз католицизма, Католическая молодежь и Католическое общество, с католическими сановниками и последователями, офицеры в армии. Нго Синь Нху был генеральным секретарем Правления Центрального комитета, в состав которого входили Трун Чунг Зунг, Нгуен Тан Нгуен, Ли Чунг Зунг, Ха Ак Минь, Трун Куок Буу, Вы Нху Нгуен и Ле Ван Донг.

провозгласил цели борьбы за революционную идеологию: персонализм; построение нации в четырех аспектах: дух, общество, политика и экономика. Принцип партии - централизованная демократия. В своем политическом манифесте он критиковал как капитализм, так и коммунизм. Менее чем за год Цань Лао занял все ключевые посты в правительстве, такие как служба национальной безопасности и министерство обороны. При поддержке вооруженных сил Цань Лао начал правление доминирующей партии.

После 1954 года существование партии было признано, но ее деятельность была скрыта от общественности. В 1955 году Нху практиковал политику правительства, направленную на назначение 70% членов партии на важные посты в правительстве. 6 июля 1955 года Нху учредил Отдел социальных и политических исследований во главе с Генеральным секретарем партии Тран Ким Туйоном и Специальную группу во главе с Ле Куанг Тунгом. 2 октября 1955 года Нху учредил Национальное революционное движение (вьетнамский язык: Phong trào cách mạng quốc gia), в которое вошли члены партии, и назначил его президентом Трун Чан Тхань, министра информации. В организацию входят члены старше 21 года, представляющие разные партии и религии. Эта организация сыграла важную роль в разработке и проведении политики Южного Вьетнама, помогла Дему победить на выборах 1955 и 1959 годов и президентских выборах 1961 года. Деятельность партии была представлена ​​через эти организации.

26 октября 1955 года Дим объявил о создании Республики Вьетнам. 29 октября 1955 года Дим обнародовал указ 4-TPP об учреждении первого правительства, в которое вошло большинство членов партии Кан Лао, занимающих ключевые должности. В Национальном Собрании партия занимала 112/123 мест. В 1956 году Дим и Нху основали Центр обучения персонализму в провинции Виньлонг, управляемый епископом Нго Линь Тхэк, для обучения ключевого персонала пропаганде персонализма в Южном Вьетнаме. В административный и преподавательский состав входили католические священники и последователи. 31 декабря 1957 года Дим заставил административный и военный персонал в правительстве пройти обучение по Персонализму. С 1956 по 1963 год Центр подготовил около 25 000 сотрудников для правительства.

В 1958 году партия создала свое молодежное крыло, «Революционную молодежь» во главе с Нху, которое приобрело сильное влияние в сельской местности.. Также увеличилось количество членов: с 10 000 членов в 1955 г. до 1 500 000 человек. В 1962 году в партии было 1 386 757 членов. В 1961 году партия сформировала женское крыло, «Движение женской солидарности», возглавляемое первой леди мадам Нху. Организация организовала также военную подготовку для женщин и организовала благотворительные инициативы, такие как сдача крови, раздача лекарств в деревне и посещение солдат на передовой

. Во время военного переворота в ноябре 1963 года Дим и Нху были убиты, после чего партия была запрещена и распущена.

История выборов

Президентские выборы

ВыборыКандидат от партииГолоса%Результат
1961 Нго Динь Зием 89 %Избранные Зеленая галочка Y

Источники

Последняя правка сделана 2021-06-01 09:59:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте