Пристань Басселтона | |
---|---|
![]() | |
![]() ![]() | |
Общая информация | |
Тип | Причал |
Местоположение | Басселтон, Западная Австралия |
Координаты | 33 ° 38′13 ″ ю.ш. 115 ° 20 ′24 ″ в.д. / 33,6369 ° ю.ш., 115,3401 ° в.д. / -33,6369; 115,3401 (пристань Басселтона) Координаты : 33 ° 38'13 ″ ю.ш. 115 ° 20'24 ″ в.д. / 33,6369 ° ю.ш. 115,3401 ° в.д. / -33,6369; 115.3401 (Busselton Jetty) |
Веб-сайт | |
www.busseltonjetty.com.au ![]() | |
Реестр наследия Западной Австралии | |
Назначен | 22 ноября 2013 г. |
Номер ссылки | 423 |
Busselton Jetty - самая длинная деревянная пристань (пирс ) в южном полушарии на высоте 1841 метр (6040 футов). длинный. Пристань находится в ведении некоммерческой общественной организации Busselton Jetty Inc.
Строительство причала началось в 1864 году, а первая секция была открыта в 1865 году. Пристань многократно расширялась до 1960-х годов, в конечном итоге достигая в длину 1841 метр (6040 футов). Последнее коммерческое судно зашло к пристани в 1971 году, и в следующем году пристань была закрыта. Он перешел под контроль Busselton Shire и с тех пор постепенно восстанавливался и улучшался. Пристань пережила циклон Алби в 1978 году, бурильщики, выветривание, несколько пожаров и угрозу сноса, и стала главной региональной туристической достопримечательностью.
На причале проходит железнодорожная ветка, являющаяся пережитком железнодорожной линии, ведущей в Басселтон из Банбери. В настоящее время по этой линии туристы проходят вдоль пристани к подводной обсерватории - одному из шести естественных аквариумов в мире, который открылся для публики в 2003 году. В 1981 году вокруг маяка у берегового конца пристани была построена водная горка; он работал до 2011 года.
9 февраля 2006 года эстафета королевской дубинки прошла через Басселтон. Эстафету пронесли вдоль пристани Басселтона, а затем аквалангист унес под воду. Эстафету передали подводной обсерватории во время заплыва, чтобы средства массовой информации могли увидеть это событие.
В 1839 г. губернатор Хатт назначил «место в заливе Географ, напротив поселения в Вассе, как законное место для погрузки и разгрузки. товаров". Строительство пристани, первоначально известной как пристань Вассе, началось в 1864 году после постоянного давления со стороны поселенцев, в том числе торговца лесом Генри Йелвертона и мирового судьи Джозефа Стрелли Харриса ; Компания Елвертона выиграла тендер на строительство. В 1865 году первая часть пристани длиной около 176 метров стала доступна для швартовки судов. В 1875 году к первоначальной конструкции были добавлены дополнительные 143 метра, так как за 10 лет скопления дрейфующих песков вода стала слишком мелкой для швартовки. Причал постоянно расширялся до 1960-х годов, когда он достиг нынешней длины 1841 метр (6040 футов). Пожары на причале были обычным явлением, причем некоторые объяснялись тем, что рыбаки небрежно избавлялись от горящих сигарет, роняли зажженные спички или искры, падающие из топки поезда.
Даже во время работы порта. с коммерческой точки зрения затраты на техническое обслуживание были противоречивыми. Последнее коммерческое судно посетило пристань 17 октября 1971 года. 21 июля 1972 года пристань была закрыта для судоходства Постановлением губернатора в Правительственной газете Западной Австралии после более чем век использования. После закрытия правительственное обслуживание причала прекратилось, и он начал приходить в негодность, подвергаясь нападению лесорубов, гниению и случайным пожарам.
4 апреля 1978 г. Циклон Алби пронесся на юг по западному австралийскому побережью с северо-запада (редкое явление) и разрушил большую часть прибрежной части пристани. Впоследствии горожане объединились, чтобы попытаться спасти пристань, и в конце концов убедили Правительство штата и Совет Шира выделить столь необходимые средства на ремонт.
Восстановление древесины причал оказался дорогим, и вскоре закончились средства. Общество по сохранению пристани, созданное в 1987 году, занялось сбором средств сообщества. К 2001 году Комитет собрал всего 14000 австралийских долларов - из расчета 1000 австралийских долларов в год.
В декабре 1999 года в результате пожара было сожжено 65 метров причала до ватерлинии, в результате чего был нанесен ущерб на общую сумму 900 000 долларов.
В апреле 2001 года на причале открылся переводческий центр в виде лодочного навеса, расположенный в 50 м на море. Интерпретативный центр дает посетителям возможность заглянуть в прошлое и будущее пристани.
В 2001 году новая неправительственная организация (НПО) по развитию местных сообществ, названная "The Busselton Challenge", помогла Комитету разработать и осуществить новый проект по сбору средств, который собрал A $ 220 000 всего за шесть месяцев - в 440 раз больше, чем раньше.
Дальнейшие разрушения ураганом произошли в 2004 году, но проект продолжился. Пристань была преобразована в важный государственный и национальный ресурс, что позволило Комитету привлечь финансирование для проекта реконструкции на сумму австралийских долларов на сумму 27 миллионов австралийских долларов и внести пристань в Государственный реестр объектов культурного наследия, тем самым обеспечив его будущее. Проект реконструкции был завершен в 2011 году, и пристань и железная дорога были открыты для посещения. В 2017 году поезд заменили на электромобиль на солнечной энергии. В 2019 году было объявлено о финансировании федеральным правительством нового исследовательского центра вместе с оранжереей.
Обсерватория была открыта 13 декабря 2003 года по цене A 3,6 миллиона долларов. Подводная обсерватория расположена в 1,8 км от берега - почти в конце пристани Басселтона - и может одновременно принять до 40 человек в своей смотровой камере диаметром 9,5 м. Спустившись на 8 метров ниже уровня моря, посетители могут наблюдать за кораллами и рыбной фауной через одиннадцать смотровых окон.
В 1981 году водная горка открылась у берегового конца причала Басселтона. Он был построен вокруг существующей башни маяка и приводился в движение перекачиваемой морской водой. В 2011 году земля, на которой располагалась водная горка и связанные с ней аттракционы, была выкуплена городом Басселтон, и горка была закрыта. В конце концов, в 2015 году маяк был снесен.
Вдоль одной стороны части пристани находится несколько мемориальных досок, увековечивающих память людей, чей прах был рассыпан с пристани.
В феврале 2012 года Совет Басселтона ограничил размещение таких табличек «исключительными обстоятельствами» для людей, которые внесли значительный вклад в строительство причала или связаны с ним.
![]() | Викискладе есть медиафайлы, связанные с Busselton Jetty. |