Взаимодействие бизнес-процессов

редактировать

Взаимодействие бизнес-процессов (BPI ) - свойство, относящееся к способности разнообразных бизнес-процессы должны работать вместе, так называемое «взаимодействие». Это состояние, которое существует, когда бизнес-процесс может достичь определенной цели автоматически, используя только необходимый человеческий труд. Как правило, BPI присутствует, когда процесс соответствует стандартам, которые позволяют ему достичь своей цели независимо от владельца, местоположения, производителя, версии или дизайна используемых компьютерных систем.

Содержание

  • 1 Обзор
  • 2 История
  • 3 Тестирование на BPI
  • 4 Достижение BPI
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Обзор

Основная привлекательность BPI заключается в том, что бизнес-процесс может начинаться и завершаться в любой точке мира, независимо от типов оборудования и программного обеспечения, необходимых для его автоматизации. Из-за своей способности разгрузить человеческий «умственный» труд, BPI рассматривается многими как заключительный этап эволюции бизнес-вычислений. Двойные критерии BPI - конкретная цель и основной человеческий труд - оба субъективны.

Цели BPI различаются, но, как правило, подразделяются на следующие категории:

Бизнес-процесс взаимодействие ограничивается корпоративным программным обеспечением системами, в которых функции разработаны для совместной работы, например модуль расчета заработной платы и модуль главной книги, которые часть того же программного пакета и в контролируемых программных средах, использующих EDI. Взаимодействие также присутствует между несовместимыми системами, в которых было применено промежуточное ПО. Однако в каждом из этих случаев процессы редко проходят проверку BPI, потому что они ограничены разрозненными хранилищами информации и неспособностью систем свободно взаимодействовать друг с другом.

История

Термин «Взаимодействие бизнес-процессов» (BPI) был введен в обращение в конце 1990-х годов, в основном в связи с цепочкой создания стоимости в электронной коммерции. BPI использовался в рекламных материалах различных компаний и является предметом исследований в организациях, занимающихся онтологиями информатики.

Несмотря на то внимание, которое ему уделялось, функциональная совместимость бизнес-процессов не применялась за пределами ограниченной информационной системы среды. Возможная причина заключается в том, что BPI требует универсального соответствия стандартам, чтобы бизнес-процесс мог начинаться и завершаться в любой точке мира. Сами стандарты довольно просты - организации используют ограниченный набор общих процессов для управления большей частью своих операций. Совсем другое дело - объединить предприятия для создания и принятия стандартов. В конце концов, мир систем управления характеризуется разрозненностью информации. Отказ от разрозненности требует от организаций решения культурных проблем, таких как владение и совместное использование процессов и данных, конкурентные силы и безопасность, не говоря уже о влиянии автоматизации на их рабочую силу.

Хотя расписание или внедрение BPI невозможно предсказать, он остается предметом интереса как для организаций, так и для аналитических центров.

Тестирование на BPI

Для проверки на BPI организация анализирует бизнес-процесс, чтобы определить, может ли он достичь своей конкретной цели, используя только необходимый человеческий труд.

Конкретная цель должна быть четко определена от начала до конца. Однако начало и конец очень субъективны. В одной организации процесс может начаться, когда клиент заказывает продукт, и закончиться, когда продукт доставлен клиенту. В другой организации тому же процессу может предшествовать производство и распространение продукции, а за ним может следовать управление послепродажной гарантией и ремонтом.

Существенный человеческий труд включает:

  • Задачи, которые должны выполняться людьми, поскольку отсутствуют практические средства автоматизации. Примеры включают тушение пожара, вождение автобуса и приготовление еды.
  • Задачи, которые, по мнению руководства, более эффективно выполняются людьми. Примеры включают ответ на телефонный звонок человеческим голосом и предложение совета по инвестициям лично.
  • Задачи, в которых стоимость автоматизации превышает стоимость человеческого труда.

Чтобы соответствовать требованиям BPI, каждая задача процесса должна учитываться от начала до конца, включая труд, возникающий между трещинами, создаваемыми несовместимыми программными приложениями, например сбор данных из одной системы и повторный ввод их в другую, а также подготовка отчетов, включающих данные из разнородных систем. Процесс должен протекать непрерывно, независимо от используемых компьютерных систем. Если в какой-то момент существует несущественный человеческий труд, процесс не проходит проверку BPI.

Достижение BPI

Чтобы гарантировать, что бизнес-процессы могут достигать своих конкретных целей автоматически с использованием только необходимого человеческого труда, BPI использует «сервис-ориентированный архитектура »(SOA ), который фокусируется на процессах, а не на технологиях, необходимых для их автоматизации. Широко используемая SOA - это эффективный способ решения проблем, вызванных любой разрозненной системой, которая составляет основу каждой информационной бункера..

SOA имеет практический смысл, поскольку от организаций нельзя ожидать замены или модификации их текущее корпоративное программное обеспечение для достижения BPI, независимо от связанных с этим преимуществ. Рабочие места многих сотрудников строятся вокруг приложений, которые они используют, и большинство организаций вкладывают значительные средства в свои текущие информационные инфраструктуры, которые настолько сложны, что даже самые незначительные изменения могут оказаться очень дорогостоящими, трудоемкими и разрушительными. Даже если производители программного обеспечения объединятся и приведут свои продукты в соответствие с единым набором стандартов, проблема не будет решена. Помимо программного обеспечения от известных производителей, организации используют множество устаревших программных систем, пользовательских приложений, ручных процедур и бумажных форм. Без SOA не может быть и речи об оптимизации такого огромного количества разрозненных внутренних процессов, чтобы они могли взаимодействовать по всему глобальному спектру предприятий.

Чтобы создать SOA для широкого использования, BPI полагается на централизованную базу данных репозиторий, содержащий общие данные и процедуры, общие для приложений в любой отрасли и географической области. По сути, репозиторий служит верхним уровнем приложения, позволяя организациям экспортировать свои данные в свою распределенную базу данных и получать необходимые им программы, просто войдя в систему через портал. Чтобы обеспечить безопасность и коммерческую нейтральность, репозиторий соответствует стандартам, провозглашенным сообществом заинтересованных сторон BPI .

организаций и заинтересованных групп, которые хотят достичь функциональной совместимости бизнес-процессов, начиная с создание одной или нескольких инициатив BPI.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-13 06:48:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте