Селеста Могадор

редактировать
Селеста Могадор
Celeste de Chabrillan 1854.jpg
РодиласьЭлизабет-Селест Венар. (1824-12-27) 27 декабря 1824 года. Париж, Франция
Умер18 февраля 1909 (1909 г.) -02-18) (84 года). Монмартр, Франция
НациональностьФранцуз

Элизабет-Селест Венар (27 декабря 1824 г. - 18 февраля 1909 г.), более известная под своим сценическим псевдонимом Селеста Могадор и часто называемая просто Могадор, была французской танцовщицей и писательницей. Она также была графиней Шабрийян.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и карьера
  • 2 Литературная работа
  • 3 Смерть
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Ранняя жизнь и карьера

Дочь Анн-Виктуар Венар, она родилась в Париже, Франция, 27 декабря 1824 года. В автобиографии она заявляет, что ее отец умер, когда ей было шесть лет, хотя Переводчик ее книги Моник Флери Нагем утверждает, что отец Селесты бросил ее мать, когда она была беременна, и отправился в армию. Согласно ее автобиографии, она была милым ребенком, мать которого обожала ее и защищала от жестокого отчима в раннем детстве и подростковом возрасте. Ее самые ранние воспоминания связаны с тем, как ее мать сбежала от отчима, чтобы защитить свою дочь. Но, по некоторым данным, мать пренебрегала ею. Прежде чем ей исполнилось 16 лет, Селесте пришлось сбежать из дома, когда любовник ее матери сделал ей неуместные заигрывания в ее отсутствие. Она много дней ждала по дороге возвращения своей матери, прежде чем ее спасла проститутка, но позже ее поймала полиция и отправила в исправительное учреждение по обвинению в несовершеннолетнем и в компании с проституткой. В исправительном учреждении она подружилась с другой молодой проституткой, которая позже взяла ее к себе, когда, выйдя из исправительного учреждения, Селеста, удрученная неспособностью своей матери оставить любовника, решила зарегистрироваться в качестве проститутки. Селеста заболела оспой и была госпитализирована на много дней, после чего решила попробовать свои силы в пении и актерском мастерстве. Поступая так, она хотела, чтобы ее имя было исключено из реестра проституток. Сначала она столкнулась с множеством отказов и продолжила жизнь куртизанки с помощью своих друзей и одного доктора Адольфа, которого она любила. Адольф разочаровал ее в любви, что привело к стремлению затмить соперницу. Она научилась танцевать, тренируясь в танцевальном зале Мабиль с мужчиной по имени Бридиди, который дал ей титул Могадор, сказав, что будет легче защищать Могадор от соперников, чем Селесту. В шестнадцать лет она начала выступать в Cirque Olympique. Она помогла представить такие танцы, как кадриль и канкан на Bal Mabille. Ей приписывают то, что она была первой, кто танцевал schottische. Также она пела в кабаре, исполняя песни Себастьяна Ирадье. Один источник предположил, что персонаж Кармен из Бизе одноименной оперы, возможно, был основан на Могадоре.

В 1854 году она вышла замуж за Лионеля де Мортона., граф Шабрийян. Он был назначен консулом Франции в Мельбурне, Австралии и умер там в 1858 году. В 1854 году она опубликовала мемуары Adieu au monde, Mémoires de Céleste Mogador. Ее адвокат Десмарест убедил ее написать историю о том, как она выбралась из бедности и поднялась на вершину полумонда. Эти мемуары вызвали скандал как в Европе, так и в Австралии, где куртизанка, ставшая графиней, только что переехала со своим новым мужем. Несмотря на остракизм со стороны своего нового сообщества, она потратила два года на то, чтобы поработать над писательством и сделать заметки о своей новой жизни в журнале. В 1877 году она опубликовала его под названием «Un deuil au bout du monde», в котором описывалась ее жизнь в Австралии. Она была разочарована тем, что не смогла найти издателя для Les Deux Noms, ее третьего сборника мемуаров. Яна Верховен нашла их во Франции, потеряв много лет, и с помощью Алана Уилли и Жанны Аллен перевела и комментировала их.

Она была директором театральной труппы Folies-Marigny. Могадор также написал ряд пьес, в том числе Les voleurs d'or, Les Crimes de la mer, Les Revers de l'Amour, L'Americaine и Пьера Паскаля. Ее друг Дюма отец помог ей отредактировать сценическую версию ее романа-бестселлера Les Voleurs d’or (1857). Ее роман «Ла Сафо» (1858) - ее единственная художественная работа, посвященная несправедливости, от которой страдали полумондейны. В романе Мари Лоран соблазняют, а затем бросают. После неудачной попытки самоубийства она снова появляется в лондонском полумонде в образе Ла Сафо и жаждет мести. Кэрол Моссман называет роман «фантазией о мести», которая позволяет де Шабрильян преодолевать унижения, которые она перенесла в качестве проститутки: «Если справедливость, к которой стремилась Селеста де Шабрильян на протяжении всей своей жизни, в отношении социальных условий, которые привели ее к ней» собственная проституция остается неуловимой, она может, по крайней мере, описать это в художественной литературе ».

Согласно обзору ее третьего набора мемуаров, овдовевшая де Шабрийян столкнулась с многочисленными трудностями:« Были влиятельные люди, которые пытались сокрушить Дух Селесты, не заботящийся об ужасных финансовых последствиях их действий. В ее мемуарах болезненно зафиксировано, что ей отказали в пенсии вдовы, хотя ее муж работал важным государственным служащим. Они также рассказывают, как семья Шабрийян пыталась помешать ей издавать книги, ставит пьесы и руководит собственным театром. Обычно ей удавалось преодолевать такие препятствия, но в нескольких случаях она так много работала, что попала в больницу.

Хотя она подчеркивает личные препятствия, с которыми она столкнулась, пытаясь доказать себя другим, она также свидетельствует о борьбе женщины-самоучки за достижение грамотности и улучшение своего социального положения во Франции XIX века. Письмо поддержало бы ее в самые мрачные часы за те пятьдесят лет, которые она провела без спутника. Хотя Селеста очень гордилась двенадцатью романами, тридцатью пьесами и опереттами, а также дюжиной стихов и патриотических текстов, написанных ею, они никогда не обеспечивали ей стабильного дохода, и, к сожалению, она испытывала финансовые трудности на нескольких этапах своей жизни. Богатая идеями, однако, Селеста хвастается: «Если мои многочисленные работы не выдаются своим литературным блеском, то они таковы, по крайней мере, по количеству. Я никогда никому не подражал и никогда не заимствовал у других писателей. Может быть, я ошибался, но что Я написал, действительно мое ". Вероятно, знающая критиков, которые сомневались, что куртизанка действительно умеет писать, и определенно возмущенная тенденцией писателей-мужчин "убивать" куртизанок в конце своих романов и пьес, Селеста с гордостью рассказывала о своей жизни за пределами проституции и в конечном итоге была признана таковой. писатель ее сверстников. Как она отмечает в последней строке своих мемуаров, самой большой ее радостью было воспоминание о «моих выдающихся защитниках из Ассоциации сценических авторов, которые приняли меня как одного из своих и назначили мне пенсию до конца моей жизни».

Действительно, Моссман отмечает, какое уважение к ее сочинениям принесло де Шабрийану: «Если публикация ее мемуаров в 1854–1858 годах шокировала читающую публику, мужская половина которой, в любом случае, безнаказанно участвовала в самом Жизнь, которую она описывает, последуют другие мемуары печально известных женщин: Grande Horizontale, Лиана де Пуги, написала свои Голубые тетради за 1919-1937 годы, мемуары Коры Перл появились в 1886 году, а увлекательная, но исчерпывающая двойная конкуренция Ма Сары Бернар была написана со значительной ретроспективой. расстояние в 1907 г. " В «Эволюции французского куртизанского романа» также утверждается, что сочинения де Шабрийян вдохновляли других куртизанок протестовать против своего отчуждения в своих автобиографических вымыслах. Например, «Луиза де ла Бинь взялась за перо, чтобы писать рассказы про куртизанок 20 лет спустя. Она переименовала себя в Вальтесс де ла Бинь, пользовалась большой известностью в Париже 1870-х годов и взяла псевдоним Эго, когда она опубликовал Изола ». Роман де ла Биня, в свою очередь, вдохновил Лиану де Пуги на написание четырех романов о куртизанках в Париже конца века.

Щедрая и патриотичная, во время франко-прусской войны, она основала Les Sœurs de France для ухода за ранеными солдатами и открыла свой дом для детей, осиротевших во время войны. Она заслужила публичную дань уважения от женщин, которые добровольно вызвались с ней в Sœurs de France.

Название «Могадор» относится к 1844 бомбардировке Могадора в Марокко, ныне известной как Эс-Сувейра. Она объясняет, как она заработала это прозвище в своей первой серии мемуаров, когда один жених заявил, что победить ее было труднее, чем покорить Могадор в Марокко. В какой-то момент своей жизни до замужества с Лайонелом Селеста хотела усыновить девочку, но не смогла этого сделать из-за своей профессии куртизанки.

Литературная работа

Могадор написал серию романов:

  • Les Voleurs d'or (1857)
  • Sapho (1858)
  • Мисс Пьюэлл (1859)
  • Est-il fou? (1860)
  • Un Miracle à Vichy (1861)
  • Mémoires d'une honnête fille (1865)
  • Les Deux Sœurs (1876)
  • Les Forçats de l'Amour (1881)
Смерть

Могадор умер на Монмартре, Франция, в возрасте 84 лет 18 февраля 1909 года.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-16 13:37:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте