Железная дорога Кордовы и Росарио | |
---|---|
Росарио (Центральная Кордова), конечная остановка. | |
Обзор | |
Родное имя | Ferrocarril Córdoba y Rosario |
Статус | Несуществующая компания. (объединена с Córdob Центральная железная дорога в 1913 г.) |
Регион | Кордова и Санта-Фе |
Термини | Сан-Франциско. Рафаэла |
Служба | |
Тип | Междугородний |
История | |
Открыт | 1890 |
Закрыт | 1913; 107 лет назад (1913 г.) |
Технический | |
Длина линии | 290 км (180 миль) |
Железная дорога Кордовы и Росарио (CR) (на испанском языке: Ferrocarril Córdoba y Rosario ) была британской железнодорожной компанией, основанной в 1889 году, которая эксплуатировала железнодорожную сеть с шириной колеи 1000 мм (3 фута 3 ⁄ 8 дюйма) метров. в провинции Санта-Фе, Аргентине. Компания была продана Центральной железной дороге Кордовы (CC) в 1912 году.
Компания CR была основана в 1889 году для приобретения концессии, предоставленной Уильяму Темплу в 1886 году провинцией Санта-Фе., для строительства линии длиной 222 км от речного порта Росарио до Сан-Франциско, которая обеспечит связь с ЦК, завершившим строительство линии от Кордова в Сан-Франциско годом ранее.
Участок от Сан-Франциско до Рафаэла, позже известный как «Паровой трамвай Рафаэлы», был закончен в 1890 году, а через год была завершена линия Росарио - Фронтера. Теперь стало возможным движение поездов из Росарио на север в Тукуман через Сан-Франциско и Кордову вместе с Центральной Кордовой. После того, как ЦК завершило строительство линии из Буэнос-Айреса в Росарио в 1912 году, через поезда можно было впервые добраться до Тукумана из столицы.
Тесное сотрудничество между двумя компаниями привело, наконец, к покупке Córdoba Rosario CC в 1913 году.
Наконец, Córdoba Central будет добавлен к Ferrocarril Belgrano сеть после того, как все аргентинские железные дороги были национализированы в 1948 году.