Византийское возрождение (также известное как неовизантийское ) было движением возрождения архитектуры, наиболее часто замечено в религиозных, институциональных и общественных зданиях. Он включает в себя элементы византийского стиля, связанные с восточной и православной архитектурой, датируемой V-XI веками, в частности Константинополем (современный Стамбул ) и Экзархат Равенны. Неовизантийская архитектура возникла в 1840-х годах в Западной Европе и достигла своего пика в последней четверти XIX века в Российской империи, а позже Болгарии. Неовизантийская школа была активна в Югославии между Первой мировой войной и Второй мировой войной.
Ранние примеры зарождающейся византийской эпохи - Романская архитектура включает Мемориальный храм Александра Невского, Потсдам, работы русского архитектора Василия Стасова, и аббатство Святого Бонифация, заложенное Людвиг I Баварский в 1835 году и завершен в 1840 году. Базилика следовала правилам архитектуры 6 века Равенны, хотя ее коринфский порядок был явным отклонением от исторического Византийское искусство. В 1876 году Людвиг II Баварский заказал неовизантийские интерьеры внешне романского замка Нойшванштайн, дополненные мозаичными изображениями Юстиниана I и греческих святых.
Датский архитектор Теофил Хансен стал сторонником этого стиля в 1850-х годах. Его основные работы принадлежали к стилю нео-грека и неоренессанса, однако Хансен как профессор византийского искусства в Академии изящных искусств в Вене сформировал поколение архитекторов, популяризировавших неовизантийскую архитектуру в Австро-Венгрии, Сербии и послевоенной Югославии. Собственные неовизантийские работы Хансена включают Арсенал в Вене (1852–1856, с Людвигом Ферстером ), Греческую православную церковь Святой Троицы в Вене (1856—1856 гг. 1858 г.) и Христускирхе в Вене (1858–1860 гг.).
Несколько церквей в неовизантийском стиле были построены во время Gründerzeit, например, Церковь Святого Сердца или Базилика Розария, обе расположенная в Берлине.
Современная сакральная архитектура Сербии получила свой главный импульс от династической погребальной церкви в Опленаце, построенной династией Караджорневичей в 1909 году. С приходом русских художников-эмигрантов после Октябрьская революция, главные правительственные здания Белграда были спроектированы выдающимися русскими архитекторами, получившими образование в России. Покровителем необизантийского движения был король Александар I. Основными ее сторонниками были Момир Корунович и (Никола́й Петро́вич Красно́в). Их главным вкладом были королевские замки на Дедине, церковь Святого Саввы, церковь Святого Марка (Белград). После окончания коммунистической эпохи Небойша Попович был сторонником новых тенденций в сакральной архитектуре, которые использовали классические образцы византийской традиции.
Церковь Святого Саввы в Белграде парафраз Святой СофииСофийский собор в Пушкин (1782–1788) был самым ранним и изолированным экспериментом с византийской обработкой в остальном неоклассических структур. В 1830-е годы Николай I в России продвигал так называемый русско-византийский стиль церквей, спроектированных Константином Тоном. Николай I презирал истинное византийское искусство; На самом деле стиль Тона имел с ним мало общего. Примечательно, что Тон обычно заменял круглую византийскую арку на киль в форме фронтона, а полусферический византийский купол на луковичный купол ; Планировка и структурная схема его церквей явно относились к неоклассическому образцу.
Истинное византийское искусство, популяризированное Григорием Гагариным и Давидом Гриммом, было принято Александром II в России как де-факто официальный стиль Православная Церковь. Византийская архитектура стала средством православной экспансии на границах Империи (Конгресс Польши, Крым, Кавказ ). Однако в правление Александра II из-за финансовых трудностей было построено несколько зданий. Александр III изменил предпочтения государства в пользу направления русского возрождения, основанного на традициях Москвы 16-17 веков Москвы и Ярославля, но византийская архитектура осталась распространенный выбор, особенно для больших соборов. Неовизантийские соборы сосредоточены в западных губерниях (Польша, Литва), армейские базы на Кавказе и Средней Азии, казачьи войска и промышленный район на Урале по городу Пермь. Архитекторы Давид Гримм и Василий Косяков разработали уникальный национальный тип однокупольного византийского собора с четырьмя симметричными подвесными апсидами, который стал де-факто стандартом в 1880-1890-е.
Правление Николая II ознаменовалось поворотом архитектора от этого стандарта к наследию Святой Софии, достигшей пика в Морском соборе в Кронштадте и Поти собор. В этих конструкциях использовался железобетон, что позволило сократить сроки строительства; их интерьеры содержали явные отсылки к современному ар-нуво, но внешний вид был явной данью средневековому Константинополю. Русская неовизантийская традиция была прервана революцией 1917 года, но была продолжена архитекторами-эмигрантами в Югославии и Харбине.
Казанская церковь, Новодевичье кладбище, ул. Петербург
Иоанновский женский монастырь, Санкт-Петербург
Санкт-Петербург. Никольский монастырь, Верхотурье
Церковь Богородицы Оранта (Знаменской Богоматери ), Вильнюс
Православные Церковь в Беловеже
В США и других странах, неовизантийский стиль часто встречается в народных смешениях с другими средневековыми стилями возрождения, такими как романский и готический, или даже с стили Mission Revival или Spanish Colonial Revival.
Известные американские примеры включают множество зданий в кампусе Университета Райса в Техасе и Объединенные методисты Крайст-Черч на Манхэттене Ральфом Адамсом Крэмом ; Церковь Непорочного Зачатия в Новом Орлеане, Св. Церковь Святого Франциска Сальского в Филадельфии, Кафедральная базилика Святого Людовика.
Базилика Национальная святыня Непорочного зачатия - это большая католическая базилика и национальная святыня, расположенная в Вашингтоне, округ Колумбия, Соединенные Штаты Америки. Храм является крупнейшей католической церковью в Соединенных Штатах и Северной Америке, а также самым высоким жилым зданием в Вашингтоне, округ Колумбия. Его строительство в неовизантийской архитектуре началось 23 сентября 1920 года при участии известного подрядчика Джона МакШейна и было завершено 8 декабря., 2017, с освящением и торжественным освящением мозаики Троицкого купола.
Вестминстерский собор (1895–1903), католический собор в Лондоне, является крупнейшим и наиболее основательным британским проектом в этом стиле, автор Джон Фрэнсис Бентли (1839–1902), но есть ряд других церквей и других зданий, таких как Крайст-Черч, Брикстон-роуд, также в Лондоне, автор Артур Бересфорд Пайт, 1897 г. –1903, рядом с Овальным стадионом для игры в крикет и церковью Святой Марии и Святого Георгия, Хай Уиком, (1935-1938). Примерно с 1850 по 1880 год в Бристоле родственный стиль, известный как Бристольский византийский, был популярен для промышленных зданий, в которых сочетались элементы византийского стиля с мавританской архитектурой.. Церковь Университета Ньюмана, Дублин (1885–1886 гг.) Является ярким примером ирландцев.
Неовизантийский фасад Вестминстерского собора, Лондон
Картина Замка Нойшванштайн Тронный зал
Интерьер церкви Святого Сердца (Берлин)
Св. Римско-католическая церковь Франциска де Сале в Филадельфии
Базилика Национального храма Непорочного зачатия в Вашингтоне, округ Колумбия
Интерьер церкви Святого Саввы
Интерьер Базилики Розария (Берлин)
ул. Святого Марка, Белград, Сербия
Объединенные методисты Церкви Христа, Нью-Йорк
Исторический фотохромный отпечаток из Fontaine Guillaume, что дословно переводится как «Фонтан Вильгельма (Вильгельма)»
Викискладе есть материалы, связанные с неовизантийской архитектурой. |