Бизнес-правило

редактировать

A Бизнес-правило определяет или ограничивает некоторые аспекты бизнеса и всегда принимает значение true или false. В нем конкретно указаны термины, факты и правила. Бизнес-правила предназначены для утверждения структуры бизнеса или для контроля или влияния на поведение бизнеса. Бизнес-правила описывают операции, определения и ограничения, которые применяются к организации. Бизнес-правила могут применяться к людям, процессам, корпоративному поведению и вычислительным системам в организации и вводятся в действие, чтобы помочь организации достичь своих целей. Несмотря на то, что бизнес-правила регулируются системой стратегических процессов, бизнес-правила сами по себе не являются стратегическими; они директивны.

Например, бизнес-правило может указывать, что проверка кредитоспособности не должна выполняться для возвращающихся клиентов. Другие примеры бизнес-правил включают требование к агенту по аренде не допускать арендатора, если его кредитный рейтинг слишком низкий, или требование, чтобы агенты компании использовали список предпочтительных поставщиков и графики поставок.

Хотя бизнес-правило может быть неформальным или даже неписаным, четкое документирование правил и обеспечение того, чтобы они не противоречили друг другу, является важным делом. При тщательном управлении правила могут использоваться, чтобы помочь организации лучше достигать целей, устранять препятствия на пути роста рынка, сокращать дорогостоящие ошибки, улучшать коммуникацию, соблюдать требования законодательства и повышать лояльность клиентов. Бизнес-правила также могут применяться к программному обеспечению, например к вычислительным системам. Это программное обеспечение помогает бизнесу организовать и достичь своих целей с помощью бизнес-правил и бизнес-логики.

Содержание

  • 1 Введение
  • 2 Типы бизнес-правил
  • 3 Категории
  • 4 Реальные приложения и препятствия
  • 5 Формальная спецификация
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Введение

Бизнес-правила подробно рассказывают организации, что она может делать, а стратегия - как сфокусировать бизнес на макроуровне для оптимизации результатов. Иными словами, стратегия дает общее руководство о том, что организация должна делать. Бизнес-правила содержат подробные инструкции о том, как преобразовать стратегию в действия.

Бизнес-правила существуют для организации, независимо от того, были ли они когда-либо записаны, обсуждались или даже были частью сознания организации. Однако для организаций довольно распространена практика сбора бизнес-правил. Это может произойти одним из двух способов.

Организации могут заблаговременно описать свою деловую практику, создав базу данных правил. Хотя эта деятельность может быть полезной, она может быть дорогостоящей и требовать много времени. Например, они могут нанять консультанта, который прочесывает организацию, чтобы задокументировать и объединить различные стандарты и методы, применяемые в настоящее время на практике.

Сбор бизнес-правил также называется сбором правил или интеллектуальным анализом бизнес-правил. Бизнес-аналитик или консультант может извлечь правила из ИТ-документации (например, вариантов использования, спецификаций или системного кода). Они также могут организовать семинары и интервью с профильными экспертами (обычно сокращенно - МСП). Программные технологии, разработанные для сбора бизнес-правил посредством анализа устаревшего исходного кода или фактического поведения пользователя, могут ускорить обработку сбора правил.

Чаще бизнес-правила обнаруживаются и документируются неформально на начальных этапах проекта. В этом случае сбор бизнес-правил является случайным. Кроме того, бизнес-проекты, такие как запуск нового продукта или реинжиниринг сложного процесса, могут привести к определению новых бизнес-правил. Такая практика случайного или возникающего сбора бизнес-правил уязвима для создания несогласованных или даже конфликтующих бизнес-правил в разных организационных единицах или в пределах одной и той же организационной единицы с течением времени. Это несоответствие создает проблемы, которые бывает трудно найти и исправить.

Бизнес-правила также могут быть созданы, когда это необходимо для внутренних и / или внешних целей. Для достижения бизнес-целей компании могут придумывать свои собственные бизнес-правила и самостоятельно навязывать их, чтобы соответствовать своим стандартам или если они пытаются соответствовать внешним стандартам.

Разрешение документирования бизнес-правил в ходе бизнес-проектов обходится дешевле и легче, чем при первом подходе, но если правила не собираются согласованным образом, они не представляют ценности. Чтобы научить деловых людей лучшим способам сбора и документирования бизнес-правил, эксперты в области бизнес-анализа создали Методологию бизнес-правил. Эта методология определяет процесс ввода бизнес-правил на естественном языке в доступной для проверки и понятной форме. Этот процесс нетрудно изучить, он может выполняться в режиме реального времени и позволяет заинтересованным сторонам бизнеса согласованно управлять своими собственными бизнес-правилами.

Типы бизнес-правил

При попытке определить типы бизнес-правил следует помнить о нескольких утверждениях:

  1. Структурное утверждение - это когда факты изображаются как структура предприятия и используются для принятия решений.
  2. Утверждения действий описывают ограничения и условия, которые каким-то образом управляют действиями бизнеса.
  3. Производные - это дополнительные знания, основанные на исходных знаниях о бизнесе.

Принимая во внимание эти утверждения, бизнес-правила можно разделить на один из трех типов:

  • Правила координации: установленные правила, которые являются общим требованием, которое необходимо выполнить, прежде чем продолжить. Правила предназначены для того, чтобы компания продолжала развиваться без переделок.
  • Правила квалификации / дисквалификации: эти правила используются для определения, какие предметы должны быть включены, а какие нет. По сути, это фильтрация и предотвращение потери времени и усилий.
  • Правила принятия решений: это правило используется, когда субъект должен быть отправлен обратно для получения дополнительной информации, одобрен или отклонен.

Категории

Согласно официальному документу Business Rules Group, формулировка бизнес-правила попадает в одну из четырех категорий:

  • Определения бизнес-терминов

Самый основной элемент бизнес-правило - это язык, на котором это выражается. Само определение термина - это бизнес-правило, описывающее, как люди думают и говорят о вещах. Таким образом, определение термина устанавливает категорию бизнес-правил. Термины традиционно документировались в Глоссарии или как сущности в концептуальной модели.

  • Факты, связывающие термины друг с другом

Характер или операционная структура организации может быть описана в терминах факты, которые соотносят термины друг с другом. Сказать, что покупатель может разместить заказ, - это НЕ бизнес-правило, а факт. Факты могут быть задокументированы как предложения естественного языка или как отношения, атрибуты и структуры обобщения в графической модели.

  • Ограничения (также называемые «утверждениями действий»)

Каждое предприятие тем или иным образом ограничивает поведение, и это тесно связано с ограничениями на то, какие данные могут или не могут обновляться. Во многих случаях предотвращение записи означает предотвращение совершения действия.

  • Выводы

Бизнес-правила (включая законы природы) определяют, как знания в одной форме могут быть преобразованы в другие знания, возможно, в другой форме.

Реальные приложения и препятствия

Бизнес-правила собираются в следующих ситуациях:

  1. Когда это диктуется законом
  2. Во время бизнес-анализа
  3. Как бесполезная помощь инженерам.

Такое отсутствие единообразия в основном связано с затратами и усилиями, необходимыми для поддержания списка правил.

Хотя более новое программное обеспечение Инструменты могут сочетать управление бизнес-правилами и их выполнение, важно понимать, что эти две идеи отличаются друг от друга, и каждая дает ценность, отличную от другой. Пакеты программного обеспечения автоматизируют бизнес-правила с помощью бизнес-логики. Термин бизнес-правило иногда используется как синоним бизнес-логики; однако последнее подразумевает инженерную практику, а первое - внутреннюю деловую практику. Описание бизнес-правил организации имеет ценность независимо от того, используется ли эта информация для автоматизации ее операций.

Одна из ловушек при попытке заполнить пробел между управлением правилами и их выполнением - попытка придать бизнес-правилам синтаксис логики и простое описание логических конструкций на естественном языке. Перевод для движков проще, но бизнес-пользователи больше не смогут записывать правила.

Еще одна проблема, с которой могут столкнуться компании, - это существование Tribal Knowledge, которое представляет собой «недокументированную информацию, процессы и правила, которые существуют только в умах определенных сотрудников». Наличие бизнес-правил, которые не известны или не распространяются в организации, и если они не записаны, может привести к отсутствию связи между всеми сторонами и несоответствию с производством, процессами, качеством и опытом клиентов / сотрудников.

Формальная спецификация

Бизнес-правила могут быть выражены с использованием таких подходов к моделированию, как Unified Modeling Language (UML), Z-нотация, Business Process Execution Language (BPEL), Нотация моделирования бизнес-процессов (BPMN), Модель решения и нотация (DMN) или Семантика бизнес-словаря и бизнес-правил (SBVR).

Бизнес-правила, закодированные в компьютерном коде в операционной программе, известны как бизнес-логика.

Подобно тому, как бизнес-риски могут быть структурированы как:

Если Тогда 

бизнес-правило может быть структурировано как:

Когда Тогда В противном случае 

См. Также

Ссылки

  • УОКЕР, Адриан; и другие. (1990). Системы знаний и пролог. Эддисон-Уэсли. ISBN 0-201-52424-4.
  • ФОН ХАЛЛЕ, Барбара и ГОЛДБЕРГ, Ларри (9 октября 2006 г.). Революция правил бизнеса. Рад за. ISBN 1-60005-013-1.
  • ФОН ХАЛЛЕ, Барбара (2001). Применяются бизнес-правила. Вайли. ISBN 0-471-41293-7.
  • МОРГАН, Тони (2002). Бизнес-правила и информационные системы: согласование ИТ с бизнес-целями. Эддисон-Уэсли. ISBN 0-201-74391-4.
  • Принципы подхода к бизнес-правилам, Рональд Г. Росс (Aw Professional, 2003) ISBN 0 -201-78893-4
  • Управление бизнес-процессами с использованием бизнес-правил, Том Дебевуаз (Business Knowledge Architects, 2005) ISBN 0-9769048-0-2

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-13 06:48:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте