Бвисагу, или Байсагу - один из самых популярных сезонных фестивали Бодо Ассама. На ассамском языке он называется биху. Бодо называют этот популярный фестиваль «Байсагу», что означает начало нового года. Байсагу - это слово боро, которое произошло от слова «Байса», что означает «год» или «возраст», и «Агу», что означает «начало» или «начало» [1]. Этот праздник Байсагу отмечается в начале первого месяца ассамского года, примерно в середине апреля.
Характеристики фестивалей Бвисагу можно классифицировать следующим образом:
Бвисагу, по наблюдениям Качариса, указывает на образец, который фестиваль длится несколько дней. Первый день для «Махау» или «Машау», предназначенных для крупного рогатого скота, когда коровы купаются в реке. Второй день предназначен для «манси» или людей, но начинается с поклонения их богам; третий день для «Саймы», предназначен для собак ; четвертый день - для «Ома», предназначенного для свиней ; пятый день - для «Дао», или предназначен для птицы ; шестой для утки и других птиц; седьмой - для приема родственников и друзей.
Уборка дома, боевые обряды, поклонение Батау и подношение еды их предкам, обряд новой и выстиранной одежды, прием и посещение родственников, друзей и т. Д. Могут считаться составляющими формальная часть фестиваля. Поклонение Bathow совершается во второй день фестиваля. Существует также церемония поедания жареной птицы с горькими травами, известными как «кунгха», или другими дикими овощами с разнообразным вкусом. Они также предлагают это посетителям.
Веселье - неотъемлемая часть этого фестиваля Бодо. Музыка и танцы стали обычным явлением. Молодые люди играют на «сифунг » (флейта), «кхам» (барабан), четырехструнном «Сержа» и отбивают ритм куском расколотого бамбука называется «Thãrkhã». Девочки танцуют в оркестрах и играют на еврейской арфе «гонгона» и маленьких цимбалах, называемых «йота».
Бодо совершают определенные обряды по случаю праздника Бвисагу:
Последняя дата месяца Чайтра называется Бодо как Бвишагу для коров или крупного рогатого скота. В тот же день бодо водят скот в резервуар или реку для купания. Перед тем, как вывести скот на реку или в резервуар, предлагают рисовать, а рога и копыта намазывают горчичным маслом. Тело коровы покрыто черной меткой смесью, приготовленной из черного пепла и горчичного масла, с использованием ствола дерева Эри в качестве маркера. Коровы также украшены гирляндами из тыквы и бринджала. Перед тем, как забрать их из коровника, хозяин отдает им дань уважения. Ведя коров к реке для купания, пастухи поют песни и слегка бьют их растением «Дигхалати». После того, как коров забрали из коровника, коровьи замоченные лепешки выбрасывают, а коровник чистят. Старые веревки (фага) заменяются новыми.