Бюнг-Чул Хан

редактировать
Бьюнг-Чул Хан
Родился1959 (1959) (возраст 61). Сеул, Южная Корея
НациональностьНемецкий и швейцарский
Alma materФрайбургский университет. Базельский университет
Эра20-е - / Философия 21 века
РегионЗападная философия
Школа Гегельянство, деконструкция
Основные интересы
Влияния
кореец имя
Хангыль 한병철
Ханджа 韓炳哲
Пересмотренная романизация Хан Бёнчхол
МакКун-Рейшауэр Хан Пёнччол
/ han pjʌŋt͡ɕʰʌl /

Бюнг-Чул Хан (род. 1959), уроженец Южной Кореи, швейцарско-немецкий философ и теоретик культуры. Он был профессором Берлинского университета искусств и до сих пор иногда читает там курсы.

Содержание

  • 1 Жизнь и работа
  • 2 Мысли
  • 3 Темы
  • 4 Прием
  • 5 Работы на английском языке
  • 6 Библиография
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Жизнь и работа

Бюнг-Чул Хан изучал металлургию в Корейском университете в Сеуле до того, как переехал в Германию в 1980-х, чтобы учиться. философия, немецкая литература и католическая теология в Фрайбурге-им-Брайсгау и Мюнхене. Он получил докторскую степень во Фрайбурге, защитив диссертацию на тему Мартина Хайдеггера в 1994 году.

В 2000 году он поступил на кафедру философии в Базельский университет, где он получил квалификацию. В 2010 году он стал преподавателем в Университете искусств и дизайна Карлсруэ, где его интересовали философия XVIII, XIX и XX веков, этика, социальная сфера. философия, феноменология, теория культуры, эстетика, религия, теория медиа и межкультурная философия. С 2012 года он преподает философию и культурологию в Universität der Künste Berlin (UdK), где он руководит недавно созданной общеобразовательной программой Studium Generale.

Хан является автором шестнадцати книг, самые последние из которых представляют собой трактаты о том, что он называет «обществом усталости» (Müdigkeitsgesellschaft), «обществом прозрачности» (Transparenzgesellschaft) и о его Неолог концепция шаньчжай, которая стремится выявить способы деконструкции в современных практиках китайского капитализма.

текущая работа Хан фокусируется на прозрачность в качестве культурной нормы, созданной неолиберальная рыночные силы, которые он понимает, как ненасытное стремление к добровольному раскрытию граничащей с порнографическими. По словам Хана, требования прозрачности навязывают тоталитарную систему открытости за счет других социальных ценностей, таких как стыд, секретность и доверие.

До недавнего времени он отказывался давать интервью на радио и телевидении и редко разглашал любые биографические или личные данные, включая дату его рождения, публично.

Мысль

Большая часть сочинений Хана характеризуется глубинной озабоченностью ситуацией, с которой сталкиваются люди в быстро меняющемся, технологически управляемое государство позднего капитализма. Ситуация исследуется в различных аспектах в его книгах: сексуальность, психическое здоровье (особенно выгорание, депрессия и синдром дефицита внимания и гиперактивности ), насилие, свобода., технологии и популярная культура.

В «Обществе выгорания» (оригинальное немецкое название: Müdigkeitsgesellschaft) Хан характеризует современное общество как патологический ландшафт нейронных расстройств, таких как депрессия, синдром дефицита внимания с гиперактивностью, пограничная личность и выгорание. Он утверждает, что это не «инфекции», а «инфаркты», которые вызваны не негативностью иммунологии людей, а избытком позитивности. По словам Хана, движимые требованием упорствовать и не терпеть неудач, а также стремлением к эффективности, мы одновременно становимся приверженцами и жертвователями и попадаем в водоворот разграничения, самоэксплуатации и краха. «Когда производство нематериально, каждый уже владеет средствами производства, самим собой. Неолиберальная система больше не является классовой системой в собственном смысле. Она не состоит из классов, проявляющих взаимный антагонизм. Это то, что составляет основу стабильность системы ". Хан утверждает, что субъекты становятся самоэксплуататорами: «Сегодня каждый - самовольно эксплуатирующий рабочий на своем собственном предприятии. Люди теперь господин и раб в одном лице. Даже классовая борьба превратилась во внутреннюю борьбу против самого себя». Человек стал тем, что Хан называет «субъектом достижения»; индивид не верит, что они подчиненные «субъекты», а скорее «проекты: всегда переделывать и заново изобретать себя», что «равносильно форме принуждения и принуждения - более того,« более эффективному виду субъективации и подчинения ». считая себя свободным от внешних и чуждых ограничений, «Я» подчиняется внутренним ограничениям и ограничениям, которые принимают форму навязчивого достижения и оптимизации.

Agonie des Eros («Агония Эроса»)) развивает мысли Хана, которые он развил в своих более ранних книгах The Burnout Society (немецкий : Müdigkeitsgesellschaft) и Transparency Society (немецкий : Transparenzgesellschaft), и синтезирует две более ранние работы в допрос желания и любви между людьми. Основываясь на анализе персонажей в фильме Ларса фон Триера «Меланхолия », в котором Хан видит изображенную депрессию и преодоление, он развивает образ общества, которое включает все чаще доминируют нарциссизм и самоотнесение. Диагноз Хана простирается даже до потери желания, исчезновения способности посвящать себя «другому», незнакомцу, не-я. В этот момент субъекты начинают вращаться исключительно вокруг себя, неспособные строить отношения. Даже любовь и сексуальность пронизаны этим социальные перемены: секс и порнография, выставка / вуайеризм и ре / презентации, вытесняют любовь, эротизм, и желание от глаз общественности. Обилие позитива и саморекламы ведет к потере конфронтации. Мышление, утверждает Хан, основано на «непрочитанном», на желании чего-то, чего еще не понимаешь. Это в высокой степени связано с Эросом, поэтому «агония Эроса» также является «агонией мысли». Не все нужно понимать и «любить», не все нужно делать доступным.

В Topologie der Gewalt («Топология насилия») Хан продолжает анализ общества на грани краха, который он начал с The Burnout Society. Сосредоточив внимание на связи между насилием и индивидуальностью, он показывает, что вопреки широко распространенному тезису о его исчезновении насилие только изменило свою форму проявления и теперь действует более тонко. Материальная форма насилия уступает место более анонимной, десубъектированной, системной, не раскрывающейся, поскольку она сливается со своим антагонистом - свободой. Эта тема далее исследуется в «Психополитике», где через Зигмунда Фрейда, Вальтера Бенджамина, Карла Шмитта, Ричарда Сеннета, Рене Жирар, Джорджо Агамбен, Делёз / Гваттари, Мишель Фуко, Мишель Серр, Пьер Бурдье и Мартин Хайдеггер, Хан развивает оригинальную концепцию насилия. Центральным в тезисе Хана является идея о том, что насилие находит выражение в «негативных» и «позитивных» формах (примечание: это не нормативные суждения о самих выражениях): негативное насилие - это откровенно физическое проявление насилия, находящее выражение в войне, пытках., терроризм и др.; Позитивное насилие "проявляется в виде чрезмерных достижений, чрезмерного производства, чрезмерного общения, гипер-внимания и гиперактивности. Насилие позитивности, предупреждает Хан, может быть даже более разрушительным, чем насилие негативности. Инфекция, вторжение и проникновение имеют уступил место инфаркту."

Темы

Хан писал на такие темы, как синдром дефицита внимания и гиперактивности, пограничное расстройство личности, выгорание, депрессия, истощение, интернет, любовь, поп-культура, власть, рациональность, религия, социальные сети, субъективность, усталость, прозрачность и насилие.

Ресепшн

Müdigkeitsgesellschaft скоро будет доступен на 11 языках. Несколько южнокорейских газет проголосовали за эту книгу как самую важную в 2012 году. The Guardian написала положительный отзыв рецензия на его книгу 2017 года Психополитика: неолиберализм и новые технологии В то время как издание Hong Kong Review of Books оценило его сочинение как «краткое почти до афористического характера, стиль письма Хана позволяет преобразовать сложные идеи в легко читаемую и убедительную прозу», отмечая при этом, что «в других случаях, Хан Вирс неудобно близко к заявлениям размером с рекламный щит («Неолиберализм - это« капитализм подобных »), которые подчеркивают тонкую грань между умом и потаканием своим лозунгам». Издание Los Angeles Review of Books охарактеризовало его как «не хуже любого другого кандидата в философы того времени».

Работает на английском языке

  • Общество выгорания (Stanford: Stanford University Press, 2015) ISBN 9780804795098.
  • Общество прозрачности (Stanford: Stanford Briefs, 2015) ISBN 080479460X
  • Психополитика: неолиберализм и новые технологии власти (Лондон и Нью-Йорк: Verso Books, 2017) ISBN 9781784785772
  • The Scent of Time: A Philosophical Essay on the Art of Lingering (Cambridge: Polity Press, 2017) ISBN 1509516050
  • Агония Эроса (Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 2017) ISBN 0262533375
  • В рое: цифровые перспективы (Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 2017), ISBN 0262533367
  • Shanzhai: Deconstruction in Chinese (Cambridge, Massachusetts: MIT Press, 2017) ISBN 0262534363
  • Спасая красоту (Кембридж: Polity Press, 2017) ISBN 9781509515103
  • Изгнание другого: общество, восприятие и коммуникация сегодня (Cambridge: Polity Press, 2018) ISBN 1509523065
  • Топология насилия ( Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 2018) ISBN 9780262534956
  • Что такое власть? (Кембридж: Polity Press, 2018) ISBN 9781509516100

Библиография

  • Heideggers Herz. Zum Begriff der Stimmung bei Martin Heidegger. Вильгельм Финк, Падерборн 1999.
  • Тодесартен. Philosophische Untersuchungen zum Tod. Вильгельм Финк, Падерборн 1999.
  • Мартин Хайдеггер. UTB, Штутгарт, 1999 г.
  • Tod und Alterität. Вильгельм Финк, Падерборн 2002.
  • Philosophie des Zen-Buddhismus. Reclam, Stuttgart 2002.
    • Португальское издание: Filosofia do Budismo Zen, Relógio D'Água Editores, 2016, ISBN 9789896418588.
  • Was ist Macht. Reclam, Stuttgart 2005.
    • Корейское издание: 《권력 이란 무엇 인가》. Moonji, 2009, ISBN 9788976823335.
    • Португальское издание: Sobre o Poder, Relógio D'Água Editores, 2017, ISBN 9789896417048.
  • Hyperkulturalität: Kultur und Globalisierung. Merve, Berlin 2005. ISBN 978-3-88396-212-2.
  • Hegel und die Macht. Ein Versuch über die Freundlichkeit. Вильгельм Финк, Падерборн 2005.
  • Gute Unterhaltung. Eine Dekonstruktion der abendländischen Passionsgeschichte. Verlag Vorwerk 8, Berlin 2007.
  • Abwesen: Zur Kultur und Philosophie des Fernen Ostens. Merve, Berlin 2007. ISBN 978-3-88396-235-1.
    • Испанское издание: Ausencia. Acerca de la cultura y la filosofía del Lejano Oriente. Caja Negra Editora, 2019, ISBN 9789871622726.
  • Duft der Zeit: Ein Философское эссе zur Kunst des Verweilens. Транскрипт 2009.
    • Корейское издание: 《시간 의 향기》. Moonji, 2010, ISBN 9788932023960.
    • Португальское издание: O Aroma do Tempo, Relógio D'Água Editores, 2016, ISBN 9789896415877.
    • Испанское издание: El aroma del tiempo, редакционная статья Гердера, Барселона, 2015 г., ISBN 978-84-254-3392-4
  • Müdigkeitsgesellschaft Matthes Seitz, Berlin 2010, ISBN 978-3-88221-616-5.
    • Издание на бразильском португальском языке: Sociedade do Cansaço, Vozes, Petrópolis, 2015 ISBN 9788532649966.
    • Каталонское издание: La societat del cansament, Гердер, Барселона, 2015 ISBN 9788425436758.
    • Чешское издание: Vyhořelá společnost, Rybka Publishing, 2016, ISBN 9788087950050. (эссе)
    • Датское издание: Træthedssamfundet. Møller, 2012, ISBN 9788799404377.
    • Голландское издание: De vermoeide samenleving. van gennep, 2012, ISBN 9789461640710.
    • Английское издание: The Burnout Society. Stanford UP, 2015, ISBN 9780804795098.
    • Французское издание: La Société de la fatigue, édition circé, 2014, ISBN 978 -2842423568.
    • Греческое издание: в процессе, Editions Opera.
    • Итальянское издание: La società della stanchezza. nottetempo, 2012, ISBN 978-88-7452-345-0.
    • Корейское издание: 《피로 사회》. Moonji, 2011, ISBN 9788932023960.
    • Македонское издание: в процессе, Табахон.
    • Португальское издание: A Sociedade do Cansaço, Relógio D'Água Editores, 2014, ISBN 9789896414498.
    • Румынское издание: в процессе, Humanitas.
    • Испанское издание: La sociedad del cansancio. Барселона, Herder Эдиториал, 2012, ISBN 978-84-254-2868-5.
    • Шведское издание: Trötthetssamhället. Ersatz, 2013, ISBN 978-91-87219-62-7.
    • Традиционное китайское издание: 《倦怠 社會》. Тайбэй: Locus (大塊), 2015. ISBN 9789862135976.
    • Турецкое издание: в процессе, Пинар Яинлари.
  • Shanzhai 山寨 - Dekonstruktion auf Chinesisch. Merve, Berlin 2011, ISBN 9789896419394.
    • Испанское издание: Shanzhai. El arte de la falsificación y la deconstrucción в Китае. Буэнос-Айрес, Caja Negra Editora, 2016, ISBN 978-987-1622-50-4.
  • Topologie der Gewalt. Matthes Seitz, Berlin 2011, ISBN 978-3-88221-495-6.
    • Корейское издание: в процессе, Moonji.
    • Турецкое издание: в progress, Metis.
    • Португальское издание: Topologia da Violência, Relógio D'Água Editores, 2019, ISBN 9789896414498.
  • Transparenzgesellschaft. Matthes Seitz, Berlin 2012, ISBN 978-3-88221-595-3.
    • Каталонское издание: La societat de la transparència, Barcelona Herder, 2015, ISBN 9788425436789.
    • Голландское издание: De Transparente Samenleving. van gennep, 2012, ISBN 9789461641892.
    • Английское издание: The Transparency Society. Stanford UP, 2015, ISBN 9780804794602.
    • Греческое издание: в процессе, Editions Opera.
    • Итальянское издание: La società della trasparenza, nottetempo, 2014. ISBN 9788874525058
    • Корейское издание: 《투명 사회》, Moonji, 2014, ISBN 9788932026114.
    • Португальское издание: A Sociedade da Transparência, Relógio D'Água Editores, 2014, ISBN 9789896414634.
    • Румынское издание: в процессе, Humanitas.
    • Русское издание: в процессе, Logos.
    • Испанское издание: La sociedad de la Transparencia. Барселона, Herder Эдиториал, 2013, ISBN 9788425432521.
  • Agonie des Eros. Matthes Seitz, Berlin 2012, ISBN 978-3-88221-973-9.
    • Каталонское издание: L'agonia de l'Eros, Barcelona Herder, 2020, ISBN 9788425443848.
    • Голландское издание: в процессе, van gennep.
    • Английское издание: Агония Эроса. MIT Press, 2017. ISBN 978-0262533379.
    • Французское издание: Le désir: Ou l'enfer de l'identique, Autrement, 2015, ISBN 978-2746735637.
    • Итальянское издание: Эрос в агонии. nottetempo, 2013, ISBN 9788874524235.
    • Корейское издание: в процессе, Moonji.
    • Португальское издание: A Agonia de Eros, Relógio D'Água Editores, 2014, ISBN 9789896414580.
    • Румынское издание: Agonia erosului, Humanitas, ISBN 978-973-50-4326-1, EPUB / PDF ISBN 978-973-50-4466-4.
    • Испанское издание: La agonía del Eros. Барселона, Herder Эдиториал, 2014. ISBN 978-84-254-3254-5.
  • Bitte Augen schließen. Auf der Suche nach einer anderen Zeit. Электронная книга Matthes Seitz Berlin 2013, ISBN 978-3-88221-064-4.
  • Digitale Rationalität und das Ende des kommunikativen Handelns. Matthes Seitz Berlin 2013, ISBN 978-3-88221-066-8.
    • Итальянское издание: Razionalità digitale. La fine dell'agire comunicativo. GoWare edizioni, 2014, ISBN 978-88-6797-145-9
  • Им Шварм. Ansichten des Digitalen. Matthes Seitz, Берлин 2013, ISBN 978-3-88221-037-8.
    • Английское издание: In the Swarm: Digital Prospects. MIT Press, 2017, ISBN 978-0262533362.
    • Испанское издание: En el enjambre. Барселона, Herder Editor, 2014, ISBN 978-84-254-3368-9.
    • Португальское издание: No Enxame, Relógio D'Água Editores, 2016, ISBN 9789896416553.
    • Французское издание: в процессе, Actes Sud.
    • Итальянское издание: Nello sciame. Visioni del digitale, nottetempo, 2015. ISBN 9788874525416
    • Шведское издание: I svärmen. Tankar om det digitala. Stockholm, Ersatz, 2014. ISBN 978-91-87219-76-4.
  • Psychopolitik: Neoliberalismus und die neuen Machttechniken (Сборник эссе). С. Фишер Верлаг Франкфурт 2014 ISBN 978-3100022035.
    • Английское издание: Психополитика: неолиберализм и новые технологии власти. Verso Books, 2017. ISBN 9781784785772
    • Португальское издание: Psicopolítica, Relógio D'Água Editores, 2015, ISBN 9789896415402.
    • Испанское издание: Psicopolítica. Барселона, Herder Эдиториал, 2014, ISBN 978-84-254-3368-9.
  • Die Errettung des Schönen. S. Fischer Verlag Frankfurt 2015.
    • Испанское издание: La salvación de lo bello. Барселона, Herder Editor, 2015, ISBN 978-84-254-3758-8.
    • Португальское издание: A Salvação do Belo, Relógio D'Água Editores, 2016, ISBN 9789896416171.
  • Die Austreibung des Anderen: Gesellschaft, Wahrnehmung und Kommunikation heute. С. Фишер, Берлин, 2016. ISBN 978-3103972122.
    • Португальское издание: A Expulsão do Outro, Relógio D'Água Editores, 2018, ISBN 9789896418434.
  • Крупный план в Уншэрфе. Merve, Berlin 2016. ISBN 978-3-88396-387-7.
  • Gute Unterhaltung: Eine Dekonstruktion der abendländischen Passionsgeschichte. Matthes Seitz, Berlin 2017. ISBN 978-3957572752.
    • Португальское издание: Entretenimento e Paixão na História do Ocidente, Relógio D'Água Editores, 2019, ISBN 9789896419158.
  • Lob der Erde: Eine Reise in den Garten. Ullstein, Berlin 2018. ISBN 978-3550050381.
  • Vom Verschwinden der Rituale: Eine Topologie der Gegenwart. Ullstein, Berlin 2019. ISBN 978-3550050718.
  • Palliativgesellschaft. Schmerz heute. Matthes Seitz, Berlin 2020. ISBN 978-3957572691.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-13 07:37:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте