Византийская наука

редактировать
На фронтисписе Венской книги Диоскурид изображена группа из семи известных врачей. Самый известный человек на картине - Гален, который сидит на складном стуле.

Византийская наука сыграла важную роль в передаче классических знаний в Исламский мир и Италия эпохи Возрождения, а также передача исламской науки Италии эпохи Возрождения. Его богатая историографическая традиция сохранила древние знания, на которых были построены великолепные искусство, архитектура, литература и достижения техники.

Византийцы стояли за рядом технологических достижений.

Содержание

  • 1 Классические и церковные исследования
  • 2 Математика
  • 3 Физика
  • 4 Медицина
  • 5 Зажигательное оружие
  • 6 Византийская и исламская наука
  • 7 Гуманизм и ренессанс
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Источники

Классические и церковные исследования

Византийская наука была по сути классической наукой. Таким образом, византийская наука во все времена была тесно связана с древне-языческой философией и метафизикой. Несмотря на некоторую оппозицию языческому учению, многие из самых выдающихся классиков занимали высокие должности в Церкви. Письма античности никогда не переставали культивироваться в Византийской империи из-за импульса, данного классическим исследованиям Академией Афин в IV и V веках., энергичность философской академии Александрии и к услугам Константинопольского университета, который полностью занимался светскими предметами, исключая теологию, который преподавался в Патриархальной академии. Даже последний предлагал обучение древним классическим произведениям и включал литературные, философские и научные тексты в свой учебный план. Монашеские школы концентрировались на Библии, теологии и литургии. Таким образом, монашеские скриптории затратили большую часть своих усилий на транскрипцию церковных рукописей, в то время как древнеязычная литература транскрибировалась, обобщалась, извлекалась и комментировалась мирянами или духовенством, такими как Фотий, Арета Кесарийская, Евстафий Фессалоникийский и Базилий Виссарион.

Математика

Византийские ученые сохранили и продолжили наследие великого Древнего мира. Греческие математики и применяли математику на практике. В начале Византии (V-VII вв.) Архитекторы и математики Исидор Милетский и Антемий Траллский использовали сложные математические формулы для построения великого Святой Святой Софийская церковь, технологический прорыв для своего времени и на столетия спустя благодаря своей поразительной геометрии, смелому дизайну и высоте. В средней Византии (8-12 века) математики, такие как Майкл Пселл, рассматривали математику как способ интерпретации мира.

Физика

Иоанн Филопон, также известный как Иоанн Грамматик, александрийский филолог, аристотелевский комментатор и христианский богослов, автор философских трактатов и теологических сочинений. Он был первым, кто критиковал Аристотеля и атаковал теорию Аристотеля о свободном падении. Его критика аристотелевской физики послужила источником вдохновения для Галилео Галилея много веков спустя; Галилей в значительной степени цитировал Филопона в своих работах и ​​вслед за ним опровергал аристотелевскую физику.

Теория импульса также была изобретена в Византийской империи.

Судовая мельница - изобретение византийцев, построенное для измельчения зерна с использованием энергии потока воды. Технология в конечном итоге распространилась на остальную Европу и использовалась до ок. 1800.

Медицина

Медицина была одной из наук, в которой византийцы усовершенствовали своих греко-римских предшественников, начиная с Галена. В результате византийская медицина оказала влияние на исламскую медицину, а также на медицину Возрождения.

. Концепция больницы как учреждения, предлагающего медицинскую помощь и возможность лечения пациентов. благодаря идеалам христианского милосердия, а не просто место для смерти, появилось в Византийской империи.

Первый известный пример разлучения сиамских близнецов произошел в Византийской империи в 10 веке, когда пара сиамских близнецов в конце концов в Константинополь приехали близнецы из Армении. Спустя много лет один из них скончался, поэтому хирурги в Константинополе решили удалить тело погибшего. Результат был частично успешным, так как выживший близнец жил за три дня до смерти. Но тот факт, что второй человек выжил в течение нескольких дней после отделения от него, был настолько впечатляющим, что историки снова упомянули об этом спустя столетие и полгода спустя. Следующий случай разлучения сиамских близнецов будет зарегистрирован примерно 700 лет спустя в 1689 году в Германии.

Зажигательное оружие

Византийский корабль использует греческий огонь против корабля мятежника, Томаса славянин, 821. Иллюстрация XII века из Мадридского скилица

Греческий огонь был зажигательным оружием, используемым Византийской империей. Византийцы обычно использовали его в морских сражениях с большим успехом, так как он мог гореть даже на воде. Он обеспечивал технологическое преимущество и был ответственен за многие ключевые византийские военные победы, в первую очередь за спасение Константинополя от двух арабских осад, тем самым обеспечив выживание Империи. Однако собственно греческий огонь был изобретен в ок. 672, и летописец Феофан приписывает Каллинику, архитектору из Гелиополиса в бывшей провинции Финики, к тому времени захваченной мусульманскими завоеваниями. Утверждалось, что ни один человек не изобрел греческий огонь, но что он был скорее «изобретен химиками в Константинополе, унаследовавшими открытия александрийской химической школы...».

граната впервые появилась в Византии, где на полях сражений изготавливались рудиментарные зажигательные гранаты из керамических сосудов со стеклом или гвоздями.

Византийская и исламская наука

В средние века, между византийской и исламской наукой часто происходил обмен работами. Византийская империя изначально предоставила средневековый исламский мир древние и ранние средневековые греческие тексты по астрономии, математике и философия для перевода на арабский, поскольку Византийская империя была ведущим центром научных исследований в регионе в начале средневековья. Позже, когда Халифат и другие средневековые исламские культуры стали ведущими центрами научных знаний, византийские ученые, такие как Григорий Чониад, побывали в знаменитом Обсерватория Мараге, перевела книги по исламской астрономии, математике и естествознанию на средневековый греческий, включая, например, работы Джафара ибн Мухаммад Абу Машар аль-Балхи, Ибн Юнус, аль-Хазини (который имел византийское греческое происхождение, но вырос в персидской культуре), Мухаммад ибн Муса аль-Хваризми и Насир ад-Дин аль-Туси (например, Зидж-и Ильхани и другие Зидж трактаты) и др.

Были также некоторые византийские ученые, которые использовали арабскую транслитерацию для описания определенных научных понятий вместо эквивалентных древнегреческих терминов (например, использование арабского талеи вместо древнегреческого гороскопа ). Таким образом, византийская наука сыграла важную роль не только в передаче древнегреческих знаний в Западную Европу и исламский мир, но и в передаче арабских знаний в Западную Европу. Некоторые историки подозревают, что Коперник или другой европейский автор имел доступ к арабскому астрономическому тексту, что привело к передаче пары Туси, астрономической модели, разработанной Насиром ад-Дином ат-Туси, которое позже появилось в произведении Николая Коперника. Византийские ученые также познакомились с Сасанидами и индийской астрономией через цитаты в некоторых арабских трудах.

Гуманизм и Возрождение

Византийцы в XII веке создали свою модель раннего гуманизма как возрождение интереса к классическим авторам, однако в течение столетий до этого (9-12) гуманизм и стремление к классическому обучению были заметны в период македонского Возрождения, и продолжился в том, что мы видим сейчас как Возрождение 12-го века при Комнинах. В Евстафий Фессалоникийский византийский гуманизм нашел свое наиболее характерное выражение. В XIII и XIV веках, период интенсивной творческой активности, византийский гуманизм достиг своего апогея, проявив поразительную аналогию с современным итальянским гуманизмом. Византийский гуманизм верил в жизнеспособность классической цивилизации и ее наук, и его сторонники занимались научными науками.

Несмотря на политический и военный упадок последних двух столетий, в Империи наблюдался расцвет науки и литература, которую часто называют «палеологическим» или «последним византийским ренессансом». Некоторые из самых выдающихся представителей этой эпохи: Максим Плануд, Мануэль Мошопул, Деметриус Триклиний и Томас Магистр. Академия в Трапезунде, находящаяся под сильным влиянием персидских наук, стала известным центром изучения астрономии и других математических наук, и медицина вызывала интерес почти всех ученых. В последнем веке Империи византийские грамматики были теми, кто отвечал за личную и письменную грамматику древних греков и литературоведение до Италии раннего Возрождения, и среди них Мануэль Хризолорас был вовлечен в так и не состоявшийся союз церквей.

См. также

Ссылки

Источники

  • Лазарис, Ставрос, изд. (2020). Товарищ византийской науки. Брилл. ISBN 978-90-0441460-0. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Последняя правка сделана 2021-05-13 07:39:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте