Деловая этика

редактировать

Деловая этика (также известная как корпоративная этика ) - это форма прикладной этики или профессиональная этика, изучающая этические принципы и моральные или этические проблемы, которые могут возникнуть в деловой среде. Он использует ко всем аспектам делового поведения и имеет отношение к поведению отдельных лиц и организаций в целом. Этика исходят от отдельных лиц, организационных заявлений или от правовой системы. Эти нормы, ценности, этические и неэтичные практики являются принципами, которыми руководствуется бизнес. Они помогают этим компаниям поддерживать лучшую связь со своими заинтересованными сторонами.

Деловая этика относится к другим организационным стандартам, принципам, наборам ценностей и норм, которые регулируют действие и поведение отдельных лиц в бизнес-организациях. Деловая этика имеет два измерения: нормативная деловая этика и описательная деловая этика. Как корпоративная практика и профессиональная специализация, эта область в первую очередь нормативная. Ученые, пытающиеся понять деловое поведение, использовать описательные методы. Диапазон и количество вопросов деловой этики отражает взаимодействие стремления к максимизации прибыли с неэкономическими проблемами.

Интерес к деловой этике возникло в 1980-х и 1990-х годах как в крупных корпорациях, так и в академических кругах. Например, большинство корпораций сегодня продвигают свою приверженность не- экономическим ценностям под такими заголовками, как кодексы этики и хартии социальной ответственности.

Адам Смит сказал в 1776 году: «Люди одной профессии редко встречаются вместе, даже для веселья и развлечений, но разговор заканчивается заговором против общества или каким-то умыслом с целью поднять цены». Правительство использует законы и постановления, чтобы навести поведение в экономике, которое они считают выгодным. Этика неявно регулирует области и детали поведения, которые находятся вне контроля государства. Появление крупных корпораций с ограниченными отношениями и чуткими сообществами.

Поддержание этического статуса является обязанностью менеджера бизнеса. Согласно статье 1990 года в Journal of Business Ethics, «Управление этическим поведением - одна из самых распространенных и сложных проблем, с которыми сегодня сталкиваются бизнес-организации».

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Религиозное и философское происхождение
  • 2 Обзор
  • 3 Функциональные области бизнеса
    • 3.1 Финансы
      • 3.1.1 Финансовая парадигма
    • 3.2 Другие вопросы
    • 3.3 Управление человеческими ресурсами
      • 3.3.1 Профсоюзы
      • 3.3.2 Стратегия управления
    • 3.4 Продажи и маркетинг
    • 3.5 Межорганизационные отношения
    • 3.6 Возникающие проблемы
    • 3.7 Производство
    • 3.8 Имущество
      • 3.8.1 Современная история прав собственности
        • 3.8.1.1 Рабы как собственность
      • 3.8.2 Естественное право и социальная конструкция
    • 3.9 Интеллектуальная собственность
  • 4 Международные проблемы
  • 5 Проблемы
  • 6 Факторы, влияющие на деловую этику
  • 7 Экономические системы
  • 8 Законодательство и нормативные акты
  • 9 Реализация
    • 9.1 Корпоративная политика
    • 9.2 Сотрудники по этике
    • 9.3 Инициативы в устойчивом развитии
      • 9.3.1 Улучшение операционной деятельности действия
      • 9.3.2 Руководство совета дире кторов
      • 9.3.3 Подотчетность руководства
      • 9.3.4 Вознаграждение руководителей
      • 9.3.5 Взаимодействие с заинтересованными сторонами
      • 9.3.6 Вовлеченность сотрудников
      • 9.3.7 Управление цепочкой поставок
      • 9.3.8 Прозрачность
  • 10 Академическая дисциплина
  • 11 Религиозные взгляды
  • 12 Родственные дисциплины
  • 13 См. Также
  • 14 Примечания
  • 15 Ссылки
  • 16 Дополнительная литература

История

Деловая этика соответствует норме каждого исторического периода. Со временем нормы развиваются. Деловая этика и связанное с этим поведение претерпели изменения. Бизнес был вовлечен в рабство, колониализм и холодную войну.

Термин «Деловая этика» широко стал использоваться в Штатах в начале 1970-х годов. К середине 1980-х годов по меньшей мере 500 курсов по деловой этике охватили 40 000 студентов, которые использовали около двадцати учебников и не менее десяти сборников примеров, поддерживаемых профессиональными сообществами, центрами и журналами деловой этики. Общество деловые этики было основано в 1980 году. Европейские бизнес-школы приняли бизнес-этику после 1987 года, начав с Европейской сети деловые этики. В 1982 году появились первые книги, написанные одними авторами в этой области.

Фирмы начали подчеркивать свой этический статус в конце 1980-х - 1990-х, возможно, в попытке дистанцироваться от деловых скандалов того времени, таких как ссудно-сберегательный кризис. К концу холодной войны концепция деловой этики привлекла внимание ученых, средств массовой информации и коммерческих компаний. Однако критика деловой практики подверглась нападкам за нарушение свободы предпринимателей, а критиков обвинили в поддержке коммунистов. Это разрушило дискурс деловой этики как в СМИ, так и в академических кругах. Инициатива промышленности по деловой этике и поведению (DII) создана для поддержки корпоративной этики. Этап положила начало политике саморегулирования и свободной торговли, которые сняли тарифы и барьеры и позволили предприятиям слиться и разделиться в условиях растущей глобальной атмосферы.

Религиозное и философское происхождение

Одно из самых ранних письменных трактовок Деловые можно найти в Тируккуṛаṛ, тамильской книге, датируемой, по-разному, с 300 г. До н.э. до 7 века н.э. и приписывается Тируваллувару. Многие стихи обсуждают деловую этику, в частности, стих 113, адаптация к изменяющейся среде в стихах 474, 426 и 140, изучение тонкостей различных задач в стихах 462 и 677.

Обзор

Деловая этика соответствует философию бизнеса, одна из которых состоит в определении основных целей компании. Цель компании является максимальной прибылью для увеличения прибыли другим интересам, нарушением ее фидуциарной ответственности. Юридические лица являются юридическими лицами, но это не означает, что они по закону обладают всеми правами и обязанностями физическими лицами.

Этика - это правила или стандарты, которые ежедневно регулируют наши решения. Многие считают «этику» сознательной или упрощенным смыслом «правильного» и «неправильного». Другие сказали бы, что этика - это внутренний кодекс, который регулирует поведение человека, укоренившийся в каждом человеке, верой, традициями, сообществом, законами и личными нравами. Корпорации и профессиональные организации, особенно советы по лицензированию, обычно имеют письменный эти кодекс, который регулирует стандарты профессионального поведения, ожидаемые от всех в этой области. Важно отметить, что «закон» и «этика» не являются синонимами, а «законный» и «этический» образ действий в данной ситуации не обязательно одинаковы. Законы и постановления, установленные законодательными инструментами и административными советами, устанавливают «закон». Когда-то рабство было законным в США, но, конечно, нельзя сказать, что порабощение другим было «этическим» актом.

Экономист Милтон Фридман писал, что «ответственность руководителей корпораций... как правило, будет заключаться в том, чтобы заработать, как можно больше денег, соблюдая свои основные правила общества, закрепленные в законе. Фридман также сказал: «Единственные организации, которые могут иметь обязанности, - это физические лица...» Итак, вопрос в том, имеют ли корпораций, при условии, что это физические лица., что они действуют в рамках закона, другие обязанности в своей деловой деятельности, кроме как можно больше денег для своих акционеров? Эта точка зрения известна как доктрина Фридмана. Опрос, проведенный в нескольких странах в 2011 году, обнаружил эту точку зрения среди «информированной общественности» в диапазоне от 30 до 80%. Рональд Дуска и Жак Кори описали аргумент Фридмана как консеквенциалистский или утилитарный, а не прагматический : аргумент Фридмана подразумевает, что неограниченная корпоративная свобода принесет пользу обществу людей в долгосрочной перспективе. срок. Утвердить цель бизнеса, что Фридман не смог различить два очень разных бизнеса: (1) мотив людей, которые, как правило, имеют прибыль для участия в бизнесе, (2) то есть людям товары и услуги. Итак, Фридман ошибался, утверждая, что получение прибыли - единственная забота бизнеса.

Питер Друкер однажды сказал: «Не имеет индивидуальной этики и она не нужна», имея в виду, что личные стандарты эти охватить все деловые ситуации. Тем не менее, что он должен проявлять вреда - primum non nocere.

Другое мнение о бизнесе включает в том, что он должен проявлять корпоративную социальную ответственность (CSR): общий термин, указывающий на то, что этичный бизнес должен действовать как ответственный гражданин сообщества, в котором он работает, даже за счет прибыли или других целей. В США и большинстве других стран юридические лица в некоторых отношениях юридически физическими лицами. Например, они могут иметь право собственности, подавать в суд и преследоваться в суде, а также подлежат налогообложению, хотя их права на свободу слова ограничены. Это может быть истолковано как подразумевающее, что они несут независимую этическую ответственность. Преодоление этого ожидания приводит к обратным результатам для бизнеса.

Этические вопросы включают права и обязанности между компанией и ее сотрудниками поставщика, клиентами и соседями, его фидуциарная ответственность перед своими акционерами. Вопросы, касающиеся отношений между различными компаниями, включают враждебное поглощение и промышленный шпионаж. Связанные вопросы включают корпоративное управление ; корпоративное социальное предпринимательство ; пожертвования на политические цели ; юридические вопросы, такие как этические дебаты о возбужденных преступлениях непредумышленное убийство ; и маркетинг корпоративной этической политики. Согласно исследованию опубликованному Институтом делового этики и Ipsos MORI в конце 2012 года, три основных направления, вызывающих обеспокоенность общества в отношении делового поведения в Великобритании, - это оплата труда руководителям, уклонение от уплаты налогов и взяточничество. и коррупция.

Этическим стандартам всей организации может быть нанесен ущерб, если во главе стоит корпоративный психопат. Это повлияет не только на компанию и ее результаты, но и на сотрудников, работающих под руководством корпоративного психопата. Корпоративный психопат может подняться в компании за счет своих манипуляций, интриг и издевательств. Они делают это таким образом, чтобы скрыть свой истинный характер и намерения внутри компании.

Функциональные области бизнеса

Финансы

По сути, финансы - это дисциплина социальных наук. Дисциплина граничит с поведенческой экономикой, социологией, экономикой, бухгалтерским учетом и менеджментом. Это касается вопросов, таких как сочетание долга и капитала, дивидендная политика, оценка альтернативных инвестиционных проектов, опционы, фьючерсы, свопы и другие деривативы, портфель диверсификация и многие другие. Люди часто ошибочно принимают финансы за дисциплину, свободную от этического бремени. Финансовый кризис 2008 года заставил вызов этике руководителей американских финансовых институтов и финансового регулирования. Финансовой этике не уделяется должного внимания по другим причинам - финансовые вопросы часто как вопросы закона, а не этики.

Финансовая парадигма

Аристотель сказал: «Конечная цель и цель полиса - это благо. жизнь ». Адам Смит охтеризовал хорошую жизнь с точки зрения материальных благ, интеллектуальных и моральных качеств характера. Смит в своей книге Богатство народов пишет: «Все для нас и ничего для других людей, кажется, во все века мира было гнусным изречением хозяев человечества».

В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Адамом Смитом

Однако часть экономистов, находящаяся под определенной идеологией неолиберализма, интерпретировала цель экономики как максимизацию экономический рост за счет ускоренного потребления и производства товаров и услуг. Неолиберальная идеология продвигала финансы как компонент экономики до самой сути. "Финансовые репрессий", лучше всего идеологии бедным странам расти. Теория утверждает, что открытые финансовые системы ускоряют рост, приток иностранного капитала, тем самым высоким уровнем сбережений, инвестиций, занятости, производительности и «благосостояния», а также сдерживая коррупцию. Неолибералы рекомендовали использовать свои финансовые системы для глобального рынка с минимальным регулированием потоков капитала. Однако рекомендации встретили критику со стороны различных школ этической философии. Некоторые специалисты по прагматической этике сочли эти утверждения априорными и несостоятельными, хотя ни одно из них не делает рекомендации ложными или неэтичными как таковые. Повышение экономического роста до наивысшего значения означает, что благосостояние является подчиненным, сторонники этого оспаривают, что экономический рост обеспечивает больше благосостояния, чем известные альтернативы. История показывает, что ни регулируемые, ни нерегулируемые фирмы всегда ведут себя этично, ни один из режимов не предлагает эти панацеи.

Неолиберальные развивающиеся страны безоговорочно открыть свою экономику для транснациональных финансовых корпораций яростно оспаривались некоторыми специалистами по этике. Утверждение о том, что дерегулирование и открытие экономики снизит коррупцию, также было оспорено.

Добсон замечает, что «рациональный агент - это просто тот, кто бесконечно стремится к личному материальному преимуществу. По сути, быть рациональным в финансах - значит быть рациональным. быть индивидуалистичным, материалистичным и конкурентоспособным. Бизнес - это игра, которую играют люди, как и во всех играх, цель - выиграть, а выигрыш измеряется исключительно с точки зрения материального богатства. В рамках дисциплины этой концепции рациональности никогда не подвергаться сомнению и не подлежит сомнению. Однако теория сигналов и теория агентских отношений должна стать непременным условием теории фирмы ". расширили парадигму до большего реализма.

Другие вопросы

Справедливость в торговых практиках, торговле, заключении финансовых контрактов, практика продаж, консультационные услуги, налоговые платежи, внутренний аудит, внешний аудит и руководители вознаграждения также подпадают под финансовую сферу и бухгалтерского учета. Конкретные корпоративные этические / юридические нарушения включают: творческий учет, управление прибылью, ввод в заблуждение финансовый анализ, инсайдерская торговля, мошенничество с ценными бумагами, взяточничество / откаты и вознаграждение за упрощение формал ьностей. За пределами корпораций ведра и форекс-мошенничество являются преступными манипуляциями на финансовых рынках. Случаи включают бухгалтерские скандалы, Enron, WorldCom и Satyam.

Управление человеческими ресурсами

Управление человеческими ресурсами занимает сферу деятельности по найму отбор, ориентация, служебная аттестация, обучение и развитие, трудовые отношения и здоровье и безопасность вопросы. Специалисты по деловой этике различаются по своей ориентации на трудовую этику. Некоторые оценивают кадровую политику в соответствии с тем, поддерживают ли они эгалитарное рабочее место и достоинство труда.

. Вопросы, включая саму занятость, конфиденциальность, компенсацию в соответствии с сопоставимая ценность, коллективные переговоры (и / или его противоположность) могут рассматриваться либо как неотъемлемые права, либо как подлежащие обсуждению. Дискриминация по возрасту (предпочтение отдается молодым или старый ), пол / сексуальные домогательства, раса, религия, инвалидность, вес и привлекательность. Распространенный подход к устранению дискриминации - позитивные действия.

После приема на работу сотрудники имеют право на периодическое повышение стоимости жизни, а также повышение в зависимости от заслуг. Однако продвижение по службе - это не право, и вакансий часто меньше, чем у квалифицированных кандидатов. Может показаться несправедливым, если сотрудника, который проработал в компании дольше, отказывают в повышении, но это не неэтично. Это неэтично только в том случае, если работодатель не уделил должного внимания сотруднику или использовал неправильные критерии для продвижения по службе. Каждый работодатель должен понимать разницу между неэтичным и незаконным. Если действие незаконно, это нарушает закон, но если действие кажется морально неправильным, это неэтично. На рабочем месте то, что неэтично, не означает незаконное и должно соответствовать руководящим принципам, установленным OSHA, EEOC и другими юридическими лицами.

У потенциальных сотрудников есть этические обязательства перед работодателями, включая защиту интеллектуальной собственности и изобличение.

Работодатели должны учитывать безопасность на рабочем месте, которая может включать изменение рабочего места или предоставление соответствующих обучение или раскрытие опасности. Это различается в зависимости от места и типа выполняемой работы и может потребовать соблюдения стандартов для защиты сотрудников и лиц, не являющихся сотрудниками, с точки зрения безопасности на рабочем месте.

Более серьезные экономические проблемы, такие как иммиграция, торговая политика, глобализация и профсоюзное движение, влияют на рабочие места и имеют этические нормы.

Профсоюзы

Профсоюзы, например, могут подталкивать работодателей к установлению надлежащей правовой процедуры для работников, но могут также приводят к потере работы, требуя неустойчивой компенсации и правил работы.

Профсоюзы на рабочих местах могут противостоять разгрому профсоюзов и забастовкам и столкнуться с этическими последствиями правил работы, которые выгодны некоторым

Стратегия управления

Среди множества стратегий управления людьми, которые используют компании, есть «мягкий» подход, который рассматривает сотрудников как источник творческой энергии и участников в принятии решений на рабочем месте, «жесткая» версия явно ориентирована на контроль и Теорию Z, которая подчеркивает философию, культуру и консенсус. Ни один из них не гарантирует этичного поведения. В некоторых исследованиях утверждается, что устойчивый успех требует гуманного отношения и удовлетворенности сотрудников.

Продажи и маркетинг

Маркетинговая этика достигла зрелости только в 1990-х годах. К маркетинговой этике подходили с этической точки зрения: добродетель или этика добродетели, деонтология, консеквенциализм, прагматизм и релятивизм.

Этика в маркетинге касается принципов, ценностей и / или идей, в соответствии с которыми маркетологи (и маркетинговые учреждения) должны действовать. Маркетинговая этика также является предметом споров, помимо ранее описанноговопроса о конфликтах между прибыльностью и проблемами. Вопросы этического маркетинга включают маркетинг продукта избыточных или опасных продуктов / услуг, прозрачность экологических рисков, прозрачность ингредиентов, таких как генетически модифицированные организмы, возможные риски для здоровья, финансовые риски, риски безопасности и т. Д., уважение конфиденциальности потребителей и автономии, реклама правдивость и справедливость ценообразования и распространение.

Согласно Боргерсону и Шредеру (2008) маркетинг может влиять на восприятие других людей и взаимодействие с ними, подразумевая этическую ответственность за предотвращение этих представлений и взаимодействий.

Маркетинговая этика включает в себя методы ценообразования, в том числе незаконные действия, такие как установление цен и судебные иски, включая ценовую дискриминацию и снижение цен. Определенная рекламная деятельность вызвала огонь, в том числе зеленая стирка, приманка и выключатель, шиллинг, вирусный маркетинг, спам ( электронный), финансовые пирамиды и многоуровневый маркетинг. Реклама вызывает возражения по поводу атакующих объявлений, подсознательных сообщений, секса в рекламе и маркетинга в школах.

межорганизационных отношений

Ученые в области бизнеса и менеджмента обеспечивают много внимания этическими вопросами в различных формах взаимоотношений между организациями, такими как отношения между покупателем и поставщиком, сетями, альянсы или совместные предприятия. Основываясь, в частности, на Теории трансакционных издержек и Теории агентских отношений, они отмечают риск оппортунистических и неэтичных действий между сторонами, например, увиливаний, браконьерства и другое лукавое поведение. В свою очередь, исследование межорганизационных отношений выявило роль формальных и неформальных механизмов как в предотвращении неэтичных практик, так и в смягчении их последствий. В нем особенно упоминается официальных контрактов и норм взаимодействия между этими решениями проблем.

Возникающие проблемы

Важные задачи важного бизнеса, ведущие ли бизнес-направления этично или неэтично. Действия и решения компании должны быть в первую очередь этичными. «В случае правительства, сообщества и общества то, что было чисто этическим вопросом, может стать политическим дебатом и, в конечном итоге, законом». Вот некоторые неэтичные проблемы:

  • Справедливость: три аспекта, которые мотивируют людей быть справедливыми; равенство, оптимизация и взаимность. Справедливость - это качество справедливости, беспристрастности и беспристрастности.
  • Нецелевое использование времени и ресурсов компании: эта конкретная тема может показаться не очень распространенной, но она очень важна. Это неправомерное использование вызвано поздним прибытием, ранним отъездом, длительными перерывами на обед, неподходящими больничными и т. Д. Сегодня это наблюдается как основная форма неправомерного поведения на предприятиях. Один из лучших способов участия сотрудников в нецелевом использовании времени и ресурсов компании - использование компьютера компании в личных целях.
  • Мошенничество с потребителями. Существует много различных видов мошенничества, а именно; дружеское мошенничество, мошенничество с возвратом, защита, ценовой арбитраж, возврат краденого. Мошенничество - это серьезная неэтичная практика в бизнесе, на которую следует обратить особое внимание. Мошенничество с потребителями - это попытка потребителей обмануть бизнес в своих интересах.
  • Оскорбительное поведение: распространенная этическая проблема среди сотрудников. Оскорбительное поведение состоит в том, чтобы запугать другие сотрудники. Такие действия включают домогательство, ненормативную лексику, угрозы кому-либо физически и оскорбление, а также раздражение.

Производство

Эта область деловой этики обычно связана с обязанностями компании по обеспечению продукции и производственных процессов, причинять без нужды вреда. Определение этического курса может быть проблематичным. В некоторых случаях используются продукты, которые им вредят, например табачные продукты. Производство может иметь воздействие на окружающую среду, включая загрязнение, разрушение среды обитания и разрастание городов. Последствия применения технологий ядерной энергии, генетически модифицированных продуктов питания и мобильных телефонов, возможно, не до конца понятны. Хотя принципов предосторожности может запрещать внедрение новых технологий, последствия которых до конца не изучены, этот запрещал бы новейшие технологии, принципы после промышленной революции. Протоколы тестирования продуктов подвергались нападкам за нарушение прав как людей, так и животных. Есть источники, которые предоставят информацию о компаниях, которые несут ответственность за всю нашу среду или проводят испытания на животных.

Собственность

Этимологический корень собственности - это латинское «proprius», которое к «относится к природе», «качеству», «собственному», «особой принадлежике»., «Надлежащий», «внутренний», «неотъемлемый», «обычный», «нормальный», «настоящий», «полный, полный, совершенный» и т. д. Слово «собственность» - это загруженная ценность и связанная с личными качествами приличия и респектабельности., также подразумевает вопросы, касающиеся владения. «Настоящий» человек владеет собой и верен себе, таким образом, является подлинным, совершенным и чистым.

Современная история прав собственности

Современный дискурс о собственности возник на рубеже веков. 17 век в рамках теологических дискуссий того времени. Например, Джон Локк оправдывал права собственности, говоря, что Бог сотворил «землю и все низшие создания [в] общем для всех людей».

В 1802 утилитарный Джереми Бентам заявлено: «Собственность и закон рождаются вместе и умирают вместе».

Одним из аргументов в пользу владения собственностью является то, что оно увеличивает личную свободу, расширяя линию невмешательства государства или других лиц в человека. Эта точка зрения является абсолютным защитным механизмом. Блэкстон концептуализированная собственность как «единственную и деспотическую власть, которую один человек заявляет и осуществляет над внешними объектами мира, при полном исключении прав любого другого человека во вселенной».

Рабы как собственность

В течение семнадцатого и восемнадцатого веков рабство распространилось в европейских колониях, включая Америку, где колониальные законодательные органы определили правовой статус рабов как форму собственности. В это время поселенцы начали многовековой процесс лишения жителей Америки миллионов акров земли. Туземцы потеряли около 200 000 квадратных миль (520 000 км) земли на Территории Луизианы под руководством Томаса Джефферсона, который отстаивал права собственности.

В сочетании с теологическими данными. оправдание, собственность считалась по существующей, установленной Богом. Имущество, которое позже приобрело значение как собственность и кажущееся естественным для Локка, Джефферсона и многих интеллектуалов XVIII и XIX веков, как земля, труд или идея, а также право собственности на рабов, имело те же теологические и эссенциализированное оправдание. Считалось даже, что рабов была священным правом. Виецек отметила, что «рабство было ясно и четко установлено в соответствии с Конституцией, как это было в соответствии со своими статьями». Соответственно, Верховный суд США Верховный судья Роджер Б. Тейни в своем решении 1857 года заявлено: «Право собственности на раба четко и недвусмысленно подтверждено в Конституции».

Естественное право и социальная конструкция

Неолибералы считают, что права частной собственности не подлежат обсуждению естественным правом. Дэвис возражает, что «собственность не отличается от других законов в том, что она является следствием того, что, согласно законам, между законами, которые имеют отношения между юридическими лицами». Зингер утверждает: «Собственность - это форма власти, власть власти - политическая проблема высшего порядка». Роуз находит: «Собственность» - это всего лишь следствие, конструкция отношений между людьми, а это означает, что ее объективный характер оспаривается. Лица и вещи «созд» или «сфабрикованы» с помощью юридических и других нормативных методов ». Сингер отмечает: «В конце концов, режим частной собственности не является гоббсовским естественным состоянием; он требует действующей системы, которая может определять, распределять и обеспечивать соблюдение прав собственности ». Дэвис утверждает, что теория общего права обычно поддерживает точку зрения, в соответствии с «правом на вещь», а скорее набором прав, которые различны в зависимости от контекста и объекта, о котором идет речь ».

Говоря простым языком, права собственности включают в себя набор прав, включая владение, использование и пользование, а также право продавать, разрабатывать, отдавать или сдавать в аренду все или часть этих прав. Хранители собственности имеют как обязанности, так и права. Мишельман пишет: «Таким образом, режим собственности зависит от тесного сотрудничества, надежности и сдержанности людей, которым он нравится».

Менон утверждает, что автономный человек, ответственный за свое собственное существование, является культурной конструкцией, сформированной западной культурой, а не правдой о условиях существования. Пеннер рассматривает собственность как «иллюзию» - «нормативный фантазм» без содержания.

В неолиберальной литературе собственность является частью частной стороны дихотомии государственной / частной и выступает противовесом государственной власти. «Любое пространство может иметь множественные значения или присвоения, которые не обязательно вступают в конфликт».

Частная собственность никогда не была универсальной, хотя после окончания холодной войны она стала почти таковой. Некоторые общества, например, индейские племена, владели землей, если не всей собственностью, совместно. Когда группы вступали в конфликт, победитель часто присвоил собственность проигравшего. Парадигма имеет тенденцию к стабилизации распределения владений на основе презумпции того, что титул был приобретен законным образом.

Собственность не изолированно, как и права собственности. Брайан утверждал, что права собственности описывают отношения между людьми, а не только отношения между людьми и вещами. Сингер считает, что идея о том, что у владельцев нет юридических обязательств перед другими, ошибочно предполагает, что права собственности никогда не противоречат другим законным интересам. Зингер продолжает намекать, что правовые реалисты «воспринимают независимые отношения как важный фактор при выборе правил, управляющей рыночной жизнью». Этика прав собственности начинается с признания бессмысленной понятия природы собственности.

Интеллектуальная собственность

Интеллектуальная собственность (IP) включает выражение идей, мыслей, кодов и информации. «Права интеллектуальной собственности » (ПИС) рассматривают ИС как своего рода недвижимость, подлежащую аналогичной защите, а не как воспроизводимый товар или услугу. Болдрин и Левин утверждают, что «правительство обычно не навязывает монополию производителям других товаров. Это связано с тем, что широко признано, что монополия порождает множество социальных издержек. В этом отношении интеллектуальная монополия ничем не отличается. Мы обращаемся к вопросу о том, создает ли она также социальные льготы соразмерны этим социальным затратам ».

Международные стандарты, касающиеся прав интеллектуальной собственности, обеспечиваются посредством Соглашения о торговых аспектах прав интеллектуальной собственности. В США права интеллектуальной собственности, отличные от авторских прав, регулируются Ведомством США по патентам и товарным знакам.

. Конституция США включает полномочия по защите интеллектуальной собственности, наделяя федеральные правительство «содействовать прогрессу науки и полезных искусств, обеспечивая на ограниченное время авторам и изобретателям исключительное право на их соответствующие произведения и открытия». Болдрин и Левин не видят никакой ценности в таких государственных монополиях, заявляющих, что «мы обычно думаем об инновационной монополии как оксюморон. Кроме того, они комментируют,« интеллектуальная собственность »« совсем не похожа на обычную собственность, но представляет собой правительственную дотацию дорогостоящей и опасной частной монополии на идеи. Мы показываем с помощью теории и примеров, что интеллектуальная монополия не является необходимой для инноваций и с практической точки зрения наносит ущерб росту, процветанию и свободе ». Стилман защищает патентные монополии, написав:« Рассмотрим, например, лекарства, отпускаемые по рецепту. Такие лекарства принесли пользу миллионам людей, я доказывая или продлевая свою жизнь. Патентная защита позволяет фармацевтическим компаниям возмещать свои затраты на использование, поскольку в течение определенного периода времени они используют исключительное право и распространять изобретенные ими продукты ». Судебные иски 39 фармацевтических компаний против Южной Африки 1997 г. Поправка к Закону о контроле за лекарствами и родственными веществами, направленная на обеспечение доступными лекарствами от ВИЧ, была названа пагубным эффектом патентов.

Одна атака на ПИС носит скорее моральный, чем утилитарный характер, утверждая, что изобретения в основном являются коллективным, совокупным, зависящее от пути, социальное творчество, и поэтому ни одно или фирма не должны иметь возможность монополизировать их даже на ограниченный период. Противоположный аргумент состоит в том, что выгоды от инноваций вызывают раньше, когда патенты увеличивают объем новаторов и их агентов.

Родерик Т. Лонг, либертарианский философ, утверждал:

С этической точки зрения права собственности любого рода должны быть оправданы как расширение права людей распоряжаться своей жизнью. Таким образом, любые предполагаемые права собственности, которые противоречат этой моральной основе - например, «право» владеть рабами, являются недействительными. По моему мнению, права интеллектуальной собственности также не проходят этот тест. Обеспечение соблюдения требований об авторском праве и т. П. Означает предотвращение использования людьми информации, которой они обладают. Если вы получили информацию законным образом (например, купив книгу), то на каких основаниях вам может запретить ее использование, обмен, обмен? Разве это не нарушение свободы слова и печати? Можно возразить, что лицо, создаваемое информацию, заслуживает права собственности на нее. Но информация - это не конкретная вещь, которую может контролировать человек; он универсален, существует в умах других людей и в чужой собственности, и над ними автор не имеет законного суверенитета. Вы не можете владеть информацией, не владеть другими людьми.

Махлуп пришел к выводу, что патенты не имеют желаемого эффекта в плане улучшения инноваций. Самопровозглашенный анархист Прудон в основе своей работы 1847 года отмечает: «Монополия - это естественная конкуренция» и продолжил: «Конкуренция - это жизненная сила, которая оживляет коллективное существо: уничтожить его, если такое предположение было бы возможным, означало бы убить общество ».

Миндели и Пипия ресурсы утверждали, что в экономика знаний - это экономика изобилия, потому что она опирается на «бесконечный потенциал» и знания идей, а не ограниченные природные ресурсы труда и капитала. Эллисон предвидел эгалитарное распределение знаний. Кинселла утверждал, что права собственности искусственный дефицит и уменьшают равенство. Баукерт писал: «Естественная редкость - это то, что из взаимоотношений между человеком и природой. Дефицит естественен, когда его можно представить раньше любого человеческого, институционального, договорного соглашения. Искусственный дефицит, с другой стороны, является результатом такие механизмы. Искусственный дефицит вряд ли может служить оправданием основы. Такой аргумент был бы полностью замкнутым. Напротив, сам искусственный дефицит нуждается в оправдании "Корпорации финансируют создание большого количества ИС, как они это делают.

Этические и правовые вопросы включают: нарушение патентных прав, авторских прав, нарушение прав на товарный знак, патент и неправомерное использование авторских прав, патенты на подводные лодки, биологические патенты, патенты, авторские права и троллинг товарных знаков, рейдерство сотрудников и монополизация талантов, биоразведка, биопиратство и промышленный шпионаж, управление цифровыми правами.

Известные дела об авторских правах IP включают AM Records, Inc. Napster, Inc., Элдред против Эшкрофта и Disney судебный процесс против Air Pirates.

Международные проблемы

В то время как деловая этика возникла в 1970-х годах, международная деловая этика возни кла только в конце 1990-х, если оглянуться на международные события десятилетия. Многие новые практические вопросы возникли из международного контекста бизнеса. В этой области уделяется больше внимания теоретическим вопросам, таким как культурная относительность этических ценностей. Здесь также можно сгруппировать другие, более старые проблемы. Вопросы и подполя включают:

  • Поиск универсальных ценностей как основы международного поведения
  • Сравнение этих традиций ведения бизнеса в разных странах. различных религиозных точек зрения
  • Этические проблемы, участвующие в международных деловых операциях - например, биоразведка и биопиратство в фармацевтической промышленности; движение справедливой торговли ; трансфертное ценообразование.
  • Такие проблемы, как глобализация и культурный империализм
  • Разные мировые стандарты - например, использование детского труда
  • То, как транснациональные компании принимают преимущество Международные различные, такие как аутсорсинг производства (например, одежды) и услуг (например, колл-центров), в странах с низкой заработной платой
  • Допустимость международной торговли с государствами-изгоями

Зарубежные страны часто используют демпинг в качестве конкурентного угроза, продажа товаров по ценам ниже нормальной стоимости. Это может привести к проблемам на внутренних. Этим рынкам становится трудно конкурировать с установленными на зарубежных ценах. В 2009 году Комиссия по международной торговле занималась изучением антидемпинговых птиц. Демпинг часто используется как этическая проблема, поскольку более крупные компании используют преимущества других менее экономически развитых компаний.

Проблемы

Этические проблемы часто возникают в деловых условиях, будь то деловые или новые деловые отношения. этическая проблема в деловой атмосфере может относиться к любой ситуации, требующей от деловых партнеров как отдельных лиц или группы (например, отдела или фирмы) оценки морали конкретные действия, а принять решение среди вариантов. Некоторые этические проблемы, вызывающие особую озабоченность на современном развивающемся рынке бизнеса, включают такие темы, как: честность, порядочность, профессиональное поведение, экологические проблемы, домогательства и мошенничество и многие другие. Проведенное в 2009 году Национальное исследование деловой этики показало, наблюдаемых, подозреваемых, преступное поведение (в размере 22%), дискриминация (в размере 14%), ненадлежащая практика приема на работу (в размере 14%). размером 10 процентов) и пользованием услугами компании (в процентах).

Этические проблемы, связанные с честностью, широко распространены и сильно различаются в бизнесе, от неправильного использования или ресурсов компании до ложь со злым умыслом, участие во взяточничестве или создание конфликта интересов организации. Честность полностью подразумевает правдивую и действия человека. Некоторые культуры и системы верований считают даже честность важным столпом жизни, например конфуцианство иизм (именуемые сакча, часть Четырех благородных истин ). Многие сотрудники лгут, чтобы достичь целей, избежать заданий или негативных вопросов; однако принесение в жертву честности ради статуса или вознаграждение потенциальные проблемы для всей организации с этой культурой и ставит под угрозу цели в долгосрочной перспективе. Использование времени или ресурсов компании в личных целях также считается неэтичным, поскольку сводится к воровству у компании. Неправильное использование ресурсов обходится компаниям в миллиарды долларов каждый год, в среднем около 4,25 часа в неделю только украденного времени, а использование служащими Интернет-услугами - еще одна серьезная проблема. С другой стороны, взяточничество не только неэтичная практика, но и незаконным. В соответствии с этим в 1977 году был принят Закон о борьбе с коррупцией за рубежом, чтобы удерживать международные компании по предоставлению услуг необоснованных платежей и подарков. Тем не менее, небольшие платежи, известные как платежи за упрощение формальностей, не считаться незаконными в соответствии с Законом о борьбе с коррупцией за рубежом, если они используются для регулярной деятельности государственного управления, такой как разрешения или лицензии.

Факторы влияния на деловую этика

Многие аспекты рабочей среды на принятие решений в этики в деловом мире. «Человек действует определенным образом». В основе работы человека на рабочем месте лежит его личный кодекс поведения. Личный этический кодекс включает человека в себя множество различных качеств, таких как порядочность, честность, общение, уважение, сострадание и общие цели. Кроме того, этические стандарты, установленные начальником (-ами) человека, часто переводятся в их собственный этический кодекс. Политика компании - это «зонтик» этики, которые играет роль в личном развитии и процессах принятия решений, которые принимают люди в отношении этичного поведения.

Этика компании и ее сотрудников во многом зависит от состояния их страны. Начинает действовать крупная компания непрерывно растут, но более мелкие компании начинают приспосабливаться и искать любые методы выживания. В результате у руководства компании часто соблазн использовать неэтичные методы для обеспечения новых возможностей. Кроме того, социальные сети, возможно, наиболее влиятельным фактором этики. Непосредственный доступ к такому количеству информации и мнениям миллионов сильно влияет на поведение людей. Желание соответствует тому, что изображается как норма, часто манипулирует нашим представлением о том, что морально и этически разумно. Популярные тенденции в социальных сетях мгновенное удовлетворение.

Экономические системы

Политическая экономия и политическая философия имеют этические последствия, особенно в отношении распределения экономических выгод. Джон Ролз и Роберт Нозик - оба заметных участника. Например, Ролз был истолкован как предлагающий критику офшорного аутсорсинга на основании социального контракта.

Закон и постановление

Законы - это письменные уставы, кодексы и мнения государственных организаций, в соответствии с которыми граждане, предприятия и лица, находящиеся в пределах юрисдикции, должны управлять собой или столкнуться с судебными санкциями. Санкции за нарушение закона могут: (а) гражданско-правовые санкции, такие как штрафы, материальный ущерб и потеря лицензий, собственности, прав или привилегий; (б) уголовные наказания, такие как штрафы, испытательный срок, тюремное заключение или их сочетание; или (c) как гражданские, так и уголовные наказания.

Очень часто считается, что бизнес не связан какой-либо этикой, кроме соблюдения закона. Милтон Фридман является пионером этой точки зрения. Он считал, что обязана получать прибыль в системе правовой системы, не более того. Фридман недвусмысленно дал понять, что обязанность руководителей бизнеса - «зарабатывать как можно больше денег, соблюдая основные правила общества, как те, которые закреплены в законе, так и те, которые воплощены в этих обычных обычаях». Этика для Фридмана - это не что иное, как соблюдение обычаев и ковров. Однако сокращение этики до норм и обычаев вызвало серьезную критику.

Вопреки Фридмана отмечают, что правовые процедуры являются технократическими, бюрократическими, жесткими и обязательными, в то время как этический акт - это сознательный, добровольный выбор, выходящий за рамки нормативности. Закон имеет обратную силу. Преступление предшествует закону. Чтобы принять закон против преступности, преступление должно было произойти. Законы слепы к преступлениям, которые в нем не рекомендованы. Кроме того, в соответствии с законом, «поведение не является преступлением, если оно не является преступлением, который заранее предупреждает, что такое поведение преступным ». Кроме того, закон предполагает, что государство должно установить в обвиняемого вне разумных сомнений. В соответствии с либеральными законами, применяемыми в большинстве демократических стран, обвиняемый считается невиновным до тех пор, пока государственный обвинитель не докажет виновность фирмы при ограниченных ресурсах, через ее поведение. Правовые меры необходимы для защиты людей от преследований со стороны правительства.

Реализация

Корпоративная политика

В рамках более комплексных программ соблюдения нормативных требований и этики многие компании сформулировали внутренние политики, соответствующего этичного поведения сотрудников. Эти политики могут быть простыми увещеваниями в целом, в высшей степени обобщенным языком (называемым заявлением о корпоративной этике) или более подробными политиками, существими типовыми требованиями (обычно называемые кодексами корпоративной этики). Использование наиболее распространенных проблем, предлагаемых для решения некоторых из наиболее распространенных проблем. Применение в применении и предотвращении этих катастроф.

Все большее число компаний также требует, чтобы сотрудники посещали семинары по деловому поведению, которые включают обсуждение политики компании, часто из практики и требований законодательства. Некоторые компании даже требуют от своих сотрудников подписывать правила поведения в компании.

Многие компании изучают факторы окружающей среды, которые приводят к неэтичному поведению сотрудников. Конкурентная деловая среда может требовать неэтичного поведения. В таких сферах, как торговля, стали ожидать лжи. Примером этого являются проблемы, связанные с неэтичными действиями Salomon Brothers.

. Не все корпоративную политику, регулирующую этичное поведение. Некоторые утверждают, что этические проблемы лучше решать, полагаясь на сотрудников, которые будут использовать собственное суждение.

Другие считают, что политика корпоративной этики в первую очередь основывается на утилитарных соображениях и в основном направлена ​​на ограничение юридической ответственности компании или снисхождение к обществу, создавая видимость хорошего корпоративного гражданина. В идеале избегает судебного процесса, потому что ее сотрудники будут соблюдать правила. В случае судебного разбирательства компания может заявить, что проблема не возникла бы, если бы сотрудник только правильно следовал кодексу.

Некоторые пытались улучшить свой этический имидж, создавая защиту информаторов, например анонимность. В случае Citi они называют это горячей линией по этики. Хотя неясно, серьезно ли воспринимают такие компании, как Citi, о нарушениях, сообщаемых на эти горячие линии. Иногда наблюдается несоответствие между этическим кодексом компании и реальной практикой компании. Таким образом, вне зависимости от того, действует ли такое поведение явным образом или нет со стороны руководства, в худшем случае это делает политику двуличной, а в лучшем случае это просто маркетинговый инструмент.

Джонс и Паркер писали: «Большая часть того, что мы читаем под названием« деловая этика », либо сентиментальным здравым смыслом, либо набором отговорок для неприятностей». Многие инструкции собой упражнения по заполнению процедурных форм, не заботящиеся о настоящих дилеммах. Например, программа по этике Министерства торговли США рассматривает деловую этику как набор инструкций и процедуры, выполняемые «руководящими лицами по этике». Некоторые другие заявляют, что этичность требуется только ради этических норм. Специалисты по деловой этике могут упростить эту тему, предлагая стандартные ответы, которые не отражают сложности ситуации.

Ричард ДеДжордж писал о важности соблюдения корпоративного кодекса:

Корпоративные кодексы имеют определенную полезность, и есть несколько преимуществ для их развития. Во-первых, само по себе упражнение в этом стоит, особенно если оно заставляет большое количество людей в фирме по-новому продумать свою миссию и важные обязательства, которые они как группа и как отдельные лица несут перед компанией. фирме, друг другу, своим клиентам и покупателям, и обществу в целом. Во-второй, применяемый код можно использовать для продолжения обсуждения и действий изменения кода. В-третьих, это могло бы помочь привить новым сотрудникам на всех уровнях понимание ответственности, необходимость думать с моральной точки зрения о своих действиях и важность развития добродетелей, соответствующих их должности.

Офицеры по этике

После серии скандалов с мошенничеством, коррупцией и злоупотреблениями, которые затронули оборонную промышленность США в середине 1980-х, была создана Инициатива оборонной промышленности (DII) для продвижения этических норм ведения бизнеса и этического менеджмента во многих отраслях. После этих скандалов многие организации начали назначать сотрудников по этике (также называемых сотрудниками по соблюдению требований). В 1991 году в Центре деловой этики Университета Бентли была основана Ассоциация сотрудников по этике и комплаенс - первоначально Ассоциация сотрудников по этике (EOA) - как профессиональная ассоциация сотрудников по этике и комплаенсу.

Принятие в 1991 г. Федеральных руководящих принципов вынесения приговоров для организаций в 1991 г. стало еще одним фактором, побудившим многие компании назначить сотрудников по этике / комплаенсу. Эти руководящие принципы, предназначенные для помощи судьям в вынесении приговоров, устанавливают стандарты, которым организации должны следовать, чтобы добиться смягчения приговора, если они должны быть признаны виновными в федеральном правонарушении.

После громких корпоративных скандалов таких компаний, как Enron, WorldCom и Tyco в период с 2001 по 2004 год и после принятия Закона Сарбейнса-Оксли многие малые и средние компании также начали назначать сотрудников по этике.

Часто, подчиняясь главному исполнительному директору, сотрудники по этике сосредотачиваются на выявлении или предотвращении неэтичных и незаконных действий. Это достигается путем оценки этических последствий деятельности компании, выработки рекомендаций по этической политике и распространения информации среди сотрудников.

Эффективность сотрудников по этике не ясна. Создание должности сотрудника по этике, скорее всего, будет недостаточным для обеспечения этической деловой практики без корпоративной культуры, в которой ценится этичное поведение. Эти ценности и поведение должны систематически и систематически поддерживаться руководителями организации. Сотрудники с активным участием сообщества, лояльность к работодателям, начальству или владельцам, умные методы работы, доверие среди членов команды действительно прививают корпоративную культуру

Инициативы устойчивого развития

Многие корпоративные и бизнес-стратегии теперь включают устойчивость. В дополнение к традиционным экологическим соображениям «зеленой» устойчивости, практика деловой этики расширилась и теперь включает социальную устойчивость. Социальная устойчивость фокусируется на вопросах, связанных с человеческим капиталом в цепочке поставок бизнеса, такими как права работников, условия труда, детский труд и торговля людьми. Эти соображения все чаще учитываются, поскольку потребители и сотрудники отдела закупок требуют документального подтверждения соответствия предприятия национальным и международным инициативам, руководствам и стандартам. Во многих отраслях есть организации, занимающиеся проверкой этических норм поставки продукции от начала до конца, такие как Кимберлийский процесс, направленный на прекращение потока конфликтных алмазов на международные рынки, или Fair Wear Foundation, посвященный устойчивости и справедливости в швейной промышленности.

Как уже упоминалось, инициативы в области устойчивого развития включают «зеленые» темы, а также социальную устойчивость. Однако существует множество различных способов реализации инициатив в области устойчивого развития в компании.

Улучшение операций

Организация может реализовать инициативы в области устойчивого развития, улучшив свои операции и производственный процесс, чтобы сделать его более согласованным с экологическими, социальными и корпоративными проблемами. Johnson Johnson включает политику Всеобщей декларации прав человека, Международного пакта о гражданских и политических правах и Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах, применяя эти принципы не только для участников своей цепочки поставок, но и для внутренних операций. Walmart взяла на себя обязательство удвоить эффективность своего парка грузовых автомобилей к 2015 году, заменив 2/3 своего парка более экономичными грузовиками, в том числе гибридами. Dell интегрировала альтернативные, переработанные и перерабатываемые материалы в свои продукты и дизайн упаковки, что повысило энергоэффективность и дизайн с учетом срока службы и возможности вторичной переработки. Dell планирует снизить энергоемкость своего продуктового портфеля на 80% к 2020 году.

Руководство Совета директоров

Совет директоров компании может принять решение о снижении вознаграждения руководителей на определенный процент и предоставить процент компенсации по конкретной причине. Это усилие, которое может быть реализовано только сверху, так как оно повлияет на оплату труда всех руководителей компании. В Alcoa, алюминиевой компании, базирующейся в США, «1/5 денежного вознаграждения руководящего персонала связана с безопасностью, разнообразием и охраной окружающей среды, что включает сокращение выбросов парниковых газов и энергоэффективность» (Best Practices). Обычно это не так для большинства компаний, где мы видим, что совет директоров единообразно делает шаг в решении экологических, социальных и управленческих вопросов. Это справедливо только для компаний, которые напрямую связаны с коммунальными предприятиями, энергетикой или отраслью производства материалов, чему Alcoa как алюминиевая компания соответствует. Вместо этого официальные комитеты, занимающиеся экологическими, социальными и корпоративными вопросами, чаще встречаются в комитетах по корпоративному управлению и комитетах по аудиту, а не в совете директоров. «Согласно исследованию, проведенному Перлом Мейером в поддержку отчета о вознаграждении директоров NACD за 2017 год, он показывает, что из 1400 проверенных публичных компаний лишь немногим более пяти процентов советов директоров имеют назначенный комитет для решения вопросов ESG». (Как может быть компенсация).

Подотчетность руководства

Подобно управлению советом, созданию руководящих комитетов и других типов комитетов, специализирующихся на устойчивом развитии, определяются руководители высшего звена, которые несут ответственность за встречи и постоянно совершенствуются цели устойчивого развития.

Вознаграждение руководителей

Внедрение схем вознаграждения руководителей за достижение нефинансовых показателей эффективности, включая целевые показатели безопасности, выбросы парниковых газов, целевые показатели сокращения и цели, привлекающие заинтересованные стороны для содействия формированию компаний позиции государственной политики. Такие компании, как Exelon, внедрили подобные политики.

Взаимодействие с заинтересованными сторонами

Другие компании будут придерживаться устойчивости в рамках своей стратегии и целей, представляя результаты на собраниях акционеров и активно отслеживая показатели устойчивости. Такие компании, как PepsiCo, Heineken и FIFCO, предпринимают шаги в этом направлении для реализации инициатив в области устойчивого развития. (Лучшие практики). Такие компании, как Coca-Cola, активно пытались повысить эффективность использования воды, нанимая сторонних аудиторов для оценки своего подхода к управлению водными ресурсами. FIFCO также успешно руководила инициативами по управлению водными ресурсами.

Вовлеченность сотрудников

Реализация проектов устойчивого развития посредством прямого обращения к сотрудникам (обычно через отдел кадров) является еще одним вариантом для компаний, обеспечивающих устойчивость. Это включает в себя интеграцию устойчивого развития в культуру компании, практику найма и обучение сотрудников. General Electric - компания, которая играет ведущую роль в реализации инициатив в этом направлении. Bank of America напрямую привлекает сотрудников, внедряя здания, сертифицированные по системе LEED (лидерство в области энергетического и экологического проектирования), при этом пятая часть здания соответствует этим сертификатам.

Управление цепочкой поставок

Установление требований не только для внутренние операции, а также поставщиков первого и второго уровня, чтобы помочь снизить экологические и социальные ожидания в цепочке поставок. Такие компании, как Starbucks, FIFCO и Ford Motor Company, внедрили требования, которым должны соответствовать поставщики, чтобы выиграть свой бизнес. Starbucks прилагает все усилия для привлечения поставщиков и местных сообществ, в которых они работают, для ускорения инвестиций в устойчивое сельское хозяйство. Компания Starbucks поставила перед собой цель обеспечить к 2015 году 100% своих кофейных зерен с соблюдением этических норм.

Прозрачность

Предоставляя данные для принятия решений о том, как была достигнута устойчивость, компании могут делиться информацией, которая может помочь другим в отрасли и за ее пределами принимают более устойчивые решения. В 2013 году Nike запустила свое «приложение для создания», в котором были опубликованы данные об экологичности используемых материалов. В конечном итоге этопозволяет другим компаниям принимать более устойчивые дизайнерские решения и создавать продукты с меньшим воздействием.

Академическая дисциплина

Деловая этика как академическая дисциплина возникла в 1970-х годах. Поскольку не существовало академических журналов или конференций по этике бизнеса, исследователи публиковались в журналах общего управления и посещали общие конференции. Со временем появились специализированные рецензируемые журналы, и в эту область вышло больше исследователей. Корпоративные скандалы в начале 2000-х увеличили популярность этой отрасли. По состоянию на 2009 год существовало шестнадцать научных журналов, посвященных различным вопросам деловой этики, из которых лидерами считались Journal of Business Ethics и Business Ethics Quarterly. Journal of Business Ethics Education Публикует статьи специально об обучении деловой этике.

Международный институт развития бизнеса - это глобальная некоммерческая организация, которая представляет 217 стран и все 50 Соединенных Штатов. Он предлагает Хартию по развитию бизнеса, в которой основное внимание уделяется этическим нормам и правилам ведения бизнеса. Хартия разрабатывается стипендиатами Гарварда, Массачусетского технологического института и Фулбрайта и включает в себя курсовую работу для выпускников по экономике, политике, маркетингу, менеджменту, технологиям и правовые аспекты развития бизнеса в части деловой этики. IBDI также курирует Международный институт развития бизнеса в Азии, который предоставляет людям, живущим в 20 азиатских странах, возможность получить хартию.

Религиозные взгляды

В законах шариата, которым следуют многие мусульмане, банковское дело прямо запрещает взимание процентов по ссудам. Традиционная конфуцианская мысль препятствует поиску прибыли. Христианство предлагает Золотое правило заповедь: «Поэтому все, что вы хотите, чтобы люди делали с вами, делаете и вы. так им: ибо в этом закон и пророки ". Согласно статье «Теория реальной экономики», с христианской веры существует более узкая точка зрения на соотношение этики и религиозных традиций. В этой статье подчеркивается, как христианство способно устанавливать надежные границы для финансовых институтов. Одна из критических замечаний исходит от Папы Бенедикта, который описывает «разрушительные последствия для реальной экономики плохо управляемых и в основном спекулятивных финансовых операций». Упоминается, что христианство может изменить природу финансов и инвестиций, но только если теологи и специалисты по этике предоставят больше доказательств того, что реально в экономической жизни. Деловая этика широко рассматривается в еврейской мысли и раввинской литературе как с этической (Мусар ), так и с правовой (Галаха ) точки зрения; см. статью Еврейская деловая этика для дальнейшего обсуждения. Согласно статье Чандрани Чаттопадьяй «Индийская философия и деловая этика: обзор», индуисты следуют «Дхарме», поскольку этика бизнеса и неэтичные деловые практики называются «Адхармой». Предполагается, что бизнесмены должны сохранять твердость ума, самоочищение, ненасилие, концентрацию, ясность и контроль над чувствами. Такие книги, как Бхагават Гита и Арташастра, вносят большой вклад в этическое ведение бизнеса.

Связанные дисциплины

Деловая этика связана с философией экономики, ветвью философия, в которой рассматриваются философские, политические и этические основы бизнеса и экономики. Деловая этика основана на предпосылке, например, что этическое ведение частного бизнеса возможно - те, кто оспаривает эту предпосылку, такие как либертарианские социалисты (которые утверждают, что «деловая этика» - это оксюморон ) делают это по определению за пределами собственно деловой этики.

Философия экономики также занимается такими вопросами, как, если таковые имеются, социальные обязанности дело; управление бизнесом теория ; теории индивидуализма vs. коллективизм ; свобода воли среди участников торговой площадки ; роль личного интереса ; невидимая рука теории; требования социальной справедливости ; и естественные права, особенно права собственности, в отношении коммерческого предприятия.

Деловая этика также связана с политической экономией, которая является экономический анализ с политической и исторической точек зрения. Политическая экономия имеет дело с распределительными последствиями экономических действий.

См. Также

Примечания

Ссылки

Дополнительная литература

  • Weiss, JW (2009). Деловая этика: подход к управлению заинтересованными сторонами и проблемами с помощью кейсов (5-е изд.). Мейсон, Огайо: South-Western Cengage Learning. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Последняя правка сделана 2021-05-13 06:47:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте