Бастер Смит

редактировать
Бастер Смит
Имя при рожденииГенри Франклин Смит
Также известен какБастер, профессор
Родился(1904-08-24) 24 августа 1904 г.. Альсдорф, округ Эллис, Техас, США
Умер10 августа 1991 г. (1991-08-10) (86 лет). Даллас, Техас, США
ЖанрыДжаз, биг-бэнд, свинг
ИнструментыСаксофон альт, орган, гитара, кларин et, бас-гитара
Годы деятельности1923–1980
ЛейблыAtlantic
Связанные группыOklahoma City Blue Devils, Граф Бэйси, Чарли Паркер, Дюк Эллингтон, Элла Фицджеральд, Джонни Ходжес, Оскар Петерсон, Бобби Шорт, Эрл Хайнс, Эрик Долфи, Джон Льюис

Генри Франклин "Бастер "Смит (24 августа 1904 - 10 августа 1991), также известный как профессор Смит, был американским джазовым альт-саксофонистом и наставник на Чарли Паркер. Смит сыграл важную роль в создании Texas Sax Sound вместе с графом Бэйси и Лестером Янгом в 1930-х годах.

Смит играл на саксофоне для ряда выдающихся лидеров групп, включая Дьюка Эллингтона и Эрла Хайнса, а также вокалистку Эллу Фицджеральд. Он записал свой единственный альбом в качестве лидера в 1959 году, и, несмотря на намерение записать продолжение, он был ранен в результате несчастного случая, и больше ничего не было выпущено.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Начало карьеры
    • 1.3 Пик успеха
    • 1.4 Сольная карьера
    • 1.5 Дальнейшая жизнь
  • 2 Дискография
  • 3 Ссылки
    • 3.1 Дополнительная литература
    • 3.2 Сноски

Биография

Ранние годы

Смит родился и вырос в Альсдорфе, Техас, небольшом городке около Телико на окраине Далласа, где он ходил в школу в детстве. Смит получил прозвище «Бастер» от своих родителей в младенчестве, так как родился ребенком с избыточным весом. Бастер был третьим из пяти мальчиков, и у него не было сестер, хотя оба его старших брата умерли в детстве от кори.

На Смита в раннем возрасте оказали влияние его мать и отец, игравшие на гитаре. В возрасте четырех лет Бастер играл на органе со своим братом, пианистом Бостоном Смитом; Бастер нажал на клавиши, и Бостон нажал на педали. Вскоре после этого его дед отдал семейный орган, потому что считал, что он только направит Бастера к греховной жизни.

Начало карьеры

В 1919 году Смит неделю собирал хлопок, чтобы заработать себе. деньги на покупку кларнета за 3,50 доллара. К восемнадцати годам Смит научился играть на нескольких инструментах. В 1922 году Смит и его семья переехали в Даллас. Он присоединился к трио Voodie White Trio, играя на альт-саксофоне и кларнете. В 1923 году он начал свою профессиональную музыкальную карьеру, играя на альт-саксофоне с медицинских шоу, хотя ему приходилось играть очень громко, чтобы привлечь больше клиентов. Этот опыт привел к тому, что Смит определил свой собственный музыкальный стиль, известный своей громкостью. Время с медицинскими шоу также привело к тому, что Оран "Горячие губы" Пейдж пригласил Смита присоединиться к своей группе Оклахома-Сити Блю Дьявол в 1925 году. В течение следующих нескольких лет Смит написал большую часть музыки группы, обучаясь у банджоиста Джонни Кларка, сочиняя тексты вместе с коллегами из банка, в котором он работал.

Пик успеха

Когда Смит присоединился к Blue Devils, В состав команды входили Уолтер Пейдж, Оран Пейдж, Лестер Янг, Граф Бэйси, Джимми Рашинг и Эмир «Бакет» Коулман. Они совершили поездку по Канзас-Сити и Среднему Западу, играя джаз в течение года, сделав всех его участников популярными. Бэйси и Пейдж покинули группу; однако Смит решил остаться, хотя это продлилось очень недолго, и вскоре после этого он тоже ушел. Покинув группу, он и Бэйси сформировали Rhythm Band Бастера Смита-Графа Бэйси, где они вдвоем внедрили более громкий стиль джаза. Вклад Бастера в создание уникального звука заключался в использовании тенор-саксофона язычка в его альт-саксофоне для достижения более громкого и «жирного» звука. Лестер Янг также присоединился к группе и, чтобы дополнить более громкое звучание Смита, он также выбрал более твердую трость, используя трость баритон-саксофона на своем тенор-саксофоне. Позже этот звук был назван Texas Sax Sound. Смит приобрел большое влияние в музыкальном сообществе и индустрии Техаса. Смит был наставником легендарного саксофониста Чарли Паркера в течение 1930-х годов, развивая «отношения отца и сына» через наставничество Паркера.

В 1941 году Смит решил вернуться в Даллас и прекратить гастроли, хотя он оставался активным на местной музыкальной сцене. В последующие годы он писал для джазовых и блюзовых групп, часто играл и обучал многих молодых техасских музыкантов, в том числе Аарона «Ти-Боуна» Уокера и Ред Гарленд среди других. Он также выполнил сессионные работы с такими артистами, как Boogie-Woogie Boys Пита Джонсона, Эдди Дарем, Лео «Снабжение» Мосли, Бон и его приятели, а также Дон Redman Orchestra.

Сольная карьера

В 1959 году Бастер провел свою первую сольную запись в Форт-Уэрте, как подсказал Atlantic Records. Из этих сессий, выпущенных Atlantic под названием The Legendary Buster Smith, известные песни Смита включали "Kansas City Riffs", "Buster's Tune", "E Flat Boogie" и Kurt Weill "Сентябрьская песня." Для этих сессий Бастер пригласил своего брата Бостона Смита играть на пианино вместе с музыкантами, на протяжении всей его карьеры до настоящего времени.

Дальнейшая жизнь

В 1960-х Смит попал в автокатастрофу в он получил травму и больше не мог играть на саксофоне. Чтобы продолжить заниматься музыкой, он начал играть на бас-гитаре в Далласе и продолжал участвовать в музыкальном сообществе Далласа. Бастер руководил танцевальной группой до 1980 года, а в середине 1980-х играл в Legendary Revelations. Смит умер в Далласе 10 августа 1991 года от сердечного приступа.

Дискография

Ссылки

Дополнительная литература

  • Who's Who of Jazz: Storyville to Swing Street, автор Джон Чилтон (впервые опубликовано в 1970 году).
  • Биографический словарь афроамериканских и африканских музыкантов Эйлин Саузерн (первое издание 1982 г.).
  • Джаз Канзас-Сити: от рэгтайма до бибопа - история Фрэнка Дриггса и Чака Хэддикса ( Впервые опубликовано Oxford 2005; ISBN 0-19-530712-7, стр. 165).

Сноски

Последняя правка сделана 2021-05-13 06:53:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте