Бастер Смит | |
---|---|
Имя при рождении | Генри Франклин Смит |
Также известен как | Бастер, профессор |
Родился | (1904-08-24) 24 августа 1904 г.. Альсдорф, округ Эллис, Техас, США |
Умер | 10 августа 1991 г. (1991-08-10) (86 лет). Даллас, Техас, США |
Жанры | Джаз, биг-бэнд, свинг |
Инструменты | Саксофон альт, орган, гитара, кларин et, бас-гитара |
Годы деятельности | 1923–1980 |
Лейблы | Atlantic |
Связанные группы | Oklahoma City Blue Devils, Граф Бэйси, Чарли Паркер, Дюк Эллингтон, Элла Фицджеральд, Джонни Ходжес, Оскар Петерсон, Бобби Шорт, Эрл Хайнс, Эрик Долфи, Джон Льюис |
Генри Франклин "Бастер "Смит (24 августа 1904 - 10 августа 1991), также известный как профессор Смит, был американским джазовым альт-саксофонистом и наставник на Чарли Паркер. Смит сыграл важную роль в создании Texas Sax Sound вместе с графом Бэйси и Лестером Янгом в 1930-х годах.
Смит играл на саксофоне для ряда выдающихся лидеров групп, включая Дьюка Эллингтона и Эрла Хайнса, а также вокалистку Эллу Фицджеральд. Он записал свой единственный альбом в качестве лидера в 1959 году, и, несмотря на намерение записать продолжение, он был ранен в результате несчастного случая, и больше ничего не было выпущено.
Смит родился и вырос в Альсдорфе, Техас, небольшом городке около Телико на окраине Далласа, где он ходил в школу в детстве. Смит получил прозвище «Бастер» от своих родителей в младенчестве, так как родился ребенком с избыточным весом. Бастер был третьим из пяти мальчиков, и у него не было сестер, хотя оба его старших брата умерли в детстве от кори.
На Смита в раннем возрасте оказали влияние его мать и отец, игравшие на гитаре. В возрасте четырех лет Бастер играл на органе со своим братом, пианистом Бостоном Смитом; Бастер нажал на клавиши, и Бостон нажал на педали. Вскоре после этого его дед отдал семейный орган, потому что считал, что он только направит Бастера к греховной жизни.
В 1919 году Смит неделю собирал хлопок, чтобы заработать себе. деньги на покупку кларнета за 3,50 доллара. К восемнадцати годам Смит научился играть на нескольких инструментах. В 1922 году Смит и его семья переехали в Даллас. Он присоединился к трио Voodie White Trio, играя на альт-саксофоне и кларнете. В 1923 году он начал свою профессиональную музыкальную карьеру, играя на альт-саксофоне с медицинских шоу, хотя ему приходилось играть очень громко, чтобы привлечь больше клиентов. Этот опыт привел к тому, что Смит определил свой собственный музыкальный стиль, известный своей громкостью. Время с медицинскими шоу также привело к тому, что Оран "Горячие губы" Пейдж пригласил Смита присоединиться к своей группе Оклахома-Сити Блю Дьявол в 1925 году. В течение следующих нескольких лет Смит написал большую часть музыки группы, обучаясь у банджоиста Джонни Кларка, сочиняя тексты вместе с коллегами из банка, в котором он работал.
Когда Смит присоединился к Blue Devils, В состав команды входили Уолтер Пейдж, Оран Пейдж, Лестер Янг, Граф Бэйси, Джимми Рашинг и Эмир «Бакет» Коулман. Они совершили поездку по Канзас-Сити и Среднему Западу, играя джаз в течение года, сделав всех его участников популярными. Бэйси и Пейдж покинули группу; однако Смит решил остаться, хотя это продлилось очень недолго, и вскоре после этого он тоже ушел. Покинув группу, он и Бэйси сформировали Rhythm Band Бастера Смита-Графа Бэйси, где они вдвоем внедрили более громкий стиль джаза. Вклад Бастера в создание уникального звука заключался в использовании тенор-саксофона язычка в его альт-саксофоне для достижения более громкого и «жирного» звука. Лестер Янг также присоединился к группе и, чтобы дополнить более громкое звучание Смита, он также выбрал более твердую трость, используя трость баритон-саксофона на своем тенор-саксофоне. Позже этот звук был назван Texas Sax Sound. Смит приобрел большое влияние в музыкальном сообществе и индустрии Техаса. Смит был наставником легендарного саксофониста Чарли Паркера в течение 1930-х годов, развивая «отношения отца и сына» через наставничество Паркера.
В 1941 году Смит решил вернуться в Даллас и прекратить гастроли, хотя он оставался активным на местной музыкальной сцене. В последующие годы он писал для джазовых и блюзовых групп, часто играл и обучал многих молодых техасских музыкантов, в том числе Аарона «Ти-Боуна» Уокера и Ред Гарленд среди других. Он также выполнил сессионные работы с такими артистами, как Boogie-Woogie Boys Пита Джонсона, Эдди Дарем, Лео «Снабжение» Мосли, Бон и его приятели, а также Дон Redman Orchestra.
В 1959 году Бастер провел свою первую сольную запись в Форт-Уэрте, как подсказал Atlantic Records. Из этих сессий, выпущенных Atlantic под названием The Legendary Buster Smith, известные песни Смита включали "Kansas City Riffs", "Buster's Tune", "E Flat Boogie" и Kurt Weill "Сентябрьская песня." Для этих сессий Бастер пригласил своего брата Бостона Смита играть на пианино вместе с музыкантами, на протяжении всей его карьеры до настоящего времени.
В 1960-х Смит попал в автокатастрофу в он получил травму и больше не мог играть на саксофоне. Чтобы продолжить заниматься музыкой, он начал играть на бас-гитаре в Далласе и продолжал участвовать в музыкальном сообществе Далласа. Бастер руководил танцевальной группой до 1980 года, а в середине 1980-х играл в Legendary Revelations. Смит умер в Далласе 10 августа 1991 года от сердечного приступа.