Бьюнг-Чул Хан | |
---|---|
Родился | 1959 (1959) (возраст 61). Сеул, Южная Корея |
Национальность | Немецкий и швейцарский |
Alma mater | Фрайбургский университет. Базельский университет |
Эра | 20-е - / Философия 21 века |
Регион | Западная философия |
Школа | Гегельянство, деконструкция |
Основные интересы | |
Влияния | |
кореец имя | |
Хангыль | 한병철 |
Ханджа | 韓炳哲 |
Пересмотренная романизация | Хан Бёнчхол |
МакКун-Рейшауэр | Хан Пёнччол |
/ han pjʌŋt͡ɕʰʌl / | |
Бюнг-Чул Хан (род. 1959), уроженец Южной Кореи, швейцарско-немецкий философ и теоретик культуры. Он был профессором Берлинского университета искусств и до сих пор иногда читает там курсы.
Бюнг-Чул Хан изучал металлургию в Корейском университете в Сеуле до того, как переехал в Германию в 1980-х, чтобы учиться. философия, немецкая литература и католическая теология в Фрайбурге-им-Брайсгау и Мюнхене. Он получил докторскую степень во Фрайбурге, защитив диссертацию на тему Мартина Хайдеггера в 1994 году.
В 2000 году он поступил на кафедру философии в Базельский университет, где он получил квалификацию. В 2010 году он стал преподавателем в Университете искусств и дизайна Карлсруэ, где его интересовали философия XVIII, XIX и XX веков, этика, социальная сфера. философия, феноменология, теория культуры, эстетика, религия, теория медиа и межкультурная философия. С 2012 года он преподает философию и культурологию в Universität der Künste Berlin (UdK), где он руководит недавно созданной общеобразовательной программой Studium Generale.
Хан является автором шестнадцати книг, самые последние из которых представляют собой трактаты о том, что он называет «обществом усталости» (Müdigkeitsgesellschaft), «обществом прозрачности» (Transparenzgesellschaft) и о его Неолог концепция шаньчжай, которая стремится выявить способы деконструкции в современных практиках китайского капитализма.
текущая работа Хан фокусируется на прозрачность в качестве культурной нормы, созданной неолиберальная рыночные силы, которые он понимает, как ненасытное стремление к добровольному раскрытию граничащей с порнографическими. По словам Хана, требования прозрачности навязывают тоталитарную систему открытости за счет других социальных ценностей, таких как стыд, секретность и доверие.
До недавнего времени он отказывался давать интервью на радио и телевидении и редко разглашал любые биографические или личные данные, включая дату его рождения, публично.
Большая часть сочинений Хана характеризуется глубинной озабоченностью ситуацией, с которой сталкиваются люди в быстро меняющемся, технологически управляемое государство позднего капитализма. Ситуация исследуется в различных аспектах в его книгах: сексуальность, психическое здоровье (особенно выгорание, депрессия и синдром дефицита внимания и гиперактивности ), насилие, свобода., технологии и популярная культура.
В «Обществе выгорания» (оригинальное немецкое название: Müdigkeitsgesellschaft) Хан характеризует современное общество как патологический ландшафт нейронных расстройств, таких как депрессия, синдром дефицита внимания с гиперактивностью, пограничная личность и выгорание. Он утверждает, что это не «инфекции», а «инфаркты», которые вызваны не негативностью иммунологии людей, а избытком позитивности. По словам Хана, движимые требованием упорствовать и не терпеть неудач, а также стремлением к эффективности, мы одновременно становимся приверженцами и жертвователями и попадаем в водоворот разграничения, самоэксплуатации и краха. «Когда производство нематериально, каждый уже владеет средствами производства, самим собой. Неолиберальная система больше не является классовой системой в собственном смысле. Она не состоит из классов, проявляющих взаимный антагонизм. Это то, что составляет основу стабильность системы ". Хан утверждает, что субъекты становятся самоэксплуататорами: «Сегодня каждый - самовольно эксплуатирующий рабочий на своем собственном предприятии. Люди теперь господин и раб в одном лице. Даже классовая борьба превратилась во внутреннюю борьбу против самого себя». Человек стал тем, что Хан называет «субъектом достижения»; индивид не верит, что они подчиненные «субъекты», а скорее «проекты: всегда переделывать и заново изобретать себя», что «равносильно форме принуждения и принуждения - более того,« более эффективному виду субъективации и подчинения ». считая себя свободным от внешних и чуждых ограничений, «Я» подчиняется внутренним ограничениям и ограничениям, которые принимают форму навязчивого достижения и оптимизации.
Agonie des Eros («Агония Эроса»)) развивает мысли Хана, которые он развил в своих более ранних книгах The Burnout Society (немецкий : Müdigkeitsgesellschaft) и Transparency Society (немецкий : Transparenzgesellschaft), и синтезирует две более ранние работы в допрос желания и любви между людьми. Основываясь на анализе персонажей в фильме Ларса фон Триера «Меланхолия », в котором Хан видит изображенную депрессию и преодоление, он развивает образ общества, которое включает все чаще доминируют нарциссизм и самоотнесение. Диагноз Хана простирается даже до потери желания, исчезновения способности посвящать себя «другому», незнакомцу, не-я. В этот момент субъекты начинают вращаться исключительно вокруг себя, неспособные строить отношения. Даже любовь и сексуальность пронизаны этим социальные перемены: секс и порнография, выставка / вуайеризм и ре / презентации, вытесняют любовь, эротизм, и желание от глаз общественности. Обилие позитива и саморекламы ведет к потере конфронтации. Мышление, утверждает Хан, основано на «непрочитанном», на желании чего-то, чего еще не понимаешь. Это в высокой степени связано с Эросом, поэтому «агония Эроса» также является «агонией мысли». Не все нужно понимать и «любить», не все нужно делать доступным.
В Topologie der Gewalt («Топология насилия») Хан продолжает анализ общества на грани краха, который он начал с The Burnout Society. Сосредоточив внимание на связи между насилием и индивидуальностью, он показывает, что вопреки широко распространенному тезису о его исчезновении насилие только изменило свою форму проявления и теперь действует более тонко. Материальная форма насилия уступает место более анонимной, десубъектированной, системной, не раскрывающейся, поскольку она сливается со своим антагонистом - свободой. Эта тема далее исследуется в «Психополитике», где через Зигмунда Фрейда, Вальтера Бенджамина, Карла Шмитта, Ричарда Сеннета, Рене Жирар, Джорджо Агамбен, Делёз / Гваттари, Мишель Фуко, Мишель Серр, Пьер Бурдье и Мартин Хайдеггер, Хан развивает оригинальную концепцию насилия. Центральным в тезисе Хана является идея о том, что насилие находит выражение в «негативных» и «позитивных» формах (примечание: это не нормативные суждения о самих выражениях): негативное насилие - это откровенно физическое проявление насилия, находящее выражение в войне, пытках., терроризм и др.; Позитивное насилие "проявляется в виде чрезмерных достижений, чрезмерного производства, чрезмерного общения, гипер-внимания и гиперактивности. Насилие позитивности, предупреждает Хан, может быть даже более разрушительным, чем насилие негативности. Инфекция, вторжение и проникновение имеют уступил место инфаркту."
Хан писал на такие темы, как синдром дефицита внимания и гиперактивности, пограничное расстройство личности, выгорание, депрессия, истощение, интернет, любовь, поп-культура, власть, рациональность, религия, социальные сети, субъективность, усталость, прозрачность и насилие.
Müdigkeitsgesellschaft скоро будет доступен на 11 языках. Несколько южнокорейских газет проголосовали за эту книгу как самую важную в 2012 году. The Guardian написала положительный отзыв рецензия на его книгу 2017 года Психополитика: неолиберализм и новые технологии В то время как издание Hong Kong Review of Books оценило его сочинение как «краткое почти до афористического характера, стиль письма Хана позволяет преобразовать сложные идеи в легко читаемую и убедительную прозу», отмечая при этом, что «в других случаях, Хан Вирс неудобно близко к заявлениям размером с рекламный щит («Неолиберализм - это« капитализм подобных »), которые подчеркивают тонкую грань между умом и потаканием своим лозунгам». Издание Los Angeles Review of Books охарактеризовало его как «не хуже любого другого кандидата в философы того времени».